МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационное право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность
СпециализацияСудебная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_05_04_СудПрокурДеят-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н, доцент, Синкин Константин Анатольевич

Рецензент(ы):
Серебряков Андрей Александрович

Рабочая программа дисциплины
Информационное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 16.02.2017 г. № 144)

составлена на основании учебного плана:
40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2022 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Васильев Антон Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев Антон Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения предмета "Информационное право" является получение комплексных знаний по вопросам правового регулирования производства, распространения и хранения информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы (банки) данных, решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-8 способностью пользоваться компьютером как средством управления и обработки информационных массивов, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-7:различные источники получения юридически значимой информации, включая правовые базы (банки) данных, способы решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, а также основные требования информационной безопасности;
ОПК-8: методы использования компьютера как средства управления и обработки информационных массивов, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-7: получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных,решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-8: использовать компьютер как средство управления и обработки информационных массивов, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-7: навыками целенаправленного и эффективного получения юридически значимой информации из различных источников, включая правовые базы данных, решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-8: навыками использования компьютера как средства управления и обработки информационных массивов, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Введение. Информация и право на информацию Лекции 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.2. Введение. Информация и право на информацию Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.3. Введение. Информация и право на информацию Сам. работа 3 12 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.4. Информационное право как отрасль права Лекции 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.5. Информационное право как отрасль права Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.6. Информационное право как отрасль права Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.7. Государственное информационное управление Лекции 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.8. Государственное информационное управление Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.9. Государственное информационное управление Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.10. Правовой режим информационных ресурсов Лекции 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.11. Правовой режим информационных ресурсов Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.12. Правовой режим информационных ресурсов Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.13. Правовые основы документирования и представления информации. Документооборот и сетевое обращение информации Лекции 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.14. Правовые основы документирования и представления информации. Документооборот и сетевое обращение информации Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.15. Правовые основы документирования и представления информации. Документооборот и сетевое обращение информации Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.16. Институты права собственности и исключительных прав субъетов в инофрмационой сфере Лекции 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.17. Институты права собственности и исключительных прав субъетов в инофрмационой сфере Практические 3 1 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.18. Институты права собственности и исключительных прав субъетов в инофрмационой сфере Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.19. Правовые режимы информационных технологий, коммуникационных сетей Лекции 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.20. Правовые режимы информационных технологий, коммуникационных сетей Практические 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.21. Правовые режимы информационных технологий, коммуникационных сетей Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.22. Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации Лекции 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.23. Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации Практические 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.24. Правовое регулирование отношений в сфере организации и деятельности средств массовой информации Сам. работа 3 10 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.25. Правовое регулирование отношений в области связи Лекции 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.26. Правовое регулирование отношений в области связи Практические 3 0 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.27. Правовое регулирование отношений в области связи Сам. работа 3 12 ОПК-7, ОПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7722

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7
Cпособtн целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы (банки) данных, решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности


Вопрос 1. Основные объекты информационной безопасности:
а) Компьютерные сети, базы данных
б) Информационные системы, психологическое состояние пользователей
в) Бизнес-ориентированные, коммерческие системы
г) Правительственные учреждения
Ответ: а

Вопрос 2. Основными источниками угроз информационной безопасности являются:
а) Хищение жестких дисков, подключение к сети, инсайдерство
б) Перехват данных, хищение данных, изменение архитектуры системы
в) Хищение данных, подкуп системных администраторов, нарушение регламента работы
г) все указанное в списке
Ответ: б

Вопрос 3. Виды информационной безопасности:
а) Персональная, корпоративная, государственная
б) Клиентская, серверная, сетевая
в) Локальная, глобальная, смешанная
г) гибкая, прозрачная, контактная
Ответ: а

Вопрос 4. Цели информационной безопасности – своевременное обнаружение, предупреждение:
а) несанкционированного доступа, воздействия в сети
б) инсайдерства в организации
в) чрезвычайных ситуаций
г) мошеннических действий
Ответ: а

Вопрос 5. К правовым методам, обеспечивающим информационную безопасность, относятся:
а) Разработка аппаратных средств обеспечения правовых данных
б) Разработка и установка во всех компьютерных правовых сетях журналов учета действий
в) Разработка и конкретизация правовых нормативных актов обеспечения безопасности
г) Разработка нового нормативного акта, обеспечивающего информационную безопасность
Ответ: в

Вопрос 6. Основными рисками информационной безопасности являются:
а) Искажение, перекодировка информации
б) Техническое вмешательство, выведение из строя оборудования сети
в) Потеря, искажение, утечка информации
г) Уменьшение объема информации
Ответ: в
Вопрос 7. К основным принципам обеспечения информационной безопасности относится:
а) Экономической эффективности системы безопасности
б) Многоплатформенной реализации системы
в) Усиления защищенности всех звеньев системы
г) Принцип прозрачности систем
Ответ: а

Вопрос 8. Основными субъектами информационной безопасности являются:
а) руководители, менеджеры организаций
б) органы права, государства, бизнеса
в) сетевые базы данных, фаерволлы
г) администраторы компаний
Ответ: б

Вопрос 9) К основным функциям системы безопасности можно отнести:
а) Установление регламента, аудит системы, выявление рисков
б) Установка новых офисных приложений, смена хостинг-компании
в) Внедрение аутентификации, проверки контактных данных пользователей
г) Всё перечисленное.
Ответ: а

Вопрос 10) Принципом информационной безопасности является принцип недопущения:

а) Неоправданных ограничений при работе в сети (системе)
б) Рисков безопасности сети, системы
в) Презумпции секретности
г) Ограниченного доступа
Ответ: а

Вопрос 11) Принципом политики информационной безопасности является принцип:
а) Невозможности миновать защитные средства сети (системы)
б) Усиления основного звена сети, системы
в) Полного блокирования доступа при риск-ситуациях
г) Непрерывной ротации информации
Ответ: а

Вопрос 12) Принципом политики информационной безопасности является принцип:
а) Усиления защищенности самого незащищенного звена сети (системы)
б) Перехода в безопасное состояние работы сети, системы
в) Полного доступа пользователей ко всем ресурсам сети, системы
г) Профессонализма администратора системы
Ответ: а

Вопрос 13) Принципом политики информационной безопасности является принцип:
а) Разделения доступа (обязанностей, привилегий) клиентам сети (системы)
б) Одноуровневой защиты сети, системы
в) Совместимых, однотипных программно-технических средств сети, системы
г) Универсальности системы
Ответ: а

Вопрос 14) К основным типам средств воздействия на компьютерную сеть относится:
а) Компьютерный сбой
б) Логические закладки («мины»)
в) Аварийное отключение питания
г) Активное проникновение
Ответ: б

Вопрос 15) Когда получен спам по e-mail с приложенным файлом, следует:
а Прочитать приложение, если оно не содержит ничего ценного – удалить
б) Сохранить приложение в парке «Спам», выяснить затем IP-адрес генератора спама
в) Удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его
г) Переслать письмо с имеющимися вложениями
Ответ: в

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов?
Ответ: информационные технологии

Вопрос 3. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов?
Ответ: информационные технологии

Вопрос 4. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств?
Ответ: информационная система

Вопрос 5. Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники?
Ответ: нформационно-телекоммуникационная сеть

Вопрос 6. Лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам?
Ответ: обладатель информации

Вопрос 7. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя?
Ответ: конфиденциальность информации

Вопрос 8. Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц?
Ответ: предоставление информации

Вопрос 9. Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц?
Ответ: распространение информации

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8
Способен применять методы психической регуляции для оптимизации профессиональной деятельности и психического состояния, в том числе в сложных и экстремальных условиях, применять психологические методы, приемы и средства профессионального общения, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности, обеспечивать решение профессиональных задач психологическими методами, средствами и приемами

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Свойством информации не является:
а) прямолинейность
б) доступность
в) понятность
г) эффективность
Ответ: а

Вопрос 2. Сигнал называют дискретным, если он:
а) несет какую-либо информацию
б) может принимать конечное число конкретных значений
в) несет текстовую информацию
г) не несет какую-либо информацию
Ответ: б

Вопрос 3. Выберите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
а) картина
б) учебник
в) СМС-сообщение
г) телефонный разговор
Ответ: г

Вопрос 4. Как называют информацию, изложенную на доступном для получателя языке:
а) понятной
б) достоверной
в) актуальной
г) значимой
Ответ: а

Вопрос 5. Записная книжка обычно используется для:
а) получения информации
б) хранения информации
в) передачи информации
г) использования информации
Ответ: б

Вопрос 6. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) числовую
б) обонятельную
в) текстовую
г) буквенную
Ответ: б

Вопрос 7. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) комбинированную
б) музыкальную
в) тактильную
г) понятную
Ответ: в

Вопрос 8. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) вкусовую
б) числовую
в) графическую
г) текстовую
Ответ: а

Вопрос 9. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) комбинированную
б) текстовую
в) зрительную
г) числовую
Ответ: в

Вопрос 10. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
а) графическую
б) слуховую
в) музыкальную
г) текстовую
Ответ: б

Вопрос 11. Измерение температуры представляет собой процесс:
а) получения информации
б) обработки информации
в) хранения информации
г) передачи информации
Ответ: а

Вопрос 12. Расследование преступления представляет собой информационный процесс
а) кодирования информации
б) уничтожения передачи
в) поиск информации
г) передачи информации
Ответ: в

Вопрос 13. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
а) запах духов
б) раскаты грома
в) графические изображения
г) температуру воздуха
Ответ: в

Вопрос 14. Под носителем информации принято подразумевать:
а) компьютер
б) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
в) линию связи
г) человека
Ответ: б

Вопрос 15. Примером информационных процессов могут служить:
а) процесс рассмотрения уголовного дела в суде
б) процессы производства электроэнергии
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы химической и механической очистки воды
Ответ: в

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Информацию, отражающую истинное положение вещей называют?
Ответ: достоверной

Вопрос 2. Перевод текста с английского языка на русский является процессом?
Ответ: обработка информации

Вопрос 3. Физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию?
Ответ: сигнал

Вопрос 4. Как называют информацию, существенную и важную в настоящий момент?
Ответ: актуальная

Вопрос 5. Как называют информацию, не зависящую от личного мнения или суждения?
Ответ: объективная

Вопрос 6. Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи?
Ответ: полная

Вопрос 7. Сигнал светофора формирует (…) сигнал.
Ответ: дискретный

Вопрос 8. Как называют информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу?
Ответ: полезная

Вопрос 9. Одна и та же информация может обладать различными свойствами для (…).
Ответ: разных людей

Вопрос 10. Содержание символов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющие его знания об окружающем и протекающих в нем процессов называется
Ответ: информацией

Вопрос 11. Универсальность к свойствам информации
Ответ: не относится

Вопрос 12. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
Ответ: объективная

Вопрос 13. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют
Ответ: полная

Вопрос 14. Расследование противоправного деяния представляет собой информационный процесс:
Ответ: поиск информации

Вопрос 15. Физически здоровый человек наибольший объём информации воспринимает при помощи:
Ответ: органов зрения

Вопрос 16. Компьютерный текст, по которому могут осуществляться переходы по ссылкам
Ответ: гипертекст

Вопрос 17. Каким способом человек получает тактильную информацию?
Ответ: органами осязания

Вопрос 18. Фотография несёт (…) информацию?
Ответ: визуальную

Вопрос 19. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
Ответ: графические изображения

Вопрос 20. Портрет учёного – это (…) информация.
Ответ: зрительная

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) и в конце второго семестра экзамена. Аттестация проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Вопрос 1.
Понятие информации
Вопрос 2.
Виды информации
Вопрос 3.
Свойства информации
Вопрос 4.
Формы защиты интеллектуальной собственности
Вопрос 5.
Метод информационного права
Вопрос 6.
Классификация информации по доступности
Вопрос 7.
Принципы информационного права
Вопрос 8.
Понятие и общая характеристика субъектов информационного права
Вопрос 9.
Понятие и содержание правового статуса граждан в информационной сфере Вопрос 10.
Право на информацию
Вопрос 11. Категории информационных ресурсов по доступу к ним пользователей
Вопрос 12.
Правовой режим открытой информации
Вопрос 13.
Коммерческая тайна
Вопрос 14.
Объекты информационно-правовых отношений
Вопрос 15.
Понятие правового режима доступа к открытой информации и к информационным ресурсам ограниченного доступа

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Вопрос 1.
Цели и основания ограничения свободного доступа к информации
Вопрос 2.
Классификация информации подпадающей под категорию тайна
Вопрос 3.
Гocyдapcтвeннaя тaйнa
Вопрос 4.
Проблема "открытых данных" в системе интернет-среды
Вопрос 5.
Понятие опасной (вредной) информации, негативного контента
Вопрос 6.
Понятие и значение информационной безопасности, виды информационных угроз
Вопрос 7.
Правовое регулирование и формы информационной защиты детей
Вопрос 8.
Понятие опасной (вредной) информации, негативного контента
Вопрос 9.
Интернет и правовое регулирование
Вопрос 10.
Источники интернет-права
Вопрос 11.
Система законодательства в области обеспечения информационной безопасности
Вопрос 15.
Гражданско-правовые деликты в информационной сфере
Вопрос 16.
Дисциплинарные информационные правонарушения
Вопрос 17.
Административные информационные правонарушения

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.Н. Ковалева Иформационное право: учебник для вузов Юрайт, 2023 www.urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рассолов И.М. Информационное право: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2023 https://www.urait.ru/bcode/510644
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационное право portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows; Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно.
На лекциях даются основополагающие положения "Информационногоо права", главное внимание сосредоточивается на раскрытии наиболее сложных и узловых проблем курса. Закрепление и углубление материала прочитанных лекций осуществляется обучающимися самостоятельно на основе рекомендуемой литературы.
Практические занятия проводятся по темам, имеющим большое теоретическое и практическое значение. Они предназначены для развития и закрепления теоретических и практических знаний обучающихся по конкретному разделу курса, формирования у них юридического мышления, а также для контроля за качеством самостоятельной работы по освоению учебной программы. В ходе семинарских занятий может осуществляться письменный контроль знаний обучающихся.