Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Ресторанно-гостиничная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | формирование теоретических знаний в области психологии и конфликтологии, а также формирование и развитие у обучаемых навыков и умений решения конкретных задач по разрешению конфликтов вразличных ситуациях профессионального общения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ПК-4 | Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса |
ПК-5 | Способен проектировать объекты профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, виды, функции, стороны общения; структуру, виды конфликта; особенности конфликтов в различных сферах жизнедеятельности человека; способы анализа конфликтной ситуации в различных типах межличностных и социальных отношениях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять эффективную коммуникацию, выстраивать стратегии взаимодействия, находить взаимопонимание в ситуациях профессионального общения; диагностировать структурные компоненты конфликта с целью выбора способа его разрешения; выбирать и реализовывать способы разрешения конфликтов в различных типах межличностных и социальных отношениях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами преоделения коммуникативных барьеров; стратегиями поведения в различных ситуациях конфликтного взаимодействия; методами оценки и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности в сфере гостеприимтсва и общественного питания. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология профессионального общения | ||||||
1.1. | Понятие, структура, функции общения | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.6, Л2.4, Л1.3, Л2.8, Л1.4 |
1.2. | Понятие, структура, функции общения | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.6, Л2.4, Л1.3, Л2.8, Л1.4 |
1.3. | Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.5, Л2.6, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.4. | Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.5, Л2.6, Л2.2, Л1.3, Л1.4 |
1.5. | Психология профессионального общения | Сам. работа | 3 | 42 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.6, Л2.2, Л1.3, Л2.8, Л2.3, Л1.4 |
Раздел 2. Конфликты в сфере гостеприимтсва и общественного питания | ||||||
2.1. | Понятие, структура, этапы развития, методы разрешения конфликта | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.6, Л2.5, Л1.5, Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.7 |
2.2. | Схема анализа конфликтных ситуаций | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.7 |
2.3. | Конфликты в сфере гостеприимтсва и общественного питания | Сам. работа | 3 | 50 | ПК-5, ПК-4, УК-6, УК-3 | Л1.5, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.7 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Пс. и конфл. в сф. гост. и общ. пит..docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кашапов М. М. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Хасан, Б. И. | Конструктивная психология конфликта: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. | ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Ефимова Наталия Сергеевна | Социальная психология: Учебное пособие | ФОРУМ, 2018 | znanium.com |
Л1.5 | Кильмашкина Т.Н. | Конфликтология. Социальные конфликты: учеб. для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА] // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 | biblioclub.ru |
Л1.6 | Андреева Г.М. | Социальная психология: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бунтовская Л.Л. | Конфликтология: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Бендас Т. В., Якиманская И. С., Молокостова А. М., Трифонова Е. А. | Социальная психология: учебник : | Иэд-во: Оренбургский государственный университет , 2015 | Электронный ресурс Университетская библиотека Online http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=364892&sr=1 |
Л2.3 | Фатеева И. М. | Культура речи и деловое общение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | МИРБИС|Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.4 | И.Н. Кузнецов | Деловое общение : учебник | М.: Дашков и Ко , 2012 | |
Л2.5 | М. Л. Соснова | Тренинг коммуникативного мастерства: учеб. пособие для вузов | М.: Академ. Проект, 2010 | |
Л2.6 | А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова | Социальная психология: | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.7 | Конфликтология сфер социальной жизни: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru | |
Л2.8 | Букина Е.Я., Климакова Е.В. | Деловое общение: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2011 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle "Психология и конфликтология в сфере гостеприимства и общественного питания" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. 2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие конфликтов и особенностей взаимоотношений людей в малых и больших группах, наблюдать за конфликтами в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание разнообразных конфликтных ситуаций. 4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы с целью полноценной диагностики и последующего анализа конфликтов. 5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное посещение лекционных и практических занятий, тестирование, подготовка доклада, выполнение практических заданий. |