Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | 3 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Сам. работа | 128 | 128 | 87 | 87 | 215 | 215 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессонально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
ОПК-2.1 | Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования |
ОПК-2.2 | Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся |
ОПК-2.3 | Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-3.1 | Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-3.2 | Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся |
ОПК-3.3 | Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления |
ОПК-4 | Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-4.1 | Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности |
ОПК-4.2 | Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни |
ОПК-5 | Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
ОПК-5.1 | Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе с ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся |
ОПК-5.2 | Обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся |
ОПК-5.3 | Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса |
ОПК-6 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.1 | Осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся |
ОПК-6.2 | Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся |
ОПК-6.3 | Проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития. |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.1 | Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.2 | Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности ОПК-6.1: Осуществляет отбор и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) с учетом различного контингента обучающихся |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни ОПК-5.2: Обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса ОПК-6.3: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория воспитания | ||||||
1.1. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.2. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.3. | Воспитание как компонент целостного педагогического процесса | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.4. | Принципы воспитания | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.5. | Принципы воспитания | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.6. | Принципы воспитания | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.7. | Содержание воспитания | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.8. | Содержание воспитания | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.9. | Содержание воспитания | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.10. | Современные концепции воспитания | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.11. | Современные концепции воспитания | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.12. | Современные концепции воспитания | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.13. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.14. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.15. | Методы воспитания в целостном педагогическом процессе | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.16. | Воспитание коллектика | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.17. | Воспитание коллектика | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
1.18. | Самостоятельная работа | Сам. работа | 2 | 78 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
Раздел 2. Дидактика | ||||||
2.1. | Дидактика как отрасль педагогической науки | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.2. | Сущность процесса обучения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.3. | Формирование универсальных учебных действий школьников в условиях реализации ФГОС | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.4. | Принципы обучения | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.5. | Обновление содержания школьного образования | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.6. | Общая характеристика методов обучения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.7. | Методы проблемного обучения | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.8. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.9. | Методы стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.10. | Контроль и оценка в обучении школьников | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.11. | Формы организации обучения в школе | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.12. | Урок в современной школе | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.13. | Урок в современной школе | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.14. | Формы организации обучения (помимо урока) | Практические | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.15. | Самостоятельнгая работа | Сам. работа | 3 | 57 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
2.16. | Экзамен | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» -https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3080 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет: а) цели образовательного процесса; б) методы образовательного процесса; в) способы образовательного процесса; г) аспекты образовательного процесса. Правильный ответ: а 2. В Российской Федерации образовательные программы бывают: а) основные; б) второстепенные; в) общеобразовательные; г) внеурочные. Правильный ответ: в 3. Документ, который обычно определяет цели и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. а) учебный план; б) учебная программа; в) учебное издание; г) учебно-методическое пособие. Правильный ответ: б 4. Педагогическая технология – это: а) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями; б) инструментарий достижения цели обучения; в) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; г) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями. Правильный ответ: а 5. Документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ: а) индивидуальный образовательный маршрут; б) адаптированная основная общеобразовательная программа развития; в) специальная индивидуальная программа развития; г) индивидуальный образовательный план. Правильный ответ: г ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Система знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру – это содержание … Правильный ответ: образования 2. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей – это информационно-коммуникационные … Правильный ответ: технологии 3. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным … Правильный ответ: стандартом 4. Фактическое содержание учебного курса, а с другой – документация, определяющая содержание образования (знания, умения, навыки или компетенции), его объём и планируемые результаты обучения – это … Правильный ответ: образовательная программа 5. Реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению – это … Ответ: основные образовательные программы 6. Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании – это … Правильный ответ: индивидуальная образовательная траектория 7. Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства – это … Правильный ответ: дополнительное образование 8. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное, – это … Правильный ответ: педагогическая поддержка 9. Акцентирование внимания на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности – это принцип … Правильный ответ: природосообразности 10. Педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей – это … Правильный ответ: модульное обучение ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Отметьте особенности индивидуальной формы организации учебной деятельности: а) минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности; б) ориентация на «среднего ученика»; в) развитие умений совместной деятельности; г) развитие межличностных отношений. Правильный ответ: аб 2. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в: а) примерных основных образовательных программах; б) обновленных ФГОС; в) примерных рабочих программах; г) универсальном кодификаторе. Правильный ответ: в 3. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется: а) сотрудничеством; б) принуждением; в) уклонением; г) сглаживанием. Правильный ответ: а 4. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся: а) наказание; б) создание воспитывающих ситуаций; в) поощрение; г) соревнование. Правильный ответ: авг 5. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и: а) фронтальная; б) бригадная; в) индивидуально-групповая; г) классно-урочная. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Система психолого-педагогического воздействия на конкретного учащегося, организованная с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей, с целью полноценного и всестороннего развития – это … Правильный ответ: индивидуальная воспитательная работа 2. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как групповая и … Правильный ответ: индивидуальная 3. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется … Правильный ответ: умственным воспитанием 4. Обучение, в котором во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования – это … Правильный ответ: личностно-ориентированное обучение 5. Что является движущей силой процесса воспитания? Правильный ответ: диалектическое противоречие 6. Достоинство классно-урочной системы является … Правильный ответ: экономичность 7. Форма самостоятельной работы учащихся, организуемой учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке – это … Правильный ответ: домашняя работа 8. Главный компонент классно-урочной системы, форма организации обучения, который позволяет проводить учебные занятия педагога с группой постоянного состава, учащимися одного уровня подготовки и возраста по заранее составленному расписанию – это … Правильный ответ: урок 9. Контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему – это … Правильный ответ: дебаты 10. Педагог должен проектировать методы обучения, ориентируясь, в первую очередь, на … Правильный ответ: особенности познавательной сферы своих учеников ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Всеобщая Декларации прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН: а) 10 декабря 1948 г.; б) 10 июня 1948 г.; в) 28 октября 2000 г.; г) 20 мая 1999 г. Правильный ответ: а 2. В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: а) осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; б) готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; в) заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; г) формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Правильный ответ: ав 3. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это: а) социальное воспитание; б) диссоциальное воспитание; в) коррекционное воспитание; г) семейное воспитание. Правильный ответ: в 4. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если: а) работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения; б) работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания; в) работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»; г) работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого. Правильный ответ: а 5. Чем характеризуют нравственное воспитание? а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали; б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей; б) развитием у воспитанников общетрудовых умений; г) формированием у человека ответственного отношения к семье. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Педагогически организованный процесс формирования личности обучающихся на базе национальных ценностей, освоение учеником системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации – это … Правильный ответ: духовно-нравственное воспитание 2. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ООО? Правильный ответ: программу воспитания, социализации и развития 3. Установки и ориентиры, выступающие в качестве идеала, эталона должного, которые определяют отношение человека к объектам действительности и регулируют его поведение и деятельность – это духовно-нравственные … Правильный ответ: ценности 4. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это … Правильный ответ: воспитательная работа 5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания – это единства воспитательных … Правильный ответ: требований 6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание – это … Правильный ответ: поощрение 7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования – это … Правильный ответ: приказ 8. Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей – это … Правильный ответ: гуманизм 9. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств? Правильный ответ: воспитание 10. Автором методики коллективных творческих дел является … Правильный ответ: И.П. Иванов ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: а) устные, письменные проверки; б) словесные методы; в) наглядные методы; г) определённые поощрения в формировании мотивации. Правильный ответ: б 2. Методом контроля не является: а) абстрагирование; б) наблюдение; в) опрос; г) зачет. Правильный ответ: а 3. Система проверочной деятельности, направленная на оценку результатов обучения: а) педагогическая деятельность; б) педагогическая система; в) педагогический процесс; г) педагогический контроль. Правильный ответ: г 4. Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим: а) фронтальный; б) персональный; в) тематически-обобщающий; г) рубежный. Правильный ответ: а 5. Позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики – это: а) экзамен; б) аттестация; в) тестирование; г) зачет. Правильный ответ: в ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта – это … Правильный ответ: образовательный процесс 2. Результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться) – это … Правильный ответ: обученность 3. Методы оценки эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя – это методы … Правильный ответ: системы 4. Комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей – это … Правильный ответ: информационно-коммуникационные технологии в образовании 5. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов – это … Правильный ответ: обучение 6. Обеспечивает объективность и достоверность оценки образовательных результатов обучающихся – это … Правильный ответ: педагог 7. Заключается в определении конкретных затруднений, которые возникают у школьников в процессе обучения, установлении причин этих затруднений и оказании им необходимой помощи, что будет содействовать предупреждению их низкой успеваемости или неуспеваемости – это диагностическая … Правильный ответ: функция 8. Систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке – это … Правильный ответ: текущий контроль 9. Осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения – это … Правильный ответ: периодический контроль 10. Проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения – это … Правильный ответ: итоговый контроль ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей: а) проблемное изложение; б) частично поисковый метод; в) метод мозгового штурма; г) метод проекта. Правильный ответ: в 2. Метод, предполагающий организацию поисковой, познавательной деятельности учащихся, путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения: а) проблемное изложение; б) частично поисковый метод; в) исследовательский метод; г) метод проекта. Правильный ответ: в 3. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им): а) системой; б) процессом; в) концепцией; г) технологией. Правильный ответ: г 4. К достоинствам проблемного обучения относится: а) развитие мышления учащихся; б) большие затраты времени; в) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; г) учет индивидуальных особенностей учащихся. Правильный ответ: а 5. В основе проектной технологии лежит идея: а) Л.В. Занкова; б) Д. Дьюи; в) В.Ф. Шаталова; г) Т.И. Шамовой. Правильный ответ: б 6. Движущие силы развития личности – это: а) деятельность (активная); б) противоречия (внешние и внутренние); в) самосознание, саморазвитие; г) учение, труд, общение. Правильный ответ: б 7. Личность – это: а) живое существо, обладающее даром мышления и речи; б) своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость; в) человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; г) человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами. Правильный ответ: в 8. Определите требование личностного подхода: а) учет индивидуальных особенностей воспитанников; б) учет возрастных особенностей в воспитании; в) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций; г) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания. Правильный ответ: в 9. Общение является ведущей деятельностью в процессе обучения в: а) старший школьный возраст (15-17 лет); б) подростковый возраст (11-15 лет); в) младший школьный возраст (7-11 лет); г) юношеский возраст (17-21 год). Правильный ответ: б 10. Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развития а) этический; б) деятельностный; в) полисубъектный; г) системный. Правильный ответ: б 11. Компонентами педагогического процесса являются: а) цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат; б) опыт педагога, его знания, личное воздействие; в) формирование отдельных качеств личности; г) мотивы, потребности, стимулы. Правильный ответ: а 12. Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика: а) субъектности; б) стимулирования к активности; в) общественной направленности; г) учета индивидуальных и половозрастных особенностей; Правильный ответ: г 13. Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу: а) систематически и последовательности; б) сознательности и активности; в) учета индивидуальных особенностей детей; г) прочности и основательности. Правильный ответ: в 14. Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности: а) соревнование; б) деловая игра; в) ситуация успеха; г) познавательная игра. Правильный ответ: б 15. Проблемно-поисковый метод обучения: а) работа с учебником; б) взаимопроверка; в) написание сочинения; г) ученический проект. Правильный ответ: г ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой. Правильный ответ: 1) Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать? 2) Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать? 3) Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать? 2. Преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка – это … Правильный ответ: педагогическое взаимодействие 3. Особая наука, которая изучает развитие и закономерности обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические отклонения в развитии, называется … Правильный ответ: специальная педагогика (дефектология) 4. Технология организации воспитательных взаимоотношений, состоящая в целеустремленном отборе и применении внешних факторов развития участников – это … Правильный ответ: педагогический процесс 5. Кем понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологический лексикон? Правильный ответ: Л.С. Выготский 6. Учитель регламентирует учебный процесс, нагрузку, выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности в соответствии с принципом … Правильный ответ: учета возрастных особенностей 7. Какова логическая последовательность уровней усвоения информации? Правильный ответ: понимание -> применение -> решение нетиповых задач -> создание новых идей 8. Что такое ориентировочная основа действий (ООД)? Правильный ответ: восприятие и самостоятельное формулирование условия задачи; анализ условия; воспроизведение или восполнение необходимых для решения знаний; формулировка гипотезы, прогнозирование процесса и результата; составление плана (проекта, программы решения) 9. Перечислите факторы, оказывающие влияние на выбор оптимальных методов обучения. Правильный ответ: цели и задачи обучения; содержание и методы определенной науки и темы; принципы обучения и позиция педагога; учебные возможности учеников; время; внешние условия; возможности учителей 10. Что лежит в основе деления уроков на типы? Правильный ответ: дидактическая цель 11. Какие бывают мотивы по видам деятельности? Правильный ответ: познавательные; социальные; утилитарные; коммуникативные; самореализации 12. Психолого-педагогические технологии – это … Правильный ответ: определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач (примером является технология развивающего обучения) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы – это: а) средства воспитания; б) метод воспитания; в) прием воспитания; г) цель воспитания. Правильный ответ: г 2. К методу косвенного педагогического требования относится прием: а) разъяснение; б) убеждение; в) совет; г) наказание. Правильный ответ: в 3. Двусторонний характер обучения: а) взаимовлияние семьи и школы; б) взаимообусловленность самообразования и учения; в) взаимоотношения ученика и класса; г) взаимосвязь преподавания и учения. Правильный ответ: г 4. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является: а) педагогической проблемой; б) движущей силой процесса обучения; в) условием развития познавательной активности учащихся; г) сущностью процесса обучения. Правильный ответ: б 5. Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения: а) личностный; б) интегративный; в) системный; г) деятельностный. Правильный ответ: в 6. Дидактика – это раздел педагогики: а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе; б) рассматривающий вопросы обучения; в) изучающий вопросы воспитания; г) рассматривающий вопросы воспитания, обучения и развития ученика. Правильный ответ: б 7. Движущие силы развития личности – это: а) самосознание, саморазвитие; б) деятельность (активная); в) противоречия (внешние и внутренние); г) потребности, склонности, интересы. Правильный ответ: в 8. Учебный план – это нормативный документ, определяющий: а) перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; б) максимальную недельную нагрузку учащихся; в) количество часов в неделю на изучение каждого предмета; г) количество времени на изучение тем курса. Правильный ответ: абв 9. Метод обучения – это: а) прием организации последовательных действий школьника, направленных на усвоение знаний; б) средство взаимодействия учителя и ученика по усвоению содержания образования; в) способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования; г) механизