МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление эффективностью в государственном секторе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Водясов П.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление эффективностью в государственном секторе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины «Управление эффективностью в государственном секторе» - формирование у студентов системы современных базовых знаний по проблемам эффективности и результативности деятельности органов государственной власти, изучение практики ее оценки, а также приобретение навыков разработки, планирования, принятия и эффективного исполнения управленческих государственных решений, организации контроля за эффективностью в государственном секторе и разработки механизмов повышения эффективности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способен разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. современные методы управления проектом
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ;
участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования современных методов управления проектом, направленных на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические подходы к оценке эффективности государственного управления
1.1. Теоретические подходы к оценке эффективности государственного управления Лекции 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Теоретические подходы к оценке эффективности государственного управления Практические 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.3. Теоретические подходы к оценке эффективности государственного управления Сам. работа 9 14 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Государственный сектор: состав и структура
2.1. Государственный сектор: состав и структура Лекции 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.2. Государственный сектор: состав и структура Практические 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.3. Государственный сектор: состав и структура Сам. работа 9 14 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Проблемы оценки эффективности в государственном секторе
3.1. Проблемы оценки эффективности в государственном секторе Лекции 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.2. Проблемы оценки эффективности в государственном секторе Практические 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.3. Проблемы оценки эффективности в государственном секторе Сам. работа 9 14 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Система целей, задач и показателей эффективности государственного сектора
4.1. Система целей, задач и показателей эффективности государственного сектора Лекции 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
4.2. Система целей, задач и показателей эффективности государственного сектора Практические 9 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
4.3. Система целей, задач и показателей эффективности государственного сектора Сам. работа 9 14 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 5. Методы и механизмы управления эффективностью в государственном секторе
5.1. Методы и механизмы управления эффективностью в государственном секторе Лекции 9 1 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
5.2. Методы и механизмы управления эффективностью в государственном секторе Практические 9 4 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
5.3. Методы и механизмы управления эффективностью в государственном секторе Сам. работа 9 14 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 6. Факторы и способы повышения эффективности в государственном секторе
6.1. Факторы и способы повышения эффективности в государственном секторе Лекции 9 1 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
6.2. Факторы и способы повышения эффективности в государственном секторе Практические 9 4 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3
6.3. Факторы и способы повышения эффективности в государственном секторе Сам. работа 9 12 ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Прокофьев С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/EECAF932-902D-4AB0-A99C-E2908CF13E3B
Л1.2 Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сильвестров С.Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Финансовые аспекты: монография: Монографии Издательство "Дашков и К", 2011 e.lanbook.com
Л2.2 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: М.: ГУ ВШЭ, 2007
Л2.3 С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров Анализ эффективности инновационной деятельности: учеб. пособие для вузов БХВ-Петербург, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Управление эффективностью в государственном секторе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
Справочно-Правовая Система «Гарант»
ЭБС Университетская библиотека online; ЭБС «Лань»; www.kremlin.ru; www.government.ru; www.altairegion22.ru; www.altsovet.ru; www.altai-terr.izbirkom.ru; www.barnaul.org; www.duma-barnaul.ru; www.asu.ru; www.asapa.ru/science/publications; www.yandex.ru; www.wikipedia.org; altapress.ru; cdelat.ru; www.politsib.ru; komitetgi.ru; fedpress.ru/region/sfo;

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины "Управление эффективности в государственном секторе" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам управления эффективностью в государственном секторе.
При изучение дисциплины студентами используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- электронный вариант учебно-методического комплекса на образовательном портале;
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- СПС «Консультант+»;
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Итоговый контроль по дисциплине проходит в виде экзамена. Студент допускается к экзамену при условии выполнения заданий текущего контроля.