МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Криминалистическая регистрация

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере уголовного судопроизводства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_Юриспруденция_УСП-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Юринова Татьяна Васильевна

Рецензент(ы):
Ст. преподаватель, Серебряков Андрей Александрович

Рабочая программа дисциплины
Криминалистическая регистрация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.04.2023 г. № 08
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Давыдов Сергей Иванович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.04.2023 г. № 08
Заведующий кафедрой Давыдов Сергей Иванович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать магистрантам достаточный уровень теоретических знаний, практических умений и навыков, отраженных в компетенциях ФГОС юриспрудения, по использованию криминалистических учетов при раскрытии и расследовании преступлений, розыску лиц, скрывшихся от суда и следствия, пониманию современной системы информационного обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
ПК-2.1 Знает нормы уголовнопроцессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
ПК-2.2 Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
ПК-2.3 Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2:Знает нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2:Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов
государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2:Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие, содержание, криминалистической регистрации
1.1. Основные этапы становления и развития криминалистической регистрации Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Основные этапы становления и развития криминалистической регистрации Сам. работа 2 12 Л1.1, Л2.1
1.3. Современная система криминалистической регистрации, решаемые задачи и функции. Лекции 2 0 Л1.1, Л2.1
1.4. Современная система криминалистической регистрации, решаемые задачи и функции Практические 2 4 Л1.1, Л2.1
1.5. Современная система криминалистической регистрации, решаемые задачи и функции Сам. работа 2 16 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Учеты информационных подразделений МВД РФ
2.1. Оперативно-справочные,криминалистические и розыскные учеты МВД РФ Лекции 2 0 Л1.1, Л2.1
2.2. Централизованные учеты, ведущиеся в ГИАЦ, ИЦ МВД России Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Оперативно-справочные,криминалистические и розыскные учеты МВД РФ Сам. работа 2 28 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные этапы становления и развития криминалистической регистрации Практические 2 0 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Экспертно-криминалистические учеты МВД РФ
3.1. Экспертно-криминалистические учеты МВД РФ Лекции 2 0 Л1.1, Л2.1
3.2. Экспертно-криминалистические учеты МВД РФ Практические 2 2 Л1.1, Л2.1
3.3. Экспертно-криминалистические учеты МВД РФ Сам. работа 2 28 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Международные криминалистические и розыскные учеты. Система Интерпола
4.1. Международные криминалистические и розыскные учеты. Система Интерпола Сам. работа 2 10 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6558

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:

1. Первый этап возникновения криминалистической регистрации:
а. В первой половине XVIII века,
б. Во второй половине XVIII века,
в. Середина XIX века,
г. Середина XX века.
Правильный ответ: а

2. К какому разделу криминалистики относится криминалистическая регистрация:
а. Криминалистическая методика,
б. Криминалистическая тактика,
в. Криминалистическая техника,
г. Общая теория криминалистики.
Правильный ответ: в

3. Криминалистическая регистрация- это:
а. Информационное обеспечение правоохранительной деятельности,
б. Специализированная информационно-поисковая система,
в. Общесоциальные информационные ресурсы,
г. Ведомственные регистрационно- информационные ресурсы.
Правильный ответ: б

4. Возможности криминалистической регистрации:
а. Накапливать и систематизировать информацию,
б. Собирать и обобщать информацию,
в. Систематизировать и анализировать информацию.
г. Собирать, накапливать, систематизировать, обобщать, анализировать и хранить информацию,
Правильный ответ: г

5. Субъекты (направления) деятельности криминалистической регистрации:
а. Экспертные, следственные, оперативно-розыскные,
б. Судебные, прокурорские,
в. Административные, хозяйственные,
г. Ведомственные, межведомственные.
Правильный ответ: а

6. По правовому регулированию криминалистическая регистрация выделяет деятельность:
а. Административную,
б. Процессуальную и непроцессуальную,
в. Оперативно-розыскную,
г. Следственную.
Правильный ответ: б

7. В основу оперативно-справочных учетов положены:
а. Признаки объектов, после проведенных исследований,
б. Объекты, наименование которых не установлено,
в. Различные учеты, картотеки,
г. Признаки объектов, не требующих экспертно-криминалистических познаний.
Правильный ответ: г

8. В основу экспертно-криминалистических учетов положены:
а. Признаки объектов, после проведенных исследований или экспертиз,
б. Объекты, признаки которых описаны следователем,
в. Объекты, признаки которых описаны оперативным сотрудником,
г. Различные коллекции и картотеки.
Правильный ответ: а

9. В основу справочно-вспомогательных учетов положены:
а. Различные признаки объектов,
б. Коллекции, каталоги, картотеки, фототеки.
в. Объекты, имеющие причинную связь с преступлением,
г. Объекты, признаки которых описаны экспертом.
Правильный ответ: б

10. Объекты криминалистической регистрации в ИЦ МВД
а. Люди, трупы, предметы, следы, документы, животные, нераскрытые преступления,
б. Микрообъекты, запахи, предметы,
в. Вещественные доказательства и преступления,
г. Любая информация о преступлении.
Правильный ответ: а

11. Учеты, ведущиеся в информационных центрах МВД, представляют собой:
а. Движение информации,
б. Криминалистическое учение о розыске,
в. Информационно-поисковые системы,
г. Регистрацию различных объектов.
Правильный ответ: в

12. Способы фиксации информации в криминалистической регистрации:
а. Звукозапись, видеозапись, ведение протоколов,
б. Письменные, графические, изобразительные, коллекционные,
в. Фотографирование, изготовление портретов, рисование,
г. Ведение карточек, собирание коллекций.
Правильный ответ: б

13. Территориальная система учетов:
а. Государственная информационно-телекоммуникационная,
б. Региональная, местная автоматизированная и специализированная,
в. Международная, региональная информационно-поисковая,
г. Международная, государственная, межрегиональная, региональная и местная.
Правильный ответ: г

14. Формы ведения криминалистических учетов (два верных ответа):
а. Письменные, графические, изобразительные, коллекционные,
б. Автоматизированные информационно-поисковые системы и базы данных,
в. Журналы, списки, картотеки, фототеки, фотоальбомы, видеотеки, коллекции,
г. Заключения экспертов, изготовление слепков.
Правильный ответ: б, в

15. Правовыми основаниями для постановки лица на оперативно-справочный учет являются:
а. Постановления следователя (дознавателя), решения суда,
б. Жалобы граждан,
в. Рапорт оперативного сотрудника,
г. Протоколы следственных действий.
Правильный ответ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«Зачтено»: верно выполнено 50% и более заданий;
«Не зачтено»: верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:

1. Назовите автора метода антропометрической регистрации преступников:
Ответ: Бертильон

2. Регистрация по признакам внешности относится к ... учету.
Ответ: местному

3. Задачи, решаемые криминалистической регистрацией по территориальности….
Ответ: международные, государственные, межрегиональные, региональные и местные

4. Оперативно-справочные учеты предназначены для ...
Ответ: наведения справок

5. Какие группы содержатся в централизованном розыскном учете…
Ответ: розыск лиц, транспорта, похищенных предметов, имеющих особую ценность

6. Что заложено в научную основу организации и функционирования криминалистической регистрации…
Ответ: теория идентификации

7. Какое значение имеет сравнение признаков зарегистрированных объектов с аналогичными особенностями изъятых объектов, проверяемых по учетам…
Ответ: доказательственное и ориентирующее значение

8. Название автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы…
Ответ: «Папилон»

9. Целевое назначение криминалистической регистрации ….
Ответ: розыск, раскрытие и расследование преступлений

10. Централизованные экспертно-криминалистические картотеки ведутся по...
Ответ: поддельным денежным знакам и поддельным документам

11. Назовите, что относится к подучетным объектам…
Ответ: люди, трупы, предметы, следы, документы, нераскрытые преступления

12. Задачи, решаемые криминалистической регистрацией по правовому регулированию….
Ответ: процессуальные и непроцессуальные

13. Для характеристики личности обвиняемого, криминалистическая регистрация позволяет быстро и достоверно установить…
Ответ: прежнюю судимость

14. Задачи, решаемые криминалистической регистрацией по субъекту….
Ответ: оперативно-розыскные, следственные и экспертно-криминалистические

15. Пофамильный и дактилоскопический учет способствуют….
Ответ: выявлению и задержанию разыскиваемых преступников

16. Какова основная задача дактилоскопических учетов…
Ответ: установление лиц, оставивших следы на месте преступления

17. Оперативно-справочный (централизованный) учет неопознанных трупов и лиц без вести пропавших помогает…
Ответ: установить их личность

18. Основу информационно-справочного обеспечения практической деятельности правоохранительных органов составляет…
Ответ: автоматизированный банк данных (АБД)

19. Что такое централизованные экспертно-криминалистические коллекции и картотеки:
Ответ: сбор и систематизация однородных объектов (или сведений о них) по идентификационным признакам

20. Какие объекты входят в экспертно-криминалистические коллекции:
Ответ: пули, гильзы, патроны, оружие

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Преднаучный этап становления криминалистической регистрации
2. Содержание описательно-картотечной регистрации
3. Содержание наглядно-изобразительной регистрации
4. Понятие и содержание криминалистической регистрации
5. Задачи решаемые криминалистической регистрацией
6. Формы ведения криминалистических учетов
7. Виды централизованных учетов в информационных центрах ГУ МВД РФ
8. Информационные системы, предназначенные для ведения оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов
9. Централизованные экспертно-криминалистические учеты МВД РФ
10. Централизованно-местные и местные экспертно-криминалистические учеты МВД РФ
11. Справочно-вспомогательные учеты МВД РФ
12. Международные учеты, ведущиеся на базе Интерпола
13. Возможности интегрированных банков данных (ИБД)
14. Категории лиц, подлежащие обязательной дактилоскопии
15. Категории лиц, подлежащие геномной регистрации
16. Основные этапы становления криминалистической регистрации
17. Возможности автоматизированной системы АДИС Папилон
18. Объекты криминалистических учетов в ИЦ МВД
19. Содержание и виды розыскных учетов
20. Правовые основы криминалистической регистрации
21. Способы и формы фиксации объектов криминалистической регистрации
22. Какую информацию содержат оперативно-справочные учеты ОВД
23. Виды оперативно-справочного учета
24. Особенности формирования оперативно-справочных учетов МВД
25. Учеты ДНК-биологических объектов, современное состояние и перспективы развития
26. Учеты запаховых следов человека, современное состояние и перспективы развития
27. Основные субъекты ведения криминалистических учетов
28. Особенности формирования и ведения учетов следов рук неустановленных лиц
29. Особенности формирования и ведения учетов пуль и гильз со следами нарезного оружия
30. Современные возможности криминалистической регистрации

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

1. Согласно заявлению потерпевшей, из ее квартиры были похищены ноутбук, плазменный телевизор диагональю 107 см, цифровой фотоаппарат SONY, сотовый телефон LG, женская норковая шуба.
Какие учеты в данной ситуации должен использовать следователь?

2. В подъезде 1 дома 33 по ул. Кортнева обнаружен труп неизвестного мужчины. Мужчина одет неопрятно, какие-либо документы, удостоверяющие личность, отсутствовали. Повреждений на теле не обнаружено.
Каким образом следователю установить личность неопознанного трупа, и какие учеты в данном случае использовать?

3. С места происшествия было изъято три следа пальца руки, пригодных для идентификации личности. При предварительном исследовании специалистом установлено, что они не принадлежат потерпевшим.
Какими учетами необходимо воспользоваться в данном случае для установления личности?

4. В больнице скорой помощи находится больной, который из-за тяжелой внутренней черепно-мозговой травмы не может сообщить о себе никаких сведений. По некоторым приметам он похож на сбежавшего из-под стражи несколько дней назад С.
Каким образом и при помощи каких учетов установить личность неизвестного больного?

5. В городской канализации сотрудниками полиции была обнаружена голова неизвестного мужчины.
Каким учетом следует воспользоваться для установления личности?

6. В аэропорту г. Екатеринбурга по подозрению в совершении преступления задержан гражданин без документов, удостоверяющих личность. При досмотре ручной клади у него обнаружен цифровой зеркальный фотоаппарат Nicon и старинная икона.
По каким учетам должна быть проведена проверка личности задержанного и изъятые у него вещи?

7. При осмотре места происшествия по делу об убийстве Д. возле трупа был обнаружен носовой платок, со слов родственников убитого, не принадлежащий погибшему.
Можно ли использовать изъятый объект для раскрытия преступления? На какой вид учета следует направить данное вещественное доказательство? Каким подразделением ведется данный вид учета?

8. По подозрению в совершении мошеннических действий задержан И. При обыске в его квартире обнаружены паспорт гражданина РФ и водительское удостоверение категории «ВС», выданные на разные фамилии.
Какие виды учетов следует использовать в данном случае?

9. За совершение административного правонарушения в отдел полиции доставлен гражданин, который назвался Егором Нечаевым, 1971 г. р., уроженцем Тулы.
С помощью какого учета возможно установить истинную личность задержанного? Как называется данный вид учета, и в каком подразделении он ведется? Какую информацию возможно получить о данном лице?

10. В результате совершения кражи из частного дома преступниками оставлены четкие следы обуви и кожаных перчаток. Специалистом-криминалистом данные следы изъяты, упакованы и переданы следователю.
Каким образом следователь может установить, не совершались ли ранее аналогичные преступления лицами, оставившими данные следы? В какие подразделения направить запросы?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под ред. Александрова И.В. КРИМИНАЛИСТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каримов В.Х. Криминалистическая регистрация: Алтайского государственного университета, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Криминалистическая регистрация" portal.edu.asu.ru
Э2 «ИБД-Ф» [Электронный ресурс] // МВД РФ mvd.ru
Э3 Пути повышения результативности АДИС МВД России. [Электронный ресурс] // Системы ПАПИЛОН www.papillon.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
211С лаборатория трасологических исследований – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson модель EB-X14 - 1 единица; монитор: марка ACER модель V233H - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 3 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 4 шт.; прибор для обнаружения и фиксации пылевых следов обуви «ПОС-Т1» - 1 шт.; комплект для выявления следов рук парами йода – 1 шт.; комплект «№2» для выявления следов рук на месте происшествии и дактилоскопированию живых лиц – 32 шт.; лотки с песком для изъятия следов обуви – 2 шт.; плеер LG; экран LIMIEN – 1 шт.; документ-камера AVerMedia – 2 шт. ; МФУ (принтер) HP LaserJet – 1 шт.; верстак – 1 шт.; тиски – 1 шт.; точило -1 шт.; сверлильная установка – 1 шт.; дрель – 1 шт.; лобзик – 1 шт.; пылесос – 1 шт.; штангенциркуль - 16 шт.; комплект для оттисков подошв обуви – 2 шт.; комплект для объемных следов – 1 шт.; комплект химреактивов - 3 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.; съемный стенд – 17 шт.; система звукоусиления - Aver-Vision CP-300
209С лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.
005С лаборатория судебной фотографии и судебной видеозаписи – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; штатив к фото-видеокамере VELBON – 1 шт.; документ-камера AVerMedia – 1 шт.; фотоадаптер к документ-камере – 1 шт.; фотоаппарат Зенит-ТТЛ – 1 шт.; фотоаппарат Зоркий-10 – 1 шт.; фотоаппарат Киев – 1 шт.; фотоаппарат Коника - 1 шт.; фотоаппарат Смена-6 – 1 шт.; фотоаппарат Смена-символ – 1 шт.; фотоаппарат ФЭД-2 - 1 шт.; фотоаппарат ФЭД-5 – 1 шт.; фотоаппарат Чайка-3 – 1 шт.; фотоаппарат POLAROID – 1 шт.; фотоаппарат Зенит-122 – 1 шт.; фомплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 3 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу -1 шт.; МФУ (принтер) HP LaserJet – 1 шт.; фотопринтер EPSON P-50 – 1 шт. съемный; стенды; ЖК-телевизор PHILIPS-42 – 1 шт.; фильтр сетевой – 3 шт.
002С кабинет криминалистики (криминалистический полигон) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования; учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 50 посадочных мест, оборудованный макетами, наглядными пособиями, стендами, схемами, образцами предметов и орудий убийства; проектор; манекен; шкафы для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования в количестве 7 ед.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс по дисциплине "Криминалистическая регистрация" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера;
• внеаудиторная работа, исследовательская работа.
При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы.
На лекционных занятиях: проблемная лекция.
На практических занятиях: устные опросы.
На самостоятельной работе: выполнение докладов, рефератов, решение ситуационных задач.
В необходимых случаях (это касается спорных положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе правовых ситуаций необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить.
Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его.