Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-2020, 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., д.пс.н., профессор
1.1. | на основе изучения современной концепции образования взрослых заложить фундамент системы знаний о теории обучения взрослых; сформировать первоначальные навыки проведения занятий со взрослыми с применением современных методов организации учебной деятельности; способствовать осознанному и адекватному внешним условиям выбору магистрантами соответствующей андрагогической позиции |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.5 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-12 | способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - специфику организации образовательного процесса; - ведущие тенденции развития образования взрослых; - приоритеты государственной политики в области образования взрослых; - андрагогические основы обучения; - основы структурирования учебного материала в соответствии с целями обучения; - принципы и правила составления учебно-методического комплекса для взрослых; - характеристики технологии обучения взрослых; - процессы активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности взрослого. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оперировать андрагогическими категориями; - самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; - планировать мероприятия по организации учебного процесса взрослых обучающихся; - применять технологию обучения взрослых; - публично представить собственные научные результаты; - различным образом представлять и адаптировать специальные знания с учетом уровня аудитории, в том числе в проблемно-задачной форме; - организовывать самостоятельную работу обучающихся; - разработать процессуальную сторону обучения и определить тип коммуникативного взаимодействия; - выбрать процедуру контроля и оценки качества усвоения учебного материала и коррекции учебной деятельности; - извлекать актуальную андрагогическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - основными методами и приемами обучения взрослых и организации самостоятельной работы; - способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; - навыками организации и планирования самостоятельной научно-исследовательской работы; - навыками и приемами принятия решений по организации учебного процесса взрослых обучающихся; - приемами извлечения актуальной научной информации из электронных библиотек, реферативных журналов; - методами преподавания и формирования учебного материала; - основными методами научно-педагогического исследования; - уверенно технологией обучения взрослых. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы андрагогики | ||||||
1.1. | Предметная область андрагогики | Лекции | 5 | 2 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Взрослый человек как субъект образования | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Дидактические основы обучения взрослых | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Модели обучения | ||||||
2.1. | Педагогическая и андрагогическая модели обучения | Лекции | 5 | 1 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Модели деятельности преподавателя-андрагога и взрослого обучающегося | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Андрагог в системе образования взрослых | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Психологические принципы обучения взрослых | ||||||
3.1. | Принципы динамического обучения | Лекции | 5 | 1 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Модель динамического обучения | Практические | 5 | 2 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Избегание стресса и страха | Сам. работа | 5 | 18 | ОК-6, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Основы андрагогики (1) (1).doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.Т. Громкова | Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС «Университетская библиотека online», 2 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115183 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. И. Змеев | Технология обучения взрослых: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы андрагогики | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Основы андрагогики | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Основы андрагогики Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |