МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-2020
Часов по учебному плану 328
в том числе:
аудиторные занятия 2
самостоятельная работа 322
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 322 322 322 322
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 328 328 328 328

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Романова Е.В.;доцент, Лопатина О.А. ;

Рецензент(ы):
к.ф.н., доцент, Климов М.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Романова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Романова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование мировоззренческой системы научно-практических и специальных знаний;
- сохранение и укрепление здоровья за время обучения в вузе, сформирование необходимых знаний по ведению здорового образа жизни, участию в профилактических мероприятиях и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.









2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-7Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1 Демонстрирует знания основ физической культуры и здорового образа жизни; применяет умения и навыки в работе с дистанционными образовательными технологиями
УК-7.2 Применяет методику оценки уровня здоровья; выстраивает индивидуальную программу сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуально-типологических особенностей организма
УК-7.3 Анализирует источники информации, сопоставляет разные точки зрения, формирует общее представление по определенной теме
УК-7.4 Демонстрирует систему практических умений и навыков при выполнении техники двигательных действий в различных видах спорта
УК-7.5 Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые термины и понятия разных видов спорта; ценности спорта; значение спорта в жизнедеятельности человека; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
3.2.Уметь:
3.2.1.раскрывать понятия и термины разных видов спорта; ориентироваться в общих и специальных литературных источниках; придерживаться здорового образа жизни; самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.понятийно-терминологическим аппаратом в области физической культуры и спорта; навыками самоконтроля; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для полноценной социальной и профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы изучения видов спорта
1.1. Введение в дисциплину. Спорт и спортивная подготовка. Практические 1 2 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Легкая атлетика Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Лыжная подготовка Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Плавание Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.5. Волейбол Сам. работа 1 38 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.6. Бадминтон Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.7. Баскетбол Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.8. Гандбол Сам. работа 1 36 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.9. Аэробика Сам. работа 1 34 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.10. Футбол Сам. работа 1 34 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта: Учебное пособие для ВУЗов М:Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жданкина Е.Ф,, Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. : Учебное пособие для ВУЗов М: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Степанова М.В. Плавание в системе физического воспитания студентов вузов: учебное пособие Оренбург ОГУ , 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Мишенькина В.Ф., Кириченко В.Ф. и др. Волейбол. Баскетбол. Гандбол.: Учебное пособие Омск: СибГУФК, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Белоуско Д.В. Основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.: Учебно-методическое пособие Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э2 ЭбС "Юрайт" biblio-online.ru
Э3 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронный курс в системе "Moodle"(https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2316)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» реализуются в виде практического занятия и самостоятельной работы студентов.
На практическом занятии преподаватель объясняет требования, предъявляемые обучающимся по освоению дисциплины (модуля). Предлагает темы для написания реферата и объясняет правильное оформление. Рекомендует основную и дополнительную литературу, содержащуюся в электронной библиотечной системе АлтГУ.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» студенты должны посетить практическое занятие, самостоятельно изучить рекомендуемую литературу, необходимую для написания реферата и прохождения тестирования.
Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности;
- овладение практическими навыками работы с литературой и информационными справочными системами;
- воспитание самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности.