Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 126 | 126 | 126 | 126 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 29.06.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой Саженков Александр Николаевич
1.1. | Расширение и углубление теоретической и практической подготовки будующих учителей в области математики как отрасли научного знания и преподаваемой учебной дисциплины |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.8 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике организацию педагогической деятельности по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организации педагогической деятельности по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классические олимпиадные темы | ||||||
1.1. | Экстремальные задачи на конечных множествах | Лекции | 5 | 1 | ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Экстремальные задачи на конечных множествах | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Экстремальные задачи на конечных множествах | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Элементы теории инвариантов | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Элементы теории инвариантов | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Элементы теории инвариантов | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.7. | Элементы теории игр | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Элементы теории игр | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Элементы теории игр | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.10. | Элементы теории графов | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.11. | Элементы теории графов | Практические | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.12. | Элементы теории графов | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Практика решения математических задач высокого уровня сложности | ||||||
2.1. | Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Решение заданий повышенного уровня сложности | Практические | 5 | 2 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Решение заданий повышенного уровня сложности | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся | Лекции | 5 | 1 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся | Практические | 5 | 2 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Решение олимпиадных задач и организация математических соревнований учащихся | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-4, ПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Саженков А.Н. | Классические олимпиадные темы. Практикум в 2-х частях : учебное пособие | АлтГУ, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Саженков А.Н., Саженкова Т.В., Плотникова Е.А. | Математический анализ в задачах студенческих олимпиад: учебное пособие | Барнаул: Изд. АГУ, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Н. Саженков, Т. В. Саженкова | Теория и практика решения олимпиадных задач по математике: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
- Самостоятельную подготовку необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к решению предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения . - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. |