МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 82
самостоятельная работа 188
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 22,5 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 46 46 36 36 82 82
Сам. работа 35 35 153 153 188 188
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 108 108 216 216 324 324

Программу составил(и):
кн. искусствоведения, Доцент, Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
доктор искуствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1 Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ОПК-7.2 Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ОПК-7.3 Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ПК-2Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-2.2 Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-3.1: Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ПК-2.2: Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-3.2: Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ПК-2.3: Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной
программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ПК-3.3: Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия Лабораторные 6 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Системы компьютерной графики Лабораторные 6 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
1.3. Характеристика одной из систем комьютерной графики Сам. работа 6 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов
2.1. Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры Лабораторные 6 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Основные графические редакторы векторной и растровой графики Лабораторные 6 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов Лабораторные 6 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Программы для анимации и обработки видео Сам. работа 6 4 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.2
2.5. Редакторы для работы с трехмерной графикой Сам. работа 6 5 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов Сам. работа 6 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики Сам. работа 6 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Лабораторные 7 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Лабораторные 7 6 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 7 20 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.4. Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe Сам. работа 7 20 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Создание коллажа Сам. работа 7 25 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
3.6. Ретушь фотографии Сам. работа 7 20 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Лабораторные 7 4 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Лабораторные 7 8 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.3. Создание открытки Сам. работа 7 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
4.4. Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. Лабораторные 7 10 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.5. Создание векторных объектов Сам. работа 7 16 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
4.6. Создание натюрморта Сам. работа 7 14 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1
4.7. Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта Сам. работа 7 28 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
4.8. Экзамен 7 27 ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=3919.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое графический редактор?
a) Программа для редактирования текста
b) Программа для создания и редактирования изображений
c) Программа для управления интернет-браузером
d) Программа для создания музыки
Ответ: b) Программа для создания и редактирования изображений

2.Какой графический формат подходит для изображений с прозрачным фоном?
a) JPEG
b) BMP
c) PNG
d) GIF
Ответ: c) PNG

3.Какой инструмент в графическом редакторе используется для выделения области изображения?
a) Кисть
b) Штамп
c) Ластик
d) Лассо
Ответ: d) Лассо

4.Какой слой в графическом редакторе можно изменить без воздействия на другие слои?
a) Фоновый слой
b) Текстовый слой
c) Рамочный слой
d) Группа слоев
Ответ: a) Фоновый слой

5.Какая из следующих программ является профессиональным графическим редактором?
a) Microsoft Paint
b) Adobe Photoshop
c) Windows Media Player
d) Microsoft Word
Ответ: b) Adobe Photoshop

6.Какой инструмент используется для изменения размера изображения в графическом редакторе?
a) Карандаш
b) Штамп
c) Масштаб
d) Градиент
Ответ: c) Масштаб

7.Как называется процесс изменения цветов изображения для создания эффекта старины?
a) Фильтрация
b) Обрезка
c) Сепия
d) Анимация
Ответ: c) Сепия

8.Какой формат изображения обычно используется для фотографий с высоким разрешением?
a) GIF
b) TIFF
c) SVG
d) JPEG
Ответ: b) TIFF

9.Какие изображения содержат информацию о форме объектов на изображении?
a) Растровые
b) Векторные
c) Метафайлы
d) Анимированные
Ответ: b) Векторные

10.Какой инструмент используется для рисования кривых линий и фигур в графическом редакторе?
a) Кисть
b) Ластик
c) Перо (Pen Tool)
d) Заливка (Bucket Tool)
Ответ: c) Перо (Pen Tool)


11.Что представляет собой "слои" (layers) в графическом редакторе?
a) Отдельные файлы
b) Разные цветовые пространства
c) Структуры данных
d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно
Ответ: d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно

12.Какой графический редактор предназначен для создания и редактирования векторной графики?

a) Adobe Photoshop
b) CorelDRAW
c) Paint.NET
d) Adobe Illustrator
Ответ: d) Adobe Illustrator

13.Что такое разрешение изображения?
a) Глубина цвета изображения
b) Размер файла изображения
c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении
d) Тип используемого цветового профиля
Ответ: c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении

14.Какой инструмент используется для сглаживания краев изображения?
a) Карандаш
b) Резко
c) Размытие
d) Штамп
Ответ: c) Размытие

15.Какой эффект можно достичь с помощью инструмента "Градиент" в графическом редакторе?
a) Создание черно-белого изображения
b) Плавный переход между двумя или более цветами
c) Размытие изображения
d) Перевод изображения в негатив
Ответ: b) Плавный переход между двумя или более цветами


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое маска слоя в графическом редакторе, и как она используется в профессиональной обработке изображений?
Ответ: Маска слоя - это черно-белое изображение, которое определяет области видимости и скрытия на слое. Она используется для точного контроля над прозрачностью и эффектами в профессиональной обработке изображений.

2.Какие стандарты и нормы следует соблюдать при создании образовательных материалов с использованием графических редакторов?
Ответ: Важно соблюдать авторские права, учитывать доступность для лиц с ограниченными возможностями, а также следовать образовательным стандартам и нормам.

3.Что такое цветовая коррекция, и какую роль она играет в профессиональной обработке фотографий?
Ответ: Цветовая коррекция - это процесс изменения цветового баланса, контраста и насыщенности изображения. Она играет важную роль в коррекции и улучшении цветовых характеристик фотографий для достижения желаемых эффектов.

4.Что такое режим смешивания в графических редакторах, и какие типы смешивания вы знаете?
Ответ: Режим смешивания - это способ, с которым пиксели на одном слое взаимодействуют с пикселями на другом слое. Примеры типов смешивания включают "Умножение", "Насыщение", "Осветление" и "Затемнение".

5.Какие инструменты маскировки доступны в современных графических редакторах, и для чего они используются?
Ответ: Инструменты маскировки, такие как кисти маскировки и градиенты маскировки, используются для создания и редактирования масок, позволяя выбирать области изображения для обработки или скрытия.

6.Какие методы оценки эффективности образовательных материалов, созданных с использованием графических редакторов, могут быть применены?
Ответ: Методы оценки могут включать в себя анализ уровня вовлеченности студентов, тестирование знаний, опросы и сбор обратной связи.


7.Каким образом графические редакторы могут способствовать повышению мотивации студентов к обучению?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать визуально привлекательные и интересные материалы, что может повысить интерес и мотивацию студентов.

8.Что такое ретушь кожи, и какие техники используются для достижения её эффекта в графических редакторах?
Ответ: Ретушь кожи - это процесс сглаживания и улучшения кожи на фотографиях. Техники включают удаление пятен, выравнивание тонов кожи и уменьшение морщин.

9.Что такое масштабирование изображения?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения.

10.Какие инструменты и методы используются для выделения объектов на изображении в графических редакторах?
Ответ: Инструменты выделения, такие как лассо, магическая палочка и маска выделения, используются для выделения объектов на изображении.

11.Что такое макет в графическом дизайне, и какие элементы макета важны для профессионального дизайна?
Ответ: Макет - это композиция элементов дизайна, включающая текст, изображения и графику. Важные элементы макета включают баланс, выравнивание, шрифты и цвета.

12.Какие основные типы графических редакторов существуют, и в чем заключаются их различия?
Ответ: Основные типы графических редакторов включают в себя растровые (например, Adobe Photoshop) и векторные (например, Adobe Illustrator). Растровые работают с пикселями, а векторные с объектами и кривыми.

13.Что такое растровое изображение, и какие форматы файлов обычно используются для его сохранения?
Ответ: Растровое изображение представляет собой сетку пикселей. Обычные форматы файлов для растровых изображений включают JPEG, PNG и TIFF.

14.Какие инструменты используются для выделения объектов на растровом изображении, и какой из них наиболее подходит для сложных контуров?
Ответ: Инструменты выделения включают лассо, волшебную палочку и магнитные линии. Для сложных контуров наиболее подходит магнитные линии (лассо с умным выделением).

15.Каким образом графические редакторы могут помочь в адаптации образовательных материалов для различных аудиторий и потребностей?
Ответ: Графические редакторы позволяют легко настраивать и перерабатывать материалы, чтобы сделать их более доступными и подходящими для конкретной аудитории.

16.Какие навыки и знания необходимы для эффективного использования графических редакторов в образовательных целях?
Ответ: Необходимы навыки работы с инструментами редактора, понимание основ композиции и цветовой теории, а также способность к созданию визуально привлекательных материалов.
Какие специализированные инструменты в графических редакторах могут быть полезными для создания образовательных игр?

17.Какие инструменты используются для создания и редактирования текста в графическом редакторе, и для чего они нужны?
Ответ: Инструменты текста позволяют вводить и редактировать текст на изображении. Они включают в себя горизонтальный и вертикальный текст, выбор шрифта и размера.

18.Что такое цветовая гамма изображения, и какие преимущества предоставляют редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов?
Ответ: Цветовая гамма - это набор цветов, доступных в изображении. Редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов обеспечивают точное управление цветами и согласование цветов между устройствами.

19.Какие инструменты и методы используются для коррекции экспозиции и баланса белого в фотографиях в графических редакторах?
Ответ: Инструменты коррекции экспозиции и баланса белого включают кривые, уровни, и белую пипетку. Они используются для улучшения яркости и цветовой сбалансированности фотографий.

20.Что такое графический редактор, и какие задачи он решает в профессиональной деятельности?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания и редактирования изображений. Он используется для обработки фотографий, создания иллюстраций и дизайна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА


1.Какие цветовые модели чаще всего используются в графических редакторах?
a) RGB и CMYK
b) HSV и HSL
c) RYB и LAB
d) HEX и Pantone
Ответ: a) RGB и CMYK

2.Какой инструмент в Photoshop используется для регулировки яркости и контраста изображения?
a) Кисть
b) Градиент
c) Кривые
d) Мазки
Ответ: c) Кривые
Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Размытие" в графическом редакторе?

a) Увеличение резкости
b) Создание эффекта движения
c) Удаление красных глаз на фотографии
d) Размытие фона
Ответ: d) Размытие фона

3.Какой инструмент используется для изменения размера изображения без потери качества?
a) Масштаб
b) Обрезка
c) Вращение
d) Клонирование
Ответ: a) Масштаб

4.Какой инструмент позволяет создавать текстовые надписи на изображении в графическом редакторе?
a) Кисть
b) Текстовое поле
c) Линейка
d) Эффект "Волнистое стекло"
Ответ: b) Текстовое поле

5.Какой формат изображения обычно используется для печати фотографий?
a) JPEG
b) PNG
c) TIFF
d) GIF
Ответ: c) TIFF

6.Какая функция в графических редакторах позволяет отменить предыдущее действие?
a) Вернуть
b) Отменить
c) Стереть
d) Загрузить
Ответ: b) Отменить
7.Какой режим слоя в Photoshop делает прозрачным всё, кроме выделенной области?
a) Режим "Наложение"
b) Режим "Умножение"
c) Режим "Вычитание"
d) Режим "Маска слоя"
Ответ: d) Режим "Маска слоя"

8.В каком графическом редакторе можно создавать векторные изображения?
a) Photoshop
b) Illustrator
c) GIMP
d) CorelDRAW
Ответ: b) Illustrator

9.Какая основная цель использования графических редакторов в профессиональной деятельности?
a) Работа с текстовыми документами
b) Создание 3D-моделей
c) Редактирование и создание графических изображений
d) Работа с базами данных
Ответ: c) Редактирование и создание графических изображений

10.Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Заливка" (Fill) в графических редакторах?
a) Изменение яркости
b) Заливка цветом выбранной области
c) Увеличение резкости
d) Вращение объектов
Ответ: b) Заливка цветом выбранной области

11.Какая команда позволяет отменить последнее действие в графическом редакторе?
a) Ctrl+Z
b) Ctrl+C
c) Ctrl+X
d) Ctrl+S
Ответ: a) Ctrl+Z

12.Какой графический редактор широко используется в профессиональной деятельности для редактирования фотографий?
a) Photoshop
b) Microsoft Paint
c) GIMP
d) Adobe Illustrator
Ответ: a) Photoshop

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Какие основные задачи решает графический редактор в профессиональной деятельности?
Ответ: Графический редактор позволяет создавать, редактировать и обрабатывать графические изображения и иллюстрации.

2.Какие программы являются наиболее популярными среди современных графических редакторов?
Ответ: Наиболее популярными среди современных графических редакторов являются Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, GIMP и другие.

3.Какие типы файловых форматов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и многие другие.

4.Какие инструменты используются для создания растровой графики?
Ответ: Для создания растровой графики используют кисти, карандаши, карандаши, заливка и другие инструменты.

5.Чем отличается векторная графика от растровой?
Ответ: Векторная графика основана на математических объектах, таких как линии и кривые, в то время как растровая графика представляет собой сетку пикселей.

6.Какие возможности предоставляют современные графические редакторы для коррекции цветовых схем и баланса?
Ответ: Современные графические редакторы позволяют менять цвета, настраивать контраст, яркость, насыщенность и применять фильтры для коррекции цветовых схем и баланса.

7.Для чего используется слоистая структура в графических редакторах?
Ответ: Слоистая структура позволяет управлять элементами изображения независимо друг от друга, что упрощает редактирование и монтаж изображений.

8.Какие функции выполняют инструменты клонирования и штампа в графических редакторах?
Ответ: Инструменты клонирования и штампа используются для копирования и воссоздания частей изображения, чтобы устранить дефекты или создать дубликаты элементов.
9.Каким образом можно изменить размер изображения без потери качества в векторном редакторе?
Ответ: В векторном редакторе можно изменить размер изображения без потери качества, так как оно представлено в виде математических объектов.

10.Какие функции выполняют маски и наложение слоев в графических редакторах?
Ответ: Маски и наложение слоев позволяют управлять видимостью и взаимодействием различных элементов изображения.

11.Какие основные этапы работы с изображениями в графических редакторах?
Ответ: Основные этапы работы с изображениями включают импорт, редактирование, сохранение и вывод изображений.

12.Какие виды профессиональной деятельности могут включать в себя работу с графическими редакторами?
Ответ: Работа с графическими редакторами может включать в себя дизайн, иллюстрацию, веб-дизайн, ретуширование фотографий, анимацию и многое другое.

13.Какие инструменты используются для создания векторных объектов в графических редакторах?
Ответ: Для создания векторных объектов используются инструменты, такие как путь, формы, линии и многое другое.

14.Какие принципы композиции изображения важны при профессиональной работе с графическими редакторами?
Ответ: Важными принципами композиции изображения являются баланс, акцент, контраст, повторение и иерархия.

15.Какие эффекты и фильтры могут быть применены к изображениям в графических редакторах?
Ответ: Могут быть применены различные эффекты и фильтры, такие как размытие, обесцвечивание, сепия, градиент и другие.

16.Какие инструменты используются для ретуширования портретных фотографий?
Ответ: Инструменты ретуширования включают в себя "Заглаживание", "Удаление дефектов", "Коррекция цвета кожи" и другие.

17.Какие задачи может решать профессионал, используя графические редакторы в образовательной сфере?
Ответ: Профессионал может создавать образовательные материалы, иллюстрировать концепции, разрабатывать графические схемы и диаграммы для обучения.

18.Как взаимодействие с участниками образовательных отношений может быть улучшено с помощью графических редакторов?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать наглядные материалы, что способствует лучшему пониманию и усвоению знаний студентами.

19.Какие виды образовательных контентов могут быть созданы с использованием графических редакторов?
Ответ: Графические редакторы могут использоваться для создания презентаций, учебных пособий, инфографики, образовательных анимаций и многого другого.

20.Какие преимущества предоставляют графические редакторы при создании интерактивных образовательных материалов?
Ответ: Графические редакторы позволяют создавать интерактивные элементы, такие как кнопки и анимации, что делает обучение более привлекательным и эффективным.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным?
A. Adobe Photoshop
B. GIMP
C. Adobe Illustrator
D. CorelDRAW
Ответ: C

2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop?
A. Для создания текстовых элементов
B. Для выбора цветов
C. Для рисования кистью
D. Для ретуширования изображений
Ответ: B

3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов?
A. Маркер
B. Баллончик
C. Лассо
D. Ручка
Ответ: D

4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном?
A. JPEG
B. PNG
C. GIF
D. BMP
Ответ: B

5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице?
A. Ручка
B. Слой
C. Полоса прокрутки
D. Панель управления
Ответ: B

6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики?
A. Adobe Illustrator
B. Adobe InDesign
C. Adobe Photoshop
D. CorelDRAW
Ответ: C

7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах?
A. Для измерения длины линий
B. Для выбора цвета из изображения
C. Для рисования точек
D. Для создания эффектов маскировки
Ответ: B

8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов?
A. Перемещение
B. Сжатие
C. Поворот
D. Ключевые кадры
Ответ: D

9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности?
A. Только JPEG
B. Только PNG
C. JPEG и BMP
D. PNG и GIF
Ответ: D

10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A. Ctrl + C
B. Ctrl + Z
C. Ctrl + X
D. Ctrl + V
Ответ: B

11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника?
A. Кисть
B. Ластик
C. Магическая палочка
D. Маска слоя
Ответ: C

12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране?
A. Эффект "Постепенное появление"
B. Эффект "Размытие движения"
C. Эффект "Масштабирование"
D. Эффект "Горизонтальное искажение"
Ответ: A

13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций?
A. Выделение
B. Масштаб
C. Искривление
D. Перемещение
Ответ: B

14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign?
A. Выравнивание по левому краю
B. Выравнивание по правому краю
C. Выравнивание по центру
D. Выравнивание по ширине
Ответ: B

15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения?
A. Палитра
B. Маска
C. Заливка
D. Заменитель цвета
Ответ: D


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне?
Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций.

2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой?
Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей.

3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах?
Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое.

4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством?
Ответ: Формат JPEG.

5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы?
Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер".

6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop?
Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других.

7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее?
Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение".

8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects?

Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие.

9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов?
Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы.

10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах?
Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения.

11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна?
Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология.

12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации?
Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели.

13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить?
Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода.

14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы?
Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру".

15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro?
Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты.

16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой?
Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур.

17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати?
Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных.

18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу?
Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении.

19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения?
Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые".

20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом?

Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика?
A) Ретуширование фотографий
B) Работа с текстом
C) Создание логотипов
D) Работа с цветами
Ответ: C) Создание логотипов

2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop?
A) .jpg
B) .psd
C) .svg
D) .png
Ответ: B) .psd

3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями?
A) Adobe Illustrator
B) CorelDRAW
C) Blender
D) GIMP
Ответ: C) Blender
4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A) Ctrl+Z
B) Ctrl+C
C) Ctrl+X
D) Ctrl+S
Ответ: A) Ctrl+Z

5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Рука
D) Очистка
Ответ: B) Волшебная палочка

6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий?
A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения
B) Изображения занимают меньше места на диске
C) Они подходят для создания логотипов
D) Они содержат текстовую информацию
Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения

7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений?
A) .jpg
B) .png
C) .gif
D) .bmp
Ответ: B) .png

8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Фильтр
D) Регуляторы (яркость/контраст)
Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст)

9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом?
A) Adobe Photoshop
B) GIMP
C) CorelDRAW
D) Adobe Illustrator
Ответ: B) GIMP

10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Текстовое поле
D) Ластик
Ответ: C) Текстовое поле

11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов?
A) Save As
B) Export
C) Copy
D) Print
Ответ: A) Save As

12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Выделение и копирование
D) Рука
Ответ: C) Выделение и копирование

13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах?
A) Для замены цветов на изображении
B) Для создания обводки вокруг объекта
C) Для изменения размера изображения
D) Для добавления текста
Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта

14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок?
A) Adobe Photoshop
B) CorelDRAW
C) GIMP
D) Adobe Illustrator
Ответ: D) Adobe Illustrator

15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах?
A) Заливка
B) Слои
C) Ретушь
D) Инструмент "Текст"
Ответ: A) Заливка


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое графический редактор?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений.

2.Какие основные функции выполняют графические редакторы?
Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений.

3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке?
Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие.

4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений.

5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен?
Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои.

6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования.

7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие.

8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения?
Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения.

9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах?
Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки.

10.Какая разница между растровой и векторной графикой?
Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения.
11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе?
Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы.

12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе?
Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты.

13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе?
Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении.

14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения?
Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые".

15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения.

16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе?
Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом.

17.Что такое маска слоя, и для чего она используется?
Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения.

18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах?
Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры.

19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах?
Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна.

20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Божко А. Н. Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Молочков В. П. Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л2.2 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2010 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Behance :: Best of Behance www.behance.net
Э2 Figma: the collaborative interface design tool. www.figma.com
Э3 Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы www.adobe.com
Э4 Электронный курс в едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.