МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Строительство объектов ландшафтной архитектуры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.04.09. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное планирование комфортной среды
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz35_04_09_Ландшафтная архитектура_ЛПКС-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 132
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 132 132 132 132
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.г.н., Доцент, Барышникова О.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Строительство объектов ландшафтной архитектуры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 712)

составлена на основании учебного плана:
35.04.09 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н. доцент Ненашева Г.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н. доцент Ненашева Г.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Углубить профессиональную подготовку магистрантов в области ландшафтного строительства и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять ландшафтно-архитектурное проектирование разных типов объектов ландшафтного строительства по законам архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов, с учетом природных, социально-культурных и историко-архитектурных условий, с применением компьютерных технологий
ПК-1.1 Знает законы архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов, с учетом природных, социально-культурных и историко-архитектурных условий
ПК-1.2 Умеет применять технологии ландшафтно- архитектурного проектирования для разных типов объектов ландшафтного строительства по законам архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов
ПК-1.3 Владеет навыками компьютерных технологий ландшафтно-архитектурного проектирования для разных типов объектов
ПК-2Способен подготовить и защитить проектную документацию объектов ландшафтной архитектуры
ПК-2.1 Знает перечень проектной документации объектов ландшафтной архитектуры
ПК-2.2 Умеет составлять проектную документацию объектов ландшафтной архитектуры
ПК-2.3 Владеет навыками представления и защиты проектной документации объектов ландшафтной архитектуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает законы архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов, с учетом природных, социально-культурных и историко-архитектурных условий.
ПК-2.1. Знает перечень проектной документации объектов ландшафтной архитектуры.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет применять технологии ландшафтно-архитектурного проектирования для разных типов объектов ландшафтного строительства по законам архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов.
ПК-2.2. Умеет составлять проектную документацию объектов ландшафтной архитектуры.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Владеет навыками компьютерных технологий ландшафтно-архитектурного проектирования для разных типов объектов.
ПК-2.3. Владеет навыками представления и защиты проектной документации объектов ландшафтной архитектуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Роль технологий в садово-парковом ландшафтном строительстве.
1.1. Основные виды строительных технологий (отечественный и зарубежный опыт) Лекции 2 1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Технологии проведения механизированных и ручных работ Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Виды строительных технологий Сам. работа 2 22 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Особенности традиционных технологий в разных природных условиях Сам. работа 2 22 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Традиционные технологий в разных природных условиях Сам. работа 2 22 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Алгоритм создания новой технологии ландшафтных работ Сам. работа 2 20 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Современные технологии садово-паркового строительства в разных природных условиях Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Современные технологии садово-паркового строительства в разных природных условиях Сам. работа 2 24 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Инновационные технологии в ландшафтном строительстве
2.1. Инновационные технологии в ландшафтном строительстве Лекции 2 1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Экспериментальные исследования для обеспечения устойчивости объектов ландшафтной архитектуры в условиях Сибири Практические 2 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Инновационные технологии в ландшафтном строительстве Сам. работа 2 22 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4458

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1: Способен осуществлять ландшафтно-архитектурное проектирование разных типов объектов ландшафтного строительства по законам архитектурной композиции, визуального восприятия ландшафтов, с учетом природных, социально-культурных и историко-архитектурных условий, с применением компьютерных технологий


Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Как называют участки ботанического сада для производства научно-исследовательских работ, питомники, оранжерейно-тепличные хозяйства?
a. закрытые
b. открытые
c. тепличные
d. хозяйственно-дворовые
2. Последовательность расположения животных для создания экспозиции по странам света, это способ:
a. систематический
b. зоографический
c. экологический
d. зооботанический
3. Каким образом здание школы должно быть ориентировано так, чтобы солнечные лучи максимально инсолировали помещения в первой половине дня?
a. на восток
b. на северо-восток
c. на юг
d. на запад
4. Школьный участок разделяют на следующие функциональные зоны:
a. на спортивную, учебно-опытную, отдыха
b. на учебно-опытную, жилую, развлекательную
c. отдыха, прогулочную, жилую
d. жилую, развлекательную, игровую
e. развлекательную, массовую, аптекарную
5. Для чего служат насаждения на откосах и оврагах?
a. для улучшения растительности
b. для того, чтобы было легче ходить
c. для задержания талых или дождевых вод
6. Какую площадь занимает спортивная зона на территории школы
a. до 40 %
b. до 25 %
c. 30 %
d. 20-35 %
7. Назначения малых архитектурных форм в композиции объектов озеленения
a. разделительная
b. функциональная
c. декоративная
d. информационная
8. Малые архитектурные формы декоративного назначения:
a. мусорка
b. скамья
c. обелиск
d. скульптура
9. Одна из основных функций парков:
a. утилитарная
b. эстетическая
c. природная
d. нет правильного ответа
10. К специализированным паркам относится:
a. Парк отдыха
b. сквер
c. парки-выставки.
d. бульвар
11. Скверы предназначены:
a. для транзитного пешеходного движения, кратковременного отдыха и прогулок
b. для движения автотранспорта
c. для занятий спортом
12. Ландшефтная архитектура – это,,,
a. архитектура открытых пространств; отрасль градостроительства, целью которой является наиболее благоприятная функционально-пространственная организация среды жизнедеятельности человека, целенаправленное преобразование ландшафтов и их охрана, решение эстетических задач социальной экологии.
b. одно из фундаментальных понятий географии
c. географический ландшафт, не испытавший влияния непосредственной человеческой деятельности либо испытавший его в очень слабой степени.
d. значительные по размерам открытые пространства, сохранившие свой естественный характер, например, лесные массивы, долины рек, возвышенности, обширные акватории. Они весьма чутки к изменениям, вызываемым процессом урбанизации, промышленного и сельскохозяйственного освоения, поэтому можно говорить лишь о частичном сохранении нетронутого ландшафта в градостроительстве.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. a
2. b
3. a
4. a
5. c
6. a
7. a
8. d
9. b
10. c
11. a
12. a
Критерии оценивания:
(если дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
(если дисциплина заканчивается экзаменом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
0-6 баллов – оценка «2»,
7-8 баллов – оценка «3»,
9-10 баллов – оценка «4»,
11-12 баллов – оценка «5».
Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
Дополните следующие предложения или ответьте на вопросы:
1. Количественное соотношение площадей элементов планировки насаждений, аллей, дорог, площадок, зданий, сооружений, водоемов – это…
2. ____ - художественный стиль Западной Европы с конца XVI до середины XVIII в., нашел отражение при создании садов и парков Франции, Италии; характерны контрастность, парадность, отражающие сложность и напряженность социальных отношений в эпоху абсолютизма.
3. Дерн (дернина) – ___ слой почвы, сплетенный корневыми системами трав (задернением характеризуются луговые и степные почвы).
4. Живая изгородь – посадки из формируемых и свободно растущих деревьев или ____ (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений.
5. ____ – метод ландшафтной архитектуры, заключающийся в разработке приемов по преобразованию, художественному оформлению, формированию открытого пространства городской среды, пригородной зоны и т.п.
6. _____ планировка – прием в садово-парковом искусстве, зародившийся в глубокой древности (в Вавилоне) и получивший широкое развитие в садах Италии и Франции XVI-XVIII вв.; отличается использованием правильных геометрических контуров: прямизной аллей, дорог, симметричными композициями, рядовыми посадками растений, наличием скульптуры, водных устройств
7. ____ планировка – прием планировки садов и парков; характеризуется свободным размещением насаждений и сооружений в пространстве с максимальным использованием рельефа местности, водоемов, растительности, включает как элементы регулярной планировки, так и ландшафтной.
8. «Под названием ______ разумеются зрелища, располагаемые на скатах возвышений. Отлогия небольшой крутизны можно обделать уступами в несколько рядов полукружением выпуклым или впуклым, уступы эти укрепить сваями и после одеть дерном: оставится амфитеатр. Таковые амфитеатры украшают фигурными деревьями, статуями, вазами. Для всходу же на них в приметных местах делают лестницы из тесаных камней, деревянныя или из ступенек, одетых дерном» [Левшин, 1805—1808].\
9. «Строение и расположение ___ зависит по большей части от Архитектора и принадлежит также больше к Архитектурному искусству, однако ж не худо и садовнику иметь о них понятие, дабы и он мог в случае нужды делать их один сам собою, не требуя помощи Архитектора; а особливо в таких местах, где его и сыскать не можно. А притом как листвянныя и древесныя ____ и принадлежат прямо до садовника, то для сего и предлагаются здесь некоторые краткие и общие о них правила.» [Осипов, 1793. Ч. I. С. 90—92].
10. Буферная ___ (парка-памятника) — часть периферийной территории парка или дополнительно осваиваемая смежная территория, на которой организуется массовый отдых и обслуживание посетителей с целью снизить чрезмерно высокую рекреационную нагрузку на культурно-историческую зону парка.
11. ____ — комплекс мероприятий, направленных на преобразование рельефа в технических и композиционных целях, включает организацию поверхностного стока с территории. Специфика ее при реконструкции и восстановлении исторических парков состоит в необходимости сохранения ценной существующей растительности и почвенного покрова террас, лестниц, подпорных стенок, сходов к воде и других элементов ансамбля.
12. Архитектурно-художественное преобразование рельефа, разновидность вертикальной планировки – это…
13. ___ (насаждений) — древесные или кустарниковые растения, высаживаемые на близком расстоянии друг от друга, играющие в соответствии с замыслом проектировщика определенную композиционную роль в построении пейзажа сада, парка; предусматриваются обычно по опушкам массивов, на лужайках и полянах, у поворотов дорожек.
14. _____ — посадки из формируемых или свободно растущих деревьев или кустарников (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений.
15. ___ парк — образец культуры паркостроения прошлого. Как памятник подлежит охране государством.
16. _____ — художественный стиль XVIII — начала XIX в., обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу. В русском паркостроении отождествляется с пейзажным стилем планировки, отказом от регулярных построений, как противоречащих природе. Образцы парковых сооружений в стиле ____ — храм Дружбы в Павловске, Камеронова галерея в Екатерининском парке г. Пушкина, павильон Флоры в Софиевке и т. д.
Переведите данные численные масштабы в именованные:
1. 1:500
2. 1:2 000
3. 1:700 000
4. 1:90 000 000

Кратко ответьте на вопросы:
Классификация объектов ландшафтной архитектуры по территориально-природному признаку.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Баланс территории
2. Барокко
3. Верхний
4. Кустарников
5. Ландшафтное проектирование
6. Регулярная
7. Свободная
8. Амфитеатр
9. Беседки
10. Зона
11. Вертикальная планировка
12. Геопластика
13. Группа
14. Живая изгородь
15. Исторический
16. Классицизм
17. в 1 см – 5 м
18. в 1 см – 20 м
19. в 1 см – 7 км
20. в 1 см – 900 км
21. Общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен подготовить и защитить проектную документацию объектов ландшафтной архитектуры


Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Как называют участки ботанического сада для производства научно-исследовательских работ, питомники, оранжерейно-тепличные хозяйства?
a. закрытые
b. открытые
c. тепличные
d. хозяйственно-дворовые
2. Последовательность расположения животных для создания экспозиции по странам света, это способ:
a. систематический
b. зоографический
c. экологический
d. зооботанический
3. Каким образом здание школы должно быть ориентировано так, чтобы солнечные лучи максимально инсолировали помещения в первой половине дня?
a. на восток
b. на северо-восток
c. на юг
d. на запад
4. Школьный участок разделяют на следующие функциональные зоны:
a. на спортивную, учебно-опытную, отдыха
b. на учебно-опытную, жилую, развлекательную
c. отдыха, прогулочную, жилую
d. жилую, развлекательную, игровую
e. развлекательную, массовую, аптекарную
5. Для чего служат насаждения на откосах и оврагах?
a. для улучшения растительности
b. для того, чтобы было легче ходить
c. для задержания талых или дождевых вод
6. Какую площадь занимает спортивная зона на территории школы
a. до 40 %
b. до 25 %
c. 30 %
d. 20-35 %
7. Назначения малых архитектурных форм в композиции объектов озеленения
a. разделительная
b. функциональная
c. декоративная
d. информационная
8. Малые архитектурные формы декоративного назначения:
a. мусорка
b. скамья
c. обелиск
d. скульптура
9. Одна из основных функций парков:
a. утилитарная
b. эстетическая
c. природная
d. нет правильного ответа
10. К специализированным паркам относится:
a. Парк отдыха
b. сквер
c. парки-выставки.
d. бульвар
11. Скверы предназначены:
a. для транзитного пешеходного движения, кратковременного отдыха и прогулок
b. для движения автотранспорта
c. для занятий спортом
12. Ландшефтная архитектура – это,,,
a. архитектура открытых пространств; отрасль градостроительства, целью которой является наиболее благоприятная функционально-пространственная организация среды жизнедеятельности человека, целенаправленное преобразование ландшафтов и их охрана, решение эстетических задач социальной экологии.
b. одно из фундаментальных понятий географии
c. географический ландшафт, не испытавший влияния непосредственной человеческой деятельности либо испытавший его в очень слабой степени.
d. значительные по размерам открытые пространства, сохранившие свой естественный характер, например, лесные массивы, долины рек, возвышенности, обширные акватории. Они весьма чутки к изменениям, вызываемым процессом урбанизации, промышленного и сельскохозяйственного освоения, поэтому можно говорить лишь о частичном сохранении нетронутого ландшафта в градостроительстве.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. a
2. b
3. a
4. a
5. c
6. a
7. a
8. d
9. b
10. c
11. a
12. a
Критерии оценивания:
(если дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
(если дисциплина заканчивается экзаменом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
0-6 баллов – оценка «2»,
7-8 баллов – оценка «3»,
9-10 баллов – оценка «4»,
11-12 баллов – оценка «5».
Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
Дополните следующие предложения или ответьте на вопросы:
1. Количественное соотношение площадей элементов планировки насаждений, аллей, дорог, площадок, зданий, сооружений, водоемов – это…
2. ____ - художественный стиль Западной Европы с конца XVI до середины XVIII в., нашел отражение при создании садов и парков Франции, Италии; характерны контрастность, парадность, отражающие сложность и напряженность социальных отношений в эпоху абсолютизма.
3. Дерн (дернина) – ___ слой почвы, сплетенный корневыми системами трав (задернением характеризуются луговые и степные почвы).
4. Живая изгородь – посадки из формируемых и свободно растущих деревьев или ____ (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений.
5. ____ – метод ландшафтной архитектуры, заключающийся в разработке приемов по преобразованию, художественному оформлению, формированию открытого пространства городской среды, пригородной зоны и т.п.
6. _____ планировка – прием в садово-парковом искусстве, зародившийся в глубокой древности (в Вавилоне) и получивший широкое развитие в садах Италии и Франции XVI-XVIII вв.; отличается использованием правильных геометрических контуров: прямизной аллей, дорог, симметричными композициями, рядовыми посадками растений, наличием скульптуры, водных устройств
7. ____ планировка – прием планировки садов и парков; характеризуется свободным размещением насаждений и сооружений в пространстве с максимальным использованием рельефа местности, водоемов, растительности, включает как элементы регулярной планировки, так и ландшафтной.
8. «Под названием ______ разумеются зрелища, располагаемые на скатах возвышений. Отлогия небольшой крутизны можно обделать уступами в несколько рядов полукружением выпуклым или впуклым, уступы эти укрепить сваями и после одеть дерном: оставится амфитеатр. Таковые амфитеатры украшают фигурными деревьями, статуями, вазами. Для всходу же на них в приметных местах делают лестницы из тесаных камней, деревянныя или из ступенек, одетых дерном» [Левшин, 1805—1808].\
9. «Строение и расположение ___ зависит по большей части от Архитектора и принадлежит также больше к Архитектурному искусству, однако ж не худо и садовнику иметь о них понятие, дабы и он мог в случае нужды делать их один сам собою, не требуя помощи Архитектора; а особливо в таких местах, где его и сыскать не можно. А притом как листвянныя и древесныя ____ и принадлежат прямо до садовника, то для сего и предлагаются здесь некоторые краткие и общие о них правила.» [Осипов, 1793. Ч. I. С. 90—92].
10. Буферная ___ (парка-памятника) — часть периферийной территории парка или дополнительно осваиваемая смежная территория, на которой организуется массовый отдых и обслуживание посетителей с целью снизить чрезмерно высокую рекреационную нагрузку на культурно-историческую зону парка.
11. ____ — комплекс мероприятий, направленных на преобразование рельефа в технических и композиционных целях, включает организацию поверхностного стока с территории. Специфика ее при реконструкции и восстановлении исторических парков состоит в необходимости сохранения ценной существующей растительности и почвенного покрова террас, лестниц, подпорных стенок, сходов к воде и других элементов ансамбля.
12. Архитектурно-художественное преобразование рельефа, разновидность вертикальной планировки – это…
13. ___ (насаждений) — древесные или кустарниковые растения, высаживаемые на близком расстоянии друг от друга, играющие в соответствии с замыслом проектировщика определенную композиционную роль в построении пейзажа сада, парка; предусматриваются обычно по опушкам массивов, на лужайках и полянах, у поворотов дорожек.
14. _____ — посадки из формируемых или свободно растущих деревьев или кустарников (или их сочетание) с целью получения сомкнутых непроницаемых насаждений.
15. ___ парк — образец культуры паркостроения прошлого. Как памятник подлежит охране государством.
16. _____ — художественный стиль XVIII — начала XIX в., обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу. В русском паркостроении отождествляется с пейзажным стилем планировки, отказом от регулярных построений, как противоречащих природе. Образцы парковых сооружений в стиле ____ — храм Дружбы в Павловске, Камеронова галерея в Екатерининском парке г. Пушкина, павильон Флоры в Софиевке и т. д.
Переведите данные численные масштабы в именованные:
1. 1:500
2. 1:2 000
3. 1:700 000
4. 1:90 000 000

Кратко ответьте на вопросы:
Классификация объектов ландшафтной архитектуры по территориально-природному признаку.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Баланс территории
2. Барокко
3. Верхний
4. Кустарников
5. Ландшафтное проектирование
6. Регулярная
7. Свободная
8. Амфитеатр
9. Беседки
10. Зона
11. Вертикальная планировка
12. Геопластика
13. Группа
14. Живая изгородь
15. Исторический
16. Классицизм
17. в 1 см – 5 м
18. в 1 см – 20 м
19. в 1 см – 7 км
20. в 1 см – 900 км
21. Общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы для выступлений:
1. Эксплуатация садово-парковой мебели.
2. Лечение и защита древесных насаждений.
3. Особенности содержание цветников.
4. Дренажи, их назначение и классификация.
5. Особенности пересадки деревьев в летнее и зимнее время.
6. Содержание газонов.
7. Эксплуатация дорожек и площадок.
8. Современные технологии озеленения.
9. Работы по содержанию и очистке водоёмов.
10. Содержание деревьев и кустарников.
11. Обрезка деревьев и кустарников.
12. Системы организации отвода поверхностных вод.
13. Порядок сноса и пересадки зеленых насаждений.
14. Виды искусственного освещения на объектах.
15. Этапы и способы рекультивации земель.
16. Реконструкция объектов ландшафтной архитектуры.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету
1. Сохранение и защита ценных насаждений.
2. Подготовка почвы (растительной земли). Для произрастания насаждений.
3. Источники и виды посадочного материала.
4. Сроки проведения посадочных работ.
5. Правила проведения посадочных работ.
6. Особенности посадки деревьев и кустарников.
7. Особенности посадки крупномерных деревьев на магистралях, улицах, площадях.
8. Особенности посадки некоторых видов древесных растений.
9. Содержание деревьев и кустарников на объектах ландшафтной архитектуры.
10. Лечение древесных растений и защита их от вредителей и болезней.
11. Особенности содержания ценных экземпляров древесных растений.
12. Назначение газонов и их классификация.
13. Способы устройства газонов.
14. Устройство газонов способом дренирования.
15. Устройство газонов способом гидропосева.
16. Устройство газонов из почвопокровных растений.
17. Устройство спортивных газонов.
18. Содержание газонов
19. Устройство и содержание цветников.
20. Вертикальное озеленение.
21. Каменистые участки, или рокарии (альпинарии).
22. Общие сведения по системе орошения зеленых насаждений.
23. Режим орошения насаждений.
24. Поливная норма и сроки поливов.
25. Способы и техника орошения насаждений.
26. Рекомендуемые поливные и оросительные нормы зеленых насаждений.
27. Проект производства работ для организации строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры.
28. Основные требования по содержанию и охране объектов ландшафтной архитектуры.
29. Очистка водоемов в парках.
30. Инвентаризация элементов озеленения и благоустройства на объекте.
31. Охрана объектов ландшафтной архитектуры.

На зачет выносятся два вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 10 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 100-51 – «зачтено», 0-50 – «не зачтено».

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7A60C7CE-D953-4779-9E9B-43223AC53003
Л1.2 Е.В. Черняева, В.П. Викторов Основы ландшафтного проектирования и строительства: учебное пособие Библиогр, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры : учебное пособие Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142412 (25.01.2018).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ландшафтный дизайн и архитектура сада
Э2 Сады и время http: //www.gardenhistory.ru/
Э3 Курс moodle "Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com /

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине

В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных по-ложений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению
лабораторных практикумов

Лабораторные практикумы по дисциплине не предусмотрены.
8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ

8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.