Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 32.04.01. Общественное здравоохранение |
Профиль | Организация профилактической деятельности и укрепление здоровья населения |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v32_04_01_Общественное здравоохранение_ОПДиУЗН-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., к.э.н., доц., зав кафедрой МОБиИ
1.1. | Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Задачи дисциплины: • ознакомить студентов с терминологией бизнес-планирования и инвестиционного проектирования; • показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией; • ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана; • научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов; • закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации; • обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | Способен принимать обоснованные организационно-управленческие решения в области общественного здравоохранения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1 Знает технологии принятия управленческих решений в области общественного здравоохранения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2 Умеет анализировать и критически оценивать способы и механизмы реализации управленческих решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3. Владеет навыками обоснования принятия решений в области общественного здравоохранения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы бизнес-планирования | ||||||
1.1. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Метод безубыточности и целевой прибыли | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Метод безубыточности и целевой прибыли | Практические | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Метод безубыточности и целевой прибыли | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
22ФОС Бизнес-планирован в здравоохр.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев, А. А. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/506814 |
Л1.2 | Купцова, Е. В. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. М. Белый | Предпринимательство в здравоохранении : учебное пособие для вузов | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/488012 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru. | |||
Э2 | Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru. | |||
Э3 | Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/ | |||
Э4 | ЭУМКД "Бизнес-планирование в образовании" на образовательном портале: АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию. |