МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика массовых коммуникаций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv42_04_02_Журналистика_ЖТиММР-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 257
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 12,5 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 20 20
Практические 10 10 10 10 20 20
Сам. работа 106 106 151 151 257 257
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 126 126 198 198 324 324

Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Манскова Е.А.

Рецензент(ы):
д.филос.н., Профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика массовых коммуникаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов комплексного представления о современных теоретических подходах к изучению массовых коммуникаций; освоение навыков использования теорий массовых коммуникаций для анализа процессов, происходящих в сфере медиа, а также для использования этих знаний в процессе управления информационными потоками и продвижении медиаконтена, научить верифицировать массовую информацию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен анализировать основные тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ОПК-2.1 Выявляет причинно следственные связи в проблемах взаимодействия общественных и государственных институтов
ОПК-2.2 Соблюдает принцип беспристрастности и баланс интересов в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах при освещении деятельности общественных и государственных институтов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-2.1. Выявляет причинно-следственные связи в проблемах взаимодействия общественных и государственных институтов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-2.2. Соблюдает принцип беспристрастности и баланс интересов в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах при освещении деятельности общественных и государственных институтов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Массовая коммуникация: основные понятия и термины
1.1. Информация и коммуникация: проблемы определения основных понятий Лекции 1 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.2. Модель коммуникативного акта Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Изучить модели коммуникативных актов Сам. работа 1 60 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.4. Знаковые системы: онтология, функции, история Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.5. Создание таймлана «Эволюция знаковых систем» Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.6. Собрать материал для создания таймлайна Сам. работа 1 46 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Эффекты массовой коммуникациЭффекты массовой коммуникации
2.1. . Эффекты массовой коммуникации: влияние масс-медиа на аудиторию Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.2. Выбери меня Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.3. Теории массовой коммуникации Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.4. Вопрос Эриху Фромму Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.5. Медиа через призму «четырёх теорий прессы» Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.6. Теория повестки дня и эффект привратника в практике взаимодействия со СМИ. Что такое ньюсджекинг Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.7. Практика ньюсджекинга Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 3. Адресат массовой коммуникации: проблемы таргетирования целевой аудитории медиа
3.1. Методы таргетирования целевой аудитории медиа Лекции 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.2. Метод персонажей Практические 1 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.3. Дизайн-мышление в проектировании медиа Лекции 1 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.4. Практика дизайн-мышления в медиа Практические 1 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 4. Современные формы массовой коммуникации
4.1. Новые медиа и digital-глобализация. Продвижение контента в социальных медиа Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.2. Создаём контент-план аккаунта Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.3. Провести глубинные интервью Сам. работа 2 60 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.4. Использование авторского контента: законодательный аспект Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.5. Блок-схема «Чужое по закону Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.6. Современные форматы медиапроектирования и продвижения. Что такое сторителлинг Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.7. Формулы сторителлинга Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.8. Алгоритмы и инструменты цифрового сторителлинга Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.9. Цифровой сторителлинг Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 5. Верификация массовой информации
5.1. Фактчекинг основные понятия Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.2. Типы ошибок массовой информации Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.3. Типология фейков Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.4. Фейк: исторический контекст Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.5. Игра «Лучший фейк века» Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.6. Игра «Обмани, если сможешь» Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.7. Приготовить примеры к игре «Обмани, если сможешь». Необходимо собрать кейс, состоящий из фактически точных материалов и фейков Сам. работа 2 46 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.8. Разновидности и правила фактчекинга, классификация ошибок Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.9. Верификация ошибок Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.10. Инструменты фактчекинга Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.11. Алгоритмы верификации. Источники верификации Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.12. В сервисе Playbuzz создать тест-викторину из 10 вопросов Сам. работа 2 45 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.13. Проверка научной информации Практические 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.14. Фактчекинг визуальной информации Лекции 2 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (открытого типа)
Вставьте пропущенные слова
1. Существует несколько типов коммуникации: внутриличностная, межличностная, организационная, массовая. Какой тип коммуникации в этом ряду пропущен? (ответ состоит из одного слова, обратите внимание на то, что вы отвечаете на вопрос какАЯ коммуникация).
2. Наука, изучающая общие закономерности процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе - это...
3. В научный оборот понятие информации ввёл…….. (имя и фамилия).
4. Материальный предмет (явление, событие), объективно заменяющий некоторый другой предмет, свойство или отношение и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний - это......
5. Метод аксиоматических доводов относится к семи классическим инструментам ……. (вставьте пропущенное слово).
6. Послевоенные исследования П.Лазарсфельда и его коллег, отражённые в монографиях "Выбор народа" и "Голосование", показали, что решающее воздействие на выбор избирателей оказывали …….. (закончите предложение).
7. Исследования Карла Ховленда во время Второй Мировой Войны, проведённые учёным для армии США показали, что пропагандистские фильмы ………. мотивацию солдат (вставьте пропущенные слова).
8. Согласно теории эффекта третьего лица большинство людей склонны считать, что негативные материалы оказывают на других людей гораздо ……… эффект, нежели на них самих (вставьте пропущенное слово).
9. Теория спирали молчания утверждает, что индивиды, чья точка зрения находится в……….., могут поменять молчание на активное высказывание своей позиции, если эта позиция легитимизирована масс-медиа (вставьте пропущенное слово).
10. Согласно ……………. теории прессы контроль со стороны государства осуществляется через любые формы массовой коммуникации (вставьте пропущенное слово).
11. К негативным последствиям утверждения ……. типа прессы относится то, что коммерциализация индустрии приводит к доминанте низовой, массовой культуры в информационном поле (вставьте пропущенное слово).
12. Авторы "Четырёх теорий прессы"….. (назовите фамилии).
13. Agenda setting в переводе значит ……
14. Ньюсджекинг надо начинать на этапе……… (закончите предложение).
15. Ньюсджекинг - это подход к проектированию инновационных решений, ориентированный на …….
16. К объективным факторам, определяющим положительную реакция привратника на включение события в повестку дня, относится выбор ……… коммуникации с привратником.
17. …… ………. .– это группа интернет-приложений, которые основываются на идеологических и технологических основах Веб 2.0 и позволяют создавать пользовательский контент и обмениваться им.
18. Не существует единого шаблона ………. аккаунта.
19. Формула правильного соотношения продающих и вовлекающих постов в недельном графике ведения аккаунта следующая:……..
20. Одна большая тема, много историй, много форм, много каналов - это...
21. Информационная система, которая обеспечивает одновременное представление информации в различных формах – текст, звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд, фотография, - это…..
22. Мультимедиа, кроссмедиа и трансмедиа: эти термины можно разделить по тому, как они используют ………… и …………..
23. Вебдок может быть частью ………. или трансмедиа проектов.
24. Фактчекинг информации до публикации называют термином ……….., после публикации - ………
25. ……….. – это разновидность недостоверной информации, верификация которой затруднена или невозможна.
Ответы:
1. Групповая
2. Кибернетика
3. Ральф Хартли
4. знак
5. пропаганды
6. лидеры общественного мнения
7. не повышают
8. больший
9. меньшинстве
10. авторитарной
11. либертарианского
12. Сиберт, Питерсон, Шрамм
13. Повестка дня
14. зарождения тренда
15. новостные тренды
16. времени
17. социальные медиа
18. контент-плана
19. 4+1
20. Трансмедиа
21. Мультимедиа
22. Медиаформу и медиаканалы
23. Кроссмедиа
24. Ante hoc, post hoc
25. Фактоид
Тестовые задания закрытого типа
1 Кто ввёл в научный оборот понятие информации как количественной меры измерения сведений?
А) Гарольд Лассуэлл
Б) Ральф Хартли
В) Чарльз Кули
2
А) Синергетика
Б) Кибернетика
В) Семиотика
3. Соедините утверждения с соответствующим им подходом к природе информации.
А) Информация находится в неразрывной связи с управлением и самоуправлением.
Б) Отрицает существование информации в неживой природе
В) Информация как объективное свойство всех материальных объектов.
I – атрибутивный подход
II – функциональный подход
4. Коммуникация – это:
А) общение и обмен информацией в обществе, т.е. социальная коммуникация.
Б) общение, передача информации от человека к человеку.
В) средство связи любых объектов материального и духовного мира.
Г) все три определения верны
5. Массовая информация - это предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения, содержащие сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, а также мнения о них.
А) Верно
Б) Неверно
6. Определите к какому типу знаковой системы относятся перечисленные знаки.
А) ноты
Б) светофор
В) английский язык
I – системы записи
II – вербальные знаки
III – конвенциональные знаки
7/ К специфике коммуникации в традиционном обществе относится.....
А) большой охват аудитории
Б) возможность тиражировать образы
В) повтор как легитимация образа мира
8. Найдите соответствия методов пропаганды их определениям.
А) Использование форм, которые имеют истоки в обычаях, традициях, подчеркивают связь с «простым человеком»
Б) Выбираются только нужные коммуникатору аргументы. Всё другое игнорируется
В) С помощью фраз и слов типа «свобода», «демократия» и тому подобное скрывается или извращается действительная сущность явлений.
I – метод народности
II – метод «общих красивых фраз»
III – метод тасовки карт
9. Соотнесите конкретные теории массовой коммуникации с соответствующими моделями воздействия масс-медиа.
А) Теория П.Лазарсфельда о "лидерах общественного мнения"
Б) Теория agenda-setting (повестки дня) M. Мак-Комбс и Д. Шоу
В) Теория шприца
Г) Теория спирали молчания
I – модель ограниченного воздействия медиа
II – модель умеренного воздействия медиа
III – модель тотального воздействия медиа
10. Теория "волшебной пули" относится к моделям высокой степени влияния масс-медиа на аудиторию.
А) Верно
Б) Неверно
11. Соотнесите теорию массовой коммуникации с её автором.
А) Теория стереотипов
Б) Теория когнитивного диссонанса
В) Теория спирали молчания
I- Леон Фестингер
II-Элизабет Ноэль-Нойман
III- Уолтер Липпман
12. К какому типу медиа, "горячему" или "холодному", относил Маршалл МакЛюэн следующие каналы коммуникации:
А) Речь
Б) Радио
В) Телевидение
Г) Кино
I – «горячее»
II – «холодное»
13. Соотнесите теоретиков постмодернистских коммуникационных взглядов с актуализированными этими учёными понятиями, терминами и дефинициями.
А) Габитус
Б) Дромология
В) Симулякр
Г) Языковые игры
Д) Шоу-политика
I – Пьер Бурдьё
II – Ги Дебора
III – Поль Вирильо
IV – Жан-Этьер Лиотар
V – Жан Бодрийяр
14. Установите соответствия между теорий прессы и одной из её характеристик.
А) СМИ находятся в общественной собственности.
Б) Только частная собственность на СМИ
В) Идеал вещания, служащего общественным интересам
Г) Власти имеют все права на любые СМИ.
I-теория партийной прессы
II-теория авторитарной прессы
III-либертарианская теория прессы
IV-теория социальной ответственности
15. Распределите список по двум категориям: I - типовые ошибки в продвижении и II - типовые инструменты продвижения
А) Большое количество постов в день
Б) Shoutout for shoutout (SFS)
В) Моноформатность
Г) Комментирование тематически близких аккаунтов
Д) Часто использование видеоформата
Е) Накрутка
Ответы:
1. А
2. Б
3. А-II, Б-II, В-III
4. Г
5. А
6. А-I, Б-III, В-II
7. В
8. А-I, Б-III, В-II
9. А – I, Б- II, В – III, Г - II
10. А
11. А-III, Б-I, В-II
12. А-II, Б-I, В-II, Г-I
13. А-I, Б-III, В-V, Г-IV, Д-II
14. А-I, Б-III, В-IV, Г-II
15. А – I, Б-II, В-I, Г-II, Д-II, Е-I
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Перечень вопросов
1. Понятие информации.
2. Понятие коммуникации.
3. Модели и элементы коммуникативного акта.
4. Понятие массовой коммуникации: факторы и функции.
5. Семиотика и понятие знака.
6. Типы знаковых систем.
7. Дописьменные знаковые системы.
8. Начало письменной эпохи и "печатная" революция.
9. Семь классических инструментов пропаганды.
10. Стратегии эффективной подачи информаци.
11. Эволюция теории эффектов массовой коммуникации.
12. Теория стереотипов
13. Теория пользы и удовлетворения.
14. Теория спирали молчания.
15. Теоретические воззрения Маршала Маклюэна
16. Коммуникативные взгляды постструктуралистов.
17. Система отношений СМИ-государство: четыре теории прессы.
18. Авторитарная теория прессы.
19. Партийная пресса.
20. Либертарианская модель прессы.
21. Теория социальной ответственности прессы.
22. Проблема конструирования реальности средствами медиа.
23. Теория повестки дня.
24. Эффект привратника.
25. Метод ньюсджекинга.
26. Проблема определения адресата массовой коммуникации.
27. Методы таргетирования аудитории медиа.
28. Метод дизайн-мышления в проектировании медиа.
29. Новые медиа и digital-глобализация.
30. Продвижение контента в социальных медиа.
31. Новые форматы медиапроектирования: мультимедиа, кроссмедиа и трансмеда.
32. Основы сторителлинга.
33. Формулы сторителлинга.
34. Алгоритм производства контента в рамках цифрового сторителлинга.
35. Использование авторского контента: законодательный аспект
36. Концепция фактчекинга.
37. Факт, фактоид и фейк.
38. Разновидности фактчекинга.
39. Информационные продукты фактчекинга.
40. Фактчекинг публичных заявлений и официальной информации.
41. Построение доказательной базы и методы доказательств в фактчекинге.
42. Фактчекинг научной информации.
43. Классификация ошибок.
44. Способы предупреждения ошибок и ответственность.
45. Источники информации.
46. Типовые объекты проверки.
47. Правила фактчекинга.
48. Источники поиска верных данных.
49. Алгоритм верификации интернет-источника.
50. Правила проверки профилей в социальных сетях.
51. Верификация фотографий.
52. Работа с метаданными.
53. Верификация видео.
54. Общие проблемы фактчекинга.

Структура билета:
1. Теоретический вопрос.
2. Практическое задание (см. тестовые практические задания).

Критерии оценивание ответа на экзамене
Отлично: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса. Практическое задание выполнено в полном объёме.
Хорошо: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Практическое задание выполнено с небольшими ошибками.
Удовлетворительно: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Практическое задание показало низкий уровень владения типовыми сервисами и приложениями.
Неудовлетворительно: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Т.е. студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. Практическое задание не выполнено.

Экзамен выставляется автоматически всем, кто сдал тестовые теоретические и практические задания в течение учебного года согласно приведённым выше критериям и КИМ.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура : курс лекций , 2004
Л1.2 Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: монография Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2002 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кнабе Г. Семиотика культуры: М.: Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2007
Л2.2 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций связи с общественностью : учеб. пособие АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.3 Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов М., , 2004.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал "Теплица социальных технологий" te-st.ru
Э2 Образовательный сайт "теории и практики" theoryandpractice.ru
Э3 Курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции.В ходе лекционных занятий студентам рекомендуется вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. В дистанционном формате обучения контроль освоения лекционного материала осуществяется посредством контрольных тестов.
Практики. Практических занятий проводятся в нескольких форматах: анализ кейсов, игры, тренинговые командные игры, письменные задания, работа в приложениях. Цель практических занятий: формирование навыков по созданию качественного медиапродукта с четким таргетированием целевой аудитории. Оцениваются исходя из шкал оценивания ФОС. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах. В формате дистанционного обучения - письменно, в форме презентаций, интерактивных мультимедийных материалов.
Самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы предполагают подготовку к практическим занятиям и производство собственного медиапродукта. Оцениваются исходя из шкал оценивания ФОС. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Экзамен. Экзамен проходит в оченом формате в устной форме и предполагает ответ на два теоритических вопроса. Время подготовки к ответу 25 минут. Ответ оценивается исходя из шкал оценивания ФОС. Экзамен может быть выставлен автоматически в дистанционном формате обучения, если студент выполнил все необходимые задания в течение семестра на соответствующем уровне (исходя из представленных выше шкал оценивания ФОС).