Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 32.04.01. Общественное здравоохранение |
Профиль | Организация профилактической деятельности и укрепление здоровья населения |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v32_04_01_Общественное здравоохранение_ОПДиУЗН-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Задачи: изучение основных рабочих понятий маркетинга; формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации; освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований; приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики; приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ПК-2 | Способен принимать обоснованные организационно-управленческие решения в области общественного здравоохранения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. УК-4.1. Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности. ПК-2.1 Знает технологии принятия управленческих решений в области общественного здравоохранения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. УК-4.2. Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности. ПК-2.2 Умеет анализировать и критически оценивать способы и механизмы реализации управленческих решений. УК-4.3. Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. УК-4.4. Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях. ПК-2.3. Владеет навыками обоснования принятия решений в области общественного здравоохранения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга в здравоохранении | ||||||
1.1. | Теоретические основы маркетинга в здравоохранении | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основы маркетинга в здравоохранении | Практические | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Теоретические основы маркетинга в здравоохранении | Сам. работа | 2 | 30 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Анализ рынка и разработка комплекса маркетинга | ||||||
2.1. | Маркетинговые исследования рынка здравоохранения | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Маркетинговые исследования рынка здравоохранения | Практические | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Маркетинговые исследования рынка здравоохранения | Сам. работа | 2 | 32 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Комплекс маркетинга медицинской организации | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Комплекс маркетинга медицинской организации | Практические | 2 | 2 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Комплекс маркетинга медицинской организации | Сам. работа | 2 | 34 | УК-2, УК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
16ФОС Маркетинг в здравоохран.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Голубков Е.П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. А. Данченок | Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Маркетинг | www.marketologi.ru | ||
Э2 | Маркетинг | www.gks.ru | ||
Э3 | Маркетинг | russianmarket.ru | ||
Э4 | Маркетинг | marketolog.info | ||
Э5 | Маркетинг | marketingpeople.ru | ||
Э6 | Маркетинг в здравоохранении | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |