Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Международный менеджмент (на иностранном языке) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_02_Менеджмент_MM-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | дать комплексное представление студентам о проектировании в профессиональной деятельности, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-4 | Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций; |
ОПК-4.1 | Знает методологические (экономические и правовые) основы проектной деятельности, инновационного и стратегического управления |
ОПК-4.2 | Умеет оценивать внутренние и внешние условия принятия управленческих решений при организации и осуществлении проектной деятельности |
ОПК-4.3 | Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций |
ОПК-5 | Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты. |
ОПК-5.1 | Знает подходы к обоснованию и оценке актуальности, теоретической и практической значимости исследований и проектов |
ОПК-5.2 | Умеет критически оценивать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследований и проектов, выявлять нерешенные проблемы |
ОПК-5.3 | Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в профессиональной деятельности, выполнять научно-исследовательские проекты |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знать: методы управления проектами; этапы жизненного цикла проекта. ОПК-4.1 Знает методологические (экономические и правовые ) основы проектной деятельности, инновационного и стратегического управления ОПК-5.1 Знает подходы к обоснованию и оценке актуальности, теоретической и практической значимости исследований и проектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Уметь: разрабатывать и анализировать альтернативные варианты проектов для достижения намеченных результатов; разрабатывать проекты, определять целевые этапы и основные направления работ. ОПК-4.2 Умеет оценивать внутренние и внешние условия принятия управленческих решений при организации и осуществлении проектной деятельности ОПК-5.2 Умеет критически оценивать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследований и проектов, выявлять нерешенные проблемы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Владеть навыками разработки проектов в избранной профессиональной сфере; методами оценки эффективности проекта, а также потребности в ресурсах. ОПК-4.3 Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций ОПК-5.3 Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в профессиональной деятельности, выполнять научно-исследовательские проекты |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте | ||||||
1.1. | Актуальность и понятие проектного управления | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Актуальность и понятие проектного управления | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Актуальность и понятие проектного управления | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Участники проекта. Виды проектов | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Участники проекта. Виды проектов | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | Участники проекта. Виды проектов | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Особенности проектной деятельности | ||||||
2.1. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Оценка экономической эффективности проектов | Лекции | 2 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Оценка экономической эффективности проектов | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Оценка экономической эффективности проектов | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Планирование проектов | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Планирование проектов | Лекции | 2 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.9. | Планирование проектов | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.10. | Организационные структуры управления проектами /Лек/ | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.11. | Организационные структуры управления проектами | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.12. | Организационные структуры управления проектами /Лек/ | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6768 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Вариант 1 Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это: а) усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям б) сокращение персонала в) упрощение организационных структур ОТВЕТ: а 2. Проект направлен на: а) экономию ресурсов б) сокращение времени выполнения заказов в) достижение поставленных оригинальных целей ОТВЕТ: в 3. Жизненный цикл проекта это: а) сумма инвестиций б) команда проекта в) определенные фазы, через которые проходит тот или иной замысел в процессе своей реализации и функционирования ОТВЕТ: в 4. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта включает: а) пуск объекта б) изучение прогнозов в) заключение контрактов по реализации проекта ОТВЕТ: в 5. Процесс инициации проекта включает: а) процессы, начиная от формулирования идеи проекта, заканчивая принятием решения о начале выполнения проекта б) формализацию выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу в) координацию людей и других ресурсов для выполнения плана проекта ОТВЕТ: а 6. Описание содержания проекта включает в себя: а) характеристику исполнителей проекта б) критерии приемки проекта в) объем инвестиций в проект ОТВЕТ: б 7. Стиль управления в проектной команде должен быть: а) авторитарным б) либеральным в) демократическим ОТВЕТ: в 8. Проект должен быть совместим с: а) долгосрочными планами организации б) с планами поставщиков в) с планами подрядчиков ОТВЕТ: а 9. К финансовым критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) соответствие проекта имеющимся производственным мощностям ОТВЕТ: а 10. Выделение стадий жизненного цикла проекта позволяет: а) правильно поставить цели проекта б) набрать квалифицированный персонал для реализации проекта в) детализировать процесс реализации замысла проекта, разбивая его на конкретные фазы ОТВЕТ: в 11. Мультипроект состоит: а) из ряда монопроектов б) из ресурсов и исполнителей в) из целей и задач ОТВЕТ: а 12. К основным характеристикам проекта относятся: а) единоначалие б) новизна в) разделение труда ОТВЕТ: б 13. Для реализации проекта привлекают специалистов: а) из отдела проектирования б) разных отделов и разного профиля в) из производственных подразделений ОТВЕТ: б 14. Инвестор проекта - это: а) лицо, вкладывающее средства в проект б) специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию в) владелец и пользователь будущих проектных результатов ОТВЕТ: а 15. Определение содержания проекта — это: а) процесс планирования проекта б) процесс контроля хода выполнения проекта в) процесс разработки подробного описания проекта и продукта ОТВЕТ: в КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Что является основным преимуществом проектно – ориентированного управления? ОТВЕТ: Основное преимущество проектно – ориентированного управления – это усиление гибкости и адаптивности организаций к изменениям. 2. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «инициация»? ОТВЕТ: На этой стадии происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий. 3. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «планирования проекта»? ОТВЕТ: Планирование – это определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц. 4. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «исполнения проекта»? ОТВЕТ: Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий по проекту. 5. Чем характеризуется стадия жизненного цикла проекта «завершения проекта»? ОТВЕТ: Завершение проекта – это анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. 6. Что такое монопроект? ОТВЕТ: Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. 7. Что такое мультипроект? ОТВЕТ: Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. 8. Что такое мегапроект? ОТВЕТ: Мегапроект – это целевая программа, содержащая множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. 9. Кто является инициатором проекта? ОТВЕТ: Инициатор проекта - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта. В качестве инициатора может выступать практически любой из будущих участников проекта. 10. Кто является заказчиком проекта? ОТВЕТ: Заказчик –это владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. 11. Кто является инвестором проекта? ОТВЕТ: Инвестор — это физическое или юридическое лицо, группа лиц, вкладывающие средства в проект. 12. Кто является проектировщиком проекта? ОТВЕТ: Проектировщик– специализированные проектные организации, разрабатывающие проектно – сметную документацию. 13. Кто является поставщиком проекта? ОТВЕТ: Поставщик– организации, обеспечивающие материально - техническое обеспечение проекта (закупки, поставки). 14. От чего зависят состав и функции команды проекта? ОТВЕТ: Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. 15. Кто является подрядчиком (контрактором) проекта? ОТВЕТ: Подрядчик (контрактор) — это юридическое лицо, несущее в соответствии с контрактом ответственность за выполнение работ по реализации проекта. 16. Цель проекта – это: ОТВЕТ: Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта 17. Реализация проекта – это: ОТВЕТ: Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей 18. Какова цель управления временем проекта? ОТВЕТ: Минимизация времени выполнения проекта и гарантия того, что он будет выполнен вовремя. 19. Что включает в себя управление стоимостью проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов необходимых для выполнения работ проекта, определение стоимости работ по проекту, определение и контроль общей стоимости проекта. 20. Что включает в себя планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта? ОТВЕТ: Планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта включает определение того, какие физические ресурсы (люди, оборудование, материалы и т.п.) и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Вариант 2 Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Какие факторы влияют на принятие решения о переводе организаций на проектное управление? а) глобальное потепление б) рост уровня жизни населения в) сокращение жизненного цикла продукта ОТВЕТ: в 2. Что в большей степени определяет успех управления проектами организации? а) заинтересованность пользователя (инвестора, владельца) б) дешевизна проекта в) время исполнения проекта ОТВЕТ: а 3. Основная цель создания организационной структуры управления проектом: а) сокращение стоимости проекта б) улучшение качества выполнения работ в) координация взаимодействия между участниками проекта ОТВЕТ: в 4. К экологическим критериям оценки проектов относятся: а) потенциальный годовой размер прибыли б) уникальность продукции, отсутствие аналогов в) возможный экологический ущерб ОТВЕТ: в 5. Что является основными ограничениями при принятии решения о выборе варианта реализации проекта? а) запланированные цели и качество б) погодные условия в) амбиции руководства ОТВЕТ: а 6. Руководитель проекта не может своим подчинённым делегировать: а) полномочия б) ответственность в) функции ОТВЕТ: б 7. При принятии решения о назначении руководителя проекта прежде всего, должны учитываться: а) его деловые и профессиональные качества б) стаж работы в) лояльность к руководству ОТВЕТ: а 8. Кто принимает решение о назначении руководителя рабочей группы проекта? а) высшее руководство организации б) руководитель функционального подразделения в) избирается членами рабочей группы проекта ОТВЕТ: а 9. Команда проекта – это: а) организация, обеспечивающая материально - техническое обеспечение проекта б) специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, создаваемая на период его осуществления с целью эффективного достижения его целей в) лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту ОТВЕТ: б 10. При принятии решения о формировании проектной команды следует учитывать: а) трудовой стаж работников б) уровень оплаты труда работников в) знания, способности, мотивацию персонала ОТВЕТ: в 11. В каком аспекте нельзя употребить понятие "проект"? а) форма управления деятельностью по проекту б) процесс осуществления проекта в) мотивация персонала ОТВЕТ: в 12. Монопроект – это: а) проект, выполняемый одним исполнителем б) проект, финансируемый из одного источника в) отдельный проект различного типа, вида и масштаба ОТВЕТ: в 13. Мегапроекты состоят из: а) из ряда монопроектов б) из целей и задач в) из целевых программ ОТВЕТ: в 14. Инновационный проект отличается от чисто инвестиционного: а) более высокой степенью неопределенности б) большими затратами в) большей продолжительностью ОТВЕТ: в 15. Инновационный проект предполагает: а) увеличение объема выпускаемой продукции б) создание новшества в) сокращение издержек производства ОТВЕТ: б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какова цель управления качеством проекта? ОТВЕТ: Обеспечение соответствия результатов проекта предъявляемым требованиям по его качеству. 2. Что включает в себя контроль качества проекта? ОТВЕТ: Контроль качества проекта включает в себя выявление причин несоответствия качества выполненных работ, установленным стандартам, анализ выявленных причин и поиск путей устранения причин неудовлетворительного выполнения. 3. Для чего осуществляется управление человеческими ресурсами проекта? ОТВЕТ: Для того, чтобы сделать использование людей, вовлеченных в проект, наиболее эффективным. 4. Что включает в себя совершенствование команды проекта? ОТВЕТ: Совершенствование команды проекта включает в себя как повышение возможности всех участников внести свою долю как индивидуумов, так и повышение возможности группы функционировать как команда. 5. Что включает в себя организационное планирование проекта? ОТВЕТ: Организационное планирование включает определение, документирование и распределение проектных ролей, обязанностей и отношений отчетности. 6. На что направлено управление коммуникациями проекта? ОТВЕТ: Управление коммуникациями проекта направлено на генерацию, сбор, распространение, хранение и конечное размещения информации проекта. 7. Что определяет планирование коммуникаций проекта? ОТВЕТ: Планирование коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды участников проекта: кто нуждается в какой информации, когда и как она будет передана. 8. Что включает в себя управление интеграцией проекта? ОТВЕТ: Управление интеграцией проекта - включает в себя описание основных процессов, необходимых для соответствующей координации различных элементов проекта. 9. Что является целями проекта? ОТВЕТ: Цели проекта – это список сводного уровня подпродуктов, полное и успешное создание которых означает завершение проекта. 10. Что включает в себя декомпозиция целей проекта? ОТВЕТ: Декомпозиция целей проекта включает в себя разбиение основных целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты до тех пор, пока цели не определены в деталях настолько, что можно обеспечить будущие работы проекта. 11. Что включает в себя установление последовательности работ по проекту? ОТВЕТ: Установление последовательности работ по проекту включает определение и документирование зависимостей между работами. 12. Что включает в себя отчетность о ходе выполнения проекта? ОТВЕТ: Отчетность о ходе выполнения проекта включает сбор и распространение информации о ходе проекта с целью предоставления участникам информации о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта. 13. Процессы планирования проекта включает: ОТВЕТ: Определение целей и критериев успеха проекта и разработку рабочих схем их достижения 14. На какой стадии разработки проекта определяется его содержание? ОТВЕТ: На стадии планирования проекта 15. Какова основная цель создания организационной структуры управления проектом? ОТВЕТ: Координация взаимодействия между участниками проекта 16. На ком лежит главная ответственность за качество и эффективность проекта? ОТВЕТ: На руководителе организации 17. Может ли руководитель проекта своим подчинённым делегировать ответственность? ОТВЕТ: Нет 18. Каким должен быть стиль управления в проектной команде? ОТВЕТ: Демократическим 19. Что показывает индекс рентабельности проекта (PI)? ОТВЕТ: Величину получаемого дохода на каждый рубль инвестиций 20. Внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой норму дисконта (Е), при которой: ОТВЕТ: Интегральный эффект (NPV) равняется нулю КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6768 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Практическое задание №1 Задание: в команде, состоящей из 3-4 человек придумать и презентовать наиболее интересную идею для проекта, основываясь на интересах каждого из членов команды и на принятом определении проекта. Работу организовать, применив доску Trello. № 2 1. Каждому участнику команды предлагается написать не менее 2 примеров противоречий каждого типа. 2. Предложенные участниками примеры равномерно распределяются между командами. 3. Командам необходимо определить, к какому типу противоречий относятся предложенные им примеры, и выбрать 3 наиболее интересных. 4. В ходе общего обсуждения командам нужно обосновать, почему пример относится к определённому типу противоречий. 5. Далее каждый участник выбирает один наиболее интересный для него пример и работа продолжается во вновь образовавшихся командах. 6. Новым командам необходимо придумать идею того, как разрешить противоречие, и сформулировать проблему, связанную с противоречием. № 3 Команды студентов приступают к разработке собственного проекта пошагово на лабораторных занятиях и самостоятельно. Все шаги по разработке проекта должны отображаться на выбранной платформе по управлению проектом, которую студенты выбирают самостоятельно опираясь на рекомендации. На платформе проекта еженедельно должны появляться новые разделы и новости (минимум 1 в неделю о том, что проделано на этой неделе). № 4 При разработке проекта должно быть: Наименование проекта Команда проекта (ФИО, конт. Тел., e-mail) Аннотация проекта (минимум 1 стр., максимум 1. Краткое изложение проекта включает в себя следующие сведения: кто будет выполнять проект, на кого направлены мероприятия проекта, каковы цели и задачи проекта, каким будет результат от реализации проекта, с указанием основных мероприятий проекта, продолжительности реализации проекта и его общей стоимости. 2. Обоснование необходимости реализации проекта Данный раздел включает описание проблемной ситуации и проблемы, на решение которой направлен проект, с указанием цифр и фактов, свидетельствующих об актуальности данной проблемы. 3. Цель проекта Какова цель проекта (не более 1) 4. Целевая группа В данном разделе необходимо описать тех, кто является целевой группой проекта. 5. Механизм реализации деятельности по проекту В данном разделе описываются задачи проекта и мероприятия к каждой из задач, т.е. конкретные действия (или мероприятия), направленные на выполнение поставленных задач. 6. Рабочий план реализации проекта Перечислите в хронологическом порядке мероприятия проекта согласно таблице. 7. Основные исполнители проекта Опишите, кто входит в команду проекта, с указанием зоны ответственности каждого исполнителя и его функциональных обязанностей по проекту. 8. Ожидаемые результаты проекта, критерии оценки Укажите основные (общие для всего проекта) результаты. Опишите результаты количественно и качественно. Укажите напротив каждого результата метод его фиксации, позволяющий подтвердить или опровергнуть его достижение. Кейс 1. Разработка проектной идеи и развитие ее в проект. Стратегическое планирование фандрайзинговой деятельности. План работы над кейсом: 1. Выработка идеи проекта (с применением технологий творческого мышления и мозгового штурма). 2. Оформление проектной идеи в виде паспорта проектной идеи 3. Перечень Интернет-ресурсов, позволяющих осуществлять фандрайзинговую деятельность по тематике проекта (самостоятельно и заранее готовится каждым студентом). 4. Российские ресурсы: специфика отечественных фондов и программ. 5. Зарубежные ресурсы и фонды: поиск, информационное обеспечение, особенности размещения информации. 6. Стратегическое планирование (фандрайзинговая стратегия). 6. Стратегическое планирование (фандрайзинговая стратегия). Кейс 2. Составление письма-запроса в фонд. Подготовка сопроводительных документов на индивидуальный грант. План работы над кейсом: 1. Этапы подготовки резюме будущего проекта. 2. Рекомендательные письма: структура, типовая форма, особенности составления. 3. Автобиография: принципы написания. 4. Составление письма-запроса в фонд. 5. Проработка пакета сопроводительных документов в фонд. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Перечень вопросов к Зачету: 1. Понятие проектной деятельности. Характерные черты метода проекта. 2. Специфика организации проектной деятельности в области информационных технологий. 3. Критерии и требования к выбору темы проекта. 4. Формулировка темы, целей и задач проекта. 5. Понятие и сущность проекта и процесса проектирования с позиции системного подхода. 6. Классификация и основные типы проектов. 7. Жизненный цикл проекта 8. Типы лидерства и их особенности. Применимость различных типов лидерства для управления проектами. 9. Основные этапы организации проектной деятельности. 10. Определение «продукта» проектной деятельности. Внешние и внутренние продукты проектной деятельности. 11. Правила оформления проектной документации и законченного проекта. 12. Виды презентаций проекта и требования к их оформлению. 13. Публичная защита проекта и требования к ней. 14. Методы и критерии оценивания проектов 15. Понятие тимспирит и тимбилдинг. 16. Условия формирования команд. Проблемы формирования команд и методы их преодоления. 17. Распределение ролей в команде: роль, виды ролей, принципы распределения ролей. 18. Значение фандрайзинговой деятельности. Технологии и принципы фандрайзинга. 19. Технологии генерации идей проекта. Развитие идеи в проект 20. Ресурсы проектной деятельности 21. Принципы проектной работы 22. Мониторинг и индикация ключевых событий/мероприятий. 23. Система управления проектной деятельностью. 24. Стэйкхолдеры, бенефициарии и целевая группа 25. Планирование проектной деятельности: понятие, сущность, основные этапы. 26. Организация проектной деятельности: понятие, сущность, основные этапы. 27. Предпроектный анализ: сущность, назначение, методы, ожидаемые результаты. 28. Субъекты проектирования. 29. Замысел проекта: работа с идеями. 30. Критерии, методы и процесс отбора и оценки проектов. 31. Организационная структура управления проектом. Основные подходы к выбору оргструктуры. 32. Типы и виды оргструктур управления проектом. 33. Миссия проекта: определение, требования к формулированию. 34. Стратегия проекта. 35. Разбиение работ в проектной деятельности: определение работы, структуры разбиения работ, назначение, функции, организация структуры разбиения работ. 36. Нормативные документы, регламентирующие разработку и утверждение проектно-сметной документации. 37. Требования к структуре и содержанию технического задания. 38. Планирование и организация конкретного мероприятия в рамках проекта. 39. Контроль процесса выполнения проектных работ: сущность, назначение, этапы для разработки системы контроля. 40. Основные этапы и методы завершения проекта. 41. Важнейшие факторы успеха проекта и типичные причины неудач управления проектом. 42. Требования, предъявляемые к проектной работе 43. Методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. 44. Методологические (экономические и правовые) основы проектной деятельности, инновационного и стратегического управления 45. Подходы к обоснованию и оценке актуальности, теоретической и практической значимости исследований и проектов Практическое задание к Зачету На примере компании (на выбор): 1) проанализируйте направления проектной деятельности с точки зрения эффективности и перспективы 2) поясните, чем отличаются проекты, разрабатываемые на различных уровнях управления. Приведите пример 3) приведите пример содержания плана-графика проекта и контроля его выполнения 4) проанализируйте внутренние и внешние условия принятия управленческих решений при организации и осуществлении проектной деятельности 5) предложите методические рекомендации по руководству проектной и процессной деятельностью Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6768 |
Приложения |
Приложение 1.
Проект. деят в проф. сфере_ФОС.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
Э5 | Электронный курс «Управление проектом» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |