МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международные стандарты финансовой отчетности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильОбщий
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_Э-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н, доцент, Рудакова Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Международные стандарты финансовой отчетности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2019-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор, Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор, Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения ДИСЦИПЛИНЫ заключается в овладении знаниями и навыками в области составления публикуемой бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, а также в умении применять требования к раскрытию информации в финансовых отчетах.
Задачи изучения дисциплины:
- проблемы регулирования бухгалтерского учета на международном уровне;
- порядок разработки и принятия международных стандартов финансовой отчетности;
- принципы подготовки и представления финансовой отчетности;
- качественные характеристики финансовой отчетности;
- способы оценки элементов финансовой отчетности;
- процесс признания в финансовой отчетности элементов;
- порядок составления и представления финансовой отчетности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Состав стандартов финансовой отчетности
2. Порядок разработки стандартов финансовой отчетности
3. Содержание основных международных стандартов финансовой отчетности
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Использовать информационные источники для систематизации информации
2. Использовать нормы международных стандартов при подготовке к переходу на МСФО
3. Рассчитывать экономические последствия применения международных стандартов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками чтения финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами
2. Навыками классификации информации в процессе осуществления расчетов
3. Базовыми знаниями при подготовке расчетов экономических последствий при переходе на МСФО11

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Национальные учетные системы, международные стандарты финансовой отчетности и их взаимодействие
1.1. Национальные учетные системы, международные стандарты финансовой отчетности и их взаимодействие Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Национальные учетные системы, международные стандарты финансовой отчетности и их взаимодействие Практические 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
1.3. Национальные учетные системы, международные стандарты финансовой отчетности и их взаимодействие Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Международные стандарты финансовой отчетности
2.1. Международные стандарты финансовой отчетности Лекции 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.2. Международные стандарты финансовой отчетности Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.3. Международные стандарты финансовой отчетности Сам. работа 5 4 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 3. Концептуальные основы финансовой отчетности
3.1. Концептуальные основы финансовой отчетности Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
3.2. Концептуальные основы финансовой отчетности Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
3.3. Концептуальные основы финансовой отчетности Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 4. Представление обязательной и промежуточной финансовой отчетности
4.1. Представление обязательной и промежуточной финансовой отчетности Лекции 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
4.2. Представление обязательной и промежуточной финансовой отчетности Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
4.3. Представление обязательной и промежуточной финансовой отчетности Сам. работа 5 4 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 5. Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс)
5.1. Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс) Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
5.2. Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс) Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
5.3. Отчет о финансовом положении (бухгалтерский баланс) Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 6. Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках, отчет о совокупном доходе)
6.1. Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках, отчет о совокупном доходе) Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
6.2. Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках, отчет о совокупном доходе) Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
6.3. Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках, отчет о совокупном доходе) Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 7. Отчет об изменениях в собственном капитале. Отчет о движении денежных средств. Примечания и раскрытие учетной политики.
7.1. Отчет об изменениях в собственном капитале. Отчет о движении денежных средств. Примечания и раскрытие учетной политики. Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
7.2. Отчет об изменениях в собственном капитале. Отчет о движении денежных средств. Примечания и раскрытие учетной политики. Практические 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
7.3. Отчет об изменениях в собственном капитале. Отчет о движении денежных средств. Примечания и раскрытие учетной политики. Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 8. Нормативное регулирование консолидации показателей финансовой отчетности
8.1. Нормативное регулирование консолидации показателей финансовой отчетности Лекции 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
8.2. Нормативное регулирование консолидации показателей финансовой отчетности Практические 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
8.3. Нормативное регулирование консолидации показателей финансовой отчетности Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 9. Подготовка консолидированной финансовой отчетности
9.1. Подготовка консолидированной финансовой отчетности Лекции 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
9.2. Подготовка консолидированной финансовой отчетности Практические 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
9.3. Подготовка консолидированной финансовой отчетности Сам. работа 5 6 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 10. Трансформация финансовой отчетности
10.1. Трансформация финансовой отчетности Лекции 5 1 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
10.2. Трансформация финансовой отчетности Практические 5 0 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
10.3. Трансформация финансовой отчетности Сам. работа 5 8 ПК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемые компетенции:
ПК-6: способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Отчетный период в промежуточной отчетности по МСФО
а) календарный год
б) квартал
в) финансовый период который короче, чем полный финансовый год.
2. В сжатую промежуточную отчетность не включают:
а) бухгалтерский баланс
б) отчет о численности и заработной плате работников организации
в) отчет о движении капитала
3. МСФО не устанавливает зависимость объема раскрываемой информации от особенностей деятельности отчитывающейся организации
а) да
б) нет
4. Приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, или уменьшении обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном с вкладами участников – это
а) расходы
б) доход
в) капитал
5. В заголовке любого отчета, построенного согласно МСФО, обязательно отражаются три элемента:
a) название компании, дата составления отчета, валюта отчета
б) название компании, название отчета, валюта отчета
в) название компании, название отчета, дата составления отчета
6. В качестве справедливой стоимости обычно используются:
а) ликвидационная стоимость
б) остаточная стоимость
в) рыночная стоимость, определяемая путем оценки
7. В отчет об изменениях капитала по МСФО не включается информация о:
а) резервах предстоящих расходов и платежей
б) резервном капитале
в) результатах переоценки внеоборотных активов
8. В отчете о прибылях и убытках по МСФО 1 характеризуется:
а) доходы и расходы
б) финансовое положение предприятия
в) финансовые результаты деятельности предприятия
9. План счетов используемый организация в соответствии с МСФО:
а) регламентированный международными стандартами
б) собственный
в) установленный национальными стандартами
10. МСФО устанавливает для бухгалтерского баланса
а) максимальное количество балансовых статей
б) минимальное количество балансовых статей
в) произвольное количество балансовых статей
11. Компания является дочерней, если:
а) владеет подавляющей долей другой компании
б) входит в группу компаний
в) контролируется другой компанией
12. Компании, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках, составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО
а) не обязаны
б) обязаны

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. в
2. б
3. б
4. б
5. в
6. в
7. а
8. в
9. б
10. б
11. в
12. б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1.Ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем – это________________(активы).
2. Одна из качественных характеристик, в которой информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям, обладающим достаточными экономическими знаниями в области учета и отчетности –это________________(понятность).
3. Объективное и точное отражение финансового положения организации по МСФО соответствует принципу _______________(достоверность).
4. Процесс систематического распределения первоначальной стоимости внеоборотных активов на затраты по периодам эксплуатации – это _______________(амортизация).
5. Неденежные объекты имущества, не имеющие материально-вещественного содержания, приносящие постоянно или длительное время доход – это _______________(нематериальный актив).
6. В соответствии с МСФО 38 изменение справедливой стоимости нематериальных активов – это ¬¬¬-____________(переоценка).
7. Анализ информации, содержащейся в финансовой отчетности, в соответствии с различными типами продукции или услуг и географическими районами в которых организация осуществляет свою деятельность – это ________________(сегментирование).
8. Допустимый срок полезной службы нематериального актива по МСФО 38 не должен превышать _____лет (20).
9. Часть активов компании за вычетом её обязательств по МСФО – это _____________(капитал).
10. Амортизацию основного средства в случае финансовой аренды по МСФО начисляет _______________(арендатор).
11. Применение международных стандартов для конкретной страны – это (рекомендация).
12. В соответствии с МСФО финансовое положение, зависящее от имеющихся в распоряжении предприятия экономических ресурсов, их размещения и ликвидности, способности адаптироваться к изменениям внешней среды, раскрывает ________________(баланс).
13. Международные стандарты финансовой отчетности, разрабатываемые FASB - это ______________(МСФО).
14. МСФО выделяет два типа отношений – это финансовая и операционная_____________(аренда).
15. Представляет собой сумму денежных средств или их эквивалентов, уплаченных за актив или справедливую стоимость имущества, переданного в обмен на этот актив – это фактическая ____________(стоимость).
16. Не признается досрочно, получаемый сезонно, циклически или эпизодически в течение финансового года – это __________(доход).
17. Дата создания Комитета по Международным бухгалтерским стандартам ______год (1973).
18. Работа по гармонизации стандартов финансовой отчетности в различных странах мира является целью деятельности _____________(СМСФО).
19. Сближение стандартов, которое будет проходить по линии сближения форм отчетности, пересмотра подходов, связанных с использованием большого количества оценочных величин – это______________(конвергенция).
20. Организация, на деятельность которой инвестор оказывает существенное влияние, но которая
не является дочерней или совместной компанией – это ассоциированная __________(компания).
21. Сумма, в которой актив отражается в бухгалтерском балансе за вычетом суммы
накопленной амортизации— это балансовая ______________ (стоимость).
22. Интересы налоговых органов выведены за рамки финансовой отчетности - это англо-американская __________ учета (система).
23. Произведенная компанией наилучшая оценка переменных, которые будут определять окончательные затраты на обеспечение вознаграждения по окончании трудовой деятельности – это _______________актуарные (допущения).
24. Ориентация учета на широкий круг инвесторов, отсутствие законодательного регулирования учета и регламентации его стандартами – это англо-американская ___________учета (модель).
25. Основная, приносящая доход деятельность компании – это операционная ________________(деятельность).
26 Компания ожидает возместить в ходе дальнейшего использования актива, включая его ликвидационную стоимость при выбытии - это возмещаемая __________(сумма).
27. Сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами— это справедливая____________(стоимость).
28. Деловая репутация — это _______ компании (актив).
29. Краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения— это денежные ____________(эквиваленты).
30. Доля в капитале и чистых результатах, которая принадлежит дочерним компаниям и которой материнская компания не владеет напрямую – это (доля меньшинства).
31. Если в результате переоценки балансовая стоимость актива увеличивается, то это увеличение:
отражается в балансе в разделе ____________(капитал).
32. Разница между справедливой стоимостью активов приобретаемой компании и ценой ее
приобретения – это (деловая репутация).
33. Риски и нормы прибыли компании главным образом зависят от различий в производимых
товарах и услугах, то ее первичным форматом сегментной отчетности будет хозяйственный (операционный) __________(сегмент).
34. По наименьшей из величин: себестоимости и возможной чистой цены продажи оцениваются в МСФО ________(запасы).
35. Консерватизмом учетной практики, ориентацией на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования характеризуется континентальная _________учета (модель).
36. По МСФО 16 «Основные средства» могут пересматриваться _________ амортизации и срок полезного использования основных средств (метод).
37. Задолженность компании, урегулирование которой приведет к оттоку экономических
выгод в будущем по МСФО - это ____________(обязательство).
38. По справедливой стоимости полученного или ожидаемого возмещения оценивается ___________(выручка).

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет по дисциплине.
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету
1. Тенденции развития МСФО.
2. Последние изменения в МСФО.
3. Проблемы развития МСФО.
4. Параллельный учет: возможности, проблемы, пути внедрения.
5. Переход на МСФО: проблемы, практика.
6. Основные положения стандарта….
7. Сравнение основных положений стандарта ….. с правилами ПБУ….
8. Проблемы составления консолидированной отчетности.
9. Порядок составления формы отчетности….
10. Проблемы отражения инфляции ….
11. Проблемы оценки элементов отчетности …
12. Проблема при составлении необязательной части отчетности.
13. Отчетность по сегментам.
14. Проблемы отражения информации о связанных сторонах.
15. История создания МСФО
16. Порядок разработки и принятия международных стандартов
17. Концепция МСФО
18. Элементы отчетности
19. Оценка элементов
20. Признание элементов
21. Основополагающие принципы учета и отчетности
22. Качественные характеристики информации финансовой отчетности
23. Концепции поддержания капитала
24. Состав отчетности
25. Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале
26. Отчет о движении денежных средств
27. Промежуточная отчетность
28. Отчетность по сегментам
29. Учетная политика и порядок внесения изменений в учетную политику
30. Отражение основных средств
31. Отражение нематериальных активов
32. Отражение запасов
33. Отражение аренды
34. Отражение отложенных налогов
35. Отражение затрат по займам
36. Отражение финансовых инструментов
37. Отражение инфляции
38. Отражение информации о состоянии пенсионных планов
39. Консолидированная отчетность (метод приобретения)
40. Консолидированная отчетность (метод долевого участия)
41. Консолидированная отчетность (метод пропорционального сведения)
42. Создание резервов
43. Обесценение активов
44. Отражение инвестиционной собственности
45. Учет правительственной помощи
46. Отражение событий после отчетной даты
47. Отражение выручки
48. Прибыль на акцию
49. Трансформация отчетности, составленной по российским правилам, в формат МСФО
50. Параллельный учет и основные тенденции развития МСФО.
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена/зачета
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения
Приложение 1.   ПК-6 Экономика .doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 О.А. Агеева, А.Л. Ребизова Международные стандарты финансовой отчетности: учебник Моска-Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 И.М. Дмитриева Бухгалтерский учет с основами МСФО: Учебник Москва- Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рудакова Татьяна Алексеевна Консолидация показателей финансовой отчетности:отечественный и международный аспекты: Учебное пособие Алтайского государственного университета, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.2 Блудова Н.А., Эргардт О.И., Блудова Е.В. Трансформация финансовой отчетности: учебное пособие Алтайского государственного университета, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.3 А.С. Алисенов Международные стандарты финансовой отчетности: учебник Моска-Юрайт, 2018 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1032
Э2 http://www.biblioclub.ru/book/74299/
Э3 http://www.biblioclub.ru/book/128578/
Э4 http://www.biblioclub.ru/book/96210/
Э5 http://www.biblioclub.ru/book/128391/
Э6 www.minfin.ru
Э7 www.aprussia.ru
Э8 www.ipbr.org
Э9 www.garant.ru
Э10 www.consultant.ru/online/
Э11 Международные стандарты финансовой отчетности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.