Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность |
Специализация | Судебная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z40_05_04_Судебная и прокурорская деятельность-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 04.07.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев А.А.
1.1. | Целями научно-исследовательского семинара является формирование компетенций, предусмотренных образовательной программой. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений,осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально-психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуальнопсихологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы научной деятельности | ||||||
1.1. | Наука и научное исследование | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Наука и научное исследование | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Методология научных исследований | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Методология научных исследований | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Подготовительный этап научно-исследовательской работы | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Сбор научной информации | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Написание и оформление научных работ студентов | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Написание и оформление научных работ студентов | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Научные исследования в сфере юриспруденции | ||||||
2.1. | Государственно-правовая реальность как исследовательский объект | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Государственно-правовая реальность как исследовательский объект | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Назначение юридических исследований | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Назначение юридических исследований | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Исследовательская этика и ее нарушения | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Исследовательская этика и ее нарушения | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Правила публичной защиты результатов юридических исследований | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Правила публичной защиты результатов юридических исследований | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Процесс продвижения обучающегося по траетории исследовательской деятельности | ||||||
3.1. | Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы | Практические | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9603 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. ____________ – это комплексная исследовательская деятельность, направленная на получение новых знаний, решение задач и ответы на научные вопросы. - научный проект - инновационный проект - творческий проект - образовательный проект Ответ: научный проект Вопрос 2. По составу участников выделяют следующие виды проектов: (выберите строку с правильным вариантом ответа) - монопроект, мультипроект - индивидуальный, групповой, парный - долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный - социальный, экономический, организационный Ответ: индивидуальный, групповой, парный Вопрос 3. То, на что направлено управляющее воздействие, называется ________ - объект управления - субъект управления - содержание управления - форма управления Ответ: объект управления Вопрос 4. Какой признак управленческих отношений указан НЕВЕРНО? - сознательно-волевой характер - объективная форма, субъективное содержание - целенаправленность - могут быть как конструктивны, так и разрушительны Ответ: объективная форма, субъективное содержание Вопрос 5. ________________________ - это систематизация информации, затем разделение ее на части, выявление слабых и сильных сторон изучаемого явления, его сравнение с аналогичными объектами - анализ - синтез - аналогия - методология Ответ: анализ Вопрос 6. Криминалистика и криминология занимают в системе юридического знания строго определенное место. По своей природе это - прикладные науки - отраслевые науки - теоретико-исторические науки - науки, изучающие международное право Ответ: прикладные науки Вопрос 7. Сферу общенаучных методов, используемых при подготовке курсового проекта/курсовой работы можно разделить на две области: эмпирическую и теоретическую. Какой из ниже приведенных методов НЕ относится к числу эмпирических: - абстрагирование - измерение - эксперимент - наблюдение Ответ: абстрагирование Вопрос 8. При осуществлении проектной деятельности основополагающее значение имеет всеобщий метод познания, позволяющий познавать явления окружающего мира как реально существующие, в их постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями. Как называется метод, о котором идёт речь? - диалектическим - кибернетическим - сравнительным - формально-юридическим Ответ: диалектическим Вопрос 9. Для анализа сходства, различия и классификации правовых явлений в проектной деятельности в сфере юриспруденции используется_________________. - сравнительно-правовой метод - метод численного анализа - метод статического анализа - метод эксперимента Ответ: сравнительно-правовой метод Вопрос 10. К специально-юридическим методам в проектной деятельности относят - формально-юридический метод - исторический метод - анкетирование - функциональный метод Ответ: формально-юридический метод Вопрос 11. Изученная теоретической юриспруденцией закономерность – это - объективная, необходимая, общая, устойчивая, причинно-следственная связь между явлениями (процессами) реальной действительности - направление в развитии - результат совпадения независимых явлений и процессов - распределение множества разнородных объектов по группам Ответ: объективная, необходимая, общая, устойчивая, причинно-следственная связь между явлениями (процессами) реальной действительности Вопрос 12. Мировоззренческая установка, которая преувеличивает когнитивные, социальные и технологические возможности науки, называется - сциентизм - идеализм - когнитивизм - позитивизм Ответ: сциентизм Вопрос 13. Познавательная позиция, для которой истинными основаниями бытия, познания и поведения людей являются принципы разума, называется - рационализм - эмпиризм - интуитивизм - мистицизм Ответ: рационализм Вопрос 14. Какое суждение из ниже приведённых имеет аксиологический, ценностный характер? - «Познай самого себя!» - «Я знаю, что я ничего не знаю»; - «Человек, его права и свободы – высшая ценность»; - «Человек – это животное политическое». Ответ: «Человек, его права и свободы – высшая ценность» Вопрос 15. В АлтГУ реализуется проект по созданию кормового антибиотика российского производства. Предполагаемая цена на разрабатываемый препарат должна быть значительно ниже зарубежных аналогов. Выберите строчку, в которой дается верное описание данного проекта: - инновационный проект с высокой степенью коммерциализации - инновационный проект с низкой степенью коммерциализации - научный бездоходный проект - научный низкодоходный проект Ответ: инновационный проект с высокой степенью коммерциализации КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Как называется часть курсового проекта (курсовой работы), в которой обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуются объект и предмет исследования, описывается методология? Ответ: Введение Вопрос 2. Как называется часть курсового проекта (курсовой работы), которая содержит общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, получивших освещение в исследовании? Ответ: Заключение Вопрос 3. Объект есть некая целостность, которая изучается многими науками. При этом каждая из наук имеет в объекте свой предмет, то есть определенную проблематику, выделенную в данном объекте. Все юридические науки, в том числе теория государства и права, занимаются исследованием одного общего объекта. Назовите его: Ответ: Государство и право Вопрос 4. Юридическая наука стремится определить ближайшие и отдаленные перспективы развития государства и права, высказывает предположения о том, каким изменениям подвергнется в будущем то или иное государственно-правовое явление, дает оценку эффективности принимаемых политических и нормативно-правовых решений. Как называется эта функция юридической науки? Ответ: прогностическая Вопрос 5. Что является объектом социальных наук? Ответ: Общество Вопрос 6. Научная гипотеза – это Ответ: предположение, выдвигаемое как временное на начальном этапе научного исследования и уточняемое в ходе проводимого научного исследования. Вопрос 7. Что чаще всего входит в эмпирическую основу юридического исследования, в том числе курсового? Ответ: материалы судебной практики Вопрос 8. На какие два блока в курсовых работах/курсовых проектах по юриспруденции чаще всего подразделяется библиографический список? Ответ: нормативные правовые акты и литература Вопрос 9. Охарактеризуйте анализ как исследовательский метод. Ответ: анализ – это метод научного исследования, предполагающий разделение целого на составные части. Вопрос 10. Метод историзма – это Ответ: научный метод, предполагающий исследование того, как явление возникло, как развивалось, как приобрело современное, текущее состояние. Вопрос 11. Нормативные-правовые акты в библиографическом списке курсовой работы/курсового проекта должны располагаться в соответствии с определенными требованиями. Назовите основные из этих требований. Ответ: расположение НПА в соответствии с юридической силой (от большего к меньшему) и указание реквизитов НПА. Вопрос 12. Плагиат в проектной деятельности – это Ответ: это представление (публикация) чужих работ (идей) под своим именем без корректных ссылок на цитируемую работу. Вопрос 13. Определение темы, уточнение целей и задач относится к _________________ этапу проектной деятельности. Ответ: подготовительному/начальному. Вопрос 14. При работе с правом и при его изучении чрезвычайно важно помнить, что право – это система. Назовите основные элементы этой системы: Ответ: норма права, институт права, отрасль права. Вопрос 15. Охарактеризуйте носителя профессионального юридического правосознания в сравнении с носителем обыденного правосознания с позиции владения правовыми терминами. Ответ: Первый будет знать точное значение правовых терминов, второй – нет. Вопрос 16. Что означает принцип объективности при анализе государственно-правовой реальности при выполнении курсовой работы/курсового проекта? Ответ: Он означает, что право, государство, государственные и правовые явления должны исследоваться без предвзятости. Вопрос 17. Исследование системы социального регулирования в аспекте соотношения права и религии требует междисциплинарного подхода. Назовите основные две науки, на методологии и достижениях которых оно основывается. Ответ: юриспруденция (юридическая наука, правоведение) и религиоведение. Вопрос 18. Охарактеризуйте научную продуктивность междисциплинарных исследований. Ответ: Междисциплинарные исследования позволяют получить новое знание, и взаимно обогатить систему научных представлений каждой из вовлеченной в исследование научных областей. Вопрос 19. Чем отличается научное познание мира от обыденного? Назовите как минимум три характеристики. Ответ: Оно отличается системностью, последовательностью и рациональностью. Вопрос 20. Что означает принцип всесторонности при рассмотрении правовых явлений? Ответ: Принцип всесторонности означает, что правовые явления должны рассматриваться в полноте, в разных своих проявлениях. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Способность давать объективную оценку эффективности найденного решения, а также слаженности работы команды, - это - эмоциональный интеллект - креативность - критическое мышление - обучаемость Ответ: критическое мышление Вопрос 2. Позиция, при котором личность строит свой контакт с окружающими людьми на основе данных непосредственного восприятия и предметно-практического опыта, называется - рационализм - эмпиризм - интуитивизм - мистицизм Ответ: эмпиризм Вопрос 3. Назовите главное позитивное последствие эффективной командной работы в проектной (в том числе научно-проектной) деятельности? - уменьшение ответственности - укрепление личной власти - достижение коллективных целей - установление монополии на ресурсы Ответ: достижение коллективных целей Вопрос 4. Какое влияние оказывает конструктивное решение конфликтов на коллективную проектную деятельность? - увеличение конфликтов - угнетение участников проектной работы - рост доминантности - улучшение отношений и продуктивности сотрудничества Ответ: улучшение отношений и продуктивности сотрудничества Вопрос 5. Какой подход к организации и руководстве должен способствовать максимальному развитию потенциала каждого участника групповой проектной работы? - подход, построенный на изоляции и контроле каждого участника - авторитарный подход - сочетание индивидуального и коллективного подхода - подход, основанный на разжигании противостояния и конфронтации Ответ: сочетание индивидуального и коллективного подхода Вопрос 6. Атмосфера согласия и взаимовыручки, общая мотивация участников команды для совместного выполнения поставленных задач – это - командный дух - кооперация команды - адаптация команды - квалифицированность команды Ответ: командный дух Вопрос 7. Неопределенное событие или условие, которое в случае реализации будет иметь положительное или отрицательное влияние на цели командного проекта – это ____________ - риски проекта - ресурсы проекта - содержание проекта - качество проекта Ответ: риски проекта Вопрос 8. Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе - это - нонконформизм - конформизм - лидерство - пассивность Ответ: нонконформизм Вопрос 9. Команда студентов юридического института в рамках проектной деятельности поставила спектакль на тему «Дело Дмитрия Захарченко: взятка и её последствия», чтобы привлечь внимание к проблеме коррупции. К какому типу проектов можно отнести эту постановку? - творческий проект - практико-ориентированный проект - научный проект - инновационный проект Ответ: творческий проект Вопрос 10. Команда студентов юридического института в рамках проектной деятельности подготовила цикл видеороликов для школьников «Что такое ПДД и что бывает, если их нарушают?» (с объяснением того, какие виды ответственности наступают за нарушение правил дорожного движения). К какому типу проектов относится проделанная ими работа? - творческий - практико-ориентированный / образовательный - научный - инновационный Ответ: практико-ориентированный / образовательный Вопрос 11. Студенты юридического института были объединены в команду для работы над проектом. Руководитель проекта поручил им проверить гипотезу «студенты юридического института склонны к правовому нигилизму», а для этого провести сбор данных, проанализировать их, и на основе проделанной работы доказать или опровергнуть гипотезу. Определите, к какому типу проектов относится этот проект. - инновационный - творческий - игровой - научный Ответ: научный Вопрос 12. Высокий уровень самопознания и личной ответственности характеризует: - индивида; - человека; - личность; - физическое лицо; Ответ: личность Вопрос 13. Что из ниже перечисленного полезно при решении внутрикомандных конфликтов для создания и поддержания благоприятного психологического климата в команде? - игнорирование проблемы - осуждение - переговоры - манипуляции Ответ: переговоры Вопрос 14. Решение конфликта по взаимному и добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований – это - компромисс - конформизм - манипуляция - сотрудничество Ответ: компромисс Вопрос 15. Как называется член команды проекта, являющийся автором главной идеи проекта? - стратег - инициатор - переговорщик - мотиватор Ответ: инициатор КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Что такое целеполагание? Ответ: целеполагание – это процесс определения одной (главной) цели и ряда второстепенных задач и промежуточных целей, а также поиска путей достижения каждой из них. Вопрос 2. Группа лиц, объединенная общими мотивами, интересами, идеалами и несущая коллективную ответственность за результат совместной деятельности – это ______________ Ответ: команда Вопрос 3. Авторитетный член группы, организации, общества, выполняющий роль организатора, инициатора группового взаимодействия, принимаемый группой благодаря его способности решать важные для всего проекта задачи – это __________________. Ответ: лидер команды Вопрос 4. Назовите два любых «мягких» навыка, которые с точки зрения педагогики формируются посредством командной работы обучающихся над проектом Ответ: умение работать в команде, коммуникативность, креативность, эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение принимать решение, работа с рисками Вопрос 5. Как называется навык, который заключается в умении выстраивать оптимальную последовательность действий в ситуации командной работы для достижения наилучшего результата? Ответ: планирование Вопрос 6. Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые – это ____________. Ответ: мозговой штурм Вопрос 7. По числу участников проекты, в том числе научно-исследовательские, подразделяются на индивидуальные и ___________ Ответ: групповые Вопрос 8. Соперничество в той или иной сфере с целью получения большей выгоды - это ___________. Ответ: конкуренция Вопрос 9. Что такое отношения субординации? Ответ: отношения субординации – это отношения, которые основаны на подчинении одной стороны другой. Вопрос 10. Охарактеризуйте отношения координации. Ответ: отношения координации устанавливаются между сторонами, ни одна из которых не может навязать свою волю другой. Вопрос 11. Что такое компромисс? Ответ: компромисс – это решение конфликта по взаимному и добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований. Вопрос 12. Какой инструмент (технологического характера) следует использовать для быстрой коммуникации членов команды, находящихся на расстоянии друг от друга? Ответ: Любая программа/приложение, позволяющее быстро обмениваться сообщениями (мессенджер). Вопрос 13. К каким негативным последствиям может привести нарушение принципа добровольности при формировании команды проекта? Назовите, как минимум два таких последствия. Ответ: безразличие к работе команды, безответственность, конфликты внутри команды (взаимное недоверие). Вопрос 14. Какие негативные последствия могут наступить, если при формировании команды был нарушен принцип оптимального числа состава команды и участников команды оказалось больше, чем необходимо для выполнения планируемого объема работы? Ответ: часть членов команды окажется «не у дел», что будет означать несправедливое распределение обязанностей в команде; в конечном счете это может подорвать командный дух. Вопрос 15. Какие негативные последствия могут наступить, если при формировании команды был нарушен принцип оптимального числа состава команды и участников команды оказалось меньше, чем необходимо для выполнения планируемого объема работы? Ответ: нагрузка для участников команды может оказаться непосильной, команда окажется в ситуации аврала и стресса, главный риск- не уложится в сроки, установленные для выполнения проектной работы. Вопрос 16. Что такое делегирование в управленческом процессе? Ответ: передача полномочий от руководителя к подчиненному. Вопрос 17. ____________ - это скрытое управление другим человеком, использование его в качестве неодушевлённого ресурса без свободы слова и голоса, без права на признание его чувств и эмоций. Ответ: манипуляция Вопрос 18. Имеет ли вопрос об оптимальном количестве участников командной работы однозначное решение? Ответ: Нет, не имеет. Ответ на него зависит от масштаба проекта, его целей и специфики задач, временных ограничений и иных обстоятельств. Вопрос 19. Несколько студентов ЮИ приступили к работе над групповым научно-исследовательским проектом. В рамках этой работы они решили использовали конкретно-социологические методики, в том числе опрос, который они подготовили для студентов 1-5 курсов своего института. Участники проекта разработали опросник и приступили к опросу. После его проведения выяснилось, что все они побывали у студентов только второго курса. Какую ошибку допустили студенты, планируя свою работу по сбору эмпирического материала? Ответ: Они не конкретизировали обязанности участников проекта при проведении опроса. Вопрос 20. Пятеро студентов ЮИ приступили к работе над групповым научно-исследовательским проектом. Их интересовало количество и контекст упоминаний в судебных решениях Конституционного Суда РФ словосочетания «социальное государство». Для анализа материалов судебной практики они решили использовать справочно-правовые системы. При этом четыре участника проекта взяли на себя обязанности по контент-анализу решений КС РФ по определенным временным промежуткам, а пятый участник проекта взял на себя работу исключительно по заполнению сводной таблицы. Допустимо ли такое распределение обязанностей при работе над групповым проектом? Ответ: Да, допустимо. Успех групповой проектной работы как раз и определяется распределением обязанностей внутри команды. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Процесс приобщения индивида к социальным нормам, установленным в обществе, а также освоение социальных ролей, называется - социализация - обучение - воспитание - саморазвитие Ответ: социализация Вопрос 2. Что из ниже перечисленного НЕ относится к группе общепрофессиональных компетенций, формируемых у выпускников при получении высшего образования по специальности «Судебная и прокурорская деятельность»? - Способен профессионально толковать нормы права - Способен участвовать в подготовке проектов правовых актов и иных юридических документов - Способен участвовать в экспертной юридической деятельности - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности Ответ: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности Вопрос 3. Позиция, при котором личность строит свой познавательный контакт с окружающими людьми на основе данных непосредственного восприятия и предметно-практического опыта, называется - рационализм - эмпиризм - интуитивизм - мистицизм Ответ: эмпиризм Вопрос 4. Баранчук Н.А. и Утробин Г.Ф. определяют образование как «совокупность приобретаемых человеком определенных объема и сложности знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций». К какому виду определений образования относится их дефиниция? - определение образования как результата - определение образования как процесса - определение образования как социального института - определение образования как услуги Ответ: определение образования как результата Вопрос 5. Результат образования мыслится как система компетенций в рамках следующей педагогической парадигмы: - компетентностной - личностно-ориентированной - культурологической - знаниевой (когнитивно-информационной) Ответ: компетентностной Вопрос 6. При получении какого образования человек приобретает навыки, необходимые для профессиональной деятельности в обществе? - профессионального образования - среднего общего образования - основного общего образования - дополнительного образования Ответ: профессионального образования Вопрос 7. Если индивид получает образование в ходе организованной учебной деятельности в рамках установленной формальной системы (с выдачей по итогам государственной итоговой аттестации документа государственного образца), то это означает, что он получает - формальное образование - неформальное образование - информальное образование - высшее образование Ответ: формальное образование Вопрос 8. Работа под руководством опытного специалиста на рабочем месте, в ходе которой индивид получает новые знания, умения и навыки при условии, что этот процесс не регламентирован нормативными правовыми актами и не сопровождается выдачей специальных документов об образовании, является примером - формального образования - неформального образования - информального образования - среднего профессионального образования Ответ: информального образования Вопрос 9. Антропоцентрированная трактовка образования предполагает, что - образование понимается как процесс, при котором общество через образование достигает своих целей - образование понимается как процесс воздействия на личность, при котором формируется личность, соответствующая общественным запросам - образование понимается как процесс и результат развития и саморазвития личности - образование трактуется как процесс и результат передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей Ответ: образование понимается как процесс и результат развития и саморазвития личности Вопрос 10. Что из ниже перечисленного НЕ относится к ситуациям педагогического взаимодействия, способствующих развитию и саморазвитию его субъектов? - лекционное занятие при получении профессионального образования - практическое занятие при получении профессионального образования - научное исследование под руководством преподавателя в вузе - регулярное чтение политических СМИ по собственной инициативе Ответ: регулярное чтение политических СМИ по собственной инициативе Вопрос 11. Признание за обучающимся права самостоятельно определять траекторию обучения, является характерной чертой ______________ парадигмы образования. - культурологической - компетентностной -личностно-ориентированной - знаниевой Ответ: личностно-ориентированной Вопрос 12. Как расшифровывается аббревиатура «СРС» в образовательной деятельности? - самостоятельная работа студента - самостоятельное развитие студента - система развития студентов - ситуативная работа студента Ответ: самостоятельная работа студента Вопрос 13. В Российской Федерации, согласно ч. 4 ст. 42 Конституции РФ, ____________ образование обязательно. - основное общее - среднее общее - среднее профессиональное - дошкольное общее Ответ: основное общее Вопрос 14. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение про дополнительное профессиональное образование: - к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование - к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование - к освоению дополнительных профессиональных программ лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование - к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие основное общее образование Ответ: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие основное общее образование Вопрос 15. При получении юридического образования у студентов формируется особое юридическое профессиональное мышление, которое отличается рядом особенностей. Выберите строчку, в которой верно названы три таких особенности: - аналитичность, точность, системность - казуистичность, системность, точность - условность, индуктивность, аналитичность Ответ: аналитичность, точность, системность КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Что такое самообразование? Ответ: самообразование — это получение образования / приобретение знаний, умений, навыков без специального руководства со стороны. Вопрос 2. Раскройте системность как признак профессионального юридического мышления. Ответ: Системность профессионального юридического мышления связана с системностью права – правильная работа с нормой права (с точки зрения её применения и толкования) предполагает уяснение её места в системе права. Вопрос 3. Юридическая профессия имеет долгую историю, обычно её ведут с Древнего Рима. Но первоначально в Древнем Риме юридическая деятельность была монополией______________. Ответ: жреческих коллегий / жрецов / понтификов Вопрос 4. Дайте определение креативности. Ответ: креативность – это способность / умение генерировать новые идеи. Вопрос 5. Что такое целеполагание? Ответ: целеполагание – это процесс определения одной (главной) цели и ряда второстепенных задач и промежуточных целей, а также поиска путей достижения каждой из них. Вопрос 6. Что такое эмпатийность? Ответ: эмпатийность – это способность к сопереживанию. Вопрос 7. Дайте определение самоконтроля. Ответ: самоконтроль – это понимание, оценка и регуляция человеком своих действий на основе индивидуальной и социальной систем ценностей, социальных ожиданий и личных перспектив развития. Вопрос 8. Что такое толерантность? Ответ: толерантность – это терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам, отличным от тех, которые разделяет субъект. Вопрос 9. Дайте определение призвания. Ответ: призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии. Вопрос 10. Сколько составляет срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий) «Судебная и прокурорская деятельность» в очной форме обучения? Ответ: 5 лет Вопрос 11. Является ли обязательным условием поступления в магистратуру по направлению подготовки 40.01.04 «Юриспруденция» наличие квалификации бакалавра именно по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»? Ответ: Нет, не является. В магистратуру можно поступать на базе любого высшего образования. Вопрос 12. В российском обществе в последнее десятилетие большое распространение получил следующий образовательный трек: уход после 9-го класса в СПО, получение профессии/специальности, а затем поступление в вуз на платной основе на заочную форму обучения. Назовите 2-3 причины популярности этого образовательного трека? Ответ: снижение рисков поступления (поступление без сдачи ЕГЭ); более ранний выход на рынок труда; экономия средств при получении заочного образования. Вопрос 13. В соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2021 № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» есть определенная дата для начала учебного года по очной форме обучения. Что это за дата? Ответ: 1 сентября. Вопрос 14. Если студент имеет академическую задолженность (несданный зачет или экзамен), то он обязан её ликвидировать. Для этого образовательная организация организует первую и вторую повторные промежуточные аттестации. В чем своеобразие второй повторной промежуточной аттестации с точки зрения её субъектного состава? Ответ: вторая повторная промежуточная аттестация проводится комиссией (комиссионная пересдача). Вопрос 15. Студент Иванов не сдал экзамен по дисциплине «Теория государства и права» в летнюю сессии при обучении на первом курсе. У него образовалась академическая задолженность. Студент Иванов уверен, что право ликвидировать эту академическую задолженность у него есть весь период обучения в вузе. Он решил ликвидировать долг по этой дисциплине на четвертом курсе. Его одногруппники стали убежать его, что он не прав. Какие юридически значимые доводы они должны были бы ему предъявить? Ответ: нормативными правовыми актами установлен определенный срок, в течение которого студент может закрыть свой долг. По общему правилу, этот срок не может превышать один год после образования академической задолженности. Вопрос 16. Студент 5-го курса Петров в день, предшествующий государственному экзамену, ещё имел академическую задолженность (он не сдал два экзамена и один зачет). Может ли он быть допущен к государственному экзамену в такой ситуации? Ответ: Нет. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности. Вопрос 17. В АлтГУ для студентов, обучающихся по специальности «Судебная и прокурорская деятельность», государственная итоговая аттестация предполагает сдачу государственного экзамена и ______________ Ответ: защиту ВКР (дипломной работы). Вопрос 18. Студент Иванов обучается на юриста по программе бакалавриата, студент Петров обучается на юриста по специальности «Судебная и прокурорская деятельность». Между ними возник спор. Иванов убежден, что они получают образование одного уровня с точки зрения ФЗ «Об образовании», а Петров настаивает на том, что специалитет и магистратура составляют одну ступень высшего образования. Кто из них прав? Ответ: Прав студент Петров. Специалитет и магистратура действительно составляют одну ступень (уровень) высшего образования в РФ. Вопрос 19. Гражданин Иванов получил диплом бакалавра юриспруденции, при этом обучался он за счет средств государства. Желая продолжить обучение в магистратуре, он подал документы на программу, где имелись бюджетные места. Может ли Иванов претендовать на бюджетное место, если уже получил высшее образование (бакалавриат) за счет бюджетных средств? Ответ: Да, может. Бакалавриат и магистратура относятся к разным уровням высшего образования. Вопрос 20. Гражданин Петров получил диплом юриста по специальности «Судебная и прокурорская деятельность», при этом обучался он за счет средств государства. Желая продолжить обучение в магистратуре, он подал документы на программу, где имелись бюджетные места. Может ли Петров претендовать на бюджетное место, если уже получил высшее образование (специалитет) за счет бюджетных средств? Ответ: Нет, не может. Специалитет и магистратура относятся к одному уровню высшего образования. Получить высшее образование каждого уровня за счёт государства можно только один раз. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедрах не позднее последнего месяца учебного семестра, предшествующего семестру, в котором присутствует по учебному плану курсовая работа. Утверждённый перечень тем и научных руководителей доводится до сведения студентов. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе "Промежуточная аттестация по дисциплине" онлайн-курса на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9603). Количество заданий в контрольно-измерительном материале составляет 20 вопросов. Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оцениваение КИМ в целом: Оценка "отлично" выставляется при условии, что верно выполнено 85-100% заданий; "хорошо" - верно выполнено 70-84% заданий, "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий, "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ – КУРСОВАЯ РАБОТА (КР) Оценка «отлично» выставляется в том случае, если содержание и оформление работы соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке, выполнению и защите курсовых работ и теме работы; работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; теоретические положения органично сопряжены с практикой, даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы; в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализировать результаты исследования; широко представлен список использованных источников по теме работы; приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его вывод; по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявляемым требованиям. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если: содержание и оформление работы соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке, выполнению и защите курсовых работ; содержание работы в целом соответствует заявленной теме; работа актуальна, написана самостоятельно; дан анализ степени теоретического исследования проблемы; в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне; теоретические положения сопряжены с практикой; представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; практические рекомендации обоснованы; приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы; составлен список использованных источников по теме работы. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если: содержание и оформление работы соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке, выполнению и защите курсовых работ; имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются неточные или не полностью правильные ответы; нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если: содержание и оформление работы не соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке, выполнению и защите курсовых работ; содержание работы не соответствует ее теме; в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы; работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дрещинский, В. А. | Методология научных исследований : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Неумоева-Колчеданцева Е.В. | ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА: Учебное пособие для вузов | Юрайт, 2022 | www.urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | |||
Э2 | Верховный суд РФ www.supcourt.ru | |||
Э3 | Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ www.tigp.wordpress.com | |||
Э4 | Научно-исследовательский семинар: курс на едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9603 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Научно-исследовательский семинар организован в виде занятий, проводимых научным руководителем, и самостоятельной работы. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы, сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении правового исследования, дать представления об особенностях и методах научного познания в юриспруденции. При этом студенты знакомятся с актуальными темами исследований в рамках кафедральной проблематики и основными направлениями работы той или иной кафедры. Им предоставляется перечень тем для исследований, а также обсуждаются возможные научные руководители. |