МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков экономического и юридического профилей
Направление подготовки40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность
СпециализацияСудебная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный планz40_05_04_СудПрокурДеят-2019
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 331
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 1
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 331 331 331 331
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 360 360 360 360

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент, Корнеева А.В.;кандидат педагогических наук, доцент, Усвят Н.Д.

Рецензент(ы):
кандидат юридических наук, доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 16.02.2017 г. № 144)

составлена на основании учебного плана:
40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков экономического и юридического профилей

Протокол от 15.05.2023 г. № №5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.психол.н., доцент Корнеева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков экономического и юридического профилей

Протокол от 15.05.2023 г. № №5
Заведующий кафедрой к.психол.н., доцент Корнеева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;
• овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования;
• достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – пороговый продвинутый» (на основе, международно признанных, уровней владения иностранным языком).
Конкретной практической целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования иностранного языка в профессиональной деятельности на международной арене, в познавательной деятельности и для межличностного общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 способностью пользоваться компьютером как средством управления и обработки информационных массивов, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОПК-9 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК 8
- основные общелингвистические термины и правила функционирования родного языка, позволяющие производить сравнительный анализ структур родного и изучаемого языка на начальном этапе изучения;
- фонетическую основу языка;
- правила грамматики, необходимые для коммуникативной деятельности такой как: порождение правильной устной и письменной речи и понимание собеседника, чтение, перевод и понимание иноязычных текстов по изучаемой тематике на соответствующем уровне овладения языком;
- иноязычную лексику по изучаемым темам в соответствии с уровнем овладения языком;
- профессиональные термины на родном и изучаемом языке;
- правила речевого и неречевого делового этикета (кодекс поведения);
- правила делового общения
ОПК 9
- фонетику, лексику, грамматику, фразеологию, профессиональную терминологию;
- основы устной и письменной коммуникации на иностранном языке.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК 8
- выполнять устный перевод беседы в рамках профессиональной сферы общения;
- выполнять письменный перевод печатных текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;
- выполнять письменный перевод документов и корреспонденции с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;
- правильно пользоваться этикетом письменной речи
ОПК 9
Лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объёме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК 8
- в области лингвистических знаний, позволяющих понимать общие закономерности развития языка, а также своеобразие лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования терминологии изучаемого иностранного языка;
– сопоставительным анализом систем юридических терминов родного и иностранного языка
ОПК 9
- поиска новой информации в процессе работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов и справочной литературы;
- устного обмена информацией: устных контактов в ситуациях повседневного общения; обсуждения проблем страноведческого, общенаучного и юридического характера.
- письменного обмена информацией: записей, выписок, конспектирования, делового письма, отражающего определённое коммуникативное намерение.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Государство и государственная система
1.1. Основы государственного строя Практические 1 4 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
1.2. Органы власти Практические 1 2 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
1.3. Формы правления Практические 1 2 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
1.4. Государство и государственная система Сам. работа 1 160 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Конституция
2.1. История создания конституции Практические 1 4 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
2.2. Конституция Российской Федерации Практические 1 2 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
2.3. Основные права граждан Практические 1 2 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
2.4. Конституция Сам. работа 1 171 ОПК-8, ОПК-9 Л2.1, Л3.2, Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.1, Л1.3
2.5. Экзамен 1 13 ОПК-8, ОПК-9

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция
ОПК - 9 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межкультурного взаимодействия
ОПК - 8 способность пользоваться компьютером как средством управления и обработки информационных массивов, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Английский язык
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
Выберите правильный вариант ответа.

1. I was _______by a Hollywood studio last month.
a) hit
b) heard
c) hurt
d) hired

2. An act of assigning a job or position to someone.
a) law
b) act
c) appointment
d) interview

3. Would you like to _______ a taxi to the train station?
a) drop off
b) order
c) bring
d) check

4. I think we're lost. I'm going to ask for _______.
a) instructions
b) recommendations
c) directions
d) commands

5. Have you ever seen _______ ? - Yes, I had holidays in Sochi last year.
a) Black Sea
b) White Sea
c) Red Sea
d) Baltic Sea

6. Do you have a dream place in Russia? - Sure! I want to visit _______. Have you known that it’s the deepest lake in the world?
a) Baikal
b) Ladoga
c) Onega
d) Teletskoye

7. _______ is the capital of Italy.
a) Rome
b) Milan
c) Sydney
d) Verona

8. I’m studying English because I want to move to _______.
a) Spain
b) Italy
c) China
d) USA

9. _______ is the largest ocean.
a) Arctic
b) Atlantic
c) Indian
d) Pacific

10. The country is in central Europe. The capital is Berlin. The longest river is the Rhine. It is washed by the Baltic Sea and by the North Sea. The country is situated between Poland and the Netherlands. There are no deserts. The Bavarian Alps are part of the Alps in Germany.
a) Germany
b) France
c) Poland
d) Sweden

11. The country is situated in East Asia. The capital is Seoul. The longest river is the Nakdonggang. It is washed by the Yellow Sea, the East China Sea and and by the Korea Strait. The only country with an earth border to South Korea is North Korea. Hallasan is a volcano on Jeju Island in South Korea.
a) South Korea
b) China
c) Vietnam
d) Thailand

12. Определите какое утверждение соответствует содержанию текста.
Did You Know?
Russia is on two continents – Europe and Asia. But only 20% of Russia is in Europe. Russia has a population of 147 million people.
Almost four times as many people live in cities as in villages. The 12 biggest cities have a population of over 1 million people each.
Russian people are not always a Slavic type. They do not all have blue eyes and fair hair. Russian people may look like Spaniards, Greeks, Jews, Turks, Koreans or Mongolians. Russian people are part of a big community of more than 100 nations and ethnic groups. There are Russians, Tatars, Ukrainians, Chuvash, Bashkir, Belarusians and Mordovins, and others.
Everyone in Russia speaks Russian as the official language. Local languages are very important too. Children study them at school. There are five main religions in Russia. Orthodox Christians, Catholics, Muslims, Jews, and Buddhists live side by side all over the country.

a) The population of Russia is 140 million people.
b) There are 90 nations and ethnic groups in Russia.
c) Russian is the official language of the Russian Federation.
d) There are more than five main religions in Russia.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.d
2.c
3.b
4.c
5.a
6.a
7.a
8.d
9.d
10.a
11.a
12.c

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» - верно выполнено 60% заданий.
«не зачтено» - верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
В данных предложениях вставьте подходящее слово.

1. Altai State ___________ is one of the leading Russian classical higher education institutions established in 1973 (university).
2. Altai State University is a leader in higher __________ in Altai Region. (education)
3. Universities in Russia began transitioning to a system similar to that of Britain and the USA: 4 years for the Bachelor's ___________and 2 years for a Master's degree (degree).
4. I study at Altai __________University. (State)
5. Altai State University was founded in __________. (1973)
6. __________is the head of the university. (Rector)
7. __________ are the students who have completed their first degree. (Bachelors)
8. __________ are the students who have completed their second degree.(Masters)
9. The academic year has two __________. (semesters)
10. Academic year starts in __________. (September)
11. At the end of each semester students pass __________. (exams)
12. There are two oldest universities in Great Britain Cambridge University and __________ University. (Oxford)
13. The Head of the state in the Russian Federation is __________. (president)
14. Russia is situated in __________ and Asian continents. (European)
15. __________ mountains separate Asian and European parts of our country. (Urals)
16. Our region is located in the __________ part of Russia.(Asian)
17. Russia is washed by the seas of three oceans – the Atlantic, the __________ and the Pacific.(Arctic)
18. If you travel to other country you should have passport and __________. (visa)
19. __________ is the national language in all parts of Britain. (English)
20. If you look at the map of the world you will see that __________ is the fifth continent. It is the smallest continent and the largest island on the map.(Australia)
21. Australia is also an English-speaking __________. (country)
22. The United States of America is a federal republic consisting of __________ states.(50)

Подберите термин для данных определений.
23. a meeting in which someone asks you questions to see if you are suitable for a job __________ (interview).
24. an announcement in a newspaper, etc. which invites people to apply for a job __________ (advertisement).
25. the money that someone is paid each month by their employer __________ (salary).
26. a type of job that requires advanced education or training __________ (profession).
27. the ability, coming from one's knowledge, practice, aptitude, etc., to do something well __________ (skill).

В данных предложениях переведите подчеркнутое слово или выражение на русский язык.
28. I’ve got 2 first class tickets _________ (два билета в первый класс).
29. Can you recommend a good inexpensive hotel? _________ (недорогой отель)
30. Thanks, the flight was perfect _________ (полет).
31. I’d like to pay in cash actually (наличными).
32. The plane can be delayed by an hour because of thick fog _________ (задержан).
Заполните пропуски предлогами
33. How do you get __________ your office? (to)
34. How often do you write __________ your friends? (to)
35. Bess is always on time __________ her lesson. (for)
36. Are you going to stay here __________ the week-end? (at)
37. I was __________ the library all day studying for final exams. (at)
38. The university combines all the important traditions __________ higher education. (of)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. university
2. education
3. degree
4. State
5. 1973
6. Rector
7. Bachelors
8. Masters
9. semesters
10. September
11. exams
12. Oxford
13. president
14. European
15. Urals
16. Asian
17. Arctic
18. visa
19. English
20. Australia
21. country
22. 50
23. interview
24. advertisement
25. salary
26. profession
27. skill
28. два билета в первый класс
29. недорогой отель
30. полет
31. наличными
32. задержан
33. to
34. to
35. for
36. at
37. at
38. of
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (незачтено) НЕ использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты существующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Немецкий язык
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Каким был вопрос, если ответом является высказывание:
Ich bin Student.
a) Wo studieren Sie?
b) Was sind Sie?
c) An welchem Institut studieren Sie?
d) Wie heißen Sie?

2. Каким был вопрос, если ответом является высказывание:
Ich studiere an der Altaier Staatlichen Universität.
a) Wo studieren Sie?
b) Was sind Sie von Beruf?
c) Wie ist Ihre Fachrichtung?
d) Wo wohnen Sie?

3. Как можно ответить на вопрос: Wie geht es Ihnen?
a) Ich gehe ins Kino.
b) Es geht.
c) Gut, danke.
d) Ich gehe zur Uni.

4. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд существительных:
a) Studienbuch
b) Studienjahr
c) Studienzeit
d) Studienperiode

5. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд существительных:
a) Studentenwohnheim
b) Studentenausweis
c) Studentenwerk
d) Student

6. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд имён существительных:
a) Lehrstuhl
b) Lehrerzimmer
c) Lehrstoff
d) Lehrklasse

7. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд имён существительных:
a) Lehrerberuf
b) Lehrplan
c) Lehrer
d) Lehrerin

Выберите правильный вариант ответа:
8. Das Land liegt in Mitteleuropa. Die Hauptstadt ist Berlin. Der längste Fluss ist der Rhein. Es wird von der Ostsee und der Nordsee umspült. Das Land liegt zwischen Polen und den Niederlanden. Es gibt keine Wüsten.
a) Deutschland
b) Frankreich
c) Polen
d) Schweden

9. Dieses Land ist der größte Staat in der Welt. Die Fläche ist etwa 17,1 Millionen Quadratkilometern. Die Grenze mit Kasachstan ist die längste gemeinsame Landgrenze der Erde. Hier gibt es 11 Zeitzonen. Die Fauna ist sehr reich. Das ist ein entwickeltes Agrar- und Industrieland. Das Land ist reich an Bodenschätze. Es gibt hier Erdöl, Erdgas, Gold, Aluminium, Kupfer und so weiter.
a) Deutschland
b) China
c) Russland
d) Kasachstan

10. Haben Sie einen Traumort in Russland? - Sicher! Ich möchte besuchen ______. Wussten Sie, dass es sich um den tiefsten See der Welt handelt?
a) Baikal
b) Ladoga
c) Onega
d) Telezkoje

11. Haben Sie jemals _______ gesehen? - Ja, ich hatte letztes Jahr Urlaub in Sotschi.
a) Schwarzes Meer
b) Weißes Meer
c) Nordsee
d) Ostsee

12. Определите, какое утверждение соответствует содержанию текста.
Wissen Sie das?
Russland liegt auf zwei Kontinenten – Europa und Asien. Aber nur 20 % von Russland liegen in Europa. Russland hat eine Bevölkerung von 147 Millionen Menschen.
In den Städten leben fast viermal so viele Menschen wie in Dörfern. In den zwölf größten Städten leben jeweils mehr als 1 Million Menschen.
Das russische Volk ist nicht immer ein slawischer Typ. Sie haben nicht alle blaue Augen und blondes Haar. Russische Menschen können wie Spanier, Griechen, Juden, Türken, Koreaner oder Mongolen aussehen. Das russische Volk ist Teil einer großen Gemeinschaft aus mehr als 100 Nationen und ethnischen Gruppen. Es gibt Russen, Tataren, Tschuwaschen, Baschkiren, Weißrussen, Mordwinen und andere.
Jeder in Russland spricht Russisch als Amtssprache. Auch lokale Sprachen sind sehr wichtig. Kinder lernen sie in der Schule. In Russland gibt es fünf Hauptreligionen. Im ganzen Land leben orthodoxe Christen, Katholiken, Muslime, Juden und Buddhisten.

a) Die Bevölkerung Russlands beträgt 140 Millionen Menschen.
b) In Russland gibt es 90 Nationen und ethnische Gruppen.
c) Russisch ist die offizielle Sprache der Russischen Föderation.
d) In Russland gibt es mehr als fünf Hauptreligionen.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.b
2.a
3.c
4.a
5.d
6.c
7.b
8.a
9.c
10.a
11.a
12.c

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» - верно выполнено 60% заданий.
«не зачтено» - верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)

1. Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:
Guten Tag, ich _______ (studieren) am Wirtschaftsinstitut. (studiere)

2. Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:
Das ist meine Freundin, sie _______ (sein) Studentin. (ist)

3. Составьте из данных слов вопросительное предложение: du Was bist von Beruf? _______ (Was bist du von Beruf?)

Прочитайте текст, ответьте на вопрос к тексту.
Altaier Staatsuniversität
Die Altaier Staatsuniversität hat eine lange und interessante Geschichte. Sie ist die erste Universität in der Region Altai. Sie existiert seit dem 1973. Damals gab es nur drei Fakultäten. Zurzeit hat die Universität 9 Institute: juristisches Institut, wirtschaftswissenschaftliches Institut, chemisches Institut und andere.
An der Universität studieren etwa 14 Tausend Studenten. An 56 Lehrstühlen der Universität sind über 460 Lehrkräfte tätig. Unter ihnen sind 130 habilitierte Doktoren und Professoren, über 400 Dozenten verschiedener Wissenschaften. Die Ausbildung leiten erfahrene Professoren, Dozenten, Lektoren. Sie halten Vorlesungen, leiten Seminare, unterrichten in verschiedenen Fächern. Unsere Lehrkräfte erfüllen zwei Aufgaben: Ausbildung der Studenten und Aspiranten und Untersuchungen auf dem Gebiet der Wissenschaft.
Es gibt drei Formen des Studiums: Direkt-, Fern- und Abendstudium. Das Studium ist in Semester gegliedert. Jedes Studienjahr besteht aus zwei Semestern. Das Wintersemester beginnt im September, das Sommersemester im Februar. Ein Semester dauert ein halbes Jahr, Lehrveranstaltungen finden aber in der Regel nur während vier bis fünf Monaten statt. Die «Semesterferien» sind für das Nachbereiten von Erlerntem, für das Verfassen von Seminararbeiten, für Praktika, aber auch zur Erholung da. Alle Studenten studieren allgemeinbildende und Fachdisziplinen. An den Fakultäten der Universität werden Fachleute für verschiedene Fachrichtungen ausgebildet.
Jeden Tag haben die Studenten drei oder vier Doppelstunden Unterricht. Sie haben Vorlesungen, Seminare, Laborarbeiten und Übungen (das heißt praktischen Unterricht).
Eine der wichtigsten Aufgaben der Universität besteht in der Erziehung der Jugend für aktive wissenschaftliche Arbeit. Jedes Jahr werden die wissenschaftlichen Konferenzen organisiert. Den Studenten stehen Computerklassen, Bibliothek, Lesesäle zur Verfügung. Die Bibliothek der Universität hat 15 Tausend Leser. Der Universität gehören 5 Zweigstellen, 6 Museen, der Süd-Sibirische botanische Garten, der Verlag, das Internetzentrum. Die Uni hat einige Studentenwohnheime. An der Universität erscheint die Zeitung «Za Nauku».
Es ist nicht leicht, aber interessant an der Universität zu studieren.

4. Вопрос: Wann wurde die Altaier Staatsuniversität gegründet? _______ (1973)

5. Вопрос: Wie viele Studenten studieren an der Altaier Staatsuniversität? _______ (14 000 / 14 Tausend)

6. Вопрос: Welche Formen des Studiums gibt es an der Altaier Staatsuniversität? _______ (Direkt-, Fern- und Abendstudium)

7. Вопрос: Wie heißt die Zeitung der Altaier Staatsuniversität? ________ «Za Nauku»

8. Вопрос: Wie viele Institute gibt es an der Altaier Staatsuniversität? ________ (9)

9. Вопрос: Wer steht an der Spitze der Universität? ________ (An der Spitze der Universität steht der Rektor)

10. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Welche Fremdsprache studieren Sie? (Deutsch) _________ (Ich studiere Deutsch.)

11. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Woher kommt Ivan? (aus Barnaul) ________ (Ivan kommt aus Barnaul.)

12. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Wo studieren Sie? (an der Universität) ________ (Ich studiere an der Universität?)

13. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Wie viele Institute gibt es an der ASU? (9 Institute) ________ (Es gibt 9 Institute an der ASU.)

В данных предложениях переведите подчеркнутое слово или выражение на русский язык.
14. Im schriftlichen Lebenslauf sollten Sie in tabellarischer Form zeigen, welche Schul- und Berufsausbildung, welche Berufserfahrung und welche besonderen Kenntnisse Sie haben. __________ (автобиография)
15. Im Bewerbungsschreiben erklären Sie, warum Sie sich um die Stelle bewerben. __________ (резюме)
16. Bei der Arbeitssuche ist es besonders wichtig, dass Sie dem Unternehmen eine gute Bewerbung vorlegen. ___________ (поиск работы)
17. In der Personalabteilung des Unternehmens liest man die Bewerbung und prüft, ob der Bewerber zu einem Bewerbungsgespräch eingeladen wird. _________ (отдел кадров)
18. Im Lebenslauf macht man persönliche Angaben (Name, Adresse, Familienstand etc.), Angaben zu seiner Ausbildung (Schulbildung, Berufsausbildung oder Studium), zu seinen Berufserfahrungen (Praktika, andere Stellen). _________ (опыт работы)

В данных предложениях вставьте подходящее слово.
19. Altaier Staatliche __________ ist eine der führenden russischen klassischen Hochschuleinrichtungen, die 1973 gegründet wurde. (Universität, Uni).
20. Die Altaier Staatliche Universität wurde in _______ gegründet. (1973)
21. Das akademische Jahr hat zwei _______ . (Semester)
22. Das Studienjahr beginnt im_____. (September)
23. Am Ende jedes Semesters bestehen die Studenten ________ . (Prüfungen, Examen)
24. Russland liegt auf zwei Kontinenten – _______ und Asien. (Europa)
25. Die Hauptstadt Russlands ist ________ . (Moskau)
26. Die Hauptstadt der Altai Region ist ________ . (Barnaul)
27. Deutschland ist eine Bundesrepublik, die aus _______ Bundesländern besteht. (16)
28. Der Bundeskanzler wird auf Vorschlag des Bundespräsidenten vom _________ auf 4 Jahre gewählt. (Bundestag)

Заполните пропуски предлогами:
29. Die erste Doppelstunde an der Universität beginnt _______ 8.00 Uhr. (um)
30. Ich studiere _______ der Universität. (an)
31. Wir haben Deutschunterricht _______ Montag. (am)
32. Wir leben ______ der Altai Region. (in)
33. Die Studenten haben Ferien ________ Sommer. (im / in)

Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:
34. Hallo Helena, ich möchte dir etwas erzählen. Meine Freundin Elisabeth und ich _______ (fahren) bald in die Schweiz. (fahren)
35. Vielen Dank für deinen Anruf; ich _______ (haben) mich sehr darüber gefreut; wie geht es dir? (habe)
36. Matthias ist ziemlich stressig, weil er immer Angst vor den Klassenarbeiten ______ (haben). (hat)
37. Wir _______ (haben) heute 2 Seminare. (haben)
38. Er ______ (arbeiten) als Programmierer im Werk. (arbeitet)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. studiere
2. ist
3. Was bist du von Beruf?
4. 1973
5. 14 000 / 14 Tausend
6. Direkt-, Fern- und Abendstudium
7. «Za Nauku»
8. 9
9. An der Spitze der Universität steht der Rektor
10. Ich studiere Deutsch.
11. Ivan kommt aus Barnaul.
12. Ich studiere an der Universität?
13. Es gibt 9 Institute an der ASU
14. автобиография
15. резюме
16. поиск работы
17. отдел кадров
18. опыт работы
19. Universität, Uni
20. 1973
21. Semester
22. September
23. Prüfungen, Examen
24. Europa
25. Moskau
26. Barnaul
27. 16
28. Bundestag
29. um
30. an
31. am
32. in
33. in / im
34. fahren
35. habe
36. hat
37. haben
38. arbeitet

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (незачтено) НЕ использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты существующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за дисциплиной, в заданные преподавателем сроки проводится текущий и промежуточный контроль компетенций, сформированных по дисциплине. Все виды текущего контроля осуществляются на практических занятиях. Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов до промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета/ экзамена.
Зачет проводится по окончании курса обучения до начала экзаменационной сессии в форме письменной (тестовой) работы по пройденным темам. Экзамен проводится по расписанию экзаменационной сессии в письменной форме. Объявление результатов производится по окончанию экзамена. Результаты аттестации заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Критерии оценивания:
Экзамен:
Тестовые оценки коррелируются с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 50 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
Зачет:
Бинарная шкала – 100-балльная шкала
Зачтено 100–51%
Незачтено 50–0%
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Корнеева А.В., Шмидт В.Г. Fachdeutsch fur Studenten der rechtswissenschaftlichen Fakultat: Strafrecht: Учебно-методическое пособие Изд. АлтГУ, 2016
Л1.2 Семенюк О.В. Deutsch im Bereich der allgemeinen Rechtsprechung // Немецкий язык в сфере общего правосудия: Учебное пособие по немецкому языку Директ-Медиа, 2015 // ЭБС «Универ.библ. он-лайн» 2023 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428340
Л1.3 Жогова И.Г., Кузина Е.В. English Course for Legal Studies: Учебное пособие Изд.АлтГУ, 2014
Л1.4 Сметанина М.Ю., Рыжкова М.А. Business English for Lawyers: Учебное пособие Изд АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.5 А.В. Корнеева, В.Г. Шмидт Fachdeutsch fur Studenten der rechtswissenschaftlichen Fakultat : Учебно-методическое пособие для студентов юридических специальностей Изд АлтГУ, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. Английский язык для юристов.: [электронный ресурс] учеб. пособие М.: Флинта, 2017 // ЭБС «Универ.библ. он-лайн» 2018 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. English Grammar Reference and Exercises: Учебно-методическое пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 // ЭБС АлтГУ 2023 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4194
Л3.2 Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. Praktische Grammatik der deutschen Sprache: Учебное-методическое пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 // ЭБС АлтГУ 2023 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4196
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Словари
Э2 www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
Э3 www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
Э4 www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
Э5 www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
Э6 Интернет-ресурсы:
Э7 1. www.economist.com
Э8 2. www.ft.com
Э9 3. www.guardian.co.uk
Э10 4. www.telegraph.co.uk
Э11 5. www.macmillanenglish.com/global
Э12 6. www.study.ru/test
Э13 7. www.lingvo.com
Э14 8. www.multitran.com
Э15 9. www.dailyesl.com
Э16 10. www.esl-lab.com
Э17 11. www.cdlponline.org
Э18 12. Themen neu: http://w.w.w.themen-neu.ru
Э19 13. www.foreign-languages.com - Для изучающих немецкий, испанский, японский, чешский и др. языки.
Э20 14. http://www.grammade.ru - GrammaDe.ru – немецкая грамматика и упражнения
Э21 15. http://www.languages-study.com - Изучение языков в Интернете
Э22 16. http://www.deutsch-uni.com.ru - Немецкий язык онлайн
Э23 17. http://www.studygerman.ru - Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru
Э24 18. http://languages.report.ru - Языки народов мира
Э25 Курс в Moodle "Иностранный язык» (Английский язык для специалитета ЮИ) portal.edu.asu.ru
Э26 Курс в Moodle "Иностранный язык» (Иностранный язык (for Lawyers), специалитет portal.edu.asu.ru
Э27 Курс в Moodle "Иностранный язык» (Иностранный язык (английский) Специалитет, ЮИ portal.edu.asu.ru
Э28 Курс в Moodle "Иностранный язык» ((Английский) Specialty) portal.edu.asu.ru
Э29 Курс в Moodle "Иностранный язык» (Немецкий язык) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
http://elibrary.asu.ru/ - Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека elibrary
http: //www.scopus.com - электронная база данных

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
410С лаборатория "Лингафонный кабинет" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 29 посадочных мест; рабочее место преподавателя, маркерные доски – 2 шт., кафедра, переносные ноутбуки: марка Lenovo модель G50-70 - 15 единиц; телевизор sharp, музыкальный центр samsung MAX-ZG550

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Успешное усвоение иностранного языка не только зависит от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения специалистов понять и принять задачи и содержания учебного предмета. Необходимо принимать активное участие в учебном процессе и быть ответственным за то, что делаете на практических занятиях по иностранному языку и во время самостоятельной внеаудиторной подготовки.
Успешное изучение иностранного языка возможно только при систематической самостоятельной работе над ним. Важную роль при этом играют накопление достаточного словарного запаса, знание грамматических конструкций и фонетического строя изучаемого языка посредством внеаудиторного чтения.
Прежде всего, необходимо научиться правильно произносить и читать слова и предложения. Чтобы научиться правильно произносить звуки и правильно читать тексты на иностранном языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении; во-вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении.
Для того чтобы научиться правильно читать, понимать на слух иностранную речь, а также говорить на иностранном языке, следует широко использовать технические средства, сочетающие зрительное и звуковое восприятие: слушать аудиозаписи, смотреть видеофильмы на иностранном языке.
Для образования умений и навыков работы над текстом без словаря необходима регулярная и систематическая работа над накоплением запаса слов, а это в свою очередь, неизбежно связано с развитием навыков работы со словарём. Кроме того, для более точного понимания содержания текста рекомендуется использование грамматического и лексического анализа текста.
Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем строить следующим образом:
• ознакомьтесь с работой со словарём – изучите построение словаря и систему условных обозначений;
• выписывайте незнакомые слова в тетрадь в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. имена существительные – в именительном падеже единственного числа, глаголы – в неопределённой форме (в инфинитиве), указывая для сильных и неправильных глаголов основные формы; прилагательные – в краткой форме;
• записывая иностранное слово в его традиционной орфографии, напишите рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию;
• выписывайте и запоминайте в первую очередь наиболее употребительные глаголы, существительные, прилагательные и наречия, а также строевые слова (т.е. все местоимения, модальные и вспомогательные глаголы, предлоги, союзы и частицы);
• учитывайте при переводе многозначность слов и выбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из общего содержания переводимого текста;
• выписывая так называемые интернациональные слова, обратите внимание на то, что наряду с частым совпадением значений слов в русском и иностранном языках бывает сильное расхождение в значениях слов;
• эффективным средством расширения запаса слов служит знание способов словообразования в иностранном языке. Умея расчленить производное слово на корень, префикс и суффикс, легче определить значение неизвестного нового слова. Кроме того, зная значение наиболее употребительных префиксов и суффиксов, вы сможете без труда понять значение всех слов, образованных от одного корневого слова, которое вам известно;
• в каждом языке имеются специфические словосочетания, свойственные только данному языку. Эти устойчивые словосочетания (так называемые идиоматические выражения) являются неразрывным целым, значение которого не всегда можно уяснить путём перевода составляющих его слов. Устойчивые словосочетания одного языка не могут быть буквально переведены на другой язык. Такие выражения следует выписывать и заучивать наизусть целиком.
Для практического овладения иностранным языком, необходимо усвоить его структурные особенности, в особенности те, которые отличают его от русского языка. К таким особенностям относится, прежде всего, твёрдый порядок слов в предложении, а также некоторое число грамматических окончаний и словообразовательных суффиксов.
Учебные умения, необходимые для успешной учебной деятельности можно и нужно развивать самостоятельно и с помощью преподавателя.
Условно учебные умения делятся на три группы:
1. умения, связанные с интеллектуальными процессами,
2. умения, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляции,
3. умения компенсационные или адаптивные.
К умениям, связанным с интеллектуальными процессам, относятся следующие умения:
• наблюдать за тем или иным языковым явлением в иностранном языке, сравнивать и сопоставлять языковые явления в иностранном языке и родном;
• сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
• обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
• готовить и презентировать развернутые сообщения типа доклада.
К умениям, связанным с организацией учебной деятельности и ее корреляции относятся:
• работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
• пользоваться реферативными и справочными материалами;
• контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;
• обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.
Компенсационные или адаптивные умения позволяют:
• пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.);
• использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, "словотворчество";
• повторить или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;
• обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.);
• использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений);
• переключитъ разговор на другую тему.