МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационное проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 128
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 128 128 128 128
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.т.н, доцент, Вайтанис М.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Инновационное проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины «Инновационное проектирование» изучить вопросы, связанные с управлением инновационными проектами, профессиональными стандартами в области управления проектами, продемонтрировать специфику разработки бизнес-плана проекта с особым акцентом на маркетинговом, производственно-техническом и финансово-оценочном аспектах проектного анализа.
При рассмотрении этапов управления реализацией проектов анализируются вопросы, связанные с его инициацией, планированием, организацией исполнения, а также контролем выполнения работ. Отдельно раскрывается тематика управления рисками. Анализируются различные способы и особенности финансового обеспечения реализации проектов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристской организации
ПК-2.1 Знает методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия
ПК-2.2 Умеет проводить сравнительный анализ и маркетинг существующих предложений туроператоров
ПК-2.3 Умеет разрабатывать предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов
ПК-2.4 Умеет определять оптимальные способы оценки эффективности, планирования по различным направлениям проекта
ПК-2.5 Владеет навыками расчета качественных и количественных показателей, характеризующих эффективность реализуемого проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Использует инновационные технологии при проектировании деятельности сервисного предприятия
Способен использовать методы при проектировании процессов предоставления услуг на сервисном предприятии
Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
3.2.Уметь:
3.2.1.Разрабатывает проекты в сервисной деятельности с применением инновационных технологий
Разрабатывает и проектирует процессы предоставления услуг на сервисном предприятии
Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей, соответствующих информационных(справочных правовых) систем
Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инновационное проектирование: менеджмент, основные этапы, риски, инвестирование
1.1. Инновационный проект и его роль в менеджменте инноваций Лекции 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Инновационный проект и его роль в менеджменте инноваций Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Инвестиционное проектирование инноваций Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Инвестиционное проектирование инноваций Сам. работа 4 20 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Основные этапы управления реализацией инновационного проекта Лекции 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Основные этапы управления реализацией инновационного проекта Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов Лекции 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов Сам. работа 4 20 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Финансовое обеспечение инновационных проектов Лекции 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Финансовое обеспечение инновационных проектов Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Финансовое обеспечение инновационных проектов Сам. работа 4 20 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Инновационный менеджмент и инновационное проектирование в туризме
2.1. Инновационный менеджмент и управление жизненным циклом туристического продукта Сам. работа 4 2 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Инновационный менеджмент и управление жизненным циклом туристического продукта Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Управление проектом в туризме Сам. работа 4 2 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Инновационное проектирование туристско-рекреационных зон
3.1. Принципы инновационного проектирования и оценка ресурсов территории в проектировании и развитии туристско-рекреационных зон Сам. работа 4 10 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Принципы инновационного проектирования и оценка ресурсов территории в проектировании и развитии туристско-рекреационных зон Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Факторы и аспекты инновационного проектирования туристско-рекреационных зон Практические 4 1 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.4. Факторы и аспекты инновационного проектирования туристско-рекреационных зон Сам. работа 4 30 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.5. Управление инновационным проектом туристско-рекреационных зон Сам. работа 4 24 Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристской организации
Тест 1
1. Инновационный процесс и его структура.
2. Блоки генерирования нововведения их характеристика.

Тест 2
1. Характеристика элементов инновационного процесса по И.Т. Балабанову.
2. Сконструируйте модель (схема, рисунок, таблица) инновационного процесса в туристической сфере.

Тест 3
1. Механизмы алгоритмической схемы инновационного процесса.
2. Экономические основы инновационной деятельности.

Тест 4
1. Методы поиска идеи инновации.
2. Основы инвестиционной деятельности организации.

Тест 5
1. Государственное регулирование инновационной деятельности.
2. Сущность и содержание инновационного менеджмента.

Тест 6
1. . Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России.
2. Организация инновационного менеджмента.

Тест 7
1. Апробация проекта, заключение о возможности применения инновации.
2. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.
Тест 8
1. Изучение потребностей в изменении существующего положения дел.
2. Инновационная политика государства.

Тест 9
1. Унификация рабочих схем для обеспечения диффузного эффекта нововведения.
2. Методы и условия реализации инновационной политики государства.

Тест 10
1. Технологии управления инновационным процессом.
2. Принципы инновационного менеджмента.

Тест 11
1. Методы инновационного менеджмента.
2. Психологическая готовность к инновационной деятельности.
3.
Тест 12
1. Управленческая технология в инновационном процессе.
2. Основные предпосылки необходимости инноваций в сфере туристической работы.

Тест 13
1. Факторы, оказывающие влияние на ход инновационного процесса.
2. Охарактеризуйте роль государственного управления в активизации инновационной деятельности.

Тест 14
1. Общесистемные противоречия и факторы торможения нововведений в туристической сфере.
2. Разработайте и обоснуйте критерии оценки эффективности инновационной деятельности в туристической сфере.

Тест 15
1. Восприятие нового как проблема социально-психологических исследований.
2. Виды оценок эффективности инновационной деятельности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2
Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристской организации
Тест 1
1. Элементы инновационного проекта.
2. Виды эффективности инноваций в туристической сфере.

Тест 2
1. Дайте комплексную характеристику технологии разработки инновационного проекта. Может ли быть алгоритмизирована творческая деятельность? Обоснуйте свою точку зрения.
2. Система показателей эффективности инновационной деятельности.

Тест 3
1. Сущность и понятие инновационных проектов.
2. Принципы оценки инновационной деятельности.

Тест 4
1. Виды и содержание инновационных проектов.
2. Принципы анализа инновационного проекта.

Тест 5
1. Схема анализа инновационного проекта.
2. Проблемы проектного менеджмента.

Тест 6
1. Инновационная деятельность как объект инвестирования. Формы и источники финансирования инновационных проектов, исследований и разработок.
2. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации

Тест 7
1. Механизм венчурного финансирования.
2. Проблема выбора альтернативных проектов.

Тест 8
1. Сущность и специфика инновационного планирования.
2. Виды планов инновационного проекта.

Тест 9
1. Разработка плана, этапов и сроков работы по проекту.
2. Особенности управления проектом с технологической доминантой.

Тест 10
1. Роль, задачи и функции менеджера в управлении инновационным проектом.
2. Программно-целевые методы управления и реализации инновационных проектов.

Тест 11
1. Порядок организации и проведения государственной научно-технической экспертизы.
2. Завершение инновационного проекта.

Тест 12
1. Экспертиза инновационных проектов: понятие, принципы и технология проведения.
2. Управление риском

Тест 13
1. Классификация рисков инновационных проектов.
2. Формирование оптимального портфеля проектов.

Тест 14
1. Основные методы стимулирования инновационной активности.
2. Управление реализацией инновационного проекта.

Тест 15
1. Структура управления инновационными процессами.
2. Оценка экономической эффективности инновационного проекта.

Тест 16
1. Формирование портфеля инновационных проектов.
2. Требования к оформлению документов, представляемых на экспертизу инновационных проектов.

Тест 17
1. Методы снижения и диверсификация рисков.
2. Методы оценки рисков инновационных проектов.

Тест 18
1. Повышенный риск инновационной деятельности: причины
2. Фазы жизненного цикла инновационного проекта.

Тест 19
1. Типичная структура инновационного проекта.
2. Этапы прединвестиционной и инвестиционной фаз жизненного цикла инновационного проекта

Тест 20
1. Жизненный цикл проекта и продукта.
2. Организационный инструментарий управления проектом




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.3 Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Адашова, Т.А. и др. Инновации в туризме и гостиничном бизнесе / Т.А. Адашова, Л.Л. Духовная, Н.В. Косарева, В.В. Лапочкина, И.И. Холодцова. - Монография. – М.: Издательство «Перо», 2019. – 149 с. www.elibrary.ru
Э2 Инновационное проектирование portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Инновационное проектирование»
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации: http://www Rosstat, региональный официальный сайт государственной статистики.
В результате получения информации, освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Инновационное проектирование» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные работы: реферат, эссе, аналитическую работу.
Подготовка, написание и защита эссе по дисциплине «Инновационное проектирование» на темы: «Роль и значение инновационной деятельности в СКСиТ в России: современное состояние, проблемы». «Роль, значение и проблемы СКСиТ в экономике страны, региона. «Состояние сферы СКСиТ и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)».
Для написания эссе используются статьи из современных периодических изданий: «Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др. Привести мнения зарубежных и российских авторов по данной проблематике. По материалам эссе на практическом занятии проводится дискуссия.
Требования к написанию и оформлению письменных работ приведены в раздаточном материале (Практический кейс по дисциплине «Инновационное проектирование», который выдается студентам в электронном варианте на первой недели занятий.
В процессе изучения дисциплины «Инновационное проектирование» подготовка студентов к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «Инновационное проектирование» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся 54 часа на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа студентов предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе.
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновационное проектирование» включает комплект раздаточного материала по темам практических работ в электронном варианте, актуальные статьи по данной теме, проведение метода экспертных оценок с помощью опроса, обработку результатов, обобщение и систематизация данных. Поиск и обработка статистических данных из государственной статистики о показателях развития сферы услуг в мире, России, Алтайском крае.
В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Инновационное проектирование» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы студентов.
Цель выполнения состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, рассчитывать различные показатели и строить на основе их анализа прогнозы, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем, свободно ориентироваться в современной экономике, популярно излагать сложные вопросы. Элементы творчества являются обязательными при написании эссе и выполнению КР.
Самостоятельная работа студентов в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. Вносятся необходимые коррективы и проводится подготовка к выступлениям на конференции или форуме и опубликованию научных статей. Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
Для привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности используются следующие формы и методы:
- элементы творчества являются обязательными при написании реферата по дисциплины «Инновационное проектирование»;
- авторы лучших расчетных заданий рекомендуются для участия в ежегодно проводимой кафедрой научно-практической конференции и конкурсе на лучшую студенческую научную работу.
Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.