Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 225 | 225 | 225 | 225 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Цель освоения дисциплины Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве — формирование художественно-творческой компетентности как субъектного опыта, развитие умений создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий яркую выразительность и декоративность. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-1.1 | Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи |
ПК-1.2 | Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-3 | Способен разрабатывать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и выполнять их в материале |
ПК-3.1 | Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
ПК-3.3 | Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи ПК-3.1: Знает художественно графические особенности изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет разрабатывать художественно графические проекты изделий декоративно прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.2: Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями ПК-3.3: Выполняет в материале изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. СТИЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ | ||||||
1.1. | Понятие стиля и стилизации | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Взаимосвязь натурного и декоративного рисования | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Значение стилизации в созданиихудожественного образа | Сам. работа | 8 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Основные закономерности построения декоративной композиции | Сам. работа | 8 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Цвет в декоративной стилизации | Сам. работа | 8 | 18 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТИЛИЗАЦИИ | ||||||
2.1. | Специфика стилизованного рисования | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Геометризация и трансформация формы | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Оверлеппинг | Сам. работа | 8 | 24 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Стилизация природных объектов | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. ЖАНРЫ СТИЛИЗАЦИИ | ||||||
3.1. | Стилизация в орнаменте | Сам. работа | 8 | 21 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.2. | Стилизация натюрморта | Сам. работа | 8 | 37 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.3. | Стилизация интерьера | Сам. работа | 8 | 22 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.4. | Стилизация пейзажа | Практические | 8 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.5. | Стилизация портрета | Сам. работа | 8 | 33 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | |
3.6. | Стилизация фигуры человека | Сам. работа | 8 | 34 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: владеет способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Вопросы закрытого типа: 1. Стилизация это …. ? А) Украшение орнаментами Б) Трансформация объекта без потери узнаваемости В) Цветовая характеристика Ответ б 2. Семантика это …. ? А) Смысловое значение слов Б) Образное видение В) Четкие границы Ответ а 3. Комбинаторика это…? А) перестановка, сочетание элементов Б) вид искусства В) жанр живописи Ответ а 4 Гармония это …. ? А) цветовые контрасты Б) цветовые переходы В) соразмерность частей целого Ответ в 5. Цветовой круг был разработан художником и ученым ….? А) Леонардо да Винчи Б) Иоханес Иттен В) Поль Гоген Ответ б 6. Контрастные цвета это…. ? А) красный - зеленый Б) красный - оранжевый В) красный - фиолетовый 7. Верно ли, что в рисунке не нужно соблюдать основные законы композиции? А) Да, можно не соблюдать ; Б) Нужно обязательно соблюдать основные законы композиции; В) Для рисунка законы композиции не применяются. Ответ Б 8. Верно ли утверждение, что штриховка в учебном рисунке натюрморта должна накладываться по форме предмета? А) Штриховка в рисунке должна накладываться по форме предмета; Б) Штриховать можно без учета формы предмета; В) В рисунке штриховка не применяется. Ответ: А 9. Верно ли, что при построении куба с натуры необходимо учитывать законы линейной перспективы? А) При построении куба с натуры перспектива не учитывается; Б) При построении куба с натуры обязательно учитывается линейная перспектива; В) Куб с натуры нужно строить в обратной перспективе. Ответ: Б 10. Верно ли, что при построении цилиндра с натуры обязательно учитывать законы перспективного сокращения? А) При построении цилиндра с натуры необходимо учитывать законы перспективного сокращения окружности; Б) При рисовании цилиндра с натуры нужно только учитывать его пропорции; В) Учитывать законы перспективы не обязательно. Ответ: А 11. Верно ли, что объем предмета можно передать с помощью светотени? А) В рисунке светотень не учитывается; Б) С помощью светотени нельзя показать объем предметов в рисунке; В) Объем предметов в рисунке можно передать с помощью светотени. Ответ: В 12. Какое из утверждений является верным? А) Линогравюра – это выпуклая гравюра на линолеуме; Б) Линогравюра – это гравюра на дереве; В) Линогравюра – это гравюра на камне. Ответ: А 13. Верно ли, что при рисовании портрета человека необязательно учитывать пропорции частей лица? А) При рисовании портрета человека, пропорции частей его лица не учитываются; Б) Очень важно при рисовании портрета учитывать пропорции его лица; В) При рисовании портрета человека, нужно придерживаться утвержденных канонов. Ответ: Б 14. Верно ли, что точные тональные отношения - это основа грамотного учебного рисунка? А) Да, это верно; Б) Нет, это не верно; В) Тональные отношения используются только в живописи. Ответ: А 15. Верно ли, что законы линейной перспективы не обязательно учитывать при рисовании с натуры гипсовых тел? А) Да, это верно; Б) Это не верно; В) При рисовании гипсовых тел используют законы контраста. Ответ: Б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Вопросы открытого типа Вопрос 1 Что такое тональные отношения в учебном рисунке натюрморта? Ответ: степень различия по тону всех предметов в натюрморте. Вопрос 2 Для чего необходимо применять законы линейной перспективы в учебном рисунке натюрморта? Ответ: для реалистического изображения самих предметов и передачи пространства Вопрос 3 Что такое графика? Ответ: графика - это вид изобразительного искусства, где основными средствами выразительности являются линия, пятно и точка Вопрос 4 Что такое сюжетно-тематический натюрморт? Ответ: это натюрморт, где все предметы связаны между собой общей идеей, например: «Чаепитие» и т.п. Вопрос 5 Какие виды линейной перспективы Вы знаете? Ответ: фронтальная и угловая перспектива Вопрос 6 Сколько точек схода будет при рисовании куба в угловой перспективе? Ответ: две точки схода Вопрос 7 Что такое основные пропорции предмета? Ответ: это отношение ширины предмета к его высоте Вопрос 8 Зачем при рисовании натюрморта из бытовых предметов необходимо использовать разную силу тона? Ответ: для того чтобы показать различную степень тональности предметов в натюрморте Вопрос 9 Какие графические художественные материалы Вы знаете? Ответ: графитные карандаши, тушь, соус, сангина, уголь рисовальный, маркеры и т.п. Вопрос 10 Зачем нужно уметь строить эллипсы? Ответ: для реалистичного изображения любых предметов, в основе которых лежит окружность (ваза, бидон) необходимо уметь строить эллипс Вопрос 11 Назовите основные задачи учебного академического рисунка. Ответ: грамотная композиция изображения в листе, правильное конструктивное построение, соблюдение пропорций, верное тональное решение. Вопрос 12 Какие графические приемы нужно использовать в учебном рисунке натюрморта чтобы показать пространство? Ответ: все предметы, находящиеся на первом плане нужно прорисовывать четко и контрастно, а предметы дальнего плана более мягко, воздушно. Вопрос 13 Зачем дизайнеру уметь рисовать? Ответ: навыки академического рисунка помогут дизайнеру освоить законы композиции, разовьют пространственное мышление, помогут стать профессионалом высокого уровня. Вопрос 14 Какие навыки важны для дизайнера? Ответ: креативность, нестандартное мышление, владение специализированным ПО Вопрос 15 Какие основные законы композиции Вы знаете? Ответ: равновесие, ритм, выделение композиционного центра. Вопрос 16 Художественный образ – это….. Ответ: форма мышления в искусстве. Вопрос 17 Как формируется художественный образ в изобразительном искусстве? Ответ: возникновение идеи, создание произведения, восприятие созданного другим человеком. Вопрос 18 Академический рисунок - это Ответ: это рисунок, выполненный в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству. Вопрос 19 Что такое центральная симметрия? Ответ: это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра Вопрос 20 Что такое эскиз? Ответ: быстро выполненный предварительный рисунок. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ПК-1: Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании, приемами работы с цветом ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Тона, получающиеся лессировками… 1. выступают вперед. 2. светлее. 3. ярче. Правильный ответ: 2 2. Усовершенствование масляных красок в XV веке сделал... 1. Питер Брейгель. 2. Ян Ван Эйк 3. Иероним Босх. Правильный ответ: 2 3. Техника живописи – это особая отрасль знания, предметом изучения которой является ... 1. работа локальным цветом. 2. конструктивное построение произведения. 3. рациональное построение произведения с точки зрения его материальной сущности. Правильный ответ: 3 4. Происхождение пастели принято относить к концу... 1.XV века. 2. XVIII века. 3. XVII века. Правильный ответ: 1 5. Темпера постепенно утрачивает свое значение начиная с.. 1. XV века. 2. XVIII века. 3. XVII века. Правильный ответ: 1 6. Темпера после высыхания... 1. темнеет. 2. светлеет. 3. Не изменяется. Правильный ответ: 1 7. Темпера – это... 1. краски, связующим веществом которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом. 2. вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. 3. цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов).. Правильный ответ: 1 8. Связующим веществом старинной темперы является... 1. яичный белок. 2. яичный желток. Правильный ответ: 2 9. Самая популярная основа в масляной живописи... 1. бумага. 2. шелк. 3.холст. Правильный ответ: 3 10. Произведения акварельной живописи следует защищать от... 1. холода. 