Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_Управление персоналом_HR-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.
1.1. | Формирование у обучающихся представления о стратегическом управлении человеческими ресурсами, развитие навыков разработки и реализации кадровой стратегии и кадровой политики организации с позиций стратегического управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять стратегическое и операционное управление персоналом организации |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты и решения, направленные на эффективное функционирование системы управления персоналом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает социально-экономические и организационно-правовые основы стратегического и операционного управления персоналом ПК-2.1. Знает инструменты и технологии разработки и реализации проектов развития системы управления персоналом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет разрабатывать проекты функционирования и развития систем стратегического и операционного управления персоналом ПК-2.2. Умеет разрабатывать механизмы реализации программ и проектов развития системы управления персоналом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3. Решает стратегические и операционные задачи управления персоналом организации на уровне организации и структурного подразделения ПК-2.3. Осуществляет администрирование и регламентацию процессов управления персоналом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория стратегического управления персоналом | ||||||
1.1. | Понятие и сущность кадровых концепции, стратегии и политики | Лекции | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Понятие и сущность кадровых концепции, стратегии и политики | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Понятие и сущность кадровых концепции, стратегии и политики | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Методология анализа стратегического развития управления персоналом организации | Лекции | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Методология анализа стратегического развития управления персоналом организации | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
1.6. | Методология анализа стратегического развития управления персоналом организации | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Разработка и реализация стратегических кадровых проектов | ||||||
2.1. | Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации | Лекции | 1 | 0 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Оценка кадровой ситуации и системы управления персоналом организации | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.4. | Методы разработки стратегических кадровых проектов | Лекции | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.5. | Методы разработки стратегических кадровых проектов | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
2.6. | Методы разработки стратегических кадровых проектов | Сам. работа | 1 | 31 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Стратег УЧР Экз ПК-1, ПК-2 маг.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации : учебник | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED |
Л1.3 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стратегическое управление человеческими ресурсами. Курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. |