Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 157 | 157 | 157 | 157 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | Целью дисциплины «Моделирование бизнес-процессов туристского предприятия» является освоение теоретических основ моделирования бизнес-процессов, знакомство с методами анализа бизнес-процессов, а также получение знаний в области управления бизнес-процессами для повышения эффективности деятельности туристкого предприятия.В рамках предмета изучаются как теоретические основы моделирования, так и практические приемы анализа и выделения бизнес-процессов, отображенияе их в виде модели , постороенной с использованием современных информационных технологий. Использования моделей для аналихза эффективности организации бизнес-процессов, поиска форм повышения эффективности протекания бизнес-процессов, управление координацией и логикой бизнес-процессво, для снижения их временной и ресурсной ескости с целью повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности туристского предприятия(организации) |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-5 | Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основы управления сервисного и разрешения проблемных ситуаций предприятия при организации обслуживания потребителей услуг рекреационного и санаторно-курортного комплекса Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет осуществлять планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) рекреационного и санаторно-курортного комплекса и разрешение проблемных ситуаций Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей, соответствующих информационных (справочных правовых) систем Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Разрабатывает и применяет методы контроля и координации деятельности служб предприятий санаторно-курортного и рекреационного сервиса. Разрабатывает рекомендации по и разрешению проблемных ситуаций на предприятиях санаторно-курортного и рекреационного сервиса Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и методологические основы моделирования бизнес-процессов | ||||||
1.1. | Особенности моделирования бизнеспроцессов туристкого предприятия. | Лекции | 4 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.2. | Особенности моделирования бизнеспроцессов туристкого предприятия. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.3. | Подходы и стандарты к моделированию бизнес-процессов. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.4. | Подходы и стандарты к моделированию бизнес-процессов. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.5. | Методологии моделирования бизнес-процессов. | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.6. | Методологии моделирования бизнес-процессов. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 2. Технические инструменты моделирования бизнес-процессов | ||||||
2.1. | Моелирование бизнес процессов в системе SADT (IDEF) | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.2. | Моелирование бизнес процессов в системе SADT (IDEF) | Сам. работа | 4 | 19 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.3. | Основы ARIS-моделирования и ПС ARIS | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.4. | Основы ARIS-моделирования и ПС ARIS | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.5. | ABC-анализ. Стоимостной анализ в ARIS | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.6. | ABC-анализ. Стоимостной анализ в ARIS | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.7. | Моделирование в BPMN 2.0 | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.8. | Моделирование в BPMN 2.0 | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 3. Управление моделированием бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Контроллинг и мониторинг бизнес-процессов. | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
3.2. | Контроллинг и мониторинг бизнес-процессов. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Моделирование бизнес-процессов (бакалавры).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | https: //urait.ru/bcode/469152 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л1.2 | Куприянов Ю. В., Кутлунин Е. А. | Модели и методы диагностики состояния бизнес-систем: Учебное пособие для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | https: //urait.ru/bcode/473895 (дата обращения: 25.03.2021) |
Л1.3 | Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2020 | https: //urait.ru/bcode/450550 (дата обращения: 25.03.2021). |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Левочкина | Менеджмент туризма: введение в дисциплину : учеб.-метод. пособие | Изд-во ОмГУ, 2012 | |
Л2.2 | Астахова Н. И., Москвитин Г. И. ; Под общ. ред. Астаховой Н.И., Москвитина Г.И. | МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для прикладного бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Моделирование бизнес процессов туристского предприятия | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows; Microsoft Office Microsoft Excel 7-Zip Acrobat Reader Project Expert Альт-Инвест ARIS Bizagi Modeler Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. Методические рекомендации по подготовке рефератов Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче экзамена не допускаются. |