МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2019_САЙТ
Часов по учебному плану 328
в том числе:
аудиторные занятия 2
самостоятельная работа 322
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 322 322 322 322
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 328 328 328 328

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Романова Е.В.;доцент, Лопатина О.А. ;

Рецензент(ы):
к.ф.н., доцент, Климов М.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Романова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Романова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование мировоззренческой системы научно-практических и специальных знаний;
- сохранение и укрепление здоровья за время обучения в вузе, сформирование необходимых знаний по ведению здорового образа жизни, участию в профилактических мероприятиях и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.









2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-7Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1 Демонстрирует знания основ физической культуры и здорового образа жизни; применяет умения и навыки в работе с дистанционными образовательными технологиями
УК-7.2 Применяет методику оценки уровня здоровья; выстраивает индивидуальную программу сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуально-типологических особенностей организма
УК-7.3 Анализирует источники информации, сопоставляет разные точки зрения, формирует общее представление по определенной теме
УК-7.4 Демонстрирует систему практических умений и навыков при выполнении техники двигательных действий в различных видах спорта
УК-7.5 Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые термины и понятия разных видов спорта; ценности спорта; значение спорта в жизнедеятельности человека; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
3.2.Уметь:
3.2.1.раскрывать понятия и термины разных видов спорта; ориентироваться в общих и специальных литературных источниках; придерживаться здорового образа жизни; самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.понятийно-терминологическим аппаратом в области физической культуры и спорта; навыками самоконтроля; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для полноценной социальной и профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы изучения видов спорта
1.1. Введение в дисциплину. Спорт и спортивная подготовка. Практические 1 2 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Легкая атлетика Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Лыжная подготовка Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Плавание Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.5. Волейбол Сам. работа 1 38 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.6. Бадминтон Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.7. Баскетбол Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.8. Гандбол Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.9. Аэробика Сам. работа 1 34 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.10. Футбол Сам. работа 1 34 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта: Учебное пособие для ВУЗов М:Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жданкина Е.Ф,, Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. : Учебное пособие для ВУЗов М: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Степанова М.В. Плавание в системе физического воспитания студентов вузов: учебное пособие Оренбург ОГУ , 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Мишенькина В.Ф., Кириченко В.Ф. и др. Волейбол. Баскетбол. Гандбол.: Учебное пособие Омск: СибГУФК, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Белоуско Д.В. Основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.: Учебно-методическое пособие Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э2 ЭбС "Юрайт" biblio-online.ru
Э3 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронный курс в системе "Moodle"(https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2316)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» реализуются в виде практического занятия и самостоятельной работы студентов.
На практическом занятии преподаватель объясняет требования, предъявляемые обучающимся по освоению дисциплины (модуля). Предлагает темы для написания реферата и объясняет правильное оформление. Рекомендует основную и дополнительную литературу, содержащуюся в электронной библиотечной системе АлтГУ.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» студенты должны посетить практическое занятие, самостоятельно изучить рекомендуемую литературу, необходимую для написания реферата и прохождения тестирования.
Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности;
- овладение практическими навыками работы с литературой и информационными справочными системами;
- воспитание самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности.