Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и корпоративное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_Государственное и муниципальное управление_ГиКУ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Мищенко В.В.
1.1. | Цель курса – дать магистрантам целостное представление об управлении национальным хозяйством, его сферами, отраслевыми (видами деятельности) и региональными составляющими, потенциалами всех видов, образующих совокупный экономический потенциал страны, организационной, методической, регулирующей, контролирующей деятельности органов государственной и территориальной власти и хозяйственного управления всех уровней. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-2 | Способен осуществлять стратегическое планирование деятельности органа власти; организовывать разработку и реализацию управленческих решений; обеспечивать осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода; |
ОПК-5 | Способен обеспечивать рациональное и целевое использование государственных и муниципальных ресурсов, эффективность бюджетных расходов и управления имуществом; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-2.1. Знать инструментальные методы экономического анализа прикладных и (или) фундаментальных исследованиях ОПК-5.1. Знать современные информационные технологии и программные средства и возможности их использования при решении профессиональных задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-2.2. Уметь применять инструментальные методы экономического анализа прикладных и (или) фундаментальных исследованиях ОПК-5.2. Уметь применять современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-2.3. Владеть методологией применения инструментальных методов экономического анализа прикладных и (или) фундаментальных исследованиях ОПК-5.3. Владеть современными информационными технологиям и программными средствами при решении профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление национальной экономикой | ||||||
1.1. | Методологические основы анализа управления национальной экономикой. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Методологические основы анализа управления национальной экономикой. | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Методологические основы анализа управления национальной экономикой. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Макроэкономические показатели, пропорции и потенциал хозяйственных комплексов национальной экономики. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Основные сектора национальной экономики. Управление структурной политикой в системе государственной экономической политики | Практические | 1 | 1 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Основные сектора национальной экономики. Управление структурной политикой в системе государственной экономической политики | Лекции | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Основные сектора национальной экономики. Управление структурной политикой в системе государственной экономической политики | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Национальная экономика и мировая экономическая система. | Практические | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Управление денежно-кредитной, бюджетной и налоговой системами государства. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Управление государственным сектором экономики | Практические | 1 | 2 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Инвестиционная политика и управление инновационным развитием экономики | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Управление государственной социальной политикой. Экологические факторы функционирования экономики. | Сам. работа | 1 | 7 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Управление государственной региональной экономической политикой. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Управление внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью государства. Открытая национальная экономика. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-5, ОПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Подготовка курсовой работы | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-5, ОПК-2 | Л1.2 |
1.16. | Управление национальной экономикой | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-5, ОПК-2 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Управление национальной экономикой.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мищенко В.В., Мищенко И.К. | Государственное регулирование экономики: Учеб.поcобие | Изд-во АлтГУ, 2013 | |
Л1.2 | Васильев В.П. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. П.В. Савченко | Национальная экономика : учебник | М.: Инфра-М, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle «Управление национальной экономикой» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, предусматривающая помимо подготовки к практическим занятиям изучение правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки правовых актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями; - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным, что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи и вопросы, которые студент собирается дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое (по усмотрению студента). |