Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Профиль | Социология маркетинга и рекламы |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_Социология_СМиР-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 200 | 200 | 200 | 200 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой канд. социол. наук, доцент Нагайцев Виктор Валентинович
1.1. | формирование представления о социальном маркетинге, как о специфическом виде деятельности некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанной на принципах классического маркетинга и направленной на достижение целей, непосредственно не связанных с получением прибыли |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен разработать проектное предложение для проведения социологического исследования в сфере маркетинга |
ПК-2.1 | Знает основные отечественные и зарубежные маркетинговые теории, методологию социологического анализа в маркетинговой практике |
ПК-2.2 | Умеет разрабатывать проект прикладного социологического исследования и его инструментарий с точки зрения использования в маркетинге |
ПК-2.3 | Владеет коммуникативными навыками взаимодействия с маркетинговыми организациями (отделами) по решению задач проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные категории, функции, закономерности в социальном маркетенге |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания в социологической практике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | научным инструментарием, еобходимым для изучения проблем в сфере социального маркетинга |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль социального маркетинга в обществе | ||||||
1.1. | Основные понятия социального маркетинга | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные понятия социального маркетинга | Практические | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные понятия социального маркетинга | Сам. работа | 5 | 36 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Функции и сферы применения социального маркетинга | Лекции | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Функции и сферы применения социального маркетинга | Практические | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Функции и сферы применения социального маркетинга | Сам. работа | 5 | 32 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Классификация видов социального маркетинга | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Классификация видов социального маркетинга | Практические | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Классификация видов социального маркетинга | Сам. работа | 5 | 36 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Общественные потребности и социальный маркетинг | Лекции | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Общественные потребности и социальный маркетинг | Практические | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Общественные потребности и социальный маркетинг | Сам. работа | 5 | 36 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Разработка комплекса социального маркетинга | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Разработка комплекса социального маркетинга | Практические | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Разработка комплекса социального маркетинга | Сам. работа | 5 | 36 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Стратегия и тактика социального маркетинга | Лекции | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Стратегия и тактика социального маркетинга | Практические | 5 | 0 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Стратегия и тактика социального маркетинга | Сам. работа | 5 | 24 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
находится в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС социальный маркетинг 1 курс до, озо.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.А. Дубровин | Поведение потребителей : учебное пособие / И.А. Дубровин. - 4-е изд. | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450723 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Ковалева | Основы социальной рекламы : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |