Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Профиль | Ботаника и молекулярная генетика; Зоология и молекулярная генетика; Биоэкология; Физиология; Биохимия и биотехнология |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v06 03 01_Биология_ОЗО-2021-САЙТ |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные информационно-коммуникационные технологии, основы информационной безопасности, основные этические нормы и правила интернет-коммуникации современного общества, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества, аспекты авторского права, касающиеся использованияэлектронной текстовой и визуальной информации, цифровой инструментарий для управления своим временем и задачами, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз и цифровых сервисов на основе облачных технологий в практической деятельности, механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития, особенности построения траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать и использовать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и профессиональных задач, использовать цифровые инструменты для работы с текстовой, визуальной информацией, презентации проектов и командной работы, управления временем и задачами, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития, определять траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы цифровой культуры | ||||||
1.1. | Основы работы в цифровой среде | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Предмет и задачи информатики, как основы цифровой культуры | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Системы счисления | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Представление целых, вещественных и чисел с плавающей точкой в ЭВМ | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Представление текстовой информации в ЭВМ | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | История появления компьютера | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Архитектура персонального компьютера | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Состав персонального компьютера | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
1.9. | Технические средства реализации информационных процессов | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
1.10. | Сравнительный анализ возможностей различных поколений технических средств. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
Раздел 2. Культура работы с текстовыми документами | ||||||
2.1. | Интерфейс и возможности MS Word.Прямое и стилевое оформление текста. | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Нумерация страниц, оглавления и указатели | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Прямое форматирование текста. Стилевое оформление документов, создание разделов, создание атоматического оглавления. | Лабораторные | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
2.4. | Таблицы и формулы в MS Word.Построение диаграмм. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
2.6. | Графические элементы в MS Word. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Самостоятельное выполнение работы. Оформление документа с использованием графических элементов | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
2.8. | Доработка и защита лабораторных работ | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
Раздел 3. Культура создания презентаций | ||||||
3.1. | PowerPoint: Подготовка презентаций | Лекции | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Самостоятельное выполнение работы.Технология создания презентаций | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
3.3. | Доработка и защита лабораторной работы | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
Раздел 4. Культура использования электронных таблиц | ||||||
4.1. | Интерфейс MS Excel 2010. Ввод данных. Форматирование ячеек. | Лекции | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
4.2. | Форматирование текста. Границы и заливка. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.3. | Заполнение таблиц данными. Формулы и вычисления. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.4. | Работа с листами, оформление таблиц. Вычисления с использованием формул и стандартных функций | Лабораторные | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
4.5. | Визуализация данных. Графики и диаграммы. Условное форматирование. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.6. | Фильтрация, сортировка, поиск данных в Excel | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.7. | Фильтр по образцу. Расширенный фильтр. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
4.8. | Самостоятельное выполнение работы. Фильтрация данных. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.9. | Добавление промежуточных итогов. Сводные таблицы. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2 |
4.10. | Выполнение самостоятельной работы по инструментам подведения итогов | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
4.11. | Доработка и защита лабораторных работ | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.2 |
Раздел 5. Культура и безопасность общения в сети. | ||||||
5.1. | Правила безопасности в интернете. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Правила цифрового этикета | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1 |
5.3. | Правовое регулирование в информационной сфере. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л1.1 |
5.4. | Подготовка презентации по тематике раздела на основе данных сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л1.1 |
5.5. | Доработка и защита лабораторной работы | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_06.03.01 Биология.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Рябцева Л.Н. | Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477568 |
Л1.2 | Гаврилов, М. В. | Информатика и информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата | Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/431772 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чернова, Е.В. | Информационная безопасность человека: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.2 | Федотов, М.А. | Информационное право: учебник для вузов | Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Цифровая культура" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система, браузер Google Chrome, продукты MS Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://wwww.consultant.ru/). Профессиональнные информационные базы: - электронная база научных публикаций Scopus (www.scopus.com), - электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
Данная учебная дисциплина реализуется в форме освоения электронного курса, включающего материалы лекций, задания для практических занятий и самостоятельной работы, а также дополнительные материалы и ссылки рекомендуемые ресурсы. Электронный курс осваивается последовательно. К следующему учебному элементу можно будет перейти после завершения работы с предыдущим. В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение видеозаписи лекций, ознакомление с дополнительными материалами по теме лекции (как рекомендуемыми, так и найденными самостоятельно); 2. Формирование конкретных прикладных навыков и закрепление тем каждого раздела в форме практических занятий и самостоятельной работы. Практические занятия предполагают выполнение заданий по определенной инструкции, выполнение заданий для самостоятельной работы может потребовать самостоятельного поиска верного решения. 3. Степень освоения некоторых тем проверяется с помощью тестирования. Прохождение тестов в разделах курса не занимает много времени, но рекомендуется предварительно освежить содержание соответствующих тем с помощью материалов курса или самостоятельного информационного поиска. Важной задачей освоения данной дисциплины следует считать изучение основ культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Последовательная, размеренная и систематическая работа над освоением дисциплины должна стать полезным учебным опытом, открывающим возможности эффективного обучения в течение всей жизни. |