Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Рекреационный и санаторно-курортный сервис |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_01_Сервис_РиСКС-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 187 | 187 | 187 | 187 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 02.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Биттер Н.В.
1.1. | Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов целостной системы знаний в области туристских ресурсов и их составных частях, ознакомление с различными классификациями туристских ресурсов, основными методами и критериями оценки природных и социально-культурных факторов развития ресурсной базы туризма и туристской деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: - раскрытие основных положений и определений важнейших понятий, терминов и категорий туристского ресурсоведения; - выявление системы показателей и критериев количественной и качественной оценки туристского потенциала территорий; - характеристика основных видов туристских ресурсов, а также выделение и изучение их важнейших свойств; - анализ методов оценки природных, культурно-исторических и социально-экономических ресурсов туризма; - рассмотрение основных аспектов экологических основ использования и охраны туристских ресурсов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает требования нормативных правовых актов к консультированию и информированию клиентов о состоянии рынка туристских услуг, принципам и методике организации выполнения программы туристской поездки |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет выбирать и обосновывать применение клиентоориентированных технологий туристского обслуживания на основе нормативных правовых актов и с учетом запросов потребителей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками осуществления контроля выполнения утвержденной программы путешествия и условий обслуживания туристской группы на основе нормативных правовых актов и с учетом запросов потребителей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туристское ресурсоведение | ||||||
1.1. | Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Теоретические основы туристко-рекреационного ресурсоведения. | Сам. работа | 1 | 30 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Туристский потенциал территрий | ||||||
2.1. | Туристский потенциал территорий | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Туристский потенциал территорий. Список Всемирного наследии ЮНЕСКО. | Сам. работа | 1 | 30 | УК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Природные ресурсы туризма и их оценка. | ||||||
3.1. | Природные ресурсы туризма и их оценка. | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Природные ресурсы туризма и их оценка. | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Природные ресурсы туризма и их оценка. | Сам. работа | 1 | 27 | УК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Культурно-исторические ресурсы туризма и их оценка. | ||||||
4.1. | Культурно-исторические ресурсы туризма и их оценка. | Лекции | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Культурно-исторические ресурсы туризма и их оценка. | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Социально-экономические ресурсы туризма и их оценка. | ||||||
5.1. | Социально-экономические ресурсы туризма и их оценка. | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Социально-экономические ресурсы туризма и их оценка. | Сам. работа | 1 | 40 | УК-1 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. Охрана туристских ресурсов | ||||||
6.1. | Охрана туристских ресурсов | Сам. работа | 1 | 60 | УК-1 | Л2.2 |
Раздел 7. Экзамен |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Туристско-рекреационное_ресурсоведение_Кирюшин.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина, Людмила Анатольевна | Туристское природопользование: учеб.пособие для вузов | Академия, 2009 г. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Севастьянов Д. В. | Основы страноведения и международного туризма: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
Л2.2 | Н.Н. Праздникова, А.А. Бондарович, А.В. Кротов | Туристское страноведение. Часть 1. Методика турстрановедческих исследований : Предназначено для студентов географического факультета, обучающихся по программе бакалавриата 43.03.01 «Сервис» , 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело». | Барнаул : АлтГУ, 2018г. | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6320 |
Л2.3 | Харламова Н.Ф. | Рекреационная георафия: Учебное пособие | Изд-во АлтГУ, , 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Туристско-рекреационное ресурсоведение (очное отделение)" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
403М | лаборатория минералогии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; витрины с наборами минералов - 11 шт.; интерактивная доска: марка SMART Board - 1 единица; космоснимки - 4 шт. |
501М | лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; карты - 14 шт. |
401М | кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия |
В курсе «Туристское ресурсоведение» практические (семинарские) занятия занимают 30 % аудиторной нагрузки. Темы занятий отражают последовательность изучения дисциплины в соответствии с программой. Целью семинарских занятий является формирование базы теоретических знаний по дисциплине, обучению самостоятельного поиска литературы по теме, умения анализировать и сопоставлять точки зрения разных исследователей. Практические (семинарские) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора литературных, статистических и картографических источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов студент готовит доклад по выбранной теме. В ходе семинарского занятия студент делает 10 минутный доклад по вопросу конкретной темы, таким образом, приобретания навыки выступления с научным соообщением. После каждого выступления проводится 10 минутная дискуссия. В ходе ее студенты и преподаватель задают вопросы докладчику, а также преподаватель задает вопросы аудитории, контролируя понимание и усвоение главных вопросов участниками семинара. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов семинарского занятия и доклада. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных понятий. Предусмотрен вариант свободного распределения вопросов из предложенного списка. Этот вариант будет способствовать углублению уже имеющихся научных интересов студентов. После выбора вопроса и темы студенты разрабатывают план доклада самостоятельно. Для этого они предварительно знакомятся с соответствующим разделом программы курса, методическим указаниями и рекомендованной литературой. После данного этапа преподаватель проводит консультацию для студента, в ходе которой уточняется разработанный план и рекомендуются дополнительные источники. После семинарского занятия студент сдает свой доклад оформленный в виде письменной работы объемом 5-10 страниц машинописного текста. Оформление работы производится согласно «Стандарту предприятия по формлению курсовых и квалификационных работ». Зачет по итогам семинарских и практических занятий для студента складывается из нескольких составляющих – доклад и ответы на вопросы к ходе семинарского занятия, письменный вариант доклада, работы практических занятий и итоговый тест. В итоговый тест включаются вопросы рассмотренные на семинарских и практических занятиях, являющиеся составной частью доклада или работы. Такой подход способствует активизаиции студентов на занятии и повышает их трудовую дисциплину. |