МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии digital-коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитический менеджмент и digital-коммуникации
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv41_03_04_Политология_ПМиDК-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ст. преп, Казанцев Д.А.

Рецензент(ы):
д. полит. н, профессор, Шашкова Я.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Технологии digital-коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 10.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20212025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черданцева Инна Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 10.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Черданцева Инна Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить студентов с технологиями digital-маркетинга и digital-коммуникаций, сформировать востребованные и устойчивые навыки и умения использования и применения студентами указанных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен создавать стандартные информационные и информационно-аналитические материалы по общественно-политической проблематике
ПК-4.1 Способен на основе анали за данных эмпирических исследо ваний готовить стандартные ин формационно-аналитические мате риалы по общественно политической проблематик
ПК-4.2 Способен выявлять и при менять технологии digital коммуникации при создании ин формационных материалов по об щественно-политической тематике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1. Способен на основе анализа данных эмпирических исследований готовить стандартные информационно-аналитические материалы по общественно-политической проблематике
3.2.Уметь:
3.2.1.
ПК-4.2. Способен выявлять и применять технологии digital-коммуникации при создании информационных материалов по общественно-политической тематике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
ПК-1.4. Готовит проекты официальных документов, в том числе соглашений, договоров, аналитические доклады, презентации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы digital-коммуникаций
1.1. Digital-маркетинг: понятие, виды и особенности. Лекции 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.6, Л1.8, Л1.13, Л1.10
1.2. Digital-технологии в XXI веке: основы и характеристики. Лекции 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.12, Л1.7, Л1.5, Л1.9, Л1.8
1.3. Digital-коммуникация: виды, этапы работы, особенности. Лекции 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л1.6, Л1.8, Л1.10
1.4. Продвижение, реклама и PR в digital среде. Лекции 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.6, Л1.8, Л1.13
1.5. Digital-коммуникация: виды и особенности. Сам. работа 8 10 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13, Л1.10
1.6. Продвижение, реклама и PR в digital среде. Сам. работа 8 10 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13, Л1.10
Раздел 2. Прикладные основы digital-коммуникаций
2.1. Основные инструменты digital-коммуникации: сайт, лендинг. Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.10
2.2. Основные инструменты digital-коммуникации: smm, контент-маркетинг, seo. Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.9, Л1.3, Л1.8, Л1.13
2.3. Основные инструменты digital-коммуникации: нативная, таргетированная, контекстная реклама, email и другое. Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13
2.4. Рекламная, PR кампании в digital. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13, Л1.10
2.5. Питчинг digital-проектов. Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.3, Л1.8, Л1.13
2.6. Основные инструменты digital-коммуникации. Сам. работа 8 30 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13, Л1.10
2.7. Основы рекламной и PR-кампании в digital. Сам. работа 8 34 ПК-4.1, ПК-4.2 Л1.11, Л1.12, Л1.7, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.9, Л1.2, Л1.3, Л1.8, Л1.13, Л1.10

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6794.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-4: Способен создавать стандартные информационные и информационно-аналитические материалы по общественно-политической проблематике

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что означает термин «стратегия SMM»?
a) Список целей и задач.
b) План расписания публикаций.
c) Долгосрочный план действий в социальных медиа.
d) Текущие новости и тренды.
ОТВЕТ: c

2. Какой инструмент SMM используется для определения ключевых слов и запросов, которые использует аудитория?
a) Аналитика социальных медиа.
b) Анализатор контента.
c) Анализ конкурентов.
d) Исследование ключевых слов (WordStat).
ОТВЕТ: d

3. Что означает термин «таргетинг» в SMM?
a) Написание уникального контента.
b) Настройка рекламы для определенной аудитории.
c) Оценка результатов рекламной кампании.
d) Выбор социальных медиа платформы.
ОТВЕТ: b

4. Какие действия следует предпринять, чтобы оптимизировать контекстную рекламу в SMM?
a) Изменить цели SMM кампании.
b) Анализировать показатели офлайн рекламы.
c) Увеличить бюджет на рекламу.
d) Анализировать ключевые слова и релевантность рекламы.
ОТВЕТ: d

5. Какие организационно-управленческие решения могут быть связаны с использованием чат-ботов в SMM?
a) Разработка контента для публикации.
b) Создание плана мониторинга обратной связи.
c) Анализ трендов в социальных медиа.
d) Обучение чат-бота и управление им.
ОТВЕТ: d

6. Что не включает в себя стратегия SMM?
a) Анализ конкурентов и разработка контента.
b) Планирование публикаций и мониторинг результата.
c) Создание бизнес-плана и определение целевой аудитории.
d) Продажа товаров.
ОТВЕТ: d

7. Какое организационно-управленческое решение следует принять для улучшения копирайтинга в SMM?
a) Снизить бюджет на рекламу.
b) Нанять специалиста по копирайтингу.
c) Создать график зарплат.
d) Изменить ToV бренда.
ОТВЕТ: b

8.Что включает в себя управленческое решение в области контент-маркетинга в SMM?
a) Определение ключевых показателей эффективности текстов.
b) Выбор ТВ-платформы.
c) Разработка дизайна сайта.
d) Обучение персонала.
ОТВЕТ: a

9. Как можно использовать информационно-коммуникационные технологии для управления процессом парсинга данных в SMM?
a) Разработка стратегии SMM.
b) Выбор инструментов для сбора и анализа данных.
c) Создание плана публикаций.
d) Определение цен.
ОТВЕТ: b

10. Какие организационно-управленческие решения могут быть связаны с использованием нейросетей в SMM?
a) Разработка креативных идей для контента.
b) Обучение нейросетей на основе анализа данных.
c) Анализ конкурентов в социальных медиа.
d) Выбор социальных медиа платформ для продвижения.
ОТВЕТ: b

11. Какие организационно-управленческие решения могут помочь в оптимизации бюджета в SMM?
a) Увеличение бюджета на рекламу.
b) Расширение команды SMM.
c) Рациональное распределение ресурсов между разными каналами продвижения.
d) Пересмотр стратегии контент-маркетинга.
ОТВЕТ: c

12. Какие организационные решения могут быть связаны с анализом конкурентов в SMM?
a) Разработка плана мониторинга новостей.
b) Анализ рынка и определение трендов.
c) Создание плана действий на неделю.
d) Обучение персонала.
ОТВЕТ: b

13. Что представляет собой чат-бот в SMM?
a) Человек, отвечающий на сообщения в чатах.
b) Автоматизированная программа для взаимодействия с пользователями в чатах и ответа на их запросы.
c) Специалист по копирайтингу.
d) Система оценки эффективности контента.
ОТВЕТ: b

14. Какие из нижеперечисленных элементов могут быть связаны с копирайтингом в SMM?
a) Создание логотипа.
b) Написание текстов для социальных медиа, рекламных объявлений и постов на блоге.
c) Разработка бизнес-плана.
d) Управление бюджетом компании.
ОТВЕТ: b
15. Какая из следующих тем является частью контент-маркетинга в SMM?
a) Математические расчеты.
b) Создание интересного и информативного контента.
c) Химические эксперименты.
d) Астрономия.
ОТВЕТ: b

