МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектной деятельности в области дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 201
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 201 201 201 201
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Преподаватель, А.Д.Калинникова

Рецензент(ы):
канд.искусствоведения, Зав.каф, Ю.В.Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Основы проектной деятельности в области дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - своение принципов проектной деятельности в области дизайна для успешного решения творческих и производственных задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 .Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-6.1: Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-3.1: Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих
правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-6.2: Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-3.2: Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи
УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-6.3: Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-3.3: .Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-2.3: Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие принципы организации проектной деятельности в области дизайна
1.1. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Этапы развития дизайна Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.4. Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Формы и виды проектной деятельности в области дизайна Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Дизайн на современном этапе развития Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.8. Разработка концепции проекта Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Брифинг клиента в рамках дизайн-проекта Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Разработка и проведение брифинга Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Прикладные аспекты организации производственного процесса в дизайне
2.1. Критерии оценки творчества в креативности в дизайн-проектировании. Практические 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Типы проектов. Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Современные методлологии организации дизайн-процесса. Гибкие методологии Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Гибкие методологии. Сравнительная характеристика Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Продуктовый и проектный подход в дизайне Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. Сам. работа 2 15 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования. Сам. работа 2 15 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Дизайн-проектирование: методы, средства, перспективы Сам. работа 2 2 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Подготовка и защита индивидуального или группового проекта Сам. работа 2 25 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8447

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Какое из следующих понятий наиболее близко связано с процессом управления временем?

a. Творческий процесс.
b. Креативное мышление.
c. Эффективное планирование и организация действий.
Ответ: c. Эффективное планирование и организация действий.

2. Вопрос: Какие этапы включает в себя жизненный цикл проекта?

a) Определение цветовой палитры и выбор шрифтов
b) Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение
c) Разработка дизайн-концепции и создание макетов
d) Анализ рынка и конкурентов
Ответ: b) Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение

3. Вопрос: Какая из нижеперечисленных характеристик характеризует успешного дизайнера в сфере арт-дизайна?

a. Отсутствие креативности.
b. Способность к саморазвитию и обучению.
c. Недостаток внимания к деталям.
Ответ: b. Способность к саморазвитию и обучению.

4. Вопрос: Что такое арт-дизайн?

a) Музыкальный жанр
b) Спортивное соревнование
c) Сфера дизайна, ориентированная на создание художественных и креативных решений
d) Медицинская специальность
Ответ: c) Сфера дизайна, ориентированная на создание художественных и креативных решений

5. Вопрос: Какой инструмент является стандартным для работы с векторной графикой в арт-дизайне?

a) Adobe Photoshop
b) CorelDRAW
c) Autodesk Maya
d) Adobe Premiere Pro
Ответ: b) CorelDRAW

6. Вопрос: Что такое брендинг?

a) Процесс разработки изделий дизайна
b) Создание и управление имиджем бренда
c) Вид спорта
d) Проектирование мебели
Ответ: b) Создание и управление имиджем бренда

7. Вопрос: Какие принципы визуальной идентификации могут быть использованы в арт-дизайне?

a) Создание графических баннеров
b) Разработка анимации
c) Логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт
d) Монтаж видеороликов
Ответ: c) Логотип, фирменные цвета, фирменный шрифт

8. Вопрос: Какие тенденции в арт-дизайне актуальны сегодня?

a) Использование монохромной палитры
b) Минимализм, анимация, 3D-графика
c) Применение только черно-белых изображений
d) Использование старомодных шрифтов
Ответ: b) Минимализм, анимация, 3D-графика

9. Вопрос: Какие современные технологии могут быть интегрированы в арт-дизайн проекты для улучшения пользователя опыта?

a) Виртуальная и дополненная реальность, интерактивные элементы, анимации
b) Аналоговая фотография
c) Электронные таблицы
d) Методы сканирования текстов
Ответ: a) Виртуальная и дополненная реальность, интерактивные элементы, анимации

10. Вопрос: Какие качества являются важными для хорошего арт-дизайнера?
- a) Оперативность и стрессоустойчивость
- b) Воображение, креативность, умение работать в команде, технические навыки и стремление к саморазвитию
- c) Знание истории искусства

Ответ: b) Воображение, креативность, умение работать в команде, технические навыки и стремление к саморазвитию

11. Вопрос: Какие способы вы предпринимаете для саморазвития в области арт-дизайна?
- a) Смотрю фильмы
- b) Учусь на курсах и мастер-классах, читаю профессиональную литературу, участвую в сообществах дизайнеров
- c) Играю в видеоигры
- d) Путешествую по миру

Ответ: b) Учусь на курсах и мастер-классах, читаю профессиональную литературу

12.Вопрос: Какие из следующих действий способствуют формированию траектории саморазвития?

a. Избегание новых задач и вызовов.
b. Установка долгосрочных и краткосрочных целей.
c. Отсутствие рефлексии на своими достижениями и неудачами.
Ответ: b.

13.Вопрос: Что означает понятие "стилизация" в арт-дизайне?

a. Создание точных копий других работ.
b. Применение определенного стиля или визуальных элементов для придания уникальности проекту.
c. Использование только черно-белой цветовой гаммы.
Ответ: b. Применение определенного стиля или визуальных элементов для придания уникальности проекту.

14.Вопрос: Какой из следующих инструментов можно использовать для визуализации дизайн-проектов?

a. Только словесное описание.
b. Скетчи и рисунки.
c. Математические формулы.
Ответ: b. Скетчи и рисунки.
15. Вопрос: Какое из нижеперечисленных понятий связано с концепцией "траектория саморазвития"?

a. Завершенное образование.
b. Постоянное обучение и рост навыков.
c. Узкая специализация без расширения знаний.
Ответ: b. Постоянное обучение и рост навыков.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Какие принципы образования в течение всей жизни вы считаете важными для арт-дизайнера?

Ответ: Принципы включают в себя постоянное обучение, адаптацию к изменениям в индустрии, развитие креативности и умение извлекать уроки из опыта.

2. Вопрос: Какие основные этапы жизненного цикла проекта в арт-дизайне?

Ответ: Определение цели, планирование, выполнение, контроль и завершение.

3. Вопрос: Какие инструменты и методы вы используете для управления временем в процессе проектирования в арт-дизайне?

Ответ: Может включать в себя ежедневное планирование, приоритизацию задач, другие методики эффективного временного управления.

4. Вопрос: Каковы основные этапы создания дизайн-концепции?

Ответ: Исследование, разработка и тестирование концепции.

5. Вопрос: Какие качества должен иметь хороший арт-дизайнер?

Ответ: Креативность, умение работать в команде, технические навыки и способность к саморазвитию.

6. Вопрос: Как вы оцениваете успешность проекта в арт-дизайне?

Ответ: Эффективность проекта может оцениваться по достижению целей, удовлетворенности заказчика, выполнению сроков и бюджета.

7. Вопрос: Какие требования к графическим документам в проектировании в арт-дизайне?

Ответ: Графические документы должны быть четкими, информативными, соответствовать стандартам и техническим требованиям.

8. Вопрос: Что такое брендинг, и как он связан с арт-дизайном?

Ответ: Брендинг - это создание и управление имиджем бренда. Арт-дизайн может использоваться для разработки элементов брендирования, таких как логотипы и упаковка.

9. Вопрос: Какие тенденции в арт-дизайне сейчас актуальны?

Ответ: Это минимализм, использование ярких цветов, анимация и тренды в типографии.

10. Вопрос: Как вы планируете свое профессиональное развитие в области арт-дизайна?

Ответ: Это может включать в себя посещение мастер-классов, чтение специализированной литературы и практику в новых областях дизайна.

11. Вопрос: Какие программные инструменты вы предпочитаете для создания дизайна?

Ответ: Примеры могут включать в себя Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Sketch, Figma и другие.

12. Вопрос: Как влияет выбор цветовой палитры на эмоциональное восприятие дизайна?

Ответ: Цветовая палитра может вызвать разные эмоции и ассоциации у зрителей, поэтому ее выбор важен для передачи нужного настроения.

13. Вопрос: Что такое адаптивный дизайн, и почему он важен в современном арт-дизайне?

Ответ: Адаптивный дизайн позволяет сайту или приложению корректно отображаться на разных устройствах и разрешениях экранов, что важно в эпоху мобильных устройств.

14. Вопрос: Какие принципы визуальной идентификации могут быть использованы в арт-дизайне?

Ответ: Примеры могут включать в себя создание узнаваемого логотипа, выбор фирменных цветов и шрифтов.

15. Вопрос: Какие современные технологии могут быть интегрированы в арт-дизайн проекты для улучшения пользователя опыта?

Ответ: Это могут быть VR/AR технологии, интерактивные элементы, анимации и др.

16. Вопрос: Какие образовательные ресурсы вы используете для саморазвития в области арт-дизайна?

Ответ: Различные ресурсы, такие как книги, онлайн-курсы, мастер-классы.

17.Вопрос: Какие основные этапы вы бы выделили в процессе проектирования арт-объекта?
Ответ: Такие этапы как исследование, концептуализация, разработка, реализация и оценка проекта.

18.Вопрос: Какие ключевые навыки в области арт-дизайна вы считаете наиболее важными для вашего профессионального роста?
Ответ: Навыки рисования, знание программного обеспечения для дизайна, исследовательские навыки и др.

19.Вопрос: Какие конкретные шаги вы предпринимаете для саморазвития в области арт-дизайна?
Ответ: Изучение новых программ, чтение профессиональных книг, посещение мастер-классов и практику на реальных проектах.

20. Вопрос: Какие методы вы используете для планирования своего времени в рамках арт-проектов?
Ответ: Создание расписания, использование to-do списков и определение приоритетов задач.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.




ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. В чем заключается основная цель командной работы в арт-дизайне?
a) Создание совместных художественных проектов и достижение общей цели.
b) Максимизация прибыли.
c) Увеличение личного признания.
Ответ: a) Создание совместных художественных проектов и достижение общей цели.

2. Какой метод коммуникации является наиболее эффективным при работе в арт-дизайн команде?
a) Открытая и конструктивная коммуникация.
b) Конфликтная коммуникация.
c) Молчаливая коммуникация.
Ответ: a) Открытая и конструктивная коммуникация.

3.Какие навыки необходимы для успешной командной работы в арт-дизайне?
a) Коммуникация, сотрудничество, адаптация, лидерство.
b) Отсутствие коммуникации.
c) Пассивность и нежелание работать в команде.
Ответ: a) Коммуникация, сотрудничество, адаптация, лидерство.

4.Что такое "брейншторминг"?
a) Метод генерации идей, способствующий креативности и совместной разработке концепций.
b) Процесс разработки бюджета проекта.
c) Сбор информации о конкурентах.
Ответ: a) Метод генерации идей, способствующий креативности и совместной разработке концепций.

5.Какова роль арт-дизайнера в команде?

Ответ: a) Разработка художественных концепций и их воплощение в проекте.
b) Ведение бухгалтерии.
c) Организация мероприятий.
Ответ: a) Разработка художественных концепций и их воплощение в проекте.

6.Каким образом арт-дизайнер может реагировать на конфликты в команде?
a) С поиском конструктивных решений и поддержкой сотрудников.
b) Игнорировать конфликты.
c) Усугублять конфликты.
Ответ: a) С поиском конструктивных решений и поддержкой сотрудников.

7.Какие инструменты используются арт-дизайнерами для визуализации проектов?
a) Графические программы, макеты, рисунки.
b) Кулинарные принадлежности.
c) Скрепки и бумага.
Ответ: a) Графические программы, макеты, рисунки.

8.Какие основные этапы процесса проектирования в арт-дизайне?
a) Исследование, концептуализация, разработка, воплощение, оценка.
b) Покупка материалов.
c) Подписание договора.
Ответ: a) Исследование, концептуализация, разработка, воплощение, оценка.

9.Какие методы сотрудничества могут применяться в арт-дизайн команде для улучшения работы?
a) Совместное обсуждение, обмен идеями, работа над проектами в парах или группах.
b) Индивидуальная работа.
c) Использование только электронной почты для общения.
Ответ: a) Совместное обсуждение, обмен идеями, работа над проектами в парах или группах.

10. Как арт-дизайнер может способствовать мотивации команды?
a) Поддержкой и признанием усилий каждого участника, стимулированием креативности.
b) Игнорированием команды.
c) Давлением на участников команды.
Ответ: a) Поддержкой и признанием усилий каждого участника, стимулированием креативности.

11.Как важно учитывать мнение и предложения других членов команды в процессе арт-дизайн проекта?
a) Очень важно, так как разнообразные идеи могут обогатить концепцию проекта.
b) Не важно, только мнение лидера команды имеет значение.
c) Мнение других членов команды не играет роли.
Ответ: a) Очень важно, так как разнообразные идеи могут обогатить концепцию проекта.

12.Как арт-дизайнер может учитывать потребности и ожидания заказчика?
a) Активным общением с заказчиком, анализом его запросов и предпочтений.
b) Игнорированием заказчика.
c) Принятием решений без учета заказчика.
Ответ: a) Активным общением с заказчиком, анализом его запросов и предпочтений.

13. Какие преимущества приносит успешная командная работа в арт-дизайне?
a) Большая креативность, разнообразие идей, повышение производительности, качественный результат.
b) Отсутствие конфликтов.
c) Увеличение зарплаты только лидера команды.
Ответ: a) Большая креативность, разнообразие идей, повышение производительности, качественный результат.

14. Каким образом можно улучшить коммуникацию в арт-дизайн команде?
a) Регулярные совещания, открытость к обратной связи, ясное формулирование задач.
b) Игнорирование коммуникации.
c) Отсутствием конфликтов.
Ответ: a) Регулярные совещания, открытость к обратной связи, ясное формулирование задач.

15. Кто из членов команды отвечает за определение общего стиля и визуальной концепции проекта?

a) Координатор проекта
b) Графический дизайнер
c) Контент-менеджер
d) PR-менеджер
Ответ: b) Графический дизайнер

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.В чем заключается основная цель командной работы в арт-дизайне?
Ответ: Создание совместных художественных проектов и достижение общей цели.

2.Какие основные навыки необходимы для успешной командной работы в арт-дизайне?
Ответ: Коммуникация, сотрудничество, адаптация, лидерство.

3.Какой метод коммуникации эффективен при работе в арт-дизайн команде?
Ответ: Открытая и конструктивная коммуникация.

4. Какой вид искусства наиболее часто вовлекается в арт-дизайн проекты?
Ответ: Визуальное искусство.

5.Что такое "брейншторминг" и как он может помочь в командной работе?
Ответ: Брейншторминг - это метод генерации идей, который способствует креативности и совместной разработке концепций.

6. Какова роль арт-дизайнера в команде?
Ответ: Разработка художественных концепций и их воплощение в проекте.

7.Каким образом арт-дизайнер может реагировать на конфликты в команде?
Ответ: С поиском конструктивных решений и поддержкой сотрудников.

8.Что такое "макетирование" в контексте арт-дизайна?
Ответ: Создание предварительных визуальных моделей проекта.

9.Какие методы сотрудничества могут применяться в арт-дизайн команде для улучшения работы?
Ответ: Совместное обсуждение, обмен идеями, работа над проектами в парах или группах.

10.Какова роль арт-дизайнера в процессе презентации проекта заказчику?
Ответ: Представление и объяснение художественных решений и концепций заказчику.

11.Каким образом арт-дизайнер может способствовать мотивации команды?
Ответ: Поддержкой и признанием усилий каждого участника, стимулированием креативности.

12.Какие качества делают арт-дизайнера хорошим лидером в команде?
Ответ: Вдохновение, организованность, способность принимать решения.

13.Как важно учитывать мнение и предложения других членов команды в процессе арт-дизайн проекта?
Ответ: Очень важно, так как разнообразные идеи могут обогатить концепцию проекта.

14.Какие инструменты используются арт-дизайнерами для визуализации проектов?
Ответ: Графические программы, макеты, рисунки.

15.Какие основные этапы процесса проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Исследование, концептуализация, разработка, воплощение, оценка.

16.Как можно улучшить коммуникацию в арт-дизайн команде?
Ответ: Регулярные совещания, открытость к обратной связи, ясное формулирование задач.

17.Как арт-дизайнер может учитывать потребности и ожидания заказчика?
Ответ: Активным общением с заказчиком, анализом его запросов и предпочтений.

18.Какие могут быть трудности в работе арт-дизайн команды и как их преодолеть?
Ответ: Трудности могут быть связаны с разногласиями, неэффективной коммуникацией и т. д. Их можно преодолеть через открытый диалог и поиск компромиссов.

19.Почему важно поддерживать рабочий дух в арт-дизайн команде?
Ответ: Рабочий дух способствует эффективной командной работе и достижению целей проекта.

20.Какие преимущества приносит успешная командная работа в арт-дизайне?
Ответ: Большая креативность, разнообразие идей, повышение производительности, качественный результат.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Что следует учитывать при определении круга задач в арт-дизайне?
A) Только личные предпочтения заказчика..
B) Только личные предпочтения дизайнера.
C) Действующие правовые нормы, имеющиеся ресурсы и ограничения.
Ответ: C

2. Какие ограничения могут влиять на выбор способов решения задач в арт-дизайне?
A) Только модные тенденции.
B) Действующие правовые нормы и имеющиеся ресурсы.
C) Только креативные идеи дизайнера.
Ответ: B

3. Какой из следующих факторов является частью процесса определения цели проекта?
A) Личные интересы дизайнера.
B) Круг задач, ресурсы и правовые ограничения.
Ответ: B

4.Какие факторы следует учитывать при выборе материалов для арт-дизайн проекта?
A) Только стоимость материалов.
B) Цвет и форму материалов.
C) Функциональные требования и экологические ограничения.
Ответ: C

5.Какие из нижеперечисленных элементов входят в процесс арт-дизайна интерьера?
A) Только мебель.
B) Мебель, цветовая гамма, освещение и текстиль.
C) Только цветовая гамма.
Ответ: B

6. Что означает понятие "эргономика" в арт-дизайне?
A) Способность использовать яркие цвета.
B) Создание удобных и функциональных пространств.
C) Применение нестандартных материалов.
Ответ: B

7.Какой из следующих этапов проектирования является первым?
A) Создание эскизов и макетов.
B) Определение цели и круга задач.
Ответ: B

8.Какие правовые нормы могут влиять на дизайн интерьера общественных мест?
A) Только налоговые правила.
B) Пожарные и санитарные нормы.
C) Нормы охраны авторских прав.
Ответ: B

9.Какой фактор в первую очередь определяет функциональность арт-дизайна в офисном пространстве?
A) Цветовая палитра.
B) Расположение окон.
C) Работоспособность сотрудников.
Ответ: C

10.Какие ресурсы могут влиять на выбор материалов для арт-дизайна?
A) Только финансовые ресурсы.
B) Доступность материалов на рынке и бюджет проекта.
C) Персональные предпочтения дизайнера.
Ответ: B

11.Какое из следующих утверждений верно относительно действующих правовых норм в арт-дизайне?
A) Правовые нормы не имеют значения в арт-дизайне.
B) Действующие правовые нормы могут ограничивать использование определенных материалов или цветов.
C) Дизайнеры всегда могут игнорировать правовые нормы.
Ответ: B

12.Какие из нижеперечисленных элементов важны для создания уникальной архитектурной концепции?
A) Только форма здания.
B) Форма, цвет, материалы и композиция.
C) Только цвет.
Ответ: B

13.Какие факторы могут влиять на выбор цветовой палитры в арт-дизайне?
A) Только модные тенденции.
B) Психология цвета и требования заказчика.
C) Только бюджет проекта.
Ответ: B

14.Какое из нижеперечисленных является ограничением в проектировании арт-дизайна экстерьера здания?
A) Ландшафтное планирование.
B) Выбор мебели.
C) Только бюджет проекта.
Ответ: A

15.Какие из следующих факторов могут влиять на выбор декоративных элементов в арт-дизайне интерьера?
A) Только личные предпочтения дизайнера.
B) Освещение, структура помещения и стиль дизайна.
C) Только цвет стен.
Ответ: B

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Что такое анализ задачи в контексте проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Анализ задачи - это процесс изучения и понимания поставленной цели и её компонентов для определения наилучших способов решения задачи.

2. Какие факторы нужно учитывать при выборе оптимального способа решения задачи в арт-дизайне?
Ответ: Факторы могут включать в себя правовые нормы, доступные ресурсы и ограничения.

3. Как важно соблюдение правовых норм в процессе проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Соблюдение правовых норм является критически важным, чтобы избежать юридических проблем и конфликтов.

4. Какие ресурсы могут быть доступны при проектировании в арт-дизайне, и как их можно эффективно использовать?
Ответ: Ресурсы могут включать материалы, инструменты, бюджет и таланты, и их эффективное использование зависит от конкретной задачи.

5. Какие ограничения могут возникнуть при проектировании в арт-дизайне, и как их можно учитывать?
Ответ: Ограничения могут быть финансовыми, временными, техническими или креативными, и их учет важен для успешного проектирования.

6. Какие методы исследования могут помочь в определении потребностей и предпочтений целевой аудитории в проектировании в арт-дизайне?
Ответ: Методы могут включать опросы, интервью, анализ трендов и наблюдение за поведением аудитории.

7. Какие современные технологии могут быть полезны при проектировании в арт-дизайне, и какие преимущества они предоставляют?
Ответ: Современные технологии включают в себя программное обеспечение для дизайна, виртуальную реальность и другие инструменты, которые могут улучшить процесс дизайна.

8. Какие этапы включает в себя процесс разработки дизайн-концепции?
Ответ: Этапы могут варьироваться, но обычно включают в себя анализ задачи, исследование, создание концепции, разработку и реализацию.

9. Какие факторы следует учитывать при выборе цветовой палитры для дизайн-проекта?
Ответ: Факторы могут включать в себя цветовую психологию, брендовую идентичность и ассоциации с целевой аудиторией.

10.Что такое брендирование, и как оно связано с проектированием в арт-дизайне?
Ответ: Брендирование - это создание уникального образа бренда, который может включать в себя логотип, цветовую схему и другие элементы дизайна.

11.Каким образом дизайн может влиять на восприятие продукта или услуги? Ответ: Дизайн может создавать первое впечатление, формировать эмоциональную связь с продуктом и повышать узнаваемость.

12.Что такое концептуальный дизайн, и какие принципы лежат в его основе? Ответ: Концептуальный дизайн - это подход, основанный на идее или концепции, которая определяет всю концепцию проекта.

13.Каким образом можно интегрировать устойчивые практики в арт-дизайн проект?
Ответ: Выбор экологически чистых материалов, эффективное использование ресурсов и долгосрочную устойчивость проекта.

14.Какова роль искусства и креативности в арт-дизайне?
Ответ: Искусство и креативность играют ключевую роль в создании уникальных и привлекательных дизайн-проектов

15.Почему важно проводить анализ задачи перед началом проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Анализ задачи помогает лучше понять цель проекта, определить потребности аудитории и ресурсы, а также выявить потенциальные ограничения.

16.Какие ограничения влияют на выбор оптимального способа решения задач в процессе проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Ограничения по времени, ресурсам и действующим правовым нормам.

17.В чем состоит важность действующих правовых норм для процесса проектирования в арт-дизайне?
Ответ: Правовые нормы обеспечивают защиту интеллектуальной собственности, авторских прав и регулируют отношения между участниками проекта.

18.Что предполагает социальное взаимодействие при выполнении арт-проекта?
Ответ: Навыки коммуникации, способность к сотрудничеству и умение слушать и слышать друг друга.

19.Чем характеризуется оптимальный способ решения задач в контексте арт-дизайна?
Ответ: Минимальными затратами ресурсов, времени и приведением к достижению поставленной цели.

20.Какие факторы необходимо учитывать при выборе материалов для арт-дизайн проекта?
Ответ: Бюджет, цветовая палитра, текстуры, экологические характеристики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Салтыкова, Г.М. Дизайн. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие Москва : Владос,ЭБС Лань, 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Алексеев, А.Г. Проектирование: Предметный дизайн : уч.пособие Кемерово : КемГИК, ЭБС Лань, 2017 https://e.lanbook.com/book/105256.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 https://e.lanbook.com/book/1220
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 социокультурная деятельность www.biblioclub.ru
Э2 социальная и культурная деятельность www.akunb.altlib.ru
Э3 Электронный курс "Основы проектно-практической деятельности" на Едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8447 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24
5. Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/
6. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.