2. света и влажности. 3. темноты. Правильный ответ: 2 11. Произведение Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря» – было написано... 1. масляными красками. 2. гуашью. 3. темперой. Правильный ответ: 3 12. По серому нейтрального тона клеевому грунту выполняется рисунок мелом или углем, после чего контур его обводится прозрачной коричневой водяной краской и ею же прокладываются сильные тени, темные цветные драпировки и прочее. Затем рисунок и грунт покрывали слоем лучшего клея, поверх которого слой масляного лака, чтобы сделать грунт не втягивающим масло. После этого приступали к масляной живописи – это способ живописи... 1. французских мастеров. 2. итальянских мастеров. 3. английских мастеров. Правильный ответ: 2 13. По своему составу краски могут быть разделены на... 1. теплые и холодные. 2. темные и светлые. 3.краски минеральные (неорганические) и органические. Правильный ответ: 3 14. Принято считать, что первым в употребление сангину вводит... 1. ДжоттодиБондоне. 2. Рафаэль Санти. 3. Леонардо да Винчи. Правильный ответ: 3 15. Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале... 1. XVIII века. 2.XV века. 3. XVII века. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Основным связующим веществом в энкаустике является... Правильный ответ: воск. 2. Одним из важнейших условий при выделке акварельных красок является... Правильный ответ: тонкое их размельчение. 3. Начало корпусного пастозного письма положено величайшим художником XVII столетия... Правильный ответ: Рембрандтом. 4. Наиболее частой причиной появления трещин при неверном методе письме является... Правильный ответ: неправильное просушивание нижних слоев. 5. Наиболее применимы для письма в масляной живописи... Правильный ответ: кисти щетинные. 6. Леонардо да Винчи всегда писал в технике... Правильный ответ: фламандских мастеров. 7. Минеральные краски – это... Правильный ответ: краски, в состав которых входят природные пигменты. 8. Клеевые краски используются для выполнения... Правильный ответ: театральных декораций и занавесов, декоративных панно, плакатов. 9. Клеевые краски – это... Правильный ответ: краски, связующей основой которых является клей растительного и животного происхождения. 10. К началу XIX столетия вся техника живописи вообще сводится почти к одной... Правильный ответ: масляной живописи. 11. Изменения цвета масляных красок не зависит... Правильный ответ: от попадания воды. 12. Гуашь обычно наносится... Правильный ответ: толстым слоем. 13. Грунт – это... Правильный ответ:подготовительный слой материала, по которому пишут красками. 14. Живопись – живописное произведение большого масштаба, связанное конструктивно и образно с архитектурой... Правильный ответ: монументальная. 15. Какой художественный прием разработал Леонардо да Винчи? Правильный ответ:сфумато 16. В каком виде изобразительного искусства используется акварель, акрил, гуашь? Правильный ответ:живопись. 17. Что является основным в художественном языке живописи? Правильный ответ:цвет. 18. Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов? Правильный ответ:зеленый. 19. Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов? Правильный ответ: фиолетовый. 20. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого цветов? Правильный ответ: оранжевый. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет – 20. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шокорова Л. В. | Общие закономерности композиции в дизайн-образовании : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 94 с. //ЭБС АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Народное декоративно-прикладное искусство Алтая: Монография | Барнаул: Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Киселева Н. Е. | Основные положения изображения живой натуры в живописи: Учебное пособие | Изд-во АлтГу, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кайзер Н. В. | Пленэр: учебно-методическое пособие | Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стилизация в Декоративно - прикладном искусстве - Орнамент | ornament.rode.land/stilizatsiya/21-stilizatsiya-v-dekorativno-prikladnom-iskusstve.html | ||
Э2 | Стилизация в декоративном рисунке | www.tvorchistvo.ru/stilizatsiya-v-risynke/ | ||
Э3 | Стилизация в искусстве | www.baget1.ru/applied-arts/stylization-applied-arts.php | ||
Э4 | Стиль, стилизация | studfiles.net | ||
Э5 | Пектораль. Декоративно-прикладное искусство | www.tvorchistvo.ru | ||
Э6 | ООО «Мультиурок» | videouroki.net/razrabotki/stilizatsiia-v-diekorativno-prikladnom-iskusstvie | ||
Э7 | MOODLE «Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Обучение стилизации в дизайне и декоратив-прикладном искусстве сопровождается выполнением самостоятельных(домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих специалистов в области декоративно-прикладного искусства. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент. При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими. Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего специалиста. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – прикладного искусства разработать выразительные композиции. Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно. |