МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История туризма и гостеприимства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостинично-ресторанная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Наталья Геннадьевна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
История туризма и гостеприимства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Наталья Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины «История туризма и гостеприимства» является овладение теорией и практикой познание методологических основ в области истории туризма и гостеприимства с древнейших времен до конца XVII века и предпосылках зарождения туристской индустрии в разных странах, умеющих их использовать в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические положения системного подхода и основные этапы и закономерности исторического развития
теоретические положения исторических процессов и место российской истории туризма и
гостеприимства во всемирной истории туризма и гостеприимства
практические элементы основных этапов и закономерностей исторического развития общества для осознания социальной значимости своей деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
анализировать информацию и предлагать возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками представлений развития туризма и гостеприимства в разные периоды времени и этапы развития в мире и России
навыками поиска информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
навыками и приемами анализа информации и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма.Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.
1.1. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. Лекции 2 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. Практические 2 2 Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Исторические предпосылки возникновения и развития путешествий. Предыстория туризма. Сам. работа 2 6 Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. Лекции 2 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. Практические 2 2
1.6. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. Сам. работа 2 10 Л2.2, Л1.1
1.7. Путешествия в Средневековье. Паломнические и просветительские путешествия. Великие географические открытия и путешествия XV – XVI вв. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1
1.8. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. Практические 2 1 Л1.2
1.9. Развитие туризма в 19 – начале 20 веков. Зарождение туристских предприятий.Появление первых туристских организаций. Значение деятельности Т. Кука. Сам. работа 2 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. Развитие туризма после второй мировой войны.Современное состояние туризм. История развития туризма в России. Основные этапы развития.
2.1. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов. Развитие туризма после второй мировой войны. Лекции 2 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.Развитие туризма после второй мировой войны. Практические 2 1 Л2.1, Л2.2
2.3. Развитие туризма с начала 20 века до 50-х годов.Развитие туризма после второй мировой войны. Сам. работа 2 8 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Развитие туризма в 70 – 90 годы. Современное состояние туризма. Сам. работа 2 4 Л2.1, Л1.2
2.5. История развития туризма в России. Сам. работа 2 4 Л2.2, Л1.2
2.6. Основные этапы развития. Сам. работа 2 8 Л2.2
Раздел 3. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века.Современное состояние туризма в России. Культурное наследие России как вид турпродукта.
3.1. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи в 19 начале 20 века. Сам. работа 2 4 Л2.1, Л2.2
3.2. Туристско-экскурсионная работа в 1917 – 1927 годах. Сам. работа 2 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Создание и деятельность ОПТЭ. Сам. работа 2 8 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.4. Развитие туризма под руководством профсоюзов. Практические 2 1 Л2.2, Л1.2
3.5. Современное состояние туризма в России. Сам. работа 2 6 Л2.2, Л1.1
3.6. Культурное наследие России как вид турпродукта. Сам. работа 2 8 Л2.2
3.7. Международные конференции по туризму и путешествиям. Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.8. Международные конференции по туризму и путешествиям. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. Практические 2 1 Л2.2, Л1.2
3.9. Роль Организации объединенных наций в развитии туризма. Создание ВТО. Сам. работа 2 8 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3574

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. «Каликами-перехожими» на Руси называли
a) путешественников
b) исследователей
c) паломников
d) иностранных купцов
ответ паломников
2. Он первым среди европейцев за 30 лет до Васко да Гамы достиг Индии и написал «Хождение за три моря».
a) Владимир Атласов
b) Кондратий Курочкин
c) Ермак
d) Семен Дежнев
e) Афанасий Никитин
ответ Афанасий Никитин
3. Его сибирский поход был предвестником многочисленных экспедиций
a) Кондратий Курочкин
b) Ермак
c) Василий Поярков
d) Семен Дежнев
ответ Ермак
4. Этот мореплаватель узнал, что случайно отрытый им берег принадлежит России
a) Семен Дежнев
b) Ерофей Хабаров
c) Виллем Баренц
d) Ченслер
ответ Ченслер
5.Во время этих экспедиций мореплаватель подробно обследовал северное море, достиг группы больших островов, которые получили название Новая Земля.
a) Владимир Атласов
b) Кондратий Курочкин
c) Василий Поярков
d) Виллем Баренц
ответ Виллем Баренц
6. В 1610 г. первым обследовал и установил, что Енисей впадает в Карское море.
a) Владимир Атласов
b) Кондратий Курочкин
c) Ермак
d) Василий Поярков
ответ Кондратий Курочкин
7. Первым, кто проник в бассейн Амура, был
a) Владимир Атласов
b) Кондратий Курочкин
c) Ермак
d) Василий Поярков
ответ Василий Поярков
8. Он открыл пролив между Азией и Америкой; крайняя восточная точка Азии была названа в честь него.
a) Кондратий Курочкин
b) Ермак
c) Василий Поярков
d) Семен Дежнев
ответ Семен Дежнев
9. Он совершил вторичное открытие Камчатки, в честь него назван остров, в его записках содержались первые сведения о рельефе и климате Камчатки, о ее флоре и фауне, о морях, омывающих полуостров, об их ледовом режиме.
a) Владимир Атласов
b) Кондратий Курочкин
c) Ермак
d) Василий Поярков
ответ Владимир Атласов
10. Начало средневековья ознаменовалось
a) великим постом
b) великим белым братством
c) великим переселением народов
d) великим паломничеством
ответ великим переселением народов
11. В IV в. паломничество в Святую Землю сделалось массовым и называлось
a) туризм
b) зарубежный туризм
c) паломнический туризм
d) активный туризм
ответ зарубежный туризм
12. Во второй половине VIII в. специально для путешественников были созданы итинерарии – это
a) христианские святыни
b) монастыри
c) путеводители
d) дома отдыха
ответ зарубежный туризм
13. Кто из норманнов в 1000 г. открыл Америку
a) Ибн Баттута
b) Бьярни
c) Лейф Эйриксон
d) Якут
ответ Лейф Эйриксон
14. Кто из путешественников и ученых провел две главные оси на карте – долготу и широту?
a) Гиппал
b) Полибий
c) Эратосфен
d) Гиппарх
ответ Эратосфен
15. В течение 15 лет он создал 143 карты и под его руководством был построен макет небесного свода, а также земной диск с нанесенными на нем изображениями семи климатов Земли.
a) ученый-энциклопедист Абу-Рейхан Бируни
b) писатель Ибн-Даст
c) ученый Идриси
d) историк и географ Массуди
ответ ученый Идриси


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«5» – верно выполнено более 90% заданий.
«4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий.
«3» – верно выполнено 51% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 51% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Сколько существовало торговых путей на Руси в X–XVII вв
{4}
2. Паломничество на Руси началось в ___ году
{988}
3. Великие географические открытия были подготовлены развитием кораблестроения. Появился новый тип судов Эти корабли могли ходить под парусами и против ветра, кроме того, имея небольшие размеры, они вместе с тем были очень вместительны
{каравелла}
4. Какой мореплаватель в 1438 г. направился к берегам западной Африки и проплыл более 3 500 километров, обследовал и нанес на карту западный берег Африки от Гибралтарского пролива до современной португальской Гвинеи.
{Генрих Мореплаватель}
4. Какой мореплаватель миновав экватор, поплыл вдоль берегов Африки и в 1488 г. достиг ее южной оконечности, назвав ее мысом Бурь?
{Бартоломео Диас}
5.Какой немецкий географ в 1492 г. создал большой глобус и подарил его своему родному городу Нюрнбергу. Этот глобус до сих пор является самым древним дошедшим до нас и полностью сохранившимся
{Мартин Бехайм}
6. Какой мореплаватель в 1492 г. достиг острова Куба.
{Христофор Колумб}
7. Какой мореплаватель совершил несколько путешествий в составе португальских экспедиций, детально обследовав восточные берега Южной Америки и заявил, что страны, лежащие на западе по другую сторону океана следует называть «Новым Светом»
{Америго Матео Веспуччи}
8. Какой путешественник, командующий морской экспедицией, первые в истории проплыл из Европы до Индии.
{Васко да Гама}
9 Какой мореплаватель совершил первое известное кругосветное путешествие и открыл пролив, позже названный его именем, став первым европейцем, проследовавшим из Атлантического океана в Тихий.
{Фернан Магеллан}
10. Какой исследователь даже после смерти продолжал путешествовать – его прах из города Вальядолида сначала перевезли в Севилью, затем – на Гаити, в Сан-Доминго, потом в Гавану, затем в Испанию в Севилью, где он и покоится ныне в кафедральном соборе.
{Колумб}
11. Какой исследователь получил титул «дона», а также титул «адмирала Индийского моря».
{Васко да Гама}
12. Первое в истории кругосветное путешествие, которое доказало шарообразность Земли совершил
{Фернан Магеллан}
13. Кому достались от Карла V лавры, пожизненная пенсия и герб, изображавший земной шар, с надписью: «Ты первый объехал вокруг меня»
{Элькано}
14. Первый греческий турист, о котором известны достоверные данные
{Геродот}
15. В гробнице этого египетского фараона был обнаружен корабль длиной 43, 4 м
{Хеопс}
16. В какой стране зародился лечебно-оздоровительный туризм…
{Греции}
17. Напишите фамилию человека, который в 1841 г. организовал первую железнодорожную прогулку для 600 человек
{Томас Кук}
18. Первой в России туристской организацией, основанной в Петербурге в 1885 г было
{Общество велосипедистов-туристов}
19. В каком году была создана первая Штангеевская экологическая тропа в Ялте
{1989}
20. В каком году был принят Федеральный закон РФ № 132 – ФЗ «Об основах туристской деятельности» в Российской Федерации
{1996}


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Арефьев, В.Е.; Прудникова, Н.Г. История туризма и гостеприимства.: Учебное пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/55
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учеб. для вузов Невский фонд, 2006 г.
Л2.2 Соколова М.В. История туризма: учеб. пособие для вузов Академия, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э2 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э3 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э4 4. Поисковая система: http://www.google.com/
Э5 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/
Э6 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru
Э7 Курс в Moodle "История туризма и гостеприимства" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
4. История цивилизаций (статьи, глоссарий,) [электронный ресурс] - Режим доступа: http://civilka.ru/
5. История мировых цивилизаций [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.historie.ru/
6. Российская и всемирная история [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hrono.ru/
7. Долженко, Г. П.История туризма и гостеприимства : учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/69ECF6C1-769C-45DC-9BF5-B362BEB06E94.pdf
8. История туризма и гостиничной индустрии: учебное пособие / составитель Г.П. Рузайкина. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7233.pdf
9. История туризма : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 256 с. [электронный ресурс] - Режим доступа: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2014/PUTRIK_History.pdf

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
401М кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации обучающихся по изучению дисциплины «История туризма и гостеприимства»
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
В результате получения информации, освоения знаний обучающийся должен сформировать свою точку зрения на данную тему, отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «История туризма и гостеприимства» используются комплект практических заданий, вопросов, тестов, письменных работ.
В процессе изучения дисциплины «История туризма и гостеприимства» подготовка обучающихся к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «История туризма и гостеприимства» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний обучающимся отводятся 66 часов на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания). Самостоятельная работа обучающихся в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций.