МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование в графическом дизайне

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 201
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 201 201 201 201
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.н.искусствоведения, доцент, Л.Н Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Проектирование в графическом дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами графического дизайна и получения навыков в создание макетов сайтов и полиграфической продукции.
Задачи:
-научить создавать светотение для создания реалистического изображение объектов;
-научить создавать наглядные изображения объектов дизайна;
-научить подготавливать к печати любую полиграфическую продукцию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ОПК-9.1 Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
ОПК-9.2 Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3 Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-9.1: Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
УК-3.1: Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-6.1: Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм менеджмента
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-9.2: Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
УК-3.2: Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-6.2: Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-9.3: Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
УК-3.3: Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-2.4: Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-6.3: Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование простых макетов
1.1. Основы проектирования корпоративного стиля Сам. работа 2 24 Л3.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.2. Создание макета плаката Сам. работа 2 14 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.3. Создание макета плаката Сам. работа 2 14 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.4. Создание макета фирменного бланка Сам. работа 2 18 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.5. Создание макета фирменных папок Сам. работа 2 14 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.6. Буклет. Виды рекламных буклетов. Визитная карточка как элемент фирменного стиля Сам. работа 2 12 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.7. Создание макета буклета Практические 2 6 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.8. Создание макета буклета Сам. работа 2 16 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.9. Этикетка. Виды рекламных этикеток Сам. работа 2 14 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.10. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 2 2 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.11. Создание макета этикетки.Создание макета упаковки. Сам. работа 2 10 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
Раздел 2. Проектирование многополосной продукции
2.1. Виды и особенности печати, этапы предпечатной подготовки Сам. работа 2 4 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
2.2. Создание макета журнала Сам. работа 2 16 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
2.3. Создание макета книги Сам. работа 2 16 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
2.4. Создания макета Web-сайта Сам. работа 2 13 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
2.5. Создание макета каталога Сам. работа 2 14 Л3.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2399.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.В чем состоит основное назначение проектирования в дизайне?

A) Создание красивых изображений
B) Развитие художественного вкуса
C) Решение функциональных задач
D) Популяризация искусства
Правильный ответ: C

2.Какой этап проектирования включает в себя анализ целевой аудитории?

A) Эскизирование
B) Исследование
C) Реализация
D) Презентация
Правильный ответ: B

3.Какой цветовой гармонии не существует?

A) Монохроматическая
B) Аналогичная
C) Комплементарная
D) Полихроматическая
Правильный ответ: D

4.Что такое "грид" в дизайне?

A) Мелкие точки на изображении
B) Геометрическая сетка для компоновки элементов
C) Инструмент для рисования кривых
D) Особый вид шрифта
Правильный ответ: B

5.Какой тип файлов обычно используется для сохранения изображений с прозрачным фоном?

A) .jpg
B) .gif
C) .png
D) .bmp
Правильный ответ: C



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое проектная коммуникация в дизайне, и какова её роль в проектной деятельности?
Ответ: Проектная коммуникация в дизайне - это процесс обмена информацией и идеями между участниками проектной группы и заинтересованными сторонами с целью достижения целей проекта. Её роль заключается в обеспечении понимания, согласования и сотрудничества всех участников.
2.Какие основные элементы составляют коммуникационный план проекта в дизайне?
Ответ: Коммуникационный план проекта в дизайне обычно включает в себя цели коммуникации, аудиторию, сообщения, каналы коммуникации и расписание обмена информацией.
3.Каким образом вы определяете целевую аудиторию проекта в дизайне и почему это важно?
Ответ: Целевая аудитория проекта в дизайне определяется исходя из того, кто будет влиять на или влиять от проекта. Это важно для того, чтобы адаптировать коммуникацию и дизайн под потребности и ожидания конкретных групп людей, участвующих в проекте.
4.Какие основные принципы эффективного взаимодействия в проектной группе?
Ответ: Принципы эффективного взаимодействия в проектной группе включают в себя открытость, четкое определение ролей и ответственности, активное слушание, конструктивную обратную связь и уважение к мнению других участников.
5.Как можно эффективно управлять конфликтами в проектной группе?
Ответ: Для управления конфликтами в проектной группе можно использовать стратегии разрешения конфликтов, такие как обсуждение, поиск компромиссов, анализ корневых причин и при необходимости - привлечение третьей стороны.
6.Какие ключевые этапы процесса проектирования дизайна?
Ответ: Ключевые этапы процесса проектирования дизайна включают в себя анализ задачи, исследование, концептуализацию, разработку, тестирование и внедрение.
7.Что такое пользовательский опыт (UX) в дизайне, и почему он важен?
Ответ: Пользовательский опыт (UX) в дизайне - это восприятие и взаимодействие пользователя с продуктом или сервисом. Он важен, потому что хороший UX способствует удовлетворенности пользователей и повышению эффективности продукта.
8.Какие методы исследования пользовательского опыта вы знаете и какие данные они могут предоставить в процессе дизайна?
Ответ: Методы исследования пользовательского опыта включают в себя опросы, интервью, анализ поведения пользователей и тестирование пользовательского интерфейса. Они могут предоставить данные о потребностях и предпочтениях пользователей, а также об ошибках в дизайне.
9.Какие инструменты дизайна вы используете для создания визуальных концепций?
Ответ: Инструменты дизайна могут включать Adobe Creative Suite (например, Photoshop, Illustrator), Sketch, Figma, Adobe XD и другие программы для создания визуальных концепций.
10Что такое цветовая палитра и какую роль она играет в дизайне?
Ответ: Цветовая палитра - это набор цветов, используемых в дизайне. Она играет важную роль в создании атмосферы, передаче брендовой идентичности и визуальной яркости дизайна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Что важно для успешной работы в команде?
A) Индивидуальные достижения
B) Эффективное взаимодействие и координация
C) Конкуренция с коллегами
D) Автономность действий
Правильный ответ: B
2.Какова роль коммуникаций в проектной команде?
A) Уменьшение производительности
B) Укрепление внутренних конфликтов
C) Повышение эффективности и понимания
D) Увеличение секретности проекта
Правильный ответ: C
3.Что подразумевается под "коллективным творчеством" в процессе проектирования?
A) Индивидуальное творчество каждого участника
B) Влияние внешних факторов на творческий процесс
C) Совместное творчество команды для достижения цели
D) Конкуренция между участниками
Правильный ответ: C
4.Что подразумевается под "взаимозависимостью задач" в командном проектировании?
A) Влияние задачи одного участника на задачи других
B) Независимость всех задач друг от друга
C) Отсутствие задач в командной работе
D) Работа только над индивидуальными задачами
Правильный ответ: A
5.Какова роль лидера в команде проектного проектирования?
A) Подавление идей участников команды
B) Обеспечение координации и мотивации участников
C) Использование авторитарного стиля управления
D) Установление личных приоритетов
Правильный ответ: B
6.Что является основой для эффективного командного взаимодействия?
A) Скрытность информации
B) Доверие и открытость
C) Жесткий контроль
D) Конкуренция между участниками
Правильный ответ: B
7.Какие навыки важны для успешного взаимодействия в команде?
A) Спортивные навыки
B) Эмпатия, общение, умение слушать
C) Аналитические способности
D) Автономность и независимость
Правильный ответ: B
8.Какова роль эффективного обратного сообщения (фидбека) в командной деятельности?
A) Укрепление конфликтов в команде
B) Повышение мотивации и улучшение результатов
C) Ослабление связей в команде
D) Исключение необходимости общения в команде
Правильный ответ: B
9.Какой тип конфликта в команде является наиболее конструктивным?
A) Скрытый конфликт
B) Открытый конфликт
C) Внутриличностный конфликт
D) Отсутствие конфликтов
Правильный ответ: B

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое дизайн-команда и какие роли могут в ней существовать?
Ответ: Дизайн-команда - это группа специалистов, работающих над проектом. Роли могут включать дизайнера, исследователя, иллюстратора, копирайтера и менеджера проекта.
2.Какие основные этапы процесса дизайна вы можете выделить, и какие задачи выполняются на каждом этапе?
Ответ: Основные этапы дизайн-процесса включают в себя исследование, концептуализацию, разработку, тестирование и реализацию. На каждом этапе выполняются соответствующие задачи, такие как анализ рынка, создание концепции, разработка макетов и тестирование прототипов.
3.Каким образом вы обычно учитываете мнение и обратную связь от заказчика и других членов команды в процессе проектирования?
Ответ: Обычно проводятся регулярные встречи и обсуждения с заказчиком и членами команды, чтобы учесть их мнение и обратную связь. Также создаются прототипы и для получения конструктивных комментариев.
4.Какие методы исследования вы используете для изучения потребностей и предпочтений целевой аудитории?
Ответ: Использую методы исследования, такие как анкетирование, интервью, анализ конкурентов и создание персонажей (personas) для более глубокого понимания потребностей и предпочтений целевой аудитории.
5.Какова роль дизайн-системы в процессе проектирования, и как она помогает обеспечить согласованность дизайна?
Ответ: Дизайн-система - это набор стандартов, компонентов и рекомендаций, которые обеспечивают согласованность дизайна. Ее роль - упростить разработку и обеспечить единообразие в интерфейсах и элементах дизайна.
6.Каким образом вы решаете конфликты и разногласия в дизайн-команде?
Ответ: Решение конфликтов успешно через открытый диалог и обсуждение. Важно слушать точки зрения всех членов команды и искать компромиссные решения.
7.Как вы обычно оцениваете успешность дизайн-проекта?
Ответ: Успешность проекта оценивается на основе достижения поставленных целей и ожиданий заказчика, а также через анализ метрик, таких как конверсия и уровень удовлетворенности пользователей.
8.Как вы принимаете решения о цветовой палитре и типографике в проекте?
Ответ: Решения о цветовой палитре и типографике принимаются на основе анализа бренда, целевой аудитории и задач проекта.
9.Какие принципы искусства и дизайна вы обычно используете в своей работе?
Ответ: Принципы баланса, пропорции, контраста, визуальной иерархии, а также принципы выравнивания и повторения в своей работе.
10.Какова роль исследований рынка и анализа конкурентов в процессе проектирования?
Ответ: Исследования рынка и анализ конкурентов позволяют понять тренды, потребности аудитории и конкурентное преимущество, что важно для успешного проектирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какой этап проектирования предшествует созданию финального дизайна?
A) Прототипирование
B) Реклама и маркетинг
C) Изготовление рабочей документации
D) Презентация заказчику
Правильный ответ: A
2.Какой из следующих факторов необходимо учитывать при выборе дизайн-концепции?
A) Собственные предпочтения дизайнера
B) Целевая аудитория
C) Доступные ресурсы
D) Погода в день выполнения проекта
Правильный ответ: B
3.Что такое цветовая палитра в контексте дизайна?
A) Список необходимых материалов
B) Совокупность используемых цветов
C) Графический план проекта
D) Оценка эффективности дизайна
Правильный ответ: B
4.Какие действующие правовые нормы могут влиять на проект дизайна интерьера?
A) Правила пожарной безопасности
B) Цветовые предпочтения заказчика
C) Правила грамматики и пунктуации
D) Географическое положение дизайнера
Правильный ответ: A
5.Что подразумевается под "эргономикой" в дизайне?
A) Искусственное освещение
B) Удобство и эффективность использования
C) Симметрия и баланс
D) Цветовая гамма
Правильный ответ: B
6.Что такое "проектное задание" в контексте дизайна?
A) Сборник готовых проектов
B) Подробное описание задачи и требований к дизайну
C) Краткий план дня дизайнера
D) Список необходимых материалов
Правильный ответ: B

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Какое из следующих понятий наиболее близко связано с процессом управления временем?

a. Творческий процесс.
b. Креативное мышление.
c. Эффективное планирование и организация действий.
Ответ: c. Эффективное планирование и организация действий.

2. Вопрос: Какие этапы включает в себя жизненный цикл проекта?

a) Определение цветовой палитры и выбор шрифтов
b) Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение
c) Разработка дизайн-концепции и создание макетов
d) Анализ рынка и конкурентов
Ответ: b) Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение

3. Вопрос: Какая из нижеперечисленных характеристик характеризует успешного дизайнера в сфере арт-дизайна?

a. Отсутствие креативности.
b. Способность к саморазвитию и обучению.
c. Недостаток внимания к деталям.
Ответ: b. Способность к саморазвитию и обучению.

4. Вопрос: Что такое арт-дизайн?

a) Музыкальный жанр
b) Спортивное соревнование
c) Сфера дизайна, ориентированная на создание художественных и креативных решений
d) Медицинская специальность
Ответ: c) Сфера дизайна, ориентированная на создание художественных и креативных решений

5. Вопрос: Какой инструмент является стандартным для работы с векторной графикой в арт-дизайне?

a) Adobe Photoshop
b) CorelDRAW
c) Autodesk Maya
d) Adobe Premiere Pro
Ответ: b) CorelDRAW

6. Вопрос: Что такое брендинг?

a) Процесс разработки изделий дизайна
b) Создание и управление имиджем бренда
c) Вид спорта
d) Проектирование мебели
Ответ: b) Создание и управление имиджем бренда

7. Вопрос: Какие принципы визуальной идентификации могут быть использованы в арт-дизайне?

a) Создание графических баннеров
b) Разработка анимации
c) Логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт
d) Монтаж видеороликов
Ответ: c) Логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт

8. Вопрос: Какие тенденции в арт-дизайне актуальны сегодня?

a) Использование монохромной палитры
b) Минимализм, анимация, 3D-графика
c) Применение только черно-белых изображений
d) Использование старомодных шрифтов
Ответ: b) Минимализм, анимация, 3D-графика

9. Вопрос: Какие современные технологии могут быть интегрированы в арт-дизайн проекты для улучшения пользователя опыта?

a) Виртуальная и дополненная реальность, интерактивные элементы, анимации
b) Аналоговая фотография
c) Электронные таблицы
d) Методы сканирования текстов
Ответ: a) Виртуальная и дополненная реальность, интерактивные элементы, анимации

10. Вопрос: Какие качества являются важными для хорошего арт-дизайнера?
- a) Оперативность и стрессоустойчивость
- b) Воображение, креативность, умение работать в команде, технические навыки и стремление к саморазвитию
- c) Знание истории искусства

Ответ: b) Воображение, креативность, умение работать в команде, технические навыки и стремление к саморазвитию

11. Вопрос: Какие способы вы предпринимаете для саморазвития в области арт-дизайна?
- a) Смотрю фильмы
- b) Учусь на курсах и мастер-классах, читаю профессиональную литературу, участвую в сообществах дизайнеров
- c) Играю в видеоигры
- d) Путешествую по миру

Ответ: b) Учусь на курсах и мастер-классах, читаю профессиональную литературу

12.Вопрос: Какие из следующих действий способствуют формированию траектории саморазвития?

a. Избегание новых задач и вызовов.
b. Установка долгосрочных и краткосрочных целей.
c. Отсутствие рефлексии на своими достижениями и неудачами.
Ответ: b.

13.Вопрос: Что означает понятие "стилизация" в арт-дизайне?

a. Создание точных копий других работ.
b. Применение определенного стиля или визуальных элементов для придания уникальности проекту.
c. Использование только черно-белой цветовой гаммы.
Ответ: b. Применение определенного стиля или визуальных элементов для придания уникальности проекту.

14.Вопрос: Какой из следующих инструментов можно использовать для визуализации дизайн-проектов?

a. Только словесное описание.
b. Скетчи и рисунки.
c. Математические формулы.
Ответ: b. Скетчи и рисунки.
15. Вопрос: Какое из нижеперечисленных понятий связано с концепцией "траектория саморазвития"?

a. Завершенное образование.
b. Постоянное обучение и рост навыков.
c. Узкая специализация без расширения знаний.
Ответ: b. Постоянное обучение и рост навыков.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Какие принципы образования в течение всей жизни вы считаете важными для арт-дизайнера?

Ответ: Принципы включают в себя постоянное обучение, адаптацию к изменениям в индустрии, развитие креативности и умение извлекать уроки из опыта.

2. Вопрос: Какие основные этапы жизненного цикла проекта в арт-дизайне?

Ответ: Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение.

3. Вопрос: Какие инструменты и методы вы используете для управления временем в процессе проектирования в арт-дизайне?

Ответ: Может включать в себя ежедневное планирование, приоритизацию задач, другие методики эффективного временного управления.

4. Вопрос: Каковы основные этапы создания дизайн-концепции?

Ответ: Исследование, разработка и тестирование концепции.

5. Вопрос: Какие качества должен иметь хороший арт-дизайнер?

Ответ: Креативность, умение работать в команде, технические навыки и способность к саморазвитию.

6. Вопрос: Как вы оцениваете успешность проекта в арт-дизайне?

Ответ: Эффективность проекта может оцениваться по достижению целей, удовлетворенности заказчика, выполнению сроков и бюджета.

7. Вопрос: Какие требования к графическим документам в проектировании в арт-дизайне?

Ответ: Графические документы должны быть четкими, информативными, соответствовать стандартам и техническим требованиям.

8. Вопрос: Что такое брендинг, и как он связан с арт-дизайном?

Ответ: Брендинг - это создание и управление имиджем бренда. Арт-дизайн может использоваться для разработки элементов брендирования, таких как логотипы и упаковка.

9. Вопрос: Какие тенденции в арт-дизайне сейчас актуальны?

Ответ: Это минимализм, использование ярких цветов, анимация и тренды в типографии.

10. Вопрос: Как вы планируете свое профессиональное развитие в области арт-дизайна?

Ответ: Это может включать в себя посещение мастер-классов, чтение специализированной литературы и практику в новых областях дизайна.

11. Вопрос: Какие программные инструменты вы предпочитаете для создания дизайна?

Ответ: Примеры могут включать в себя Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Sketch, Figma и другие.

12. Вопрос: Как влияет выбор цветовой палитры на эмоциональное восприятие дизайна?

Ответ: Цветовая палитра может вызвать разные эмоции и ассоциации у зрителей, поэтому ее выбор важен для передачи нужного настроения.

13. Вопрос: Что такое адаптивный дизайн, и почему он важен в современном арт-дизайне?

Ответ: Адаптивный дизайн позволяет сайту или приложению корректно отображаться на разных устройствах и разрешениях экранов, что важно в эпоху мобильных устройств.

14. Вопрос: Какие принципы визуальной идентификации могут быть использованы в арт-дизайне?

Ответ: Примеры могут включать в себя создание узнаваемого логотипа, выбор фирменных цветов и шрифтов.

15. Вопрос: Какие современные технологии могут быть интегрированы в арт-дизайн проекты для улучшения пользователя опыта?

Ответ: Это могут быть VR/AR технологии, интерактивные элементы, анимации и др.

16. Вопрос: Какие образовательные ресурсы вы используете для саморазвития в области арт-дизайна?

Ответ: Различные ресурсы, такие как книги, онлайн-курсы, мастер-классы.

17.Вопрос: Какие основные этапы вы бы выделили в процессе проектирования арт-объекта?
Ответ: Такие этапы как исследование, концептуализация, разработка, реализация и оценка проекта.

18.Вопрос: Какие ключевые навыки в области арт-дизайна вы считаете наиболее важными для вашего профессионального роста?
Ответ: Навыки рисования, знание программного обеспечения для дизайна, исследовательские навыки и др.

19.Вопрос: Какие конкретные шаги вы предпринимаете для саморазвития в области арт-дизайна?
Ответ: Изучение новых программ, чтение профессиональных книг, посещение мастер-классов и практику на реальных проектах.

20. Вопрос: Какие методы вы используете для планирования своего времени в рамках арт-проектов?
Ответ: Создание расписания, использование to-do списков и определение приоритетов задач.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1.Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания
2.Фирменный стиль предприятия торговли промышленными товарами
3.Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
5.Фирменный стиль телевизионной компании
6.Фирменный стиль медицинского центра
7.Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса
9.Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров
7.Фирменный стиль высшего учебного заведения
10.Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами
11.Фирменный стиль предприятия детского учебно-воспитательного учреждения
12.Разработка серии рекламных шрифтовых плакатов на социальную тематику
13.Разработка серии рекламных календарей на социальную тематику
14.Разработка рекламного каталога для сети салонов красоты
16.Создание обложки и серии полностраничных информационных графиков для журнала
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

Также в данном семестре предусмотрена оценка выполнения курсового проекта по данной дисциплине.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: проект носит завершенный и самостоятельный характер, ее структура логична, работа содержит все необходимые части, студент продемонстрировал знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, предложено верное проектное решение, в процессе защиты студент самостоятельно и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
«Хорошо»: в учебной работе (курсовом проекте) есть логичная структура, студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, на защите проекта дает аргументированные ответы, приводит примеры, в тексте демонстрируется свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Предложенное проектное решение имеет ряд ошибок.
«Удовлетворительно»: в курсовом проекте студент демонстрирует в целом понимание основ изучаемой дисциплины, но они отличаются недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, на защите проекта студент демонстрирует, недостаточные умения давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободное владение монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Работа носит большей частью реферативный характер, проектная идея не получила развитие в работе.
«Неудовлетворительно»: Работа выполнена не полностью или не выполнена вовсе. При защите работы не был дан ответ ни на один вопрос. В тексте работы или при ответе на вопросы студент демонстрирует непонимание основ изучаемой дисциплины, были допущены грубые ошибки в использовании методологии.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
Л2.2 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 e.lanbook.com
Л2.4 С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
Л3.2 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/2
Э2 2. http://stvservice.ru/teorij_dizaina.html
Э3 3. http://rosdesign.com/design/design.htm
Э4 4. http://design-theory.ru/
Э5 5. http://constitutions.ru/archives/1841
Э6 курс в Moodle" Проектирование в графическом дизайне" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса; специфики учебной деятельности дисциплин художественного цикла; видов творческой деятельности учащихся на занятиях; форм и методов ведения учебной и внеклассной работы; методов и форм активизации творческого процесса на занятиях; форм и методов коррекции и контроля знаний, умений, навыков учащихся, и т.д.
•Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к уроку, а также проведение фрагментов разработанных занятий.
•Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе.
•Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. В самостоятельную работу входит разработка внеаудиторных занятий учащихся, разработка разнообразных форм проведения внеклассных занятий, приемов и методов, используемых в обучении и воспитании молодежи.
•Итоговая форма оценки знаний осуществляется через проведение консультаций, и на экзамене.