Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 162 | 162 | 162 | 162 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | сформировать представление об аналитике в мировой индустрии моды,в области анализа и прогнозирования тенденций развития современного костюма |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических, экономических параметров |
ПК-2 | Использование информационных технологий при разработке новых изделий текстильной и легкой промышленности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - информационные ресурсы по выявлению модных тенденций - правила разработки трендбука для предполагаемого заказчика |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять и анализировать тенденции в современном мире моды. - создавать трендбуки для реального заказчика. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методом поиска информационных ресурсов по модным тенденциям - приемами разработки модного тренбука |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Трендвотчинг,аналитика моды и информационные ресурсы в профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Аналитика моды и модные тенденции: определение, виды и значение в современном мире | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Трендвотчинг, модные тенденции и их влияние на производство швейных изделий. Приемы аналитики в моде | Практические | 8 | 14 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Трендвотчинг, модные тенденции и их влияние на производство швейных изделий. Приемы аналитики в моде | Сам. работа | 8 | 38 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Сфера применения модного анализа и её специалисты | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Этапы анализа модных тенденций. Информационные ресурсы в аналитике моды | Практические | 8 | 14 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Этапы анализа модных тенденций. Информационные ресурсы в аналитике моды | Сам. работа | 8 | 44 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Ведущие тренд-бюро мира | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Тренд бюро в индустрии моды. Ведущие аналитики | Практические | 8 | 20 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Тренд бюро в индустрии моды. Ведущие аналитики | Сам. работа | 8 | 80 | ПК-2, ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. И. Петушкова | Проектирование костюма: учебник | М.: Академия, 2007 | |
Л2.2 | Л. А. Сафина, Л. М. Тухбатуллина, В. В. Хамматова | Дизайн костюма: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2006 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Дудникова Г. П. | История костюма: учебник | Ростов н/Д : Феникс, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Moodle oodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
При изучении дисциплины самостоятельная работа студентов является главным методом освоения дисциплины. Она предполагает углубленное изучение теоретических работ по проблемам в данной области. По наиболее актуальным и сложным проблемам проводятся практические занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные студентами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки создания и исполнения в материале декоративных элементов в одежде. Применяются технические средства обучения, наглядные пособия, презентации, мастер-классы по разным видам техник декорирования. Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Как правило, на самостоятельную работу отводится около 50% бюджета времени, выделенного на освоение содержания учебной дисциплины. Для самостоятельной работы студент должен получить комплекс необходимых учебно-методических материалов в библиотеке вуза, а также использовать Интернет-ресурсы, указанные в Рабочей программе дисциплины. Рекомендуется следующий порядок работы. Вначале надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в раздел и тему дисциплины. Затем следует повторить материал лекции по конспекту, прочитать соответствующую главу учебника или учебного пособия и затем, для более расширенного изучения приступить к чтению дополнительной литературы, рекомендуемой по данной проблеме. |