Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_Музыкально-инструментальное искусство_МИИ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Воспитание высококомпетентного специалиста, владеющего системными знаниями в области методики сольного пения и готового к педагогической работе в образовательных организациях любых уровней обучения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-3 | Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
ПК-3.1 | Знает: основной педагогический репертуар для своего инструмента; наиболее эффективные методики достижения результатов; современные эффективные подходы к обучению; специфику музыкального языка в свете представлений об особенностях развития исполнительского искусства на определенном историческом этапе |
ПК-3.2 | Умеет: освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями; пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной методики; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально ультурного процесса |
ПК-3.3 | Владеет: способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации; организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики и педагогики; необходимыми навыками и приемами педагогического воздействия; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику музыкального языка в свете представлений об особенностях развития исполнительского искусства на определенном историческом этапе; наиболее эффективные методики достижения результатов; современные эффективные подходы к обучению. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями;
рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социальнокультурного процесса; пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной методики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации; необходимыми навыками и приемами педагогического воздействия; организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики и педагогики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты курса | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Предмет и задачи курса. Акустика голосового аппарата | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Акустика голосового аппарата | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Учение академика И.П. Павлова | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Техника пения | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 7 | 45 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Практические аспекты курса | ||||||
2.1. | Развитие певческих навыков и формирование вокального слуха | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Работа голосового аппарата в пении | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Работа гортани в пении | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Практические работы с учеником | Лекции | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.5. | Практические работы с учеником | Практические | 7 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.6. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 7 | 45 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства | История музыкальной педагогики: метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Петрушин В.И. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Бодина Е.А. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИИ XXI ВЕКА. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хрестоматия для пения. Вокальная музыка композиторов XX века: Учебная литература для ВУЗов | МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Таллибулина М.Т. | Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
120Д | специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; рояль Estonia; пианино Тюмень; пульты |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Студентам рекомендуется проработать следующие основополагающие вопросы по курсу дисциплины для закрепления основ техники пения, строения голосового аппарата, типов дыхания, видов голосообразования, исполнительских задач. |