Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия |
Профиль | Современные технологии хранения и презентации музейных ценностей |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Консультации | 42 | 42 | 42 | 42 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
1.1. | Освоение студентами системой знаний междисциплинарного уровня о сохранении культурного и природного наследия, изучение основных этапов сохранения культурного и природного наследия на Алтае (Алтайский край, Республика Алтай), анализ и характеристика различных видов объектов культурного и природного наследия (национального и всемирного), определение его роли и места в современной жизни региона. Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи: – подходы к определению понятий памятник истории и культуры, историко-культурное и природное наследие; – основные законы РФ, регулирующие отношения людей в сфере охраны и использования культурного и природного наследия; – основные современные проблемы в памятникоохранительной деятельности региона; – перспективы развития памятникоохранительной деятельности в современной России на федеральном и региональном уровнях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике; |
ОПК-1.1 | Знать основные концепции современного музея как социокультурного института |
ОПК-1.2 | Знать принципы, методики и технологии сохранения историко-культурного наследия |
ОПК-1.3 | Уметь планировать и организовывать использование ресурсов музея или учреждения музейного типа для осуществления основных направлений музейной деятельности |
ОПК-1.4 | Владеть технологией музейного проектирования |
ОПК-1.5 | Владеть навыками сбора, обработки, анализа и обобщения информацию о приоритетных направлениях музейной деятельности |
ОПК-1.6 | Владеть навыками разработки и обоснования проектов и программ сохранения и актуализации историко-культурного и природного наследия |
ОПК-1.7 | Владеть понятийным аппаратом в области музеологии |
ОПК-4 | Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики в Российской Федерации в сфере культуры. |
ОПК-4.1 | Знать основные направления государственной политики в сфере культуры |
ОПК-4.2 | Владеть исследовательскими подходами к изучению информационной открытости сферы культуры |
ОПК-4.3 | Владеть методикой анализа проблем в области сохранения культурного и природного наследия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – основные этапы становления и развития отечественного и зарубежного законодательства об охране объектов культурного наследия; – основные современные документы об охране объектов культурного и природного наследия Алтая; – особенности государственной системы охраны культурного и природного наследия на региональном уровне |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – применять теоретические и методологические основы историко-культурного знания в исследованиях объектов культурного и природного наследия; – использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия, в т.ч. осуществлять контроль за использованием памятников арендаторами и владельцами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами подготовки и реализации инновационных разработок в области охраны культурного и природного наследия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Охрана историко-культурного и природного наследия Алтая | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические аспекты охраны историко-культурного и природного наследия | Лекции | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Классификация памятников природы, истории и культуры. | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Классификация памятников природы, истории и культуры. | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.4. | Региональные законодательства об охране культурного и природного наследия Алтайского края и Республики Алтай | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.5. | Региональные законодательства об охране культурного и природного наследия Алтайского края и Республики Алтай | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Теоретико-методологические аспекты охраны историко-культурного и природного наследия | Лекции | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.7. | Формы и методы использования памятников. | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.8. | Формы и методы использования памятников. | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.9. | Памятники истории и культуры Алтая Особо охраняемые природные территории Алтая | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.10. | Памятники истории и культуры Алтая Особо охраняемые природные территории Алтая | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.11. | Природопользование на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов на территории Алтайского края и Республики Алтай. | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.12. | Социально-экономическое и культурное развитие малых народов Алтая (на примере туба, кумандинцы, шорцы, челканцы, южные алтайцы). | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.13. | Социально-экономическое и культурное развитие малых народов Алтая (на примере туба, кумандинцы, шорцы, челканцы, южные алтайцы). | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.14. | Охрана и использование историко-культурного и природного наследия Алтая | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.15. | Федеральное законодательство в области традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.16. | Федеральное законодательство в области традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.17. | Составление документации на памятник истории и культуры | Сам. работа | 6 | 5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.18. | Анализ правовых документов в сфере охраны и использования объектов культурного и природного наследия | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.19. | Разработка аналитических записок | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.20. | Подготовка презентаций | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.21. | Аналитические записки по памятникам наследия | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.22. | Презентации учреждений музейного типа | Сам. работа | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.23. | Консультации | 6 | 42 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает задания для контрольных работ, задания в тестовой форме, вопросы к аттестации. Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины. Используемые формы текущего контроля: контрольные работы, устный опрос, сообщение, тестирование. Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=599 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики в Российской Федерации в сфере культуры. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» ВКЛЮЧАЕТ А) движимые и недвижимые материальные объекты Б) исчерпаемое и неисчерпаемое наследие ОТВЕТ: а. ВОПРОС 2. ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» БЫЛ ПРИНЯТ А) 25 июня 2002г Б) 25 июня 2005г. В) 25 июля 2008 г. ОТВЕТ: а ВОПРОС 3. СОВОКУПНОСТЬ ОСНОВАННЫХ НА ТРАДИЦИИ ФОРМ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРУЮЩИХ У ЕГО ЧЛЕНОВ ЧУВСТВО САМОБЫТНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ А) Нематериальное наследие Б) Материальное наследие ОТВЕТ: а ВОПРОС 4. ТЕРРИТОРИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ИЗ-ЗА ЕЁ ПРИРОДНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ ИЛИ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ А) особо охраняемая природная территория Б) историко-культурная область В) ландшафтный заповедник ОТВЕТ: а ВОПРОС 5. ЕДИНСТВЕННЫЕ В СВОЁМ РОДЕ, НЕВОСПОЛНИМЫЕ, ЦЕННЫЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ, НАУЧНОМ, КУЛЬТУРНОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИЯХ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЛИ ИСКУССТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ А) объекты историко-культурного наследия Б) Па́мятники приро́ды В) памятники истории и культуры ОТВЕТ: б ВОПРОС 6. ПОПЫТКИ МИРОВОЗЗРЕЧЕНСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ РОЛИ ПАМЯТНИКОВ В ОБЩЕСТВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛИШЬ В КОНЦЕ XVIII В. В ОЦЕНКАХ РУССКОГО ПРОСВЕТИТЕЛЯ – А) М.В. Ломоносова Б) С.С. Уварова В) В.Н. Татищева Г) Н.И. Новикова ОТВЕТ: г. ВОПРОС 7. Идея об определяющем значении культурно-экологического воспитания для формирования высоконравственного общества была сформулирована А) Д.С. Лихачевым Б) В.Н Вернадским В) В.И. Лениным ОТВЕТ: а ВОПРОС 8. ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ БЫЛА ПРИНЯТА А) 1978 Б) 1956 В) 1991 ОТВЕТ: б ВОПРОС 9. ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПАМЯТНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ: А) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ Б) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, НЕДВИЖИМОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ В) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, НЕДВИЖИМОСТЬ Г) НЕДВИЖИМОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ Ответ: в ВОПРОС 10. Плейстоцен сменился на голоцен, что ознаменовало наступление А) среднего палеолита Б) верхнего палеолита В) мезолита Г) неолита Ответ: г ВОПРОС 11. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩАЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, ОБ ОСВОЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ ЕЕ ЗАКОНОВ, О РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРИЕМОВ, СРЕДСТВ ТРУДА И МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРУДЕ НАЗЫВАЕТСЯ А) технологической информацией Б) эстетической информацией В) исторической информацией ОТВЕТ: А ВОПРОС 12. ИНФОРМАЦИЯ О СОБЫТИЯХ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ ПАМЯТНИКИ, ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СУБЪЕКТА ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА НАЗЫВАЕТСЯ А) эмпирическим Б) теоретическим В) ПРАКТИЧЕСКИМ Г) УМОЗРИТЕЛЬНЫМ ОТВЕТ: А ВОПРОС 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОШЕДШИХ ИСТОРИКО -КУЛЬТУРНЫХ, СОБЫТИЯХ И ЯВЛЕНИЯХ НАЗЫВАЕТСЯ А) утилитарная функция Б) Гносеологическая (познавательная) функция В) образовательная функция ОТВЕТ: б ВОПРОС 14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВОМ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ А) утилитарная функция Б) Воспитательная функция В) образовательная функция ОТВЕТ: г ВОПРОС 15. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ, ЕСЛИ ЭТО НЕ НАНОСИТ УЩЕРБА ИХ СОХРАННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ: А) утилитарная функция Б) Гносеологическая (познавательная) функция В) образовательная функция ОТВЕТ: А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОТНОСЯТСЯ _____, ______ И ________ РОДСТВО. ОТВЕТ: МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ И НЕДВИЖИМОСТЬ ВОПРОС 2: ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ____________ ____________. ОТВЕТ: ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ВОПРОС 3: ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЕМ РАЗДЕЛЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ НА ПОДЛИННИКИ И СИМВОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ «__________ КОНКРЕТНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ МЕСТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ (СОБЫТИЕМ) ИЛИ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА» ОТВЕТ: СИНХРОНОСТЬ ВОПРОС 4. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ __________ — ЭТО КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЙ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТА В РЕЕСТР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ТАКОГО РЕЕСТРА, СОХРАННОСТИ ТАКОГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ. ОТВЕТ: экспертиза ВОПРОС 5. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ¬¬¬___________, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИЛИ БАНКОВ ДАННЫХ ОТВЕТ: РЕЕСТРЕ ВОПРОС 6. В ТЕРРИТОРИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОГУТ ВХОДИТЬ ЗЕМЛИ, ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ЗЕМЛИ), ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ИЛИ ИХ ЧАСТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ___________ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО В СОБСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ОТВЕТ: ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОПРОС 7. ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ _____________ РАБОТ ОТВЕТ: археологических полевых ВОПРОС 8. ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ УТВЕРЖДАЮТСЯ АКТОМ ОРГАНА ¬¬¬¬¬____________ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТВЕТ: исполнительной ВОПРОС 9. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ — ТЕРРИТОРИЯ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОЙ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ЕГО ИСТОРИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТНОМ ОКРУЖЕНИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОСОБЫЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ _______________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОТВЕТ: 2. хозяйственную ВОПРОС 10. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАСТРОЙКА – ЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ, ПОСТРОЕННЫЕ ДО _____ ГОДА, И ОБЛАДАЮЩИЕ СТИЛЕВЫМИ ПРИЗНАКАМИ ДАННЫХ ПЕРИОДОВ ОТВЕТ: 1917 ВОПРОС 11 ПОД ОХРАННЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОНИМАЕТСЯ ДОКУМЕНТ, В КОТОРОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКА ИЛИ ИНОГО ЗАКОННОГО ВЛАДЕЛЬЦА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННОГО В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ _______ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ЕГРОКН), А ТАКЖЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ОТВЕТ: 11. РЕЕСТР ВОПРОС 12: В 2003 Г. НА 32-Й ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ _____БЫЛА ПРИНЯТА "КОНВЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ" Ответ: ЮНЕСКО ВОПРОС 13: ¬¬¬___________ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ — ОБЫЧАИ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ, ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДМЕТЫ, АРТЕФАКТЫ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА, ПРИЗНАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ, ГРУППАМИ И, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ В КАЧЕСТВЕ ЧАСТИ ИХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ОТВЕТ: НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ВОПРОС 14: В 1983 ГОДУ ВО ФРАНЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ БЫЛА ПЕРЕДАНА НЕПОСРЕДСТВЕННО В ВЕДЕНИЕ _________ ОТВЕТ: КОММУН ВОПРОС 15: ВОЗГЛАВЛЯЕТ СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО ПО ЧИСЛУ НАХОДЯЩИХСЯ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКОВ _______ ОТВЕТ: ИТАЛИЯ ВОПРОС 16: В 1894 Г. В ________ВОЗНИКАЕТ СТАРЕЙШАЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «NATIONAL TRAST» («НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕКА»). ОТВЕТ: Великобритании ВОПРОС 17: ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ США – ЭТО «РАЙОНЫ, ТЕРРИТОРИИ, ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ, ВНЕСЕННЫЕ В _______ РЕЕСТР». ОТВЕТ: Национальный ВОПРОС 18: СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТИ, ЧТО В КИТАЕ ПО ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ПРИНАДЛЕЖАТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО _________. ОТВЕТ: ГОСУДАРСТВУ ВОПРОС 19: ГРУППЫ ИЗОЛИРОВАННЫХ ИЛИ ОБЪЕДИНЕННЫХ СТРОЕНИЙ, АРХИТЕКТУРА, ЕДИНСТВО ИЛИ СВЯЗЬ С ПЕЙЗАЖЕМ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫДАЮЩУЮСЯ УНИВЕРСАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ, ИСКУССТВА ИЛИ НАУКИ НАЗЫВАЮТСЯ ОТВЕТ: АНСАМБЛИ ВОПРОС 20: ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (ООПТ) ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ _____________И ___________ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ, РАЗНООБРАЗИЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ОТВЕТ: ТИПИЧНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» ВКЛЮЧАЕТ А) движимые и недвижимые материальные объекты Б) исчерпаемое и неисчерпаемое наследие ОТВЕТ: а. ВОПРОС 2. ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» БЫЛ ПРИНЯТ А) 25 июня 2002г Б) 25 июня 2005г. В) 25 июля 2008 г. ОТВЕТ: а ВОПРОС 3. СОВОКУПНОСТЬ ОСНОВАННЫХ НА ТРАДИЦИИ ФОРМ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРУЮЩИХ У ЕГО ЧЛЕНОВ ЧУВСТВО САМОБЫТНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ А) Нематериальное наследие Б) Материальное наследие ОТВЕТ: а ВОПРОС 4. объекты, произошедшие в результате исторических событий или несущие на себе следы их воздействия называются А) Памятники-подлинники Б) Памятники-символы ОТВЕТ: а ВОПРОС 5. копия, или предмет, стилизованный в духе определенной эпохи, школы, традиции, автора, преднамеренно выдаваемый за подлинник называется А) Копия Б) Подделка В) Подлинник ОТВЕТ: б ВОПРОС 6. ПОПЫТКИ МИРОВОЗЗРЕЧЕНСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ РОЛИ ПАМЯТНИКОВ В ОБЩЕСТВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛИШЬ В КОНЦЕ XVIII В. В ОЦЕНКАХ РУССКОГО ПРОСВЕТИТЕЛЯ – А) М.В. Ломоносова Б) С.С. Уварова В) В.Н. Татищева Г) Н.И. Новикова ОТВЕТ: г. ВОПРОС 7. делении на группы по признакам родства и различия всего объема, нужных музею предметов называется А) классификация Б) статистика В) унификация ОТВЕТ: а ВОПРОС 8. ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ БЫЛА ПРИНЯТА А) 1978 Б) 1956 В) 1991 ОТВЕТ: б ВОПРОС 9. ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПАМЯТНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ: А) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ Б) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, НЕДВИЖИМОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ В) МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, НЕДВИЖИМОСТЬ Г) НЕДВИЖИМОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ Ответ: в ВОПРОС 10. специально предназначенные для помощи в определении предметов издания называются А) справочники Б) энциклопедии В) каталоги Г) определители Ответ: г ВОПРОС 11. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩАЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, ОБ ОСВОЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ ЕЕ ЗАКОНОВ, О РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРИЕМОВ, СРЕДСТВ ТРУДА И МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТРУДЕ НАЗЫВАЕТСЯ А) технологической информацией Б) эстетической информацией В) исторической информацией ОТВЕТ: А ВОПРОС 12. ИНФОРМАЦИЯ О СОБЫТИЯХ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ ПАМЯТНИКИ, ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СУБЪЕКТА ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА НАЗЫВАЕТСЯ А) эмпирическим Б) теоретическим В) ПРАКТИЧЕСКИМ Г) УМОЗРИТЕЛЬНЫМ ОТВЕТ: А ВОПРОС 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОШЕДШИХ ИСТОРИКО -КУЛЬТУРНЫХ, СОБЫТИЯХ И ЯВЛЕНИЯХ НАЗЫВАЕТСЯ А) утилитарная функция Б) Гносеологическая (познавательная) функция В) образовательная функция ОТВЕТ: б ВОПРОС 14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВОМ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ А) утилитарная функция Б) Воспитательная функция В) образовательная функция ОТВЕТ: г ВОПРОС 15. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ, ЕСЛИ ЭТО НЕ НАНОСИТ УЩЕРБА ИХ СОХРАННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ: А) утилитарная функция Б) Гносеологическая (познавательная) функция В) образовательная функция ОТВЕТ: А КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ОТНОСЯТСЯ _____, ______ И ________ РОДСТВО. ОТВЕТ: МАТЕРИАЛЬНОСТЬ, АНТРОПОГЕННОСТЬ И НЕДВИЖИМОСТЬ ВОПРОС 2: ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ____________ ____________. ОТВЕТ: ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ВОПРОС 3: ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЕМ РАЗДЕЛЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ НА ПОДЛИННИКИ И СИМВОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ «__________ КОНКРЕТНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ МЕСТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ (СОБЫТИЕМ) ИЛИ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА» ОТВЕТ: СИНХРОНОСТЬ ВОПРОС 4. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ __________ — ЭТО КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЙ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТА В РЕЕСТР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ТАКОГО РЕЕСТРА, СОХРАННОСТИ ТАКОГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ (НЕВОЗМОЖНОСТИ) ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ. ОТВЕТ: экспертиза ВОПРОС 5. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ¬¬¬___________, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИЛИ БАНКОВ ДАННЫХ ОТВЕТ: РЕЕСТРЕ ВОПРОС 6. __________ раздел искусствознания оформился в конце 19-нач. 20 вв. В Германии ОТВЕТ: знаточество ВОПРОС 7. специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса, связанного с культурными ценностями или музейными предметами, требующее специальных познаний в той или иной области и представления мотивированного письменного заключения называется ¬______ ОТВЕТ: экспертизой ВОПРОС 8. Установление автора, времени и места создания художественных произведений. Опирается на анализ стиля, иконографии, сюжета, техники, на результаты физических и химических исследований и т.д. называется _______ ОТВЕТ: АТРИБУЦИЕЙ ВОПРОС 9. ЗЛОСТНОЕ, ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ДАННЫХ называется ____ ОТВЕТ: 2. ФАЛЬСИФИКАТ ВОПРОС 10. Экспертиза проводится ______, принявшим культурную ценность с целью рассмотрения вопроса о включении в состав Музейного фонда Российской Федерации, силами специалистами соответствующего профиля и квалификации. ОТВЕТ: музеем ВОПРОС 11 ________ фонд Российской Федерации, совокупность движимых объектов, получивших юридический статус памятников и постоянно находящихся на территории РФ. ОТВЕТ: 11. Музейный ВОПРОС 12: Экспертиза культурных ценностей и экспертиза музейных предметов и музейных коллекций, в том числе включенных в состав Музейного фонда, осуществляется в государственных и муниципальных организациях (кроме государственных и муниципальных музеев) – _______(абривиатура), созданной по согласованию с Минкультуры России. Ответ: ЭФЗК ВОПРОС 13: Количественный состав ЭФЗК определяется организацией и должен включать в себя не менее _____членов. ОТВЕТ: трех ВОПРОС 14: Экспертиза проводится на основе комплексной_______ ОТВЕТ: атрибуции ВОПРОС 15: По итогам проведения экспертизы оформляется экспертное ________ ОТВЕТ: заключение ВОПРОС 16. Последняя часть экспертизы содержащей выводы о наличии историко-культурной, художественной, научной и иной ценности предмета и рекомендации о его включении в состав Музейного фонда называется ОТВЕТ: резолютивная ВОПРОС 17: экспертное заключение должно состоять из____ частей ОТВЕТ: четырех ВОПРОС 18: К музейным ценностям относятся предметы и коллекции обмундирования и снаряжения, военного, производственного и иного назначения, иные предметы, связанные с историей войн, созданные до ____ года. ОТВЕТ: 1905 ВОПРОС 19: К музейным ценностям относятся предметы и коллекции транспортных средств, произведенные до ______ года. ОТВЕТ: 1951 ВОПРОС 20: К археологическим предметам относятся вещи возрастом ___ лет ОТВЕТ: 100 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Предусмотрены аудиторные самостоятельные и контрольные работы по разделам: |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 заданий КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
NEW_ФОС ОхранаКН АЛТАЯ магистры.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | авт.-сост. С.П. Грушин, И.И. Назаров | Историко-культурное наследие Алтая: учеб.-метод. комплекс для студентов бакалавриата | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гребенникова Т.Г. | История и методология исследования культурного и природного наследия: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Комарова | Сохранение природного и культурного наследия (экология культуры): учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт «Росохранкультуры». Режим доступа: http://rosohrancult.ru/ | |||
Э2 | Веденин Ю.А., Кулешова М.Е. Культурные ландшафты как категория наследия. Режим доступа: http://heritage.unesco.ru | |||
Э3 | Институт наследия. Режим доступа: www.heritage-institute.ru | |||
Э4 | Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ | |||
Э5 | Портал «Музеи России». Режим доступа: www.museum.ru | |||
Э6 | Сайт «Музей будущего» включает статьи и аналитические материалы по менеджменту и дизайну современных музеев, а также публикации по сохранению объектов наследия. Режим доступа: http://www.future.museum.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Инструкция по освоению электронного курса и правила балльно-рейтинговой системы оценивания Электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД) размещен на Едином образовательном портале АлтГУ. |