Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_Декоративно-прикладное искусство_Арт-дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Формирование объемно-пространственного мышления; овладения элементарными профессиональными навыками скульптора, формирование понятия о художественном образе в скульптуре. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-3 | Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению художественной задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения; проводить предпроектные изыскания, проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, арт-объекты в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнять проект в материале |
ОПК-3.1 | Знает изобразительные средства и способы проектной графики; концептуальные, творческие подходы к решению художественных задач |
ОПК-3.2 | Умеет выполнять поисковые эскизы; разрабатывать проектную идею; синтезировать возможные решения и научно обосновывать свои предложения; проводить предпроектные изыскания |
ОПК-3.3 | Владеет навыками проектирования, моделирования и конструирования предметов, товаров, промышленных образцов и коллекций, арт-объектов в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; владеет технологиями выполнения проектов в материале |
ПК-1 | Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
ПК-1.1 | Знает основы линейно-конструкторского построения и академической живописи |
ПК-1.2 | Владеет навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Творчество великих мастеров и их произведения отечественной и зарубежной скульптуры; процесс создания художественного образа в скульптуре.Приёмы работы в скульптуре и моделировании разными материалами, авторов наиболее известных произведений, разбираться в скульптурных стилях |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Мыслить объемно-пространственными формами; вести работу последовательно «от общего к деталям».Выполнять скульптурные композиции в глине и пластилине, их эскизы, наброски фигур в сложном движении, модели любых объектов из различных материалов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | различными приемами и навыками рельефной пластики, навыками ваяния и лепки из глины и пластилина, моделирования объектов, набросков живых фигур в движении, выполнения эскизов скульптурных композиций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Виды скульптуры | ||||||
1.1. | Принципы лепки рельефа | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Композиция рельефа | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Лепка орнамента простой формы | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Лепка орнамента сложной формы | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Лепка с натуры | ||||||
2.1. | Лепка кувшина простой формы | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Лепка натюрморта из крынки и яблока. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Этюд тематического 3-х предметного натюрморта | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л1.1 |
2.4. | Лепка этюдов птиц по памяти и наблюдению | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Этюд растений с натуры | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Лепка этюдов домашних животных по памяти | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Этюд с чучела крупной птицы | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Лепка фигуры человека | ||||||
3.1. | Этюды с гипсовой модели частей лица человека | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Кратковременные наброски человека с натуры | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Лепка черепа | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1 | Л1.1 |
3.4. | Этюд фигуры человека в пространстве | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Лепка обрубовочной головы | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Этюды по представлению с человеческой фигуры | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Лепка гипсовой головы | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Наброски с сидящей фигуры человека | Сам. работа | 4 | 15 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Лепка живой головы | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Тематическая композиция на основе литературного произведения | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Композиция в скульптуре | ||||||
4.1. | Пластический язык скульптуры. | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Образная интерпретация в скульптуре | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Условность, типизация, идеализация в скульптурном образе. | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Процесс создания скульптурного образа | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Экзамен | 4 | 27 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9720 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ Уровень Знать / Уметь / Владеть ОПК-3: Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению художественной задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения; проводить предпроектные изыскания, проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, арт-объекты в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнять проект в материале ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Скульптура, не связанная с архитектурой, самостоятельная – это... 1. монументальная, 2. станковая. 3. садово-парковая. Правильный ответ: 2 2. Форма, выходящая из плоскости на две трети объема, называется… 1. круглая скульптура, 2. горельеф, 3. рельеф. Правильный ответ: 2 3. Мелкая пластика из обожжённой глины – это… 1. керамика. 2. глиптика. 3. терракота. Правильный ответ: 3 4. Какое произведение принадлежит к скульптуре малых форм? 1. памятник. 2. обелиск. 3. медаль. Правильный ответ: 3 5. Для работы с каким материалом не требуется вода? 1. пластилин. 2. глина. 3. гипс. Правильный ответ: 1 6. Что такое шамот? 1. мелкозернистая железистая глина. 2. огнеупорная крупнозернистая глина. 3. белая глина. Правильный ответ: 2 7. Какой из перечисленных материалов годится для лепки? 1. мрамор. 2. дерево. 3. глина. Правильный ответ: 3 8. Какой из перечисленных материалов не используется для отливки? 1. пластилин 2. бронза. 3.гипс. Правильный ответ: 1 9. В скульптуре камень ценится за... 1.прочность. 2. легкоплавкость. 3.пластичность. Правильный ответ: 1 10. Какой скульптурный материал считается национальным в России? 1.мрамор. 2. дерево. 3. кость. Правильный ответ: 2 11. Какие материалы сочетает известная еще в Древней Греции хрисоэлефантинная техника? 1. дерево, слоновью кость и золото. 2. кость бивня слона и панцирь черепахи. Правильный ответ: 1 12. Как называется специальный инструмент для скульптурного моделирования? 1. мастихин. 2. стека. 3. шпатель. Правильный ответ: 2 13. Какое приспособление используют для изготовления круглой скульптуры? 1. штатив. 2. мольберт. 3. станок. Правильный ответ: 3 14. Каким понятием можно заменить слово «пластика»? 1. ваяние. 2. конструирование. 3. построение. Правильный ответ: 1 15. В скульптуре изучение анатомического объекта (скелета, черепа) осуществляется с помощью… 1. эскизирования по представлению. 2. конструирования каркаса. 3. проектирования и графического отображения образов памяти. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какое из свойств характеризует плоскую форму? Правильный ответ: двухмерность. 2. Взаимосвязь отдельных форм, их сочетание в единое целое в скульптуре представляет собой: Правильный ответ: конструкцию. 3. Какой принцип соблюдается в процессе художественной лепки? Правильный ответ: от общего к частному. 4. Как называется процесс моделирования формы из пластических материалов? Правильный ответ: лепка. 5. Какому виду скульптуры в большей мере присущ интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность? Правильный ответ: станковая скульптура. 6. Кто автор памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве? Правильный ответ: И.П. Мартос. 7. К какому типу будет относиться скульптура, если это произведение осматривается со всех сторон и не соприкасающиеся с плоскостью? Правильный ответ: круглая. 8. Кто автор скульптуры «Екатерина II – законодательница»? Правильный ответ: Ф.И. Шуьбин. 9. Какой прием не относится к отделке поверхности скульптуры? Правильный ответ:обрубовка. 10. Декоративный эффект растрескивания верхнего слоя на поверхности скульптуры называется… Правильный ответ: кракелюр. 11. Величавость форм и долговечность материала присущи… Правильный ответ: монументу. 12. Чем работает скульптор? Правильный ответ: стеки, стамески, молоток 13. Наиболее типичные материалы для скульптуры? Правильный ответ: глина, камень, дерево, мрамор. 14. К какому виду искусств относится скульптура? Правильный ответ: пространственные (пластические) виды искусства. 15. Более камерный характер носит… Правильный ответ: станковая скульптура. 16. Изображение в скульптуре человека по плечи или по грудь – Правильный ответ: бюст. 17. Назовите самый распространенный объект изображения в скульптуре… Правильный ответ: человек. 18. Что не относится к разновидностям круглой скульптуры? Правильный ответ: рельеф. 19. Какую технику применяют при изготовлении крупногабаритных лепных изделий из гипса? Правильный ответ: формование. 20. Какой прием лепки наиболее распространен при работе с глиной? Правильный ответ: скатывание. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9720 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ Уровень Знать / Уметь / Владеть ПК-1: Способен осуществлять линейно-конструктивное построение на основе академической живописи, навыков скульптора, приемов работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Как называется скульптура, расположенная на зданиях, мостах и фонтанах? 1.станковая. 2. декоративная. 3. мелкая пластика. Правильный ответ: 2 2. Как называется скульптура, входящая в архитектурный ансамбль? 1. модельная. 2.монументальная. 3. станковая. Правильный ответ: 2 3. В каком из видов скульптуры решается преимущественно художественно-образные задачи? 1. садово-парковая. 2. монументальная. 3. станковая. Правильный ответ: 3 4. Какой вид скульптуры представляет собой изображение на плоскости? 1. рельеф. 2. торс. 3. статуя. Правильный ответ: 1 5. Автором самой знаменитой скульптуры – символом советского общества – «Рабочий и колхозница» является... 1. В.И. Мухина. 2. М.К. Аникушин. 3. М.Г. Манизер. Правильный ответ: 1 6. Какой образ был наиболее распространен в скульптуре России 20-30-х годов прошлого века? 1. строителя социализма. 2. дворянина. Правильный ответ: 1 7. Какая эпоха «очеловечивает» архитектуру, наполняя здания статуями апостолов, святых, пророков, реальных лиц и фантастических существ? 1. готика. 2. модерн. 3. ампир. Правильный ответ: 1 8. Скульптурный портрет получил максимальное развитие в... 1. Древней Греции. 2.Древнем Риме. 3.Древнем Египте Правильный ответ: 2 9. Назовите выдающегося мастера скульптуры эпохи Возрождения? 1. Лисипп. 2. Фидий. 3.Микеланджело. Правильный ответ: 3 10. Назовите главное выразительное качество древнегреческой скульптуры? 1. драматизм скульптурных композиций. 2. пластическая красота человеческого тела. 3. Внешняя эффектность форм. Правильный ответ: 2 11. Пластической материализацией мифологии является скульптура… 1. Ассирии. 2. Шумера. 3.Древней Греции. Правильный ответ: 3 12. Чем отличалась скульптура Древнего Египта? 1. реалистичностью образов. 2. системой условного изображения человеческой фигуры. Правильный ответ: 2 13. В первобытно-общинном строе скульптура нередко использовалась в качестве... 1.амулетов. 2.монет. Правильный ответ: 1 14. Как переводится слово «пластика» с греческого языка? 1. вырезать. 2. строить. 3. лепить. Правильный ответ: 3 15. Как иначе называют искусство скульптуры? 1. макетирование. 2.ваяние. 3. формообразование. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Из какого материала сделана знаменитая скульптура Донателло «Давид»? Правильный ответ: бронза. 2. В каком городе установлена статуя богини Либертас, разработанная Фредериком Огюстом Бартольди? Правильный ответ: В Нью-Йорке. 3. В каком музее выставлена знаменитая скульптура Огюста Родена «Мыслитель»? Правильный ответ:В Музее Родена. 4. Кто является автором удивительной скульптуры «Уникальные формы непрерывности в пространстве»? Правильный ответ: Умберто Боччони. 5. В какую эпоху жил и творил итальянский скульптор БенвенутоЧеллини? Правильный ответ:Возрожденмя. 6. Среди работ Жана-Батиста Пигаля есть статуи французского монарха. Кого из королей Франции увековечил скульптор? Правильный ответ: Людовика XV. 7. Кто автор известных скульптур «Амур и Психея», «Дедал и Икар», «Персей с головой Медузы»? Правильный ответ: Антонио Канова. 8. Какая страна является родиной скульптора БертеляТорвальдсена? Правильный ответ: Дания. 9. Как называется скульптурная группа на фасаде Парижской оперы, которая является одним из самых известных произведений Жана-Батиста Карпо? Правильный ответ: Танец. 10. Какой материал использовал Эдгар Дега для создания своих скульптур? Правильный ответ: воск. 11. Константин Бранкузи считается одним из основателей скульптурного стиля... Правильный ответ: абстракционизм. 12. В каком городе получил образование немецкий скульптор и художник Вильгельм Лембрук? Правильный ответ: вДюссельдорфе. 13. Кто из этих скульпторов считается важнейшим представителем кубизма в скульптуре? Правильный ответ:Александр Архипенко. 14. Кого в своих работах изображала Анна Вон Хайат-Хантингтон? Правильный ответ: животных. 15. Какой художественный прием разработал Леонардо да Винчи? Правильный ответ: сфумато 16. Как называется скульптурное направление, в котором работал ЭдуардоЛуиджиПаолоцци? Правильный ответ:Геометрия страха. 17. Одна из самых известных скульптур СезараБальдаччини изображает часть человеческого тела. Какую? Правильный ответ:палец. 18. Как называется скульптура Луизы Буржуа, изображающая гигантского паука? Правильный ответ:Мама. 19. Из какого материала изготовлена самая грандиозная скульптура Степан Эрьзя под названием «Моисей»? Правильный ответ:из дерева. 20. Самая известная скульптура Альберто Джакометти, проданная на аукционе Sothebys за 65 млн. фунтов стерлингов, называется... Правильный ответ:Шагающий человек. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Домашнее задание «2» - отсутствие домашней работы; «3» - неполное наличие домашних заданий; «4» - полностью выполнены все домашние задания с небольшими замечаниями. «5» - полностью выполнены все домашние задания. Самостоятельная работа – сдаются выполненные этюды, длительные объемные работы «1» - неудовлетворительно (работа не сдана); «2» - плохо (грубые ошибки в компановке, неумение самостоятельно вести скульптурную работу, неумение самостоятельно анализировать и исправлять ошибки); «3» - удовлетворительно (однообразное использование приёмов при выполнении задания, небрежность и неаккуратность выполнения); «4» - хорошо (некоторая неточность в компановке, небольшие недочёты, незначительные ошибки в передачи отношений); «5» - отлично (правильную компановку, последовательное, правильное и аккуратное ведение работы, умелое применение скульптурных техник, умение обобщать, творческий подход). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стасов В.В. | ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, МУЗЫКА. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ В 6 Ч. ЧАСТЬ 1: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чаговец, Т.П. | Словарь терминов по изобразительному искусству. Живопись. Графика. Скульптура: Учебное пособие | Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. http://www.artsait.ru/ Энциклопедия русской живописи. url | |||
Э2 | 2. http://artrus.tanais.info/ шедевры русской живописи | |||
Э3 | 3. http://www.stellersgallery.com/Artists/AllArtists.asp галерея | |||
Э4 | 4. http://www.roerich.org/index.html музей Рериха в Нью-Йорке | |||
Э5 | 5. http://www.artsib.ru/ сибирские мастера | |||
Э6 | 6. http://www.artabus.com/artists.php современные французские художники | |||
Э7 | 7. http://other-art.rsuh.ru/ Музей "Другое искусство" 1950-70х годов | |||
Э8 | 8. http://louvre.historic.ru/virttour.shtml Лувр | |||
Э9 | 9. http://artgorizont.com/ Галерея картин и информация о классиках и современниках украинского, русского и мирового искусства | |||
Э10 | 10. http://smallbay.ru/grafica.html музей искусств | |||
Э11 | 11. http://www.russianpaintings.net/doc.vphp?id=596 русская живопись сайт на английском языке | |||
Э12 | 12. D:\Agora Gallery - Chelsea New York City - Fine Art Gallery.htm | |||
Э13 | галерея искусств в НЬЮ- ЙОРКЕ | |||
Э14 | 13. http://www.artwall.ru/index.phtml?categoryID=101 ПОСТЕРЫ ШЕДЕВ-РОВ МИРОВОГО ИС. | |||
Э15 | Курс MOODL Академическая скульптура и пластическое моделирование | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
25Д | склад (натюрмортный фонд) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи с оборудованием и инструментами |
27Д | класс рисунка и живописи - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения натюрмортного фонда; голова Апполона; столик для натюрморта; глаз; глаз большой (гипсовая модель); голова Сократа АР-512; горка выставка; деталь губы малые; глаз большой (гипсовая модель); деталь губы малые АР-512; деталь губы малые АР - 512; кисть женская АР-341; кистьруки большая; конус; мольберт; конус АР-106; конус АР-101; куб большой; куб малый; мольберт 4-х ножный складной со съемным планшетом; натюрмортный столик; нос Давида АР-375; обрубовка черепа АР-497; орнамент №22 "Трилистник" АР-2122; орнамент №28 "Ветка винограда" АР-2128; орнамент №32 "ветка яблони"; орнамент 19 АР-2119; пирамида малая; орнамент №33 "ветка лотоса" (выпуклая) АР-2133; орнамент №6 "Лист клена" АР-2106; орнамент №7 АР-2107; цилиндр малый; рот; орнамент №9 "ветка лотоса" (вогнутая); пирамида АР-107; призма АР-105; стопа натуральная АР-331; трилистник большой; череп анатомический АР-497; шар большой; цилиндр АР-102; цилиндр малый; череп; череп анатомический АР-497; череп женский; череп мужской; череп обрубовка АР-496; череп обрубовочный; шар АР-103; шар большой |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |