МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование и моделирование в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социологии и конфликтологии
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
ПрофильУправление в молодежной политике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz39_03_03_Организация работы с молодежью_УвМП-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 191
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 191 191 191 191
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.с.н., доцент, Артюхина В.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Нагайцев В.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование и моделирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 77)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нагайцев В.В., канд.социол.наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., канд.социол.наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение студентами теоретико-методологических основ и практических навыков в сфере проектирования и моделирования в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен к критическому анализу и содержательному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных теорий, концепций, подходов
ОПК-2.1 Знает научные теории, концепции и подходы о социальных процессах и явлениях
ОПК-2.2 Умеет анализировать и объяснять социальные явления и процессы на основе научных теорий, концепций, подходов
ОПК-2.3 Умеет описывать социальные явления и процессы на основе комплексной информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-2.1. Знает научные теории, концепции и подходы о социальных процессах и явлениях
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-2.2. Умеет анализировать и объяснять социальные явления и процессы на основе научных теорий, концепций, подходов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-2.3. Умеет описывать социальные явления и процессы на основе комплексной информации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектирование в пофессиональной деятельности
1.1. Теоретико-методологические аспекты социального проектирования Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретико-методологические аспекты социального проектирования Сам. работа 2 40 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Управление социальными проектами Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Управление социальными проектами Сам. работа 2 40 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Методические и технологические основы разработки социального проекта Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Методические и технологические основы разработки социального проекта Сам. работа 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Разработка концепции проекта в профессиональной деятельности Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Разработка концепции проекта в профессиональной деятельности Сам. работа 2 40 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Презентация концепции проекта в профессиональной деятельности Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Презентация концепции проекта в профессиональной деятельности Сам. работа 2 40 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Моделирование в профессиональной деятельности
2.1. Теоретико-методологические основы моделирования в социальной сфере Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Теоретико-методологические основы моделирования в социальной сфере Сам. работа 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Методика и техника моделирования в социальной сфере Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Методика и техника моделирования в социальной сфере Сам. работа 2 25 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Основные методы моделирования конфликтов Практические 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Основные методы моделирования конфликтов Сам. работа 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2022 URL: https://urait.ru/bcode/492995
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
Л2.2 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2024 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо:
 ознакомиться с планом практического занятия;
 самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы;
 просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно);
 проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам;
 при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного;
 при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем.
При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Практическое задание
Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Творческое задание
Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.
Экзамен
Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос.