МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стилизация в арт-дизайне и декоративно-прикладном искусстве

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
ПрофильАрт-дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 225
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 72 72 72 72
Сам. работа 225 225 225 225
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
доцент, Бацына О.А.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Стилизация в арт-дизайне и декоративно-прикладном искусстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1010)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кирюшина Юлия Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве — формирование художественно-творческой компетентности как субъектного опыта, развитие умений создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий яркую выразительность и декоративность.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
ПК-1.1 Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи
ПК-1.2 Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
ПК-3Способен разрабатывать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и выполнять их в материале
ПК-3.1 Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов
ПК-3.2 Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения
ПК-3.3 Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1: Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи
ПК-3.1: Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.2: Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
ПК-3.3: Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. СТИЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
1.1. Понятие стиля и стилизации Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. Взаимосвязь натурного и декоративного рисования Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Значение стилизации в созданиихудожественного образа Сам. работа 8 18 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.4. Основные закономерности построения декоративной композиции Сам. работа 8 18 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.5. Цвет в декоративной стилизации Сам. работа 8 18 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТИЛИЗАЦИИ
2.1. Специфика стилизованного рисования Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.2. Геометризация и трансформация формы Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.3. Оверлеппинг Сам. работа 8 24 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.4. Стилизация природных объектов Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 3. ЖАНРЫ СТИЛИЗАЦИИ
3.1. Стилизация в орнаменте Сам. работа 8 21 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.2. Стилизация натюрморта Сам. работа 8 37 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.3. Стилизация интерьера Сам. работа 8 22 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.4. Стилизация пейзажа Практические 8 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.5. Стилизация портрета Сам. работа 8 33 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3
3.6. Стилизация фигуры человека Сам. работа 8 34 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-3: владеет способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
Вопросы закрытого типа:

1. Стилизация это …. ?
А) Украшение орнаментами
Б) Трансформация объекта без потери узнаваемости
В) Цветовая характеристика
Ответ б
2. Семантика это …. ?
А) Смысловое значение слов
Б) Образное видение
В) Четкие границы
Ответ а
3. Комбинаторика это…?
А) перестановка, сочетание элементов
Б) вид искусства
В) жанр живописи
Ответ а
4 Гармония это …. ?

А) цветовые контрасты
Б) цветовые переходы
В) соразмерность частей целого
Ответ в
5. Цветовой круг был разработан художником и ученым ….?

А) Леонардо да Винчи
Б) Иоханес Иттен
В) Поль Гоген
Ответ б
6. Контрастные цвета это…. ?
А) красный - зеленый
Б) красный - оранжевый
В) красный - фиолетовый
7. Верно ли, что в рисунке не нужно соблюдать основные законы композиции?
А) Да, можно не соблюдать ;
Б) Нужно обязательно соблюдать основные законы композиции;
В) Для рисунка законы композиции не применяются.
Ответ Б
8. Верно ли утверждение, что штриховка в учебном рисунке натюрморта должна накладываться по форме предмета?
А) Штриховка в рисунке должна накладываться по форме предмета;
Б) Штриховать можно без учета формы предмета;
В) В рисунке штриховка не применяется.
Ответ: А
9. Верно ли, что при построении куба с натуры необходимо учитывать законы линейной перспективы?
А) При построении куба с натуры перспектива не учитывается;
Б) При построении куба с натуры обязательно учитывается линейная перспектива;
В) Куб с натуры нужно строить в обратной перспективе.
Ответ: Б
10. Верно ли, что при построении цилиндра с натуры обязательно учитывать законы перспективного сокращения?
А) При построении цилиндра с натуры необходимо учитывать законы перспективного сокращения окружности;
Б) При рисовании цилиндра с натуры нужно только учитывать его пропорции;
В) Учитывать законы перспективы не обязательно.
Ответ: А
11. Верно ли, что объем предмета можно передать с помощью светотени?
А) В рисунке светотень не учитывается;
Б) С помощью светотени нельзя показать объем предметов в рисунке;
В) Объем предметов в рисунке можно передать с помощью светотени.
Ответ: В
12. Какое из утверждений является верным?
А) Линогравюра – это выпуклая гравюра на линолеуме;
Б) Линогравюра – это гравюра на дереве;
В) Линогравюра – это гравюра на камне.
Ответ: А
13. Верно ли, что при рисовании портрета человека необязательно учитывать пропорции частей лица?
А) При рисовании портрета человека, пропорции частей его лица не учитываются;
Б) Очень важно при рисовании портрета учитывать пропорции его лица;
В) При рисовании портрета человека, нужно придерживаться утвержденных канонов.
Ответ: Б
14. Верно ли, что точные тональные отношения - это основа грамотного учебного рисунка?
А) Да, это верно;
Б) Нет, это не верно;
В) Тональные отношения используются только в живописи.
Ответ: А
15. Верно ли, что законы линейной перспективы не обязательно учитывать при рисовании с натуры гипсовых тел?
А) Да, это верно;
Б) Это не верно;
В) При рисовании гипсовых тел используют законы контраста.
Ответ: Б
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Вопросы открытого типа
Вопрос 1 Что такое тональные отношения в учебном рисунке натюрморта?
Ответ: степень различия по тону всех предметов в натюрморте.
Вопрос 2 Для чего необходимо применять законы линейной перспективы в учебном рисунке натюрморта?
Ответ: для реалистического изображения самих предметов и передачи пространства
Вопрос 3 Что такое графика?
Ответ: графика - это вид изобразительного искусства, где основными средствами выразительности являются линия, пятно и точка
Вопрос 4 Что такое сюжетно-тематический натюрморт?
Ответ: это натюрморт, где все предметы связаны между собой общей идеей, например: «Чаепитие» и т.п.
Вопрос 5 Какие виды линейной перспективы Вы знаете?
Ответ: фронтальная и угловая перспектива
Вопрос 6 Сколько точек схода будет при рисовании куба в угловой перспективе?
Ответ: две точки схода
Вопрос 7 Что такое основные пропорции предмета?
Ответ: это отношение ширины предмета к его высоте
Вопрос 8 Зачем при рисовании натюрморта из бытовых предметов необходимо использовать разную силу тона?
Ответ: для того чтобы показать различную степень тональности предметов в натюрморте
Вопрос 9 Какие графические художественные материалы Вы знаете?
Ответ: графитные карандаши, тушь, соус, сангина, уголь рисовальный, маркеры и т.п.
Вопрос 10 Зачем нужно уметь строить эллипсы?
Ответ: для реалистичного изображения любых предметов, в основе которых лежит окружность (ваза, бидон) необходимо уметь строить эллипс
Вопрос 11 Назовите основные задачи учебного академического рисунка.
Ответ: грамотная композиция изображения в листе, правильное конструктивное построение, соблюдение пропорций, верное тональное решение.
Вопрос 12 Какие графические приемы нужно использовать в учебном рисунке натюрморта чтобы показать пространство?
Ответ: все предметы, находящиеся на первом плане нужно прорисовывать четко и контрастно, а предметы дальнего плана более мягко, воздушно.
Вопрос 13 Зачем дизайнеру уметь рисовать?
Ответ: навыки академического рисунка помогут дизайнеру освоить законы композиции, разовьют пространственное мышление, помогут стать профессионалом высокого уровня.
Вопрос 14 Какие навыки важны для дизайнера?
Ответ: креативность, нестандартное мышление, владение специализированным ПО
Вопрос 15 Какие основные законы композиции Вы знаете?
Ответ: равновесие, ритм, выделение композиционного центра.
Вопрос 16 Художественный образ – это…..
Ответ: форма мышления в искусстве.
Вопрос 17 Как формируется художественный образ в изобразительном искусстве?
Ответ: возникновение идеи, создание произведения, восприятие созданного другим человеком.
Вопрос 18 Академический рисунок - это
Ответ: это рисунок, выполненный в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству.
Вопрос 19 Что такое центральная симметрия?
Ответ: это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра
Вопрос 20 Что такое эскиз?
Ответ: быстро выполненный предварительный рисунок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ПК-1: Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании, приемами работы с цветом

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Тона, получающиеся лессировками…
1. выступают вперед.
2. светлее.
3. ярче.

Правильный ответ: 2

2. Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал...
1. Питер Брейгель.
2. Ян Ван Эйк
3. Иероним Босх.

Правильный ответ: 2


3. Техника живописи – это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ...
1. работа локальным цветом.
2. конструктивное построение произведения.
3. рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности.

Правильный ответ: 3


4. Происхождение пастели принято относить к концу...

1.XV века.
2. XVIII века.
3. XVII века.

Правильный ответ: 1


5. Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с..
1. XV века.
2. XVIII века.
3. XVII века.

Правильный ответ: 1


6. Темпера после высыхания...
1. темнеет.
2. светлеет.
3. Не изменяется.

Правильный ответ: 1


7. Темпера – это...
1. краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом.
2. вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
3. цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов)..

Правильный ответ: 1


8. Связующим веществом старинной темперы является...
1. яичный белок.
2. яичный желток.

Правильный ответ: 2


9. Самая популярная основа в масляной живописи...

1. бумага.
2. шелк.
3.холст.

Правильный ответ: 3


10. Произведения акварельной живописи следует защищать от...
1. холода.
2. света и влажности.
3. темноты.

Правильный ответ: 2


11. Произведение Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря» – было написано...
1. масляными красками.
2. гуашью.
3. темперой.

Правильный ответ: 3


12. По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи – это способ живописи...

1. французских мастеров.
2. итальянских мастеров.
3. английских мастеров.

Правильный ответ: 2


13. По своему составу краски могут быть разделены на...
1. теплые и холодные.
2. темные и светлые.
3.краски минеральные (неорганические) и органические.

Правильный ответ: 3


14. Принято считать, что первым в употребление сангину вводит...
1. ДжоттодиБондоне.
2. Рафаэль Санти.
3. Леонардо да Винчи.

Правильный ответ: 3


15. Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале...
1. XVIII века.
2.XV века.
3. XVII века.

Правильный ответ: 2

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Основным связующим веществом в энкаустике является...
Правильный ответ: воск.

2. Одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является...
Правильный ответ: тонкое их размельчение.

3. Начало корпусного пастозного письма положено величайшим художником XVII столетия...

Правильный ответ: Рембрандтом.

4. Наиболее частой причиной появления трещин при неверном методе письме является...
Правильный ответ: неправильное просушивание нижних слоев.

5. Наиболее применимы для письма в масляной живописи...

Правильный ответ: кисти щетинные.

6. Леонардо да Винчи всегда писал в технике...
Правильный ответ: фламандских мастеров.

7. Минеральные краски – это...

Правильный ответ: краски, в состав которых входят природные пигменты.

8. Клеевые краски используются для выполнения...

Правильный ответ: театральных декораций и занавесов, декоративных панно, плакатов.

9. Клеевые краски – это...

Правильный ответ: краски, связующей основой которых является клей растительного и животного происхождения.
10. К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной...

Правильный ответ: масляной живописи.

11. Изменения цвета масляных красок не зависит...

Правильный ответ: от попадания воды.

12. Гуашь обычно наносится...

Правильный ответ: толстым слоем.

13. Грунт – это...

Правильный ответ:подготовительный слой материала, по которому пишут красками.

14. Живопись – живописное произведение большого масштаба, связанное конструктивно и образно с архитектурой...

Правильный ответ: монументальная.

15. Какой художественный прием разработал Леонардо да Винчи?

Правильный ответ:сфумато

16. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь?

Правильный ответ:живопись.

17. Что является основным в художественном языке живописи?

Правильный ответ:цвет.

18. Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов?

Правильный ответ:зеленый.

19. Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов?

Правильный ответ: фиолетовый.

20. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого цветов?

Правильный ответ: оранжевый.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
«Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет – 20.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шокорова Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шокорова Л. В. Общие закономерности композиции в дизайн-образовании : учеб. пособие : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 94 с. //ЭБС АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л2.2 Шокорова Л. В. Народное декоративно-прикладное искусство Алтая: Монография Барнаул: Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2012 elibrary.asu.ru
Л2.3 Киселева Н. Е. Основные положения изображения живой натуры в живописи: Учебное пособие Изд-во АлтГу, 2013 elibrary.asu.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Кайзер Н. В. Пленэр: учебно-методическое пособие Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стилизация в Декоративно - прикладном искусстве - Орнамент ornament.rode.land/stilizatsiya/21-stilizatsiya-v-dekorativno-prikladnom-iskusstve.html
Э2 Стилизация в декоративном рисунке www.tvorchistvo.ru/stilizatsiya-v-risynke/
Э3 Стилизация в искусстве www.baget1.ru/applied-arts/stylization-applied-arts.php
Э4 Стиль, стилизация studfiles.net
Э5 Пектораль. Декоративно-прикладное искусство www.tvorchistvo.ru
Э6 ООО «Мультиурок» videouroki.net/razrabotki/stilizatsiia-v-diekorativno-prikladnom-iskusstvie
Э7 MOODLE «Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение стилизации в дизайне и декоратив-прикладном искусстве сопровождается выполнением самостоятельных(домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих специалистов в области декоративно-прикладного искусства.
Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент.
При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими.
Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего специалиста. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – прикладного искусства разработать выразительные композиции.
Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно.