МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы менеджмента и маркетинга

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильЭкономика и финансы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv38_03_01_Экономика_ЭиФ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 52
самостоятельная работа 137
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 20 20
Практические 16 16 16 16 32 32
Сам. работа 82 82 55 55 137 137
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Пяткова О.Н.;к.э.н., Доцент, Петрова Л.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Основы менеджмента и маркетинга

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Способствовать приобретению знаний, умений относительно основных подходов и инструментов маркетинга, развития концепции маркетингового управления в условиях цифровой инфраструктуры бизнеса, а также формированию навыков совместного создания ценности на основе маркетинговых исследований, построения длительных взаимоотношений с целевыми потребителями, создания и продвижения продуктов с использованием цифровых технологий.
Задачи дисциплины (модуля):
-изучение базовых понятий, современных процессов и концепций маркетинга в условиях цифровой инфраструктуры бизнеса;
-освоение процесса совместного создания ценности и управления взаимоотношениями с потребителями;
-формирование навыков применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные методы принятия управленческих решений и способы их экономического и финансового обоснования
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет предлагать экономически-обоснованные организационно-управленческие решения для решения маркетинговых задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Применяет знания в области менеджмента и маркетинга для решения задач профессиональной деятельности; разрабатывает проекты организационно-управленческих решений и оценивает финансовые и экономические последствия их реализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы менеджмента
1.1. Методологические основы менеджмента Лекции 3 4 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
1.2. Методологические основы менеджмента Практические 3 6 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
1.3. Методологические основы менеджмента Сам. работа 3 36 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
1.4. Менеджмент в условиях цифровой трансформации Лекции 3 6 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
1.5. Менеджмент в условиях цифровой трансформации Практические 3 10 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
1.6. Менеджмент в условиях цифровой трансформации Сам. работа 3 46 ОПК-4 Л1.2, Л1.4, Л2.2
Раздел 2. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий
2.1. Социально-экономическая природа маркетинга: направления развития в современной технологической среде Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.2. Социально-экономическая природа маркетинга: направления развития в современной технологической среде Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.3. Социально-экономическая природа маркетинга: направления развития в современной технологической среде Сам. работа 4 4 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.4. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.5. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.6. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий Сам. работа 4 8 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.7. Товарная политика организации: формирование, обоснование, реализация Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.8. Товарная политика организации: формирование, обоснование, реализация Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.9. Товарная политика организации: формирование, обоснование, реализация Сам. работа 4 6 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.10. Ценовая политика организации: формирование, обоснование, реализация Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.11. Ценовая политика организации: формирование, обоснование, реализация Практические 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.12. Ценовая политика организации: формирование, обоснование, реализация Сам. работа 4 7 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.13. Коммуникационная политика Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.14. Коммуникационная политика Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.15. Коммуникационная политика Сам. работа 4 8 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.16. Распределительная политика организации Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.17. Распределительная политика организации Практические 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.18. Распределительная политика организации Сам. работа 4 4 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система.
3.1. Маркетинговая информационная система Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.2. Маркетинговая информационная система Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.3. Маркетинговая информационная система Сам. работа 4 4 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.4. Маркетинговые исследования с применением цифровых технологий Лекции 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.5. Маркетинговые исследования с применением цифровых технологий Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.6. Маркетинговые исследования с применением цифровых технологий Сам. работа 4 8 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.7. Маркетинговое планирование и управление маркетинговой деятельностью Лекции 4 1 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.8. Маркетинговое планирование и управление маркетинговой деятельностью Практические 4 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3
3.9. Маркетинговое планирование и управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 4 6 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л1.2 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник «Дашков и К°», , 2023 biblioclub.ru
Л1.3 Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.4 А. А. Одинцов Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/66F6B5AD-1104-4E97-946E-C5F5A021280D.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492979
Л2.2 Одинцов А.А. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СПС КонсультантПлюс www.consultant.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).