МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_Управление персоналом_HR-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ануфриева И.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 958)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Лобова С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представления о современной науке и практике мотивации и стимулирования трудовой деятельности, о месте и роли мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять стратегическое и операционное управление персоналом организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает социально-экономические и организационно-правовые основы стратегического и операционного управления персоналом
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет разрабатывать проекты функционирования и развития систем стратегического и операционного управления персоналом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Решает стратегические и операционные задачи управления персоналом организации на уровне организации и структурного подразделения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности
1.1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда Сам. работа 1 16 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Сам. работа 1 16 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Система мотивации и стимулирования труда организации
2.1. Виды стимулирования труда Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Виды стимулирования труда Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Виды стимулирования труда Сам. работа 1 18 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Организация оплаты труда Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Организация оплаты труда Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Организация оплаты труда Сам. работа 1 18 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Формы и системы оплаты труда Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.8. Формы и системы оплаты труда Практические 1 2 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.9. Формы и системы оплаты труда Сам. работа 1 18 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.10. Управление оплатой труда Лекции 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.11. Регулирование оплаты труда Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.12. Регулирование оплаты труда Сам. работа 1 18 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.13. Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования труда Практические 1 1 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.14. Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования труда Сам. работа 1 17 ПК-1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Скляревская В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс М.: Евразийский открытый институт //ЭБС «Университетская библиотека online», 2010
Л2.2 Маслоу А. Мотивация и личность: Ученая литература М.: Директ-Медиа, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.