МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Трендвотчинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 162
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 48 48 48 48
Сам. работа 162 162 162 162
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Доцент, Бацына Оксана Александровна

Рецензент(ы):
к.иск., Доцент, Черняева Ирина Валерьевна

Рабочая программа дисциплины
Трендвотчинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1005)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева Ирина Валерьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представление об аналитике в мировой индустрии моды,в области анализа и прогнозирования
тенденций развития современного костюма

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических, экономических параметров
ПК-2 Использование информационных технологий при разработке новых изделий текстильной и легкой промышленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- информационные ресурсы по выявлению модных тенденций
- правила разработки трендбука для предполагаемого заказчика
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять и анализировать тенденции в современном мире моды.
- создавать трендбуки для реального заказчика.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методом поиска информационных ресурсов по модным тенденциям
- приемами разработки модного тренбука

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Трендвотчинг,аналитика моды и информационные ресурсы в профессиональной деятельности
1.1. Аналитика моды и модные тенденции: определение, виды и значение в современном мире Лекции 8 2 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Трендвотчинг, модные тенденции и их влияние на производство швейных изделий. Приемы аналитики в моде Практические 8 14 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.3. Трендвотчинг, модные тенденции и их влияние на производство швейных изделий. Приемы аналитики в моде Сам. работа 8 38 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.4. Сфера применения модного анализа и её специалисты Лекции 8 2 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Этапы анализа модных тенденций. Информационные ресурсы в аналитике моды Практические 8 14 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Этапы анализа модных тенденций. Информационные ресурсы в аналитике моды Сам. работа 8 44 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.7. Ведущие тренд-бюро мира Лекции 8 2 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.8. Тренд бюро в индустрии моды. Ведущие аналитики Практические 8 20 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.9. Тренд бюро в индустрии моды. Ведущие аналитики Сам. работа 8 80 ПК-2, ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. И. Петушкова Проектирование костюма: учебник М.: Академия, 2007
Л2.2 Л. А. Сафина, Л. М. Тухбатуллина, В. В. Хамматова Дизайн костюма: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д: Феникс, 2006
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Дудникова Г. П. История костюма: учебник Ростов н/Д : Феникс, 2005
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Moodle oodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины самостоятельная работа студентов является главным методом освоения дисциплины. Она предполагает углубленное изучение теоретических работ по проблемам в данной области.
По наиболее актуальным и сложным проблемам проводятся практические занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные студентами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки создания и исполнения в материале декоративных элементов в одежде.
Применяются технические средства обучения, наглядные пособия, презентации, мастер-классы по разным видам техник декорирования.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Как правило, на самостоятельную работу отводится около 50% бюджета времени, выделенного на освоение содержания учебной дисциплины. Для самостоятельной работы студент должен получить комплекс необходимых учебно-методических материалов в библиотеке вуза, а также использовать Интернет-ресурсы, указанные в Рабочей программе дисциплины.
Рекомендуется следующий порядок работы. Вначале надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в раздел и тему дисциплины. Затем следует повторить материал лекции по конспекту, прочитать соответствующую главу учебника или учебного пособия и затем, для более расширенного изучения приступить к чтению дополнительной литературы, рекомендуемой по данной проблеме.