Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность |
Специализация | Судебная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z40_05_04_Судебная и прокурорская деятельность-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 20.06.2022 г. № 4
Заведующий кафедрой Аничкин Е.С.
1.1. | Целью освоения дисциплины "Конституционные права" является формирование компетенций,закрепленных за соответствующей дисциплиной, необходимых для реализации задач профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности |
ПК-4 | Способен обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства |
ПК-5 | Способен эффективно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивая защиту прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц, общества и государства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1. Знает стадии правотворческого процесса и полномочия компетентных органов. ПК-4.1. Знает нормативные правовые акты в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства. ПК-5.1. Знает правовую основу регулирования прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц, общества и государства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2. Умеет определять орган или должностное лицо, в компетенции которого находится принятие соответствующего нормативного правового акта ПК-4.2. Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации. ПК-5.2. Умеет в рамках конкретной правовой ситуации определять подходящие формы и способы защиты прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц, общества и государства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3. Владеет навыками подготовки и оформления сопроводительных документов. ПК-4.3. Владеет навыками выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач. ПК-5.3. Владеет навыками разрешения конфликтных ситуаций, затрагивающих права и законные интересы человека и гражданина, юридических лиц, общества и государства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве | ||||||
1.1. | Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Конституционное правосудие как высшая форма конституционного контроля в правовом государстве | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Модели организации органов конституционного контроля | ||||||
2.1. | Модели организации органов конституционного контроля | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Модели организации органов конституционного контроля | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Модели организации органов конституционного контроля | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Становление конституционного правосудия в России | ||||||
3.1. | Становление конституционного правосудия в России | Лекции | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Становление конституционного правосудия в России | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Становление конституционного правосудия в России | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Порядок формирования и внутренняя организация Конституционного Суда РФ | ||||||
4.1. | Порядок формирования и внутренняя организация Конституционного Суда РФ | Лекции | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Порядок формирования и внутренняя организация Конституционного Суда РФ | Практические | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Порядок формирования и внутренняя организация Конституционного Суда РФ | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Правовой статус судей Конституционного Суда РФ | ||||||
5.1. | Правовой статус судей Конституционного Суда РФ | Лекции | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Правовой статус судей Конституционного Суда РФ | Практические | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Правовой статус судей Конституционного Суда РФ | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Компетенция Конституционного Суда РФ | ||||||
6.1. | Компетенция Конституционного Суда РФ | Лекции | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Компетенция Конституционного Суда РФ | Практические | 3 | 0 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Компетенция Конституционного Суда РФ | Сам. работа | 3 | 25 | ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Липчанская М. А. | Конституционное право Российской Федерации: Конституционное право Российской Федерации | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Стрекозов, В. Г. | Конституционное право России : Конституционное право России | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционное право | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7 Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Подготовку к практическим занятиям по дисциплине рекомендуется начинать с повторения лекционного материала по теме предстоящего занятия. После этого рекомендуется ознакомиться с нормативными правовыми актами по теме и иными практическими источниками (практика судебных и иных государственных органов, статистика и т.п.). Только после этого необходимо приступать к ознакомлению с теоретическими источниками (монографиями, учебниками, статьями и т.п.). Такой порядок позволит вам отсеять теоретические источники, содержащие устаревшую информацию. Завершим освоение практических и теоретических источников необходимо приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы. Если конкретное занятие предусматривает выполнение практического задания или теста, то это необходимо делать после завершения работы над теоретическими вопросами. Подготовка к зачету или экзамену следует начинать с повторения лекционного материала и материала, рассмотренного на практических занятиях. После этого необходимо повторно посмотреть нормативные правовые акты на предмет актуальности имеющихся у обучающихся знаний. Только после этого рекомендуется ознакомление с теоретическими источниками. |