Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Рекреационный и санаторно-курортный сервис |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_01_Сервис_РиСКС-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 26.06.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой Биттер Наталья Викторовна
1.1. | Целью изучения учебной дисциплины «Рекреалогия» является формирование у студентов общего представления о феномене «рекреация», различных рекреационных ресурсах и основных рекреационных зонах мира, а также подготовка студентов к дальнейшему изучению вопросов, связанных с организацией рекреационной деятельности. Задачами изучения дисциплины студентами являются: - изучение рекреации как социо-культурного феномена; - изучение психологических основ поведения рекреантов; - ознакомление с различными видами рекреации; - рассмотрение рекреации как экономического явления; - знакомство с рекреационными зонами мира и изучение факторов их формирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-2 | Способен осуществлять основные функции управления сервисной деятельностью |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия рекреалогии, виды рекреационных потребностей человека и общества и условия их формирования; - виды рекреационной деятельности и соответствующие им рекреационные ресурсы; - структуру рекреационной системы и взаимодействие ее компонентов; - систему государственного регулирования рекреации и туризма и охрану рекреационных ресурсов, основы менеджмента и маркетинга рекреационных и туристских услуг; - особенности организации и функционирования рекреационных систем на различных территориях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - описывать факторы развития туризма и рекреации различных территориальных рекреационных систем РФ; - строить модель функционирования рекреационной системы; - разрабатывать концепции развития туризма и рекреации с учетом территориальных особенностей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками моделирования рекреационной деятельности; - навыками оценки рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в рекреалогию | ||||||
1.1. | Основы рекреалогии. Рекреалогия как наука. Понятийнотерминологический аппарат рекреалогии. Основные теоретические концепции рекреалогии и их классификация. Свободное и рекреационное время | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Рекреалогия - наука о восстановлении физических и духовных сил человека Цели, задачи, объект и предмет рекреалогии. Ее место в системе наук. Исторический процесс развития рекреалогии как науки. Основные понятия и термины, характеризующие рекреацию. Социальноэкономическая сущность и основные функции рекреации. Психологические основы поведения рекреантов | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | 1. Общие тенденции развития рекреационной деятельности. 2. Функции рекреалогии 3. Рекреативные потребности человека. 4. Основные свойства рекреационной системы. 5. Типы рекреационных предприятий | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | 1. В чем заключаются связи рекреалогии с другими науками? Чем обогащает рекреалогия естественные и гуманитарные науки? 2. Дайте определения понятиям «рекреалогия», «рекреационная деятельность», «рекреационные потребности человека». 3. В чем заключаются особенности этапов развития рекреалогии? 4. В чем заключаются функции рекреалогии? | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. Основные виды туризма. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Культурно-исторические рекреационные ресурсы. Классификация видов туризма. | Сам. работа | 3 | 11 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Рекреационные ресурсы. Рекреационная ресурсная база. Рекреационное ресурсоведение. Потенциал природных, культурноисторических ресурсов для развития туризма. Рекреационная деятельность. Рекреационное районообразование и районирование | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.7. | 1. Чем характеризуются основные тенденции рекреационной деятельности? 2. Какие функции выполняет рекреалогия в современном социуме? 3. Приведите примеры классификаций рекреативных потребностей человек. Какие признаки лежат в их основе? 4. Что собой представляет рекреационная система? Каковы ее основные компоненты? 5. Какова типология рекреационных предприятий? | Практические | 3 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Экономические аспекты рекреационной деятельности. Современный туризм как экономическое явление. Основные категории экономической теории, их приложение в науке о рекреации. Ценообразование и рентабельность рекреационной деятельности. Инвестирование в рекреационную деятельность. Маркетинговая деятельность субъектов туристического рынка. Особенности налогообложения в рекреационной сфере. Планирование рекреационной деятельности. Оценка эффективности рекреационной деятельности. Эффект от пользования турпродуктом. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Правовое и материальнотехническое обеспечение рекреационной деятельности. Нормативно-правовая поддержка и регулирование отношений в сфере рекреационной деятельности. Рекреационно-туристская инфраструктура. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.10. | 1. Гуманоцентрированные концепции. 2. Экономцентрированные концепции. 3. Натурцентрированные концепции. 4. Геопространственные концепции | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Рекреационное проектировани | ||||||
2.1. | Рекреационное проектирование в туризме. География мировых рекреационных курортов. Рынок рекреационного отдыха. Эффективность программ отдыха. Виды услуг и программа обслуживания. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | 1. Чем характеризуются концепций в рекреалогии? 2. Какова роль концепций в развитии реареалогии как науки? 3. Какие признаки лежат в основе классификации концепций в рекреалогии | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | 1. Понятие ресурса. Классификация ресурсов. 2. Оценка рекреационных ресурсов. Степень рекреационной освоенности. 3. Проблемы и перспективы рекреационного освоения. 4. Рекреационное зонирование. Рекреационного районообразование. 5. Функциональная специализация рекреационно-туристских районов. 6. Факторы туристского районирования. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. Природные рекреационные ресурсы | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | 1. В чем сущность понятия ресурса и его отличия от понятия «резерв»? 2. Приведите примеры классификации ресурсов. 3. Как проводится оценка и анализ рекреационных ресурсов? 4. В чем заключается многоаспектность рекреационной деятельности? 5. В чем заключается сущность рекреационного районирования территории? Какова его роль? 6. Какова роль специализации рекреационно-туристских районов? | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Рекреационный комплекс России. Основные рекреационные зоны России. Краснодарский край как ведущий рекреационный регион страны. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. B.C. Преображенского. | Теоретические основы рекреационной географии : | , 1975 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Погодина В. Л. | Теоретические основы туристско-рекреационного ре- сурсоведения : | СПб.: РГПУ, 2005 | |
Л2.2 | Н.Ф. Харламова | Рекреационная география: учебное пособие | Барнаул: АлтГУ, 2010 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Николаева О. П. , Кротов А. В. | Основные этапы рекреационного освоения Алтайского края : | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2009 | |
Л3.2 | А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова | Рекреационная география: учебно-методический комплекс | М.: Флинта, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Модул "Рекреалогия" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||