Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 32.04.01. Общественное здравоохранение |
Профиль | Организация профилактической деятельности и укрепление здоровья населения |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v32_04_01_Общественное здравоохранение_ОПДиУЗН-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 24 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Понькина Е.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является подготовка магистров в области методов анализа и обработки медицинских данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-2 | Способность использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, соблюдать основные требования информационной безопасности |
ОПК-4 | Способность к применению современных методик сбора и обработки информации, к проведению статистического анализа и интерпретации результатов, к изучению, анализу, оценке тенденций, к прогнозированию развития событий в состояния популяционного здоровья населения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-2.1. Знает основы конфиденциальности при работе с информационными базами данных, с персональными данными граждан. ОПК-4.1. Знает обоснованность и адекватность выбора методов описательной и аналитической статистики для анализа результатов научного исследования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-2.2. Умеет соблюдать в работе принципы информационной безопасности (кибербезопасности). ОПК-4.2. Умеет проводить статистический анализ данных с помощью компьютерных программ и адекватно интерпретирует результаты для решения профессиональных задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-2.3. Владеет навыками использования информационных технологий в профессиональной деятельности, соблюдая основные требования информационной безопасности. ОПК-4.3.Владеет навыками анализа статистической информации в профессиональных информационных источниках и в научной литературе с позиций доказательной медицины. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в биоинформатику и статистический анализ медицинских данных | ||||||
1.1. | Биоинформатика, области применения в медицине и здравоохранении. Сбор и предварительный анализ данных. Основные поакзатели дискрептивной статистики. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.4 |
1.2. | Сбор и предварительный анализ набора медицинских данных. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Чтение литературы по теме. Использование источников и баз данных для формирования выборки. Выполнение рассчетного задания 1. | Сам. работа | 4 | 22 | ОПК-4, ОПК-2 | Л2.1 |
1.4. | Применение в модели линейно регрессии для решения практических задач в здравоохранении. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.2 |
1.5. | Разработка модели линейной регрессии на основе массива данных диагностики диабета. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.2 |
1.6. | Чтение литературы по теме. Выполнение рассчетного задания 2. | Сам. работа | 4 | 22 | ОПК-4, ОПК-2 | Л2.1 |
Раздел 2. Теоретико-игровые модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей | ||||||
2.1. | Модели логистической регрессии, их использование в медицине и в здравоохраении. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.2 |
2.2. | Разработка модели диагностики заболеваний на основе данных о наличии сахарного диабета. | Практические | 4 | 4 | ОПК-4, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Чтение литературы по теме. Выполнение рассчетного задания 3. | Сам. работа | 4 | 22 | ОПК-4, ОПК-2 | Л2.1 |
2.4. | Имитационное моделирование распространения различных заболеваний на языке Python. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.3 |
2.5. | Разработка простейшей имитационной модели распространения вируса на языке Python. | Практические | 4 | 4 | ОПК-4, ОПК-2 | Л1.3, Л2.1 |
2.6. | Чтение литературы по теме. Выполнение рассчетного задания 4. | Сам. работа | 4 | 22 | ОПК-4, ОПК-2 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
12ФОС БиОМС_PNK.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Маккинни У. | Python и анализ данных: | Москва: ДМК Пресс, 2020 | https://e.lanbook.com/book/131721 |
Л1.2 | Ганичева А.В. | Прикладная статистика: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Боев В.Д. | ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Стефанов В.Е., Тулуб А.А., Мавропуло-Столяренко Г.Р. | БИОИНФОРМАТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шарден Б., Массарон Л., Боскетти А. | Крупномасштабное машинное обучение вместе с Python: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2018 //ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Аналитическо-информационный портал "Финам". | www.finam.ru | ||
Э2 | Свободная энциклопедия «Викпедия» | |||
Э3 | Эл. курс мудл "Математические методы и модели в биологии и медицине" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
205Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
В курсе предусмотрено проведение лекционных и практических занятий, выполнение индивидуальных расчетных работ по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала. Теоретические разделы курса представлены в методической литературе, в которой приведены задания на самостоятельную работу, разделы вопросов и описание лабораторных работ. В процессе выполнения расчетных работ студенты знакомятся с описанием каждого расчетного задания с примером его выполнения, с файлом задания на содержание расчетной работы, теоретическим материалом по отдельному методическому указанию и используемым программным средствам. Смотри ЭУМК (moodle) В курсе «Математические модели принятия решений в условиях риска и неопределенности» предусмотрено проведение практических занятий, включая выполнение индивидуальных расчетных работ по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала. Теоретические разделы курса представлены в методической литературе, в которой приведены задания на самостоятельную работу, разделы вопросов и описание расчетных работ. В процессе выполнения расчетных работ студенты знакомятся с описанием каждого расчетного задания с примером его выполнения, с файлом задания на содержание расчетной работы, теоретическим материалом по отдельному методическому указанию и используемым программным средствам. Смотри ЭУМК (moodle) 1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать и принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Темы практических занятий представлены в рабочей программе дисциплины. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). Принимайте участие в дискуссиях при коллективной защите результатов выполнения практических работ, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 3. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 4. Итоговый контроль. Перечень вопросов к экзамену представлен в ЭУМК. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на практиках. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на практических занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |