Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12,5 | 13 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Сам. работа | 144 | 144 | 117 | 117 | 261 | 261 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: воплощение замысла художника по созданию художественного произведения в керамике. На занятиях курса формируется творческий подход в проектировании архитектурной, бытовой и декоративной керамики, приобретаются навыки отмывки чертежей, построения разных видов перспективы, осваиваются основные этапы проектирования – постановка задачи, замысел, проведение исследовательской работы и осуществление замысла в проекте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-1.1 | Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи |
ПК-1.2 | Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-3 | Способен разрабатывать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и выполнять их в материале |
ПК-3.1 | Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
ПК-3.3 | Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи ПК-3.1: Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.2: Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями ПК-3.3: Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Формование керамических изделий различными способами | ||||||
1.1. | Технология изготовления художественных керамических изделий. Свойства глины и подготовка ее к работе. Основные инструменты для обработки глины. | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Ручная лепка изделий. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Знакомство с базовыми технологиями в области керамики - основных способов формообразования (методы из жгута, из пласта, из цельного куска глины), | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Повторение способа лепки ленточно-жгутовым способом | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Формовка путём выбивания | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Повторение способа формовки изделия путем выбивания | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Отминка в готовую форму | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Повторение изготовления изделия способом отминки в готовую форму | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Разработка глиняной модели изразца и изготовление гипсовой формы | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Изготовление и декорирование авторского арт. объекта из керамики | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Скульптура малых форм | ||||||
2.1. | Лепка свистульки (петушка, уточки и т.д.) | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Разработка форм свистульки | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Лепка дымковской игрушки (индюков, петухов, барышень) | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Разработка эскизов дымковской игрушки | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Лепка филлимоновской игрушки | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Разработка эскизов филлимоновской игрушки | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Лепка каргопольской игрушки | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Разработка эскизов каргополькой игрушки | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Методы декорирования: скульптурный, живописный, технологический. | Практические | 7 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Способы и назначение сушки и обжига изделий. | ||||||
3.1. | Глазурование изделий | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Физико-химические основы обжига. Назначение обжига | Практические | 7 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Просмотр видео о видах обжига | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Виды брака и способы их устранения | Практические | 7 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Работа на гончарном круге | ||||||
4.1. | Устройство гончарного круга и инструментами, необходимые для работы. Принципы работы на гончарном круге. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Искусство центровки глины на круге. Отработка процесса вытягивания изделия. | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Просмотр видео мастер-классов по технологии работы на гончарном круге | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Изготовление конусообразной и расширяющейся кверху вазы. | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Разработка эскизов изделий | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Изготовление чашек и кувшинов на гончарном круге. Способы изготовления ручек. Изготовление крышек. | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Разработка эскизов изделий | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Декорирование гончарных изделий при помощи инструментов на круге, процарапывание (сграффито), использование печатей и дыроколов. | Практические | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Разработка эскизов изделий | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.11. | Изготовление плоских изделий – блюдец и тарелок. | Практические | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.12. | Разработка эскизов изделий | Сам. работа | 8 | 11 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.13. | Изготовление сложных изделий из нескольких частей. Вытягивание чайников на круге, различные виды носиков и ручек. | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.14. | Разработка эскизов изделий | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.15. | Изготовление сложных изделий на гончарном круге. Вытягивание на круге яиц, изделий овальной и грушевидной формы, колокольчиков. | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Шликерное литье в гипсовые формы. | ||||||
5.1. | Изготовление изделий способом литья жидкой глины в гипсовую форму | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Изготовление изделий способом вальцовки в гипсовую форму. | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Разработка и изготовление панно из глины | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5201 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен разрабатывать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и выполнять их в материале 1. Выберите правильную последовательность. 1.обобщение, компоновка, лепка формы, построение. 2.компоновка, построение, лепка формы, обобщение. 3.компоновка, лепка формы, построение, обобщение. Правильный ответ: 2 2. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется...: 1.по-сырому. 2.алла прима. 3.лессировка. Правильный ответ: 2 3. Декоративность в живописи заключается в ... 1.выборе материалов для работы 2.в работе непосредственно с натуры 3.в образной передаче идеи и смысла произведения Правильный ответ: 3 4. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях... 1. анатомической конструкции черепа. 2. истории искусств. 3. линейной перспективы. Правильный ответ: 1 5. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется... 1.светлотным контрастом. 2.цветовым контрастом. 3.колоритом. Правильный ответ: 1 6. Какой цвет не является хроматическим? 1.белый. 2.синий. 3.красный. Правильный ответ: 1 7. Наложение одного красочного слоя на другой называется... 1.лессировка. 2.по-сырому. 3.алла прима. Правильный ответ: 1 8. Изображения морских пейзажей называют... 1.мариями. 2.маринами. 3.морянами. Правильный ответ: 2 9. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе? 1. серый. 2. белый. 3. фиолетовый. Правильный ответ: 3 10. С чего начинается работа над живописным этюдом? 1. построение. 2.компоновка в формате. 3.проработка деталей. Правильный ответ: 2 11. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние? 1. проработка деталей. 2. лепка формы. 3. цветовые отношения. Правильный ответ: 3 12. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи? 1. скипидар. 2. вода. 3. ацетон. Правильный ответ: 2 13. Основные задачи реалистической живописи...: 1. использовать больше цвета. 2. писать живо, броско. 3. писать отношениями. Правильный ответ: 3 14. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это...: 1.полутон. 2.рефлекс. 3.локальный цвет. Правильный ответ: 3 15. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это... 1.светлота. 2.колорит. 3.монохром. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью? Правильный ответ: два часа. 2. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется... Правильный ответ: карандашом. 3. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами...: Правильный ответ: техника живописи. 4. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема? Правильный ответ: три четверти. 5. Живописная работа, выполненная с натуры - это... Правильный ответ: этюд. 6. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность - это... Правильный ответ: живопись. 7. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция... Правильный ответ: абстрактная. 8. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации... Правильный ответ: декоративная. 9. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы? Правильный ответ: проработка деталей. 10. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой? Правильный ответ: реалистическая. 11. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов? Правильный ответ: боковое. 12. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности... Правильный ответ: от общего к частному. 13. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется... Правильный ответ: колоритом. 14. Основные цвета это… Правильный ответ: красный, желтый, синий. 15. Дайте определение понятию «воздушная перспектива». Правильный ответ:изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения. 16. В какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными? Правильный ответ: в солнечный полдень. 17. Элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов... Правильный ответ: светотень, свет. 18. Характер измельчения пигментов красок влияет наих... Правильный ответ: светотень, цвет. 19. Фломандский способ живописи был открыт... Правильный ответ: светотень, Ван Эйком. 20. У художников XVII - XVIII веков главное в работе это – Правильный ответ: светотень, пространство, свет, воздух. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании, приемами работы с цветом ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Тона, получающиеся лессировками… 1. выступают вперед. 2. светлее. 3. ярче. Правильный ответ: 2 2. Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал... 1. Питер Брейгель. 2. Ян Ван Эйк 3. Иероним Босх. Правильный ответ: 2 3. Техника живописи – это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ... 1. работа локальным цветом. 2. конструктивное построение произведения. 3. рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности. Правильный ответ: 3 4. Происхождение пастели принято относить к концу... 1.XV века. 2. XVIII века. 3. XVII века. Правильный ответ: 1 5. Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с.. 1. XV века. 2. XVIII века. 3. XVII века. Правильный ответ: 1 6. Темпера после высыхания... 1. темнеет. 2. светлеет. 3. Не изменяется. Правильный ответ: 1 7. Темпера – это... 1. краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом. 2. вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. 3. цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов).. Правильный ответ: 1 8. Связующим веществом старинной темперы является... 1. яичный белок. 2. яичный желток. Правильный ответ: 2 9. Самая популярная основа в масляной живописи... 1. бумага. 2. шелк. 3.холст. Правильный ответ: 3 10. Произведения акварельной живописи следует защищать от... 1. холода. 2. света и влажности. 3. темноты. Правильный ответ: 2 11. Произведение Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря» – было написано... 1. масляными красками. 2. гуашью. 3. темперой. Правильный ответ: 3 12. По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи – это способ живописи... 1. французских мастеров. 2. итальянских мастеров. 3. английских мастеров. Правильный ответ: 2 13. По своему составу краски могут быть разделены на... 1. теплые и холодные. 2. темные и светлые. 3.краски минеральные (неорганические) и органические. Правильный ответ: 3 14. Принято считать, что первым в употребление сангину вводит... 1. ДжоттодиБондоне. 2. Рафаэль Санти. 3. Леонардо да Винчи. Правильный ответ: 3 15. Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале... 1. XVIII века. 2.XV века. 3. XVII века. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Основным связующим веществом в энкаустике является... Правильный ответ: воск. 2. Одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является... Правильный ответ: тонкое их размельчение. 3. Начало корпусного пастозного письма положено величайшим художником XVII столетия... Правильный ответ: Рембрандтом. 4. Наиболее частой причиной появления трещин при неверном методе письме является... Правильный ответ: неправильное просушивание нижних слоев. 5. Наиболее применимы для письма в масляной живописи... Правильный ответ: кисти щетинные. 6. Леонардо да Винчи всегда писал в технике... Правильный ответ: фламандских мастеров. 7. Минеральные краски – это... Правильный ответ: краски, в состав которых входят природные пигменты. 8. Клеевые краски используются для выполнения... Правильный ответ: театральных декораций и занавесов, декоративных панно, плакатов. 9. Клеевые краски – это... Правильный ответ: краски, связующей основой которых является клей растительного и животного происхождения. 10. К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной... Правильный ответ: масляной живописи. 11. Изменения цвета масляных красок не зависит... Правильный ответ: от попадания воды. 12. Гуашь обычно наносится... Правильный ответ: толстым слоем. 13. Грунт – это... Правильный ответ:подготовительный слой материала, по которому пишут красками. 14. Живопись – живописное произведение большого масштаба, связанное конструктивно и образно с архитектурой... Правильный ответ: монументальная. 15. Какой художественный прием разработал Леонардо да Винчи? Правильный ответ:сфумато 16. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь? Правильный ответ:живопись. 17. Что является основным в художественном языке живописи? Правильный ответ:цвет. 18. Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов? Правильный ответ:зеленый. 19. Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов? Правильный ответ: фиолетовый. 20. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого цветов? Правильный ответ: оранжевый. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Салахов А. М., Салахова Р. А. | Керамика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ткаченко А. В. , Ткаченко Л. А. | Художественная керамика: практикум: практикум | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры//ЭБС, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост. Л.В.Шокорова | Общее материаловедение: программа и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://do.gendocs.ru/docs/index-286252.html | |||
Э2 | http://mosgonchar.ru/programma-po-obucheniyu-rabote-na-goncharnom-kruge.html | |||
Э3 | http://www.coolreferat.com/ | |||
Э4 | http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/istorija-glinjanyh-igrushek.html | |||
Э5 | http://www.patlah.ru/etm/etm-01/teh%20glina/goncar%20kryg/goncar%20kryg.htm | |||
Э6 | Курс "Художественная керамика" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |