Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Профиль | Общеправовой |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | v40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 20,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 10 | 10 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 26 | 26 | 44 | 44 |
Сам. работа | 82 | 82 | 81 | 81 | 163 | 163 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 20.06.2022 г. № 4
Заведующий кафедрой д.ю.н., Аничкин Е.С.
1.1. | Цели изучения учебной дисциплины «Конституционное право» – овладение знаниями в области права, регулирующего деятельность государства; формирование в сознании доминанты верховенства права и незыблемости законов, формирование соответствующих компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
ОПК-1 | Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права |
ОПК-6 | Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов |
ПК-1 | Способен разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности |
ПК-2 | Способен осуществлять деятельность по принятию нормативных актов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1: понятие, признаки и систему нормативно-правовых актов; принципы, виды, стадии правотворческой деятельности; основные приемы правотворческой техники. ОПК-1:основные понятия конституционно-правовой науки и положения российского конституционного законодательства; об-щепризнанные принципы и нормы между-народного права, положения международ-ных договоров Российской Федерации; практику и проблемы реализации норм конституционного права судебными и иными правоприменительными органами. ОПК-6: иерархию источников права; приемы и методы подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов. ПК-2 стадии нормотворческого процесса и полномочия компетентных органов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1:самостоятельно разрабатывать проекты нормативных правовых актов; вы-страивать систему действий на отдельных стадиях правотворческого процесса; при-менять приемы юридической техники. ОПК-1:анализировать соответствующие юридические нормы и правовые отноше-ния, осуществлять сбор и обобщение нор-мативной и фактической информации, имеющей значение для реализации право-вых норм; толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, со-держащие нормы конституционного права, обеспечивать соблюдение конституционного законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; устанавливать факты правонарушений в сфере конституционного права, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать не-обходимые меры к восстановлению нару-шенных конституционных прав личности. ОПК- 6: самостоятельно составлять проекты нормативных правовых актов и иных юридических документов ПК-2 определять орган или должностное лицо, в компетенции которого находится принятие соответствующего нормативного правового акта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1:юридической терминологией, не-обходимой для правотворческой деятель-ности; навыками и способами разработки и проектирования нормативных правовых актов. ОПК-1:навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, самостоятельного изучения и анализа кон-ституционного законодательства и практи-ки его применения, ориентируется в спе-циальной литературе; навыками подготов-ки проектов актов правового характера, проведения правовой экспертизы норма-тивных правовых актов, подготовки ква-лифицированных юридических заключе-ний и консультаций по вопросам приме-нения конституционного за-конодательства, принятия правовых решений и осуществления иных юридические действий в точном со-ответствии с законом; ОПК-6: навыками выявления юридико-технических недостатков проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов. ПК-2 навыками подготовки и оформления сопроводительных документов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конституционное право России как отрасль права | ||||||
1.1. | Конституционное право России как отрасль права | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Конституционное право России как отрасль права | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Конституционное право России как отрасль права | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Конституционное право Российской Федерации как наука и учебная дисциплина | ||||||
2.1. | Конституционное право Российской Федерации как наука и учебная дисциплина | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Конституционное право Российской Федерации как наука и учебная дисциплина | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Конституционное право Российской Федерации как наука и учебная дисциплина | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические основы конституционализма | ||||||
3.1. | Теоретические основы конституционализма | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.2. | Теоретические основы конституционализма | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Теоретические основы конституционализма | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Конституция Российской Федерации | ||||||
4.1. | Конституция Российской Федерации | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
4.2. | Конституция Российской Федерации | Лекции | 1 | 2 | ||
4.3. | Конституция Российской Федерации | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 5. Основы конституционного строя Российской Федерации | ||||||
5.1. | Основы конституционного строя Российской Федерации | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.2. | Основы конституционного строя Российской Федерации | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 6. Основы правового статуса личности как правовой институт | ||||||
6.1. | Основы правового статуса личности как правовой институт. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
6.2. | Основы правового статуса личности как правовой институт. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 7. Гражданство РФ | ||||||
7.1. | Гражданство РФ | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
7.2. | Гражданство РФ | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 8. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации | ||||||
8.1. | Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
8.2. | Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Рос-сийской Федерации | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 9. Теоретические вопросы государственного устройства Российской Федерации | ||||||
9.1. | Теоретические вопросы государственного устройства Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
9.2. | Теоретические вопросы государственного устройства Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации | ||||||
10.1. | Конституционно-правовой статус Российской Федерации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
10.2. | Конституционно-правовой статус Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
10.3. | Конституционно-правовой статус Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 11. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации | ||||||
11.1. | Избирательное право и избирательная система Российской Федерации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
11.2. | Избирательное право и избирательная система Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
11.3. | Избирательное право и избирательная система Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 12. Референдум в Российской Федерации | ||||||
12.1. | Референдум в Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
12.2. | Референдум в Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 13. Конституционная система органов государства в Россий-ской Федерации | ||||||
13.1. | Конституционная система органов государства в Россий-ской Федерации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
13.2. | Конституционная система органов государства в Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
13.3. | Конституционная система органов государства в Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 14. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации | ||||||
14.1. | Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
14.2. | Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации | Лекции | 2 | 2 | ||
14.3. | Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 15. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации | ||||||
15.1. | Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации | Практические | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
15.2. | Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации | Лекции | 2 | 2 | ||
15.3. | Конституционно-правовой статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 16. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации | ||||||
16.1. | Конституционно-правовой статус Правительства Россий-ской Федерации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
16.2. | Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 17. Конституционно-правовые основы системы государствен-ной власти субъектов РФ | ||||||
17.1. | Конституционно-правовые основы системы государствен-ной власти субъектов РФ | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
17.2. | Конституционно-правовые основы системы государствен-ной власти субъектов РФ | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 18. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ | ||||||
18.1. | Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
18.2. | Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 19. Конституционные основы местного самоуправления в Рос-сийской Федерации | ||||||
19.1. | Конституционные основы местного самоуправления в Рос-сийской Федерации | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
19.2. | Конституционные основы местного самоуправления в Рос-сийской Федерации | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 20. Экзамен | ||||||
20.1. | Экзамен | Экзамен | 2 | 27 | ОПК-1, ПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС 40_03_01_ ФГОС ВО 3++Я.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стрекозов, В. Г. | Конституционное право России: учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/EDA03352-D06A-4D1E-9F46-BFD4A3ECF134 |
Л1.2 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белик В.Н. | КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ЗАЩИТА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Конюхова И.А., Алешкова И.А., Андриченко Л.В. | КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Совета Федерации ФС РФ www.council.gov.ru | www.council.gov.ru | ||
Э2 | Официальный сайтГосударственной Думы ФС РФ www.duma.gov.ru | www.duma.gov.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Президента РФ www.president.kremlin.ru | www.president.kremlin.ru | ||
Э4 | Официальный сайт Правительства РФ www.government.ru | www.government.ru | ||
Э5 | Официальный сайn Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru | www.ksrf.ru | ||
Э6 | Конституционное право | portal.edu.asu.ru | ||
Э7 | Курс в Мудл Конституционное право | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Конституционное право является ведущей отраслью российского права, поскольку регулирует совокупность общественных отношений, определяющих основы общественного и государственного устройства, статус личности. Нормы и принципы конституционного права образуют фундамент российской системы права, всех ее отраслей, придают им стабильность и социальную направленность. Ни одна отрасль национального права не может развиваться, если она не находит опоры в нормах конституционного законодательства, а тем более противоречит им. Такая значимость конституционного права предопределяет и подходы к его изучению. Учебный курс «Конституционное право Российской Федерации» изучается студентами одним из первых среди других профессиональных дисциплин. Поэтому важно твердо усвоить принципы построения данной отрасли права, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть прочность и глубина знаний студентов по другим специальным юридическим дисциплинам. Комплексное изучение конституционного права России преследует несколько целей: глубокое усвоение студентами вопросов теории конституционного права; детальное изучение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных актов, являющихся источниками данной отрасли права; анализ специфики конституционно-правового регулирования на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской федерации; обобщение особенностей развития отдельных конституционно-правовых институтов в России; приобретение студентами навыков самостоятельного исследования современной политической действительности и развития конституционного законодательства; рассмотрение и разрешение конкретных ситуаций, их возможное моделирование, а также прогнозирование конституционно-правового развития России в целом и по отдельным институтам, подготовка собственных проектов нормативных правовых актов и иных документов. Следует отметить, что состояние современного конституционного права, степень его научной исследованности, многообразие источников находятся в постоянном развитии и изменении, что обусловлено самим характером и темпами развивающихся политических и социально-экономических процессов и преобразований, происходящих в российском обществе и государстве. В связи с этим изучение курса «Конституционное право России» позволяет студентам приобрести не только необходимый багаж знаний, но и развить аналитические, исследовательские способности, а также получить навыки по поиску, изучению и применению нормативного материала в условиях его постоянного и порой кардинального изменения законодателем. Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Конституционное право» завершается экзаменом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины «Конституционное право» производится в рамках 4-балльной шкалы. Оценивание работы студента по зачету производится с учетом результатов по всем ви-дам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, ре-шении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия оценок, полученных студентом в течение первого семестра, студенту необходимо подготовить вопросы на зачет, решить задачи и пройти тестирование. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины произво-дится на экзамене в рамках 4-балльной системы. Итоговое выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы экзаменационного билета с учетом результатов решения задач и тестов, выполненных им в течение учебного года. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит четыре варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест вы-ставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется сту-дентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию, ответ при решении задачи озвучивается устно. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Крите-рии оценивания представлены в ФОС. Контрольная работа для заочного отделения является обязательной. Выбор темы осуще-ствляется в алфавитном порядке фамилий студентов: от А до 3 - 1 вариант, от И до С -2 вари-ант, от Т до Я - 3 вариант. Объем работы - 15-20 страниц формата А4 машинописного текста. Титульный лист контрольной работы следует оформлять по определенным правилам. За ти-тульным листом следует изложение ответов на задачи. В конце работы — список использован-ной литературы и источников. Важный показатель при оценке контрольной работы - ее науч-ный аппарат. Все цитаты в тексте должны быть снабжены сносками. Контрольная работа долж-на носить самостоятельный характер. Работа должна быть представлена в деканат за 30 дней до начала итоговой сессии для получения рецензии преподавателя. Не зачтенная контрольная ра-бота переписывается студентом заново и возвращается в деканат. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку отве-та студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа препо-давателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. Вопросы на экзамен включаются в экзаменационные билеты. Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Экзамен проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Экзамен оценивается по 4-балльной шкале. |