МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальный маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социологии и конфликтологии
Направление подготовки39.03.01. Социология
ПрофильСоциология маркетинга и рекламы
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz39_03_01_Социология_СМиР-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 200
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 200 200 200 200
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
канд. социол. наук, Нагайцев В.В.

Рабочая программа дисциплины
Социальный маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.01 Социология (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 75)

составлена на основании учебного плана:
39.03.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2025-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. социол. наук, доцент Нагайцев Виктор Валентинович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой канд. социол. наук, доцент Нагайцев Виктор Валентинович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование представления о социальном маркетинге, как о специфическом виде деятельности некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанной на принципах классического маркетинга и направленной на достижение целей, непосредственно не связанных с получением прибыли

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разработать проектное предложение для проведения социологического исследования в сфере маркетинга
ПК-2.1 Знает основные отечественные и зарубежные маркетинговые теории, методологию социологического анализа в маркетинговой практике
ПК-2.2 Умеет разрабатывать проект прикладного социологического исследования и его инструментарий с точки зрения использования в маркетинге
ПК-2.3 Владеет коммуникативными навыками взаимодействия с маркетинговыми организациями (отделами) по решению задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные категории, функции, закономерности в социальном маркетенге
3.2.Уметь:
3.2.1.применять знания в социологической практике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.научным инструментарием, еобходимым для изучения проблем в сфере социального маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Роль социального маркетинга в обществе
1.1. Основные понятия социального маркетинга Лекции 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Основные понятия социального маркетинга Практические 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Основные понятия социального маркетинга Сам. работа 5 36 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Функции и сферы применения социального маркетинга Лекции 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.5. Функции и сферы применения социального маркетинга Практические 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.6. Функции и сферы применения социального маркетинга Сам. работа 5 32 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.7. Классификация видов социального маркетинга Лекции 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.8. Классификация видов социального маркетинга Практические 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.9. Классификация видов социального маркетинга Сам. работа 5 36 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.10. Общественные потребности и социальный маркетинг Лекции 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.11. Общественные потребности и социальный маркетинг Практические 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.12. Общественные потребности и социальный маркетинг Сам. работа 5 36 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.13. Разработка комплекса социального маркетинга Лекции 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.14. Разработка комплекса социального маркетинга Практические 5 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.15. Разработка комплекса социального маркетинга Сам. работа 5 36 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.16. Стратегия и тактика социального маркетинга Лекции 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.17. Стратегия и тактика социального маркетинга Практические 5 0 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.18. Стратегия и тактика социального маркетинга Сам. работа 5 24 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
находится в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.А. Дубровин Поведение потребителей : учебное пособие / И.А. Дубровин. - 4-е изд. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450723
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. В. Ковалева Основы социальной рекламы : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle portal.edu.asu.ru
Э2 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
- На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
- Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.