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1: Какие организационно-управленческие решения могут быть связаны с выбором целевой аудитории в SMM? Ответ: Определение целевой аудитории и разработка стратегии её привлечения и вовлечения.
Вопрос 2: Какие решения могут быть приняты в области SMM для оптимизации бюджета и расходов? Ответ: Определение приоритетных каналов продвижения и рациональное распределение ресурсов.
Вопрос 3: Какие организационные решения могут помочь в управлении репутацией бренда в социальных медиа? Ответ: Разработка плана мониторинга обратной связи и стратегии управления обсуждениями о бренде.
Вопрос 4: Какие управленческие решения можно принять для повышения эффективности контент-маркетинга в SMM? Ответ: Определение типов контента, которые наиболее эффективны для целевой аудитории, и создание соответствующего контент-плана.
Вопрос 5: Каким образом можно решить задачу оптимизации таргетированной рекламы в SMM? Ответ: Анализ данных о целевой аудитории и выбор наиболее релевантных параметров таргетирования.
Вопрос 6: Какие решения могут быть связаны с использованием чат-ботов в SMM? Ответ: Разработка чат-бота для автоматизации ответов на запросы аудитории и улучшения обслуживания клиентов.
Вопрос 7: Какие организационные решения могут помочь в создании эффективной стратегии SMM? Ответ: Определение целей, ключевых показателей эффективности и разработка долгосрочного плана действий.
Вопрос 8: Как можно решить задачу оптимизации контекстной рекламы в SMM? Ответ: Анализ ключевых слов и создание релевантных рекламных объявлений.
Вопрос 9: Какие управленческие решения могут помочь в улучшении копирайтинга в SMM? Ответ: Найм квалифицированных копирайтеров или разработка стандартов написания текстов.
Вопрос 10: Какие решения можно принять для оптимизации контент-маркетинга в SMM? Ответ: Выбор платформ для публикации контента, анализ тематики и формата контента.
Вопрос 11: Каким образом можно организовать процесс парсинга данных в SMM? Ответ: Выбор подходящих инструментов для сбора и анализа данных из интернета.
Вопрос 12: Какие управленческие решения могут быть связаны с использованием нейросетей в SMM? Ответ: Разработка стратегии использования нейросетей для анализа данных и предсказания трендов.
Вопрос 13: Каким образом можно решить задачу мониторинга реакции аудитории на контент в SMM? Ответ: Внедрение инструментов аналитики для отслеживания метрик и реакции аудитории.
Вопрос 14: Какие организационно-управленческие решения могут помочь в анализе конкурентов в SMM? Ответ: Разработка стратегии мониторинга конкурентов и сбора данных о их действиях.
Вопрос 15: Каким образом можно управлять ресурсами для оптимизации расписания публикаций в SMM? Ответ: Разработка графика публикаций и назначение ответственных лиц за их выполнение.
Вопрос 16: Какие управленческие решения могут быть связаны с анализом эффективности контент-маркетинга в SMM? Ответ: Определение ключевых метрик эффективности и разработка плана мониторинга результатов.
Вопрос 17: Как можно организовать процесс принятия решений в SMM в условиях кризиса? Ответ: Создание кризисного плана действий, анализ обстановки и быстрое реагирование на изменения.
Вопрос 18: Какие организационные решения могут помочь в управлении репутацией бренда при негативных обсуждениях в социальных медиа? Ответ: Разработка стратегии реагирования на негативные комментарии и взаимодействия с аудиторией.
Вопрос 19: Каким образом информационно-коммуникационные технологии могут быть применены для управления процессом SMM? Ответ: Внедрение специализированных инструментов для автоматизации и управления процессом SMM.
Вопрос 20: Какие решения могут быть связаны с разработкой долгосрочной стратегии SMM в политике и бизнесе? Ответ: Определение долгосрочных целей, анализ рынка и аудитории, разработка плана действий на длительную перспективу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачет (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Digital-технологии: понятие и особенности.
2. SMM в бизнесе и политике: особенности и отличия.
3. SMM-стратегия: теоретический аспект.
4. SMM-стратегия: прикладной аспект.
5. Контент-маркетинг: понятие, история и технологии
6. Копирайтинг;
7. Креативная концепция в SMM;
8. Парсинг как технология;
9. Таргетированная реклама;
10. Контекстная реклама;
11. Контент-план: понятие, виды и свойства;
12. Маркетинговые воронки;
13. Чат-боты;
14. SMM-аналитика.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Вашему бренду нужно увеличить узнаваемость в социальных сетях. Какую стратегию SMM вы выберете и какие ключевые шаги предпримете для достижения этой цели? Ответ: Стратегия может быть направлена на увеличение органической активности, использование рекламных кампаний с таргетированием на целевую аудиторию, публикацию регулярного и качественного контента, и взаимодействие с аудиторией через комментарии и сообщения.
2. Ваши конкуренты активно используют чат-ботов для взаимодействия с клиентами. Как бы вы организовали внедрение чат-бота в вашу стратегию SMM? Ответ: Определите цели чат-бота (например, обработка запросов, предоставление информации о продуктах, сбор обратной связи), выберите платформу для создания чат-бота, разработайте сценарии взаимодействия и обучите бота на обработку типовых запросов.
3. Вам нужно улучшить конверсию из рекламных объявлений в социальных медиа. Какие действия вы предпримете для оптимизации рекламной кампании? Ответ: Проведите анализ текущей кампании, определите слабые места, улучшите аудиторный таргетинг, создайте более привлекательные рекламные объявления, оптимизируйте бюджет, используйте A/B-тестирование.
4. Какие метрики и KPI важны для оценки эффективности стратегии SMM, и как они могут помочь вам принимать управленческие решения? Ответ: Метрики могут включать в себя показатели, такие как охват, вовлеченность, конверсия, ROI и другие. Они помогут оценить успех кампании, выявить проблемные области и принимать решения по оптимизации стратегии SMM.
5. Ваши публикации в социальных сетях получают низкое вовлечение аудитории. Какие действия вы предпримете для улучшения этой ситуации? Ответ: Анализируйте предпочтения вашей аудитории, создавайте контент, соответствующий ее интересам, оптимизируйте время публикаций, используйте хештеги, проводите конкурсы и взаимодействуйте с подписчиками.
6. Ваш бренд столкнулся с негативными обсуждениями в социальных медиа. Как вы управляете кризисной ситуацией и восстанавливаете репутацию? Ответ: Разработайте кризисный план, предоставьте честную и открытую информацию, реагируйте на комментарии и обратную связь, предпримите меры для улучшения ситуации и следите за реакцией аудитории.
7. Какие инструменты и методы вы использовали бы для проведения анализа конкурентов в SMM? Ответ: Используйте инструменты мониторинга социальных медиа, анализируйте их контент и стратегии, изучайте метрики и реакцию аудитории, проводите SWOT-анализ.
8. Ваши публикации в не привлекают достаточно внимания. Как вы измените контент-стратегию для улучшения результатов? Ответ: Рассмотрите использование визуально привлекательных изображений, видео-контента, интересных подписей и хештегов, а также взаимодействие с популярными инфлюенсерами.
9. Вам нужно определить оптимальный бюджет для рекламной кампании в VK. Какие факторы и методы вы учтете при этом? Ответ: Учитывайте цели кампании, конкуренцию на рынке, стоимость кликов, охват аудитории, ожидаемые результаты. Проведите тестирование бюджета для определения оптимальной величины.
10. Какие действия вы предпримете, чтобы привлечь молодую аудиторию в VK для вашего бренда? Ответ: Создайте креативный и интересный контент, используйте функции сети, такие как видео и фильтры, сотрудничайте с популярными блогерами и создайте кампанию, которая будет соответствовать интересам молодежи.
11. Ваши рекламные объявления в не дают ожидаемого результата. Как вы оптимизируете их для увеличения эффективности? Ответ: Проведите анализ ключевых слов и хештегов, оптимизируйте аудиторный таргетинг, улучшите креативные решения объявлений, оптимизируйте бюджет и проведите A/B-тестирование.
12. Ваша компания планирует запустить новый продукт. Как вы создадите SMM-стратегию для успешного его продвижения? Ответ: Определите цели продвижения, разработайте контент-план, проведите таргетированную и контекстную рекламу, используйте социальные сети для представления продукта, взаимодействия с аудиторией и сбора обратной связи.
13. Какие инструменты и метрики SMM-аналитики помогут вам оценить эффективность рекламной кампании? Ответ: Используйте инструменты анализа, метрики охвата, вовлеченности, конверсии, ROI, а также метрики, отражающие взаимодействие аудитории с вашим контентом.
14. Ваши клиенты активно общаются в разных социальных сетях. Какой подход к стратегии SMM вы выберете для эффективного взаимодействия с разной аудиторией в разных социальных медиа? Ответ: Персонализируйте контент для каждой соцсети, учитывая особенности и интересы аудитории, оптимизируйте форматы и частоту публикаций, адаптируйте стратегию под каждую платформу и используйте аналитику для определения наилучших подходов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л1.2 Е. С. Григорян Маркетинговые коммуникации: учебник ИНФРА-М, 2021 URL: https://znanium.com/catalog/product/1371939
Л1.3 Интернет-маркетинг: журнал Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Гребеннико, https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=11943
Л1.4 под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2005
Л1.5 Алгазина Ю.Г., Горянинская О.А., Рязанова С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007
Л1.6 Моуат, Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство=Video marketing strategy. Harness the power of online video to drive brand growth :: Альпина Паблишер, 2019 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570421
Л1.7 В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков Практикум по маркетингу: учеб. пособие для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л1.8 Катаев А. В., Катаева Т. М., Названова И. А. DIGITAL-МАРКЕТИНГ: учебное пособие Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 biblioclub.ru
Л1.9 П. А. Черномаз Международный маркетинг: учеб. пособие Харьков: [Харьковский нац. ун-т], 2008
Л1.10 Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинг: : учебное пособие для вузов Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492979
Л1.11 Н. Г. Каменева, В. А. Поляков Маркетинговые исследования: учеб. пособие М.: Вузовский учебник, 2007
Л1.12 В. И. Беляев Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов М.: КНОРУС, 2007
Л1.13 Сенаторов, А. А. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Москва : Альпина Паблишер, 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 targethunter.ru targethunter.ru
Э2 tilda tilda.cc
Э3 Хабр. Маркетинг habr.com
Э4 Rusability rusability.ru
Э5 shopolog www.shopolog.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Перечень программного обеспечения:
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В этом разделе представлены методические рекомендации (далее инструкция) по освоению курса (шифр-, категория: баллов), а также описание его балльно-рейтинговой системы (далее БРС) и некоторых элементов, приведены рекомендации по использованию и по взаимодействую с ними. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию.

Методические рекомендации по освоению курса. Курс играет важную роль в подготовке студентов по соответствующим направлениям, он представляет собой важную форму человеческого познания, так как знания в цифровых компетенций охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государственной политики. Обладание компетенциями в этой области – необходимое требование, предъявляемое к современному общественному, политическому деятелю, партийному лидеру, учёному или государственному служащему.

Формы организации обучения: лекционно-кейсовые занятия, лабораторные занятия (элемент задания), самостоятельная работа студентов, иные элементы. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по курсу включает в себя следующие разделы:

✅Лекционно-кейсовые занятия. Во время лекций студенту предлагается некоторый объем нормативного знания цифровом обществе и его культуре, о технологиях и методах анализа, сбора, обработки политических процессов и явлений, в том числе в сети Интернет и didgital-сфере. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки итоговой проектной работы.
✅Каждая тема оснащена разнообразными лабораторными заданиями, иными интерактивными элементами.
✅Знакомство с категориальным аппаратом предмета происходит через использование глоссария.
✅Студенты могут задавать вопросы организационного и содержательного характера в соответствующих интерактивных элементах обратной связи, проводить вебинары и консультации (вебинар, чат, форум и т.д.). Даты консультаций в чатах и вебинарах согласовываются с преподавателем дополнительно, о чем сообщается на форуме или в новостях о курсе. Преподаватель не отвечает в социальных сетях;
✅Промежуточная (повторная и комиссионная) аттестация знания (для проведения зачетов или экзаменов) в виде задания по промежуточной аттестации (ПА35). Доступ к получению соответствующей оценки предоставляется после выполнения минимальной доли лабораторных заданий. Работы слушателя(ей) оцениваются по шкале от «Незачтено» до «Зачтено» (он же кредит, то есть «Зачтено»=КРЕДИТ). Для получения оценки «Отлично», студенту необходимо заработать 9-10 отметок-кредитов «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, оценки «Хорошо» - от 7-8 отметок «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, «Удовлетворительно» - от 5-6 отметок «Зачтено». Студенты, проходящие повторную или комиссионную пересдачи, должны набрать требуемое количество отметок для получения зачета или экзамена до утвержденных графиком пересдач дат, они также должны заранее предупредить преподавателя курса о необходимости обнуления попыток в заданиях и/или тестах. В ином случае, студент целиком и полностью берет на себя ответственность за невыполнение учебного плана.
✅Перед промежуточной аттестацией знаний вам предлагается оценить курс по некоторым параметрам. Это позволит в дальнейшем усовершенствовать его, принимая во внимание ваши пожелания. Все анкеты являются АНОНИМНЫМИ! Если вы обнаружили ошибку в курсе, пожалуйста, сообщите об этом преподавателю на форуме или в личные сообщения.