Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к проведению занятий в образовательных организациях и в сфере дополнительного предпрофессионального образования по декоративно-прикладному искусству. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.5 |
ОПК-5 | способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин |
ПК-12 | способностью самостоятельно разрабатывать учебную программу практических и лекционных занятий, выполнять методическую работу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы организации учебного процесса по декоративно-прикладному искусству; Формы и методы ведения учебной работы по декоративно-прикладному искусству; Методы и формы активизации творческого процесса на занятиях; Методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Создавать методический фонд для занятий по декоративно-прикладному искусству, включающий наглядные пособия, иллюстративные средства; составлять планы-конспекты занятий; конструировать учебные и творческие задания по декоративно-прикладной деятельности для учащихся; грамотно пользоваться при подготовке методической литературой. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками подготовки занятий по декоративно-прикладной деятельности, профессиональным языком предметной области знания. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы методики преподавания ДПИ | ||||||
1.1. | Методика обучения декоративно-прикладному искусству как научная дисциплина | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Ключевые научные публикации по проблематике исследования | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Классификация форм и видов учебного процесса. Факторы выбора технологий и методов обучения. Виды занятий по декоративно-прикладному искусству | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Терминология предметной области | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Общедидактические принципы методики обучения ДПИ | ||||||
2.1. | Дидактические принципы и их роль в методической работе. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Принцип наглядности. Требования к проектированию и применению наглядности на занятиях по ДПИ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Разработка наглядных пособий по видам ДПИ | Сам. работа | 7 | 16 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Планирование учебной работы. Принципы построения программ по декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Методика формирования знаний, умений и навыков учащихся | ||||||
3.1. | Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Конструирование упражнений и заданий по ДПИ | Сам. работа | 7 | 18 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Проектные формы обучения декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Особенности дидактического контроля в процессе обучения декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Реализация национально-регионального компонента при обучении ДПИ | ||||||
4.1. | Определение содержания обучения региональному ДПИ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Анализ особенностей произведений ДПИ Западно-Сибирского региона | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Планирование учебной деятельности с учетом региональных особенностей декоративно-прикладного искусства | Практические | 7 | 6 | ОПК-5, ПК-12 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3756 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы: 1) теория воспитания 2) психология воспитания 3) воспитательная технология Правильный ответ : 1 2. Методы обучения: 1) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта 2) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения 3) средство самообучения и взаимообучения Правильный ответ : 2 3. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: 1) устные, письменные проверки 2) словесные 3) определённые поощрения в формировании мотивации Правильный ответ : 2 4. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: 1) наглядные 2) определённые поощрения в формировании мотивации 3) определённые поощрения в формировании чувства ответственности Правильный ответ : 1 5. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса : 1) концепция обучения 2) педагогическая система 3) мировоззрение педагога Правильный ответ : 1 6. К современным моделям организации обучения художественных и проектных дисциплин относят: 1) модели форм и методов организации обучения 2) модели видов и форм организации обучения 3) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения Правильный ответ : 3 7. К достоинствам проблемного обучения в методике преподавания художественных и проектных дисциплин относится: 1) большие затраты времени 2) учет индивидуальных особенностей учащихся 3) развитие мышления учащихся Правильный ответ : 3 8. Принципы обучения впервые сформулировал: 1) Ушинский 2) Монтень 3) Коменский Правильный ответ : 3 9. Виды проблемного обучения по М.И. Махмутову: 1) научное творчество 2) практическое творчество 3) репродуктивное творчество 4) учебное творчество 5) художественное творчество 6) индивидуальное творчество 7) групповое творчество Правильный ответ : 1, 2, 5 10. В структуре способностей к декоративному искусству главную роль выполняет: 1) острая зрительная чувствительность 2) воображение 3) трудолюбие Правильный ответ : 2 11. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству: 1) Б.М. Неменский 2) Б. Юсов 3) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин Правильный ответ : 3 12. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является: 1) накопление базы изобразительной грамоты 2) воображение 3) эмоциональная активность Правильный ответ : 3 13. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников: 1) рефлексия 2) эмпатия 3) воображение Правильный ответ : 1 14. К развивающим задачам урока ДПИ относятся в первую очередь 1) задачи на развитие способностей к ИЗО 2) задачи на формирование определенных черт характера 3) задачи эстетического воспитания 15 . Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) методический прием 2) правило 3) метод Правильный ответ : 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В сфере … развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Правильный ответ : личностного. 2.. …- это чувство и сформировавшаяся позиция верности своему Отечеству и солидарности с народом. Правильный ответ : Патриотизм 3. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип… Правильный ответ : гуманизма. 4. Воспитание рассматривается как важнейший фактор приобщения личности к духовным ценностям, приобретения личностных смыслом и потребности в самообразование и… Правильный ответ : саморазвитии. 5. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется … воспитанием. Правильный ответ : умственным 6. Дидактический принцип «управления чувственным опытом» был введен в педагогическую литературу………….. Правильный ответ : Я. А Коменским. 7. Определение педагогическому рисунку как регулятору зрительного восприятия дал………….. Правильный ответ : Н.Н. Ростовцев. 8. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это … Правильный ответ : перевоспитание. 9. Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества -.... Правильный ответ : воспитание. 10. Автор концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «художественный образ» - ………… Правильный ответ :. Юсов. 11. Содержание… воспитания должно включать в себя несколько направлений : духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и историко-краеведческое. Правильный ответ : патриотического. 12. Ценности: нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания … чувства. Правильный ответ : нравственные. 13. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по... Правильный ответ : источнику знания. 14. Внутренний, эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий его отношение к окружающему миру, к себе и моделирующий содержание и характер выполняемой им профессиональной деятельности – это … Правильный ответ : ценности педагога. 15. Личностный контакт воспитателя и воспитанника, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок – это … Правильный ответ : взаимодействие педагогическое. 16. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется: Правильный ответ : авторской. 17.Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению: Правильный ответ: обучаемость. 18. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения. Правильный ответ: результаты обучения. 19. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям.: Правильный ответ: общеучебным. 20. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся по дисциплинам художественного цикла считают... Правильный ответ: портфолио учебных достижений. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-12: способностью самостоятельно разрабатывать учебную программу практических и лекционных занятий, выполнять методическую работу ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Нормативный документ, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа, вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников): 1) программа развития образовательного учреждения 2) основная образовательная программа образовательного учреждения 3) базисный учебный план 4) дополнительная образовательная программа Правильный ответ: 2 5. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) познавательным 4) личностным Правильный ответ: 1 6. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) общеучебным 4) личностным Правильный ответ: 3 7. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов: 1) педагогическая 2) инновационная 3) проектно-исследовательская 4) экспертно-аналитическая Правильный ответ: 2 8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности: 1) социально-педагогическое проектирование 2) педагогическое проектирование 3) психолого-педагогическое проектирование 4) дидактическое проектирование Правильный ответ: 3 9. Обязательным признаком авторской школы является: 1) расширенное содержание обучения 2) оригинальная концепция функционирования 3) наличие позитивных результатов работы педагогического коллектива по реализации концепции 4) оригинальная основополагающая идея Правильный ответ: 4 10. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы – это … 1) педагогическое моделирование 2) педагогическое конструирование 3) педагогическое проектирование 4) инновационный процесс Правильный ответ: 1 11. Педагогический процесс предполагает моделирование: 1) теоретической идеи, учебного плана, программы 2) тематического планирования 3) расписания занятий, графика контроля 4) конспектов занятий, сценариев, моделей учебных пособий Правильный ответ: 1 12. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом: 1) теоретическим объяснением; 2) использованием плакатов 3) педагогическим рисованием 4) лекцией-визуализацией Правильный ответ: 3 13. Объектами педагогического проектирования являются: 1) педагогические системы 2) педагогический процесс 3) педагогические ситуации 4) всё выше перечисленное Правильный ответ: 4 14. Основные компоненты Рабочей программы по учебному предмету? 1) пояснительная записка 2) список литературы для изучения 3) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 4) содержание учебного предмета, курса Правильный ответ: 134 15. Определите требования у личностного подхода в преподавании художественных и проектных дисциплин : 1. Учет индивидуальных особенностей воспитанников 2. Учет возрастных особенностей в воспитании 3. Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций Правильный ответ: 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе? Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС 2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 3. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы. Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений. 4. В основе ФГОС лежит ______ подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Правильный ответ: системно-деятельностный. 5. Что означает аббревиатура УУД в системе образования? Дайте определение. Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении – умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки. 6. Чем отличается рабочая программа от учебного плана? Правильный ответ: Учебный план регламентирует наименования дисциплин и их объем. Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана. Она определяет научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий. 7. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 8. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются _____________». Правильный ответ: организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 9. Создание определенного колорита изображении обеспечивается: Правильный ответ: наличием тоновых и цветовых контрастов. 10. К изобразительным средствам относятся: Правильный ответ: штрих, линия, пятно. 11. Автор книги «Психология деятельности детей»: Правильный ответ: Е.И. Игнатьев. 12. Автор книги «Восприятие предмета и рисунка»: Правильный ответ: Н.Н Волков. 13. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами Правильный ответ: проективными. 14. Верно ли утверждение о том, что необходимо ли планировать проведение специальных “мотивационных” моментов на уроке? Правильный ответ: верно. 15. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это … Правильный ответ: навык. 16. Объектами педагогического проектирования являются: Правильный ответ: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. 17. Умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления: Правильный ответ: организационно-методические умения. 18. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи: Правильный ответ: оперативная. 19. Задачи, включенные в классификацию по видам деятельности педагога: Правильный ответ: воспитательные, дидактические. 20. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Шокорова, Л. В. | Художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 г. | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. С. Нечаева | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Долженко, Г.П. | Экскурсионное дело в высших учебных заведениях: история и методика обучения: учебное пособие | Ростов-н/Д : Издательство Южного федерального университета // ЭБС «Университетская библиотека online», 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Педагогическая библиотека | www.pedlib.ru | ||
Э2 | Народная культура | www.kefa.ru | ||
Э3 | Курс на портале "Цифровой университет АлтГУ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
•Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса. Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к занятиям, а также проведение фрагментов разработанных занятий. •Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. •Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов. |