Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Организация и управление в социальной работе |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_02_Социальная работа_ОиУ-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Способствовать формированию целостного представления об основах взаимодействия государственных и общественных структур в социальной работе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-2 | Способен к планированию и организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
ПК-2.1 | Знает основы планирования организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
ПК-2.2 | Умеет осуществлять планирование деятельности сотрудников и подразделений, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
ПК-2.3 | Умеет осуществлять координацию и организацию деятельности сотрудников и подразделений, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основы планирования организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет осуществлять планирование деятельности сотрудников и подразделений, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Умеет осуществлять координацию и организацию деятельности сотрудников и подразделений, реализующих деятельность по социальной защите граждан |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальное партнерство в социальной работе | ||||||
1.1. | Введение в курс. Понятие и основные принципы социального партнерства | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Тиры социального партнерства. | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Типы социального партнерства. | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Нормативно-правовые акты в сфере некоммерческого сектора | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Нормативно-правовые акты в сфере некоммерческого сектора | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Принципы построения социального партнерства в социальной работе | Практические | 2 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Принципы построения социального партнерства в социальной работе | Сам. работа | 2 | 22 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Примеры успешного социального партнерства в социальной работе | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10436 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен к планированию и организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. К какому механизму межсекторного взаимодействия относится грант субъекта РФ? a. организационно-структурные b. социально-технологические c. конкурсные Ответ: с 2. Партнерство государственных структур и некоммерческого сектора называют: a. общественно-государственное партнерство b. частно-государственное партнерство c. частно-общественное партнерство Ответ: а 3. К какому виду механизмов межсекторного взаимодействия относятся общественные советы? a. конкурсные b. процедурные или переговорные c. организационно-структурные Ответ: b 4. Заполните пропущенную часть определения: «Трехстороннее межсекторное социальное партнерство - это союз между сторонами, представляющими _____, в котором стратегически объединяются ресурсы и способности каждой из сторон и которое основано на принципах разделения рисков, затрат и общей выгоды». a. государство, бизнес, гражданское общество b. государство, НКО, гражданское общество c. государство, бизнес, муниципалитет Ответ: а 5. Соотнесите сектор общества с характерной для него формой собственности - коммерческий сектор: a. общественная форма собственности b. акционерная форма собственности c. муниципальная форма собственности Ответ: b 6. Какие субъекты межсекторного взаимодействия относят к участникам частно-государственного партнерства? a. государственная организация и бизнес структура b. государственная организация и НКО c. НКО и бизнес структура 7. Верно ли, что корпоративное волонтерство является проявлением частно-общественного партнерства? a. Да b. Нет Ответ:а 8. К какому виду механизмов межсекторного взаимодействия можно отнести проведение круглых стов, координационных советов? a. конкурсные b. процедурные или переговорные c. организационно-структурные Ответ: b 9. К какому виду механизмов межсекторного партнерства можно отнести муниципальный социальный заказ? a. конкурсные b. процедурные или переговорные c. организационно-структурные Ответ: b 10. Удовлетворение многообразных потребностей индивидов и их групп за счет оказания социальных услуг субъектами гражданского общества является ______ функцией гражданского общества. a. мобилизационная b. сервисная c. социализирующая Ответ: b 11. Каков вклад социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в решение задач долгосрочного социально-экономического развития РФ? a. содействие повышению качества социальных услуг и решению актуальных социальных проблем b. разработка и апробация социальных инноваций c. развитие некоммерческого сектора экономики d. все варианты верны Ответ: d 12. К какой форме поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) органами государственной власти относится передача в пользование организации государственного или муниципального имущества: a. имущественная поддержка b. финансовая поддержка c. информационная поддержка Ответ: а 13. Что относится к финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) органами государственной власти и органами местного самоуправления: a. обучение сотрудников b. грант губернатора региона c. размещение информации о деятельности НКО на сайте министерства региона Ответ: b 14. Включение социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на: a. добровольной основе b. обязательной основе Ответ: а 15. Метод исследования потребностей благополучателей социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), заключающийся в групповом обсуждении (или групповом интервью) с представителями целевой группы по заданной теме: a. анкетирование b. наблюдение c. фокус-группа Ответ: с КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Верно ли, что разработанная сообща представителями 2 или всех 3 секторов совокупность правил, технологий и документации по организации и реализации совместных работ, направленная на решение социально значимой проблемы – это механизм межсекторного партнерства? Ответ: да. 2. Привычка уважительно относиться к чужому мнению, желание и умение выстраивать социальные отношения, принимать активное участие в запланированной и оформленной соответствующим соглашением совместной деятельности, выполняя принятые на себя обязательства – это характеристики ____________ мышления (вставьте прилагательное). Ответ: партнерского. 3. Функция гражданского общества, заключающаяся в социализации индивидов и выработке общественных норм, связанных с воплощением в жизнь ценностей солидарности, ответственности, справедливости, называется ________ функцией (вставьте прилагательное). Ответ: социализирующей. 4. Организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, является ____________ организацией (вставьте прилагательное). Ответ: некоммерческой. 5. Социально _________ некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации (вставьте прилагательное). Ответ: ориентированными 6. Действие в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности – это социальная _______ (вставьте существительное). Ответ: услуга 7. Информационная система, которая осуществляет сбор, хранение, обработку и предоставление информации о поставщиках социальных услуг называется __________ поставщиков социальных услуг региона (вставьте существительное). Ответ: реестром 8. Под _________ деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, оказанию иной поддержки (вставьте прилагательное). Ответ: благотворительной. 9. Под ___________ деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях согласно законодательству РФ (вставьте прилагательное). Ответ: добровольческой или волонтерской. 10. Неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, реализующая благотворительную деятельность в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц, называется ________ организацией (вставьте прилагательное). Ответ: благотворительной. 11. Верно ли, что миссией некоммерческого сектора является максимальное извлечение прибыли на основе предоставления товаров и услуг в конкурентной борьбе с другими участниками внутреннего и внешнего рынка для удовлетворения или формирования спроса на них? Ответ: нет. 12. Принцип _________ дополнения заключается в том, что в рамках совместной деятельности для достижения наилучшего результата каждый должен делать то, что он делает лучше других (вставьте прилагательное). Ответ: взаимной. 13. Социальное партнерство в решении молодежных проблем – это _________ взаимодействие общественных объединений молодежи, государственных органов, бизнес-организаций при проведении единой политики в сфере молодежных интересов (вставьте прилагательное). Ответ: межсекторное. 14. _______ механизмы реализуются тогда, когда претендент выигрывает конкурс, организованный по заранее разработанной схеме (с участием НКО и других сторон) (вставьте прилагательное). Ответ: конкурсные. 15. Межсекторное социальное __________ - это конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор), «выгодное» населению территории и каждой из сторон, и обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов при решении социальных проблем (вставьте прилагательное). Ответ: партнерство. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Вопросы и задания размещены в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чирун С.Н. | Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие | Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | [под общ. ред. С. Г. Максимовой] | Молодежь Алтая: оценка современного положения, социально-экономической и политической активности: монография: | Барнаул, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в мудл «Социальное партнерство в социальной работе» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
«Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |