МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организационные и правовые основы политического управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитический менеджмент и digital-коммуникации
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv41_03_04_Политология_ПМиDК-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 110
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 21,5 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6 12 12
Практические 12 12 10 10 22 22
Сам. работа 54 54 56 56 110 110
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.полит.н., доцент, Т.А. Асеева

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, М.В. Кащаева

Рабочая программа дисциплины
Организационные и правовые основы политического управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 19.05.2022 г. № 10
Срок действия программы: 20222026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.ф.н. Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 19.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой Д.ф.н. Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и практических основ принятия решений в области делопроизводства и развития навыков работы с управленческими документами, возникающими в процессе деятельности организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, бизнес-структурах, международных организациях
ПК-1.1 Осуществляет планирова ние, разработку и участие в приня тии политико-управленческих ре шений в органах государственной власти и местном самоуправлении в аппаратах политических партий и общественно-политических объ единений, органах местного само управления, международных орга низациях
ПК-1.2 Планирует и организует взаимоотношения между органами государственной власти, организа циями сферы бизнеса и обще ственными организациями
ПК-1.3 Организует и проводит мероприятия общественно политической направленности, в том числе в рамках политических, информационных и избирательных кампаний
ПК-1.4 Готовит проекты офици альных документов, в том числе соглашений, договоров, аналити ческие доклады, презентации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правила подготовки и оформления отдельных видов документов;
организационные формы работы с документами и основы деловой переписки;
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.1: Осуществляет планирова ние, разработку и участие в приня тии политико-управленческих ре шений в органах государственной власти и местном самоуправлении в аппаратах политических партий и общественно-политических объ единений, органах местного само управления, международных орга низациях
ПК-1.2: Планирует и организует взаимоотношения между органами государственной власти, организа циями сферы бизнеса и обще ственными организациями
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.4: Готовит проекты офици альных документов, в том числе соглашений, договоров, аналити ческие доклады, презентации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Документационная организация управленческой деятельности
1.1. Основные понятия и определения делопроизводства Лекции 6 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.2. Основные понятия и определения делопроизводства Сам. работа 6 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.3. Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.4. Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства Сам. работа 6 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.5. Правила составления документов Лекции 6 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.6. Правила составления документов Сам. работа 6 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.7. Правила составления документов Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.8. Деловые письма Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.9. Деловые письма Сам. работа 6 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.10. Правила составления документов Лекции 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.11. Правила составления документов Сам. работа 6 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.12. Оформление организационно-распорядительной документации Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.13. Оформление организационно-распорядительной документации Сам. работа 6 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.14. Документы по личному составу Лекции 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.15. Документы по личному составу Сам. работа 6 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.16. Требования к оформлению документов Практические 6 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3
1.17. Требования к оформлению документов Сам. работа 6 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Правовое обеспечение управленческой деятельности
2.1. Понятие и признаки нормы трудового и административного права. Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Понятие и признаки нормы трудового и административного права. Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.3. Правоотношения в сфере трудового права Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.4. Правоотношения в сфере трудового права Сам. работа 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.5. Трудовые споры Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.6. Трудовые споры Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.7. Социальное партнерство Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.8. Социальное партнерство Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.9. Трудовой договор Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.10. Трудовой договор Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.11. Контроль и надзор в сфере трудового права Лекции 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.12. Контроль и надзор в сфере трудового права Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.13. Административно-правовая ответственность Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.14. Административно-правовая ответственность Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.15. Институты админинстративного права.Государственная служба Лекции 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.16. Институты админинстративного права.Государственная служба Сам. работа 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.17. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере и организация государственного управления административно-политической сферой Практические 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.18. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере и организация государственного управления административно-политической сферой Сам. работа 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.19. Юридическая ответственность в сфере трудового права Практические 7 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.20. Юридическая ответственность в сфере трудового права Сам. работа 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.21. Исполнительная властьв РФ Практические 7 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.22. Исполнительная властьв РФ Сам. работа 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, бизнес-структурах, международных организациях

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Датой должностной инструкции является дата:
а. ее утверждения;
б. ее составления;
в. ознакомления с ней работника.
ОТВЕТ: а

Вопрос 2. Правовой акт, в котором отображается порядок деятельности руководства организации, а равно коллегиального или совещательного органа – это:
а. регламент;
б. штатное расписание;
в. устав.
ОТВЕТ:а

Вопрос 3 По сфере своего действия распорядительные документы делятся на:
а. федерального уровня, регионального уровня, правовые акты организаций;
б. коллективные и индивидуальные;
в. правовые акты организаций, правовые акты их структурных подразделений.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 4. Распоряжение издается:
а. единолично;
б. коллегиально;
в. в условиях ведомственного регулирования.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 5. Не является документом, который инициирует решение:
а. проект документа;
б. заключение;
в. докладная записка.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 6. Какая часть постановления содержит нормативные положения или поручения?
а. Распорядительная;
б. Констатирующая;
в. Вводная.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 7. В состав информационно-справочных документов не входит:
а. указание;
б. докладная записка;
в. сводка.
ОТВЕТ: а

Вопрос 8. Когда документ является исполненным?
а. Когда рассматриваемый в документе вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена;
б. Как только документу присвоен регистрационный номер;
в. Когда документ получен конечным адресатом.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 9. По общему правилу, отраслевое управление осуществляют:
а. министерства;
б. суды;
в. Правительство РФ.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 10. Правовым актом управления является:
а. документ, принятый в одностороннем порядке полномочным органом госуправления либо его должностным лицом, имеющий государственно-властный характер и целью которого является реализация управленческих задач и функций;
б. документ органа законодательной власти, принятый им в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и имеющий целью регулирование наиболее важных общественных отношений;
в. акт суда правоприменительного характера, который содержит результат разрешения дела по существу.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 11. Систему органов исполнительной власти РФ возглавляет:
а. Правительство РФ;
б. Президент РФ;
в. Прокуратура РФ.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 12. Что такое административно-правовой статус?
а. Это набор прав и обязанностей того или иного субъекта, которые регулируются административно-правовыми нормами и которые определяют его правовое положение в области государственного управления;
б. Это конкретная должность лица в административном органе, где оно осуществляет свою трудовую деятельность;
в. Это положение той или иной административной единицы в общем рейтинге ей подобных.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 13. Разновидность юридической ответственности, при которой субъект обязан претерпевать государственно-властные лишения за совершенное им административное правонарушение – это:
а. административная ответственность;
б. административное наказание;
в. государственная служба.
ОТВЕТ: а

Вопрос 14. Субъектами административного правонарушения могут быть:
а. физические и юридические лица;
б. только граждане;
в. только организации.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 15. Производство, в процессе которого разрабатываются, согласовываются, принимаются, регистрируются и публикуются нормативные акты органов исполнительной власти – это:
а. нормотворческое производство;
б. разрешительное производство;
в. производство по обращениям граждан.
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Как называются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
Ответ: государственная тайна
2. Как называется письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов.
Ответ: жалоба.
3. Как называются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Ответ: информация
4. Как называются отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем).
Ответ: информационные ресурсы.
5. Как называется совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов?
Ответ: контроль исполнения документов.
6. Как называется документ, изданный уполномоченным на то органом и устанавливающий нормы, правила постоянного или временного действия, рассчитанный на обязательное применение.
Ответ: нормативный документ
7. Как называется документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.
Ответ: протокол
8. Как называется правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.
Ответ: решение.
9. Как называется документ, содержащий сведения о подготовке и проведении работ, об итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемый вышестоящему учреждению как должностному лицу.
Ответ: отчет.
10. Как называется решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т.п. по обсуждаемому вопросу.
Ответ: резолюция
11. Как называется свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Ответ: юридическая сила документа.
12. Как называется целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.
Ответ: государственное управление.
13. Установленные государством меры ответственности за совершенные административные правонарушения и применяемые в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Ответ: административные наказания
14. Определение квалификации работника, уровня знаний учащегося; отзыв, характеристика.
Ответ: аттестация
15. отрасль государственного управления и система обслуживающих его учреждений.
Ответ: ведомство
16. Принятое непосредственно гражданами управленческое решение по наиболее важным вопросам государственной общественной жизни общества и обладающее высшее юридической силой (например, принятие Конституции).
Ответ: всенародное голосование/референдум
17. Деятельность специально уполномоченных субъектов управления, направленное на практическое осуществление его задач и функций, а также повседневное руководство социально-культурными, социально-политическими отраслями хозяйственными и межотраслевыми средами деятельности.
Ответ: государственное управление.
18. Средства и условия, обеспечивающие соблюдение законов и подзаконных актов, а также беспрепятственное осуществление и реализацию прав граждан, интересов общества и государства.
Ответ: гарантия законности.
19. Устойчивая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
Ответ: Гражданство
20. Лицо, замещающее в установленном законом порядке определенную должность в государственном органе, на предприятиях, в учреждении и иной государственной организации и получающее за свой труд денежное вознаграждение из средств государственного бюджете (федерального либо субъектов РФ).
Ответ: государственный служащий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотренно
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Назовите виды документов.
2. Каковы основные требования к изложению текста документа?
3. Охарактеризуйте документы, подлинные по юридической силе.
4. Охарактеризуйте понятие « управленческий документ».
5. Что такое входящий документ?
6. Что такое исходящий документ?
7. Классификация документов (признаки классификации).
8. Что такое делопроизводство?
9. Что такое реквизит?
10. Какие составные части (реквизиты) Вы знаете?
11. Расположение основных реквизитов в документах.
12. Назовите реквизиты, не обязательные для официального письма.
13. Большинство документов имеют одни и те же реквизиты, но каждый вид документа – свой формуляр. Отчего это зависит?
14. Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).
15. Правовые основы государственной службы.
16. Административное приостановление деятельности как административное наказание.
17. Предмет административного права.
18. Система органов исполнительной власти в области промышленности и энергетики.
19. Дисквалификация как административное наказание.
20. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, виды.
21. Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ.
22. Организация и принципы деятельности полиции.
23. Основные черты административно-правовых отношений. Классификация административно-правовых отношений.
24. Понятие трудового права, его принципы.
25. Понятие и значение трудового договора. Его отличие от гражданско-правовых соглашений о выполнении работы.
26. Стороны и содержание трудового договора.
27. Форма и сроки трудового договора. Условия заключения срочного трудового договора.
28. Общие и специальные правила приема на работу. Оформление приема на работу.
29. Испытание при приеме на работу, его правовое значение.
30. Трудовые книжки, порядок ведения, выдачи.
31. Понятие и виды переводов на другую работу.
32. Перемещение, отличие от переводов на другую работу, изменение существенных условий труда.
33. Расторжение трудового договора по инициативе работника.
34. Расторжение трудового договора по инициативе администрации в случае виновного поведения работника: основания, порядок увольнения.
35. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации при отсутствии вины работника.
36. Порядок увольнения, его оформление и производство расчета с работником. Выходное пособие.
37. Виды рабочего времени.
38. Режим и учет рабочего времени.
39. Сверхурочная работа. Ненормированный рабочий день.
40. Понятие и виды времени отдыха. Ежедневный отдых.
41. Выходные и праздничные дни. Правила привлечения к работе, компенсации.
42. Ежегодные оплачиваемые отпуска, их виды, порядок предоставления.
43. Отпуска без сохранения заработной платы; льготные и специальные. Порядок предоставления.


ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

1. Назовите виды документов.
2. Каковы основные требования к изложению текста документа?
3. Охарактеризуйте документы, подлинные по юридической силе.
4. Охарактеризуйте понятие « управленческий документ».
5. Что такое входящий документ?
6. Что такое исходящий документ?
7. Классификация документов (признаки классификации).
8. Что такое делопроизводство?
9. Что такое реквизит?
10. Какие составные части (реквизиты) Вы знаете?
11. Расположение основных реквизитов в документах.
12. Назовите реквизиты, не обязательные для официального письма.
13. Большинство документов имеют одни и те же реквизиты, но каждый вид документа – свой формуляр. Отчего это зависит?
.Руководитель организации привлек работника к ответственности в виде
штрафа. Работник не согласился с действиями руководителя и обратился в
комиссию по трудовым спорам (КТС) с заявлением о сложении штрафа. КТС
отказала в удовлетворении заявления, сославшись на то, что в ст.1 ТК РФ не
указаны отношения по наложению на работника штрафа. Поэтому эти
отношения в предмет трудового права не входят. Тогда как КТС может
рассматривать споры, возникающие из отношений, составляющих предмет
трудового права.
Соответствует ли вывод КТС требованиям законодательства?
2. Трудовой коллектив организации обратился в суд с иском о признании незаконным решения совета директоров об установлении штрафных санкций за нарушение трудовой дисциплины. Суд отказал в принятии заявления, указав, что трудовой коллектив не является субъектом трудового права. Можно ли признать решение суда законным и обоснованным? 3. В отделе занятости населения Васин был зарегистрирован в качестве безработного и ему стали выплачивать пособие по безработице. Через некоторое время в отделе занятости стало известно, что Васин на дому по договору с Сервис-центром по ремонту импортной электронной аппаратуры изготовляет платы и имеет в связи с этим высокие доходы. Есть ли основания лишить Васина статуса безработного или пособия по
безработице?
4.Глава администрации города А. А. Сквозник – Дмухановский подписал Постановление «О мерах по улучшению благоустройства городской территории», в котором предусматривалось, что за самовольную установку ларьков для мелкорозничной торговли физические и юридические лица несут административную ответственность в виде административного штрафа с конфискацией самовольно построенных объектов в муниципальную собственность.
Составьте проект протеста прокурора на данное постановление.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.






6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Грозова, О.С. Делопроизводство: Учебное пособие Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 под ред. Агапова А.Б. Административное право : учебное пособие Юрайт, , 2018. www.biblio-online.ru/book/B5D05948-396C-45D1-B2D9-D34C36FC87A9.
Л1.3 Под ред. Паниной Ольги Владимировны, Прокофьева Станислава Евгеньевича, Еремина С.Г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Ю. Андропова, Н. Л. Андропова, Н. В. Макарова Кадровое делопроизводство: документация: учеб. пособие М.: Академия, 2009
Л2.2 Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство : учебник Юрайт, 2011
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Кадровик www.kadrovik-
Э2 Информационно-правовой портал "Гарант" www.garant.ru
Э3 ЭУМК "Делопроизводство в политическом управлении" portal.edu.asu.ru
Э4 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э5 электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционные занятия
Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы:
1. формулировку темы лекции;
2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
3. изложение вводной части;
4. изложение основной части лекции;
5. краткие выводы по каждому из вопросов;
6. заключение;
7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам.
Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.
Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными.
Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя:
- изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет";
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально.
Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации.
В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет.