Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 62 | 35 | 62 | 35 |
Консультации | 10 | 10 | 10 | 10 |
Итого | 108 | 81 | 108 | 81 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В
1.1. | Формирование знаний и практических умений разработки композиции, составляющих основу профессиональной грамотности, художественно-образного мышления и практического мастерства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики, разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения |
ОПК-3.1 | Знает: изобразительные средства и способы проектной графики; концептуальные, творческие подходы к решению художественных задач |
ОПК-3.2 | Умеет: выполнять поисковые эскизы; разрабатывать проектную идею; синтезировать возможные решения и научно обосновывать свои предложения; проводить предпроектные изыскания |
ОПК-3.3 | Владеет: способами проектной графики, методами разработки проектных идей, основанных на концептуальном, творческом подходе к решению художественной задачи; приемами синтезировать набор возможных решений и |
ОПК-4 | Способен проектировать, моделировать, конструировать костюмы и аксессуары, предметы и товары легкой и текстильной промышленности |
ОПК-4.1 | Знает: различные методы конструирования и моделирования костюмов и аксессуаров, предметов и товаров легкой промышленности |
ОПК-4.2 | Умеет: проектировать процессы художественного проектирования костюма с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений; оценивать технологические возможности для изготовления изделий легкой промышленности |
ОПК-4.3 | Владеет: навыками проектирования, моделирования и конструирования предметов, товаров, промышленных образцов и коллекций, арт объектов в области индустрии моды; владеет технологиями выполнения проектов в материале |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность понятия «композиция» и основные виды композиции, законы и свойства композиции законы визуального восприятия и принципы (правила, приемы и средства) организации композиции сущность понятия «образная выразительность», средства ее достижения с помощью различных изобразительных средств и приемов при создании произведений изобразительного искусства и дизайна принципы формирования профессиональной компетентности рабочего (специалиста) в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений использовать выразительные возможности средств композиции и их свойства в своей творческой деятельности разрабатывать композиции с помощью различных выразительных художественно-графических средств, управляя их активностью формировать профессиональную компетентность рабочего (специалиста) в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | средствами художественной выразительности приемами построения композиций различной степени сложности методами анализа используемых композиционных средств и приемов основными методами формирования профессиональной компетентности рабочего (специалиста) в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в композицию | ||||||
1.1. | Понятие «композиция». Композиция в изобразительном искусстве и дизайне. Основные виды композиции. Типы изобразительных композиций. Общее понятие о различных формах организации композиции. Основные законы композиции, их роль и значение в создании художественного произведения. Свойства композиции. Правила, приемы и средства композиции. | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Форма. Геометрический вид формы. Объемная форма. Плоскостная форма. Линейно-пластическая форма. Собственные свойства формы. | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Величина и масса формы. Свойства поверхности формы. Цвет. Фактура. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | |
1.5. | Виды форм и их характеристика. Комбинация композиционных форм. Положение формы в пространстве. Закономерности зрительного восприятия формы. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.6. | Восприятие плоскостной формы. Особенности восприятия объемно-пространственной формы. Светотень. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.7. | Композиционные возможности изобразительных средств. Точка, линия, пятно. Плоскость. Цвет, тон. | Практические | 2 | 1 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.8. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.9. | Композиционные возможности изобразительных средств. Фактура. Рельеф. Объемная поверхность. Пространство. | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 2. Принципы организация композиции | ||||||
2.1. | Принципы организации композиции. Формат композиции. Композиционные оси. Пространство композиции. Композиционные схемы. Композиционные связи. Группировка элементов.Композиционный центр. Закономерности выявления композиционного центра. Способы организации композиционного центра. Доминанта. Роль доминанты в композиции. Субдоминанта. Субдоминантные отношения. Акценты. Принципы расстановки акцентов. | Сам. работа | 2 | 11 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
2.2. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 3. Средства композиции | ||||||
3.1. | Понятие тождество, нюанс и контраст как количественно-качественные категории композиции. Тождество как принцип полного сходства элементов в композиции. Нюанс отношение близких состояний свойств элементов формы. Контраст как проявление различий в свойствах обьемно-пространственной формы | Практические | 2 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.2. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.3. | Понятие о пропорции. Пропорционирование как метод количественного согласования частей и целого. Модульная система пропорционирования. Модуль. Виды пропорциональных отношений. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Принцип геометрического подобия. Отношение золотого сечения. Примеры пропорциональных отношений в строении биоформы, в построении композиции. | Практические | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.4. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.5. | Понятие масштабности. Масштаб как средство художественной выразительности. Представление о сомасштабности пространства. Человек как мера организуемого пространства. Количественные методы для обеспечения сомасштабной человеку структуры пространства. Масштаб: размерный, геометрический, композиционный. Приемы и средства выражения масштабности. Зависимость масштабности формы от характера ее членений. Определение соотношения элементов композиции и внешнего пространства. | Практические | 2 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.6. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.7. | Статика. Динамика. Правила передачи движения. Правила передачи покоя. Средства выражения статичности и динамичности. Проявление свойств статичности в композиции. Проявление свойств динамичности в композиции. Направление и характер движения. Внутренняя и внешняя динамика. Статика и динамика как средства выразительности в композиции. | Практические | 2 | 3 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.8. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.9. | Общее понятие о ритме. Ритм в природе и искусстве. Ритм как средство выразительности в композиции. Проявление ритма в различных видах композиции. Активные и пассивные элементы ритмических построений. | Практические | 2 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.10. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.11. | Понятие симметрии. Закономерности расположения частей симметричной фигуры. Элементы симметрии. Основные преобразующие операции. Виды симметрии. Способы создания зрительного равновесия. | Практические | 2 | 6 | ОПК-3.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.12. | Консультации | 2 | 10 | ОПК-3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4390 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ Уровень Знать / Уметь / Владеть ОПК-4: Способен проектировать, моделировать, конструировать костюмы и аксессуары, предметы и товары легкой и текстильной промышленности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Выберите правильную последовательность. 1. обобщение, компоновка, лепка формы, построение. 2. компоновка, построение, лепка формы, обобщение. 3. компоновка, лепка формы, построение, обобщение. Правильный ответ: 2 2. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется...: 1. по-сырому. 2. алла прима. 3. лессировка. Правильный ответ: 2 3. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда... 1. точно такой же. 2. темнее. 3. светлее. Правильный ответ: 3 4. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях... 1. анатомической конструкции черепа. 2. истории искусств. 3. линейной перспективы. Правильный ответ: 1 5. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется... 1. светлотным контрастом. 2. цветовым контрастом. 3. колоритом. Правильный ответ: 1 6. Какой цвет не является хроматическим? 1. белый. 2. синий. 3. красный. Правильный ответ: 1 7. Наложение одного красочного слоя на другой называется... 1. лессировка. 2. по-сырому. 3. алла прима. Правильный ответ: 1 8. Изображения морских пейзажей называют... 1. мариями. 2. маринами. 3. морянами. Правильный ответ: 2 9. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе? 1. серый. 2. белый. 3. фиолетовый. Правильный ответ: 3 10. С чего начинается работа над живописным этюдом? 1. построение. 2. компоновка в формате. 3. проработка деталей. Правильный ответ: 2 11. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние? 1. проработка деталей. 2. лепка формы. 3. цветовые отношения. Правильный ответ: 3 12. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи? 1. скипидар. 2. вода. 3. ацетон. Правильный ответ: 2 13. Основные задачи реалистической живописи...: 1. использовать больше цвета. 2. писать живо, броско. 3. писать отношениями. Правильный ответ: 3 14. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это...: 1. полутон. 2. рефлекс. 3. локальный цвет. Правильный ответ: 3 15. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это... 1. светлота. 2. колорит. 3. монохром. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью? Правильный ответ: два часа. 2. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется... Правильный ответ: карандашом. 3. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами...: Правильный ответ: техника живописи. 4. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема? Правильный ответ: три четверти. 5. Живописная работа, выполненная с натуры - это... Правильный ответ: этюд. 6. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность - это... Правильный ответ: живопись. 7. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция... Правильный ответ: абстрактная. 8. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации... Правильный ответ: декоративная. 9. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы? Правильный ответ: проработка деталей. 10. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой? Правильный ответ: реалистическая. 11. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов? Правильный ответ: боковое. 12. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности... Правильный ответ: от общего к частному. 13. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется... Правильный ответ: колоритом. 14. Основные цвета это… Правильный ответ: красный, желтый, синий. 15. Дайте определение понятию «воздушная перспектива». Правильный ответ: изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения. 16. В какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными? Правильный ответ: в солнечный полдень. 17. Элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов... Правильный ответ: светотень, свет. 18. Характер измельчения пигментов красок влияет наих... Правильный ответ: светотень, цвет. 19. Фломандский способ живописи был открыт... Правильный ответ: светотень, Ван Эйком. 20. У художников XVII - XVIII веков главное в работе это – Правильный ответ: светотень, пространство, свет, воздух. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4390 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ Уровень Знать / Уметь / Владеть ОПК-3: Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики, разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Часть произведения, выражающая главную мысль, идейный замысел. Выделяется цветом, освещенностью, фактурой и другими композиционными средствами - это... 1. элемент. 2. сюжетно-композиционный цент.. Правильный ответ: 2 2. Большая или меньшая периодическая повторяемость какого-либо элемента, аналогичных положений - это... 1. пропорции. 2. ритм Правильный ответ: 2 3. Назовите выразительные средства, элементы композиции на плоскости… 1. точка, линия, пятно. 2. объем. Правильный ответ: 1 4. Если в форме начинает преобладать одно из измерений, дающее зрительное движение в направлении этого измерения, то эта форма... 1. динамичная. 2. статичная. Правильный ответ: 1 5. Какой закон композиции отвечает за неделимость композиции, взаимосвязь и взаимосогласованность элементов и подчиненность единой конструктивной идее, объединяющей все части в одно целое? 1. закон цельности и единства. 2. закон разнообразия. Правильный ответ: 1 6. Назовите факторы, характеризующие состояние раппортной композиции – статическая она или динамическая. 1. размер мотивов, поворот мотивов, расстояние между мотивами. 2. фактура. Правильный ответ: 1 7. На выбор цвета в рекламном обращении в первую очередь влияют... 1.создаваемый образ, характер объекта рекламы, характер аудитории, средства рекламирования, среда размещения. 2. погода. Правильный ответ: 1 8. Какие цвета называют ахроматическими? 1. красный, синий, желтый. 2. черный, белый и все оттенки серого. Правильный ответ: 2 9. Каким образом можно избежать изолированности и замкнутости помещений, возводимых, например, под землей? 1. однотонным колоритом стен. 2. разрывая плоскость потолков картинами неба или, изображая на стене воображаемые пейзажи. Правильный ответ: 2 10. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более прохладной, чем на самом деле? 1. желтые, оранжевые, красные. 2. синие, голубые, сине-зеленые. Правильный ответ: 2 11. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более теплой, чем на самом деле? 1. желтые, оранжевые, красные. 2. синие, голубые, сине-зеленые. Правильный ответ: 1 12. Сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Это... 1. живопись. 2. композиция. Правильный ответ: 2 13. Из нескольких одинаковых, но по-разному окрашенных предметов, какой будет выглядеть меньшим? 1. черный. 2. белый. Правильный ответ: 1 14. Что такое гармонические взаимоотношения частей предмета или пространства между собой и с целым? 1. пропорции. 2. контраст. Правильный ответ: 1 15. Объективная причина возникновения формы - это... 1. цвет объекта. 2. функциональное назначение объекта. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Как называются композиции на плоскости с открытой структурой? Правильный ответ: раппортные. 2. С помощью каких приемов архитектор или дизайнер может совершенно изменить видимую форму объекта? Правильный ответ: меняя расцветку и освещение отдельных частей композиции. 3. Переработка природного мотива в декоративном искусстве - это... Правильный ответ: стилизация. 4. Зеркальные поверхности стен применяются... Правильный ответ: для визуального увеличения пространства. 5. Какой тип композиции представляет произведение живописи? Правильный ответ: фронтальная. 6. Какой тип композиции представляет скульптура? Правильный ответ: объемная. 7. Какая наука изучает человека, его деятельность в условиях быта и труда, с целью оптимизации предметов и орудий его окружающих? Правильный ответ: эргономика. 8. Какой тип композиции представляет собой парк? Правильный ответ:глубинно-пространственная. 9. Если элементы симметричной композиции окрашены в разные цвета относительно оси симметрии, то такая композиция называется? Правильный ответ:ассиметричной. 10. Состояние формы, при котором все его элементы сбалансированы называется... Правильный ответ: равновесие. 11. Композиция, характеризующая активным воздействием на человека, называется... Правильный ответ: напряженной. 12. Что символизирует собой в произведении горизонталь? Правильный ответ: надежность, стабильность. 13. Как называется фиксация абстрагированной идеи соразмерности? Правильный ответ:канон. 14. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов? Правильный ответ: орнамент. 15. Композиция – это… Правильный ответ: составление целого из частей 16. Какая композиция называется симметричной? Правильный ответ: изображение слева подобно изображению справа. 17. Основными средствами выражения художественного образа в композиции является... Правильный ответ: пространство. 18. Объемная композиция – это... Правильный ответ: сочетание объёмов, подчинённых форме нескольких сочленённых геометрических тел. 19. Нюанс - это... Правильный ответ: едва заметный переход одного цветового тона в другой, одной светотеневой градации в другую. 20. Что такое ритм? Правильный ответ: чередование изобразительных элементов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Промежуточная аттестация студентов проводится в форме зачета по окончании изучения дисциплины. Зачет проводится в виде академического просмотра выполненных за семестр практических работ по рисунку. Все работы должны быть оформлены в паспарту, иметь этикетку с данными автора работы (ФИО, название № группы и ФИО преподавателя). При оценивании также учитываются результаты тестирования в течение семестра. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Меркулова Л.А. | Пропедевтика. Общая композиция : учебник | Академия, 2016 | www.academia-moscow.ru |
Л1.2 | Шевелина Н. Ю. | Графическая и цветовая композиция: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Заварихин, С. П. | Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов | М. : Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DEFEFF2F-059E-4944-9EE9-97FBE70AF08A |
Л2.2 | Даглдиян К.Т., Поливода Б.А. | Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре (с электронным приложением): учебное пособие | ВЛАДОС, 2018 | www.studentlibrary.ru |
Л2.3 | Сабило Н.И. | Орнаментальная текстильная композиция: основы построения: Учебное пособие | Самара: Самарский государственный университет // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2008 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | www.Ibooks.ru | ||
Э4 | Курс «Основы композиции» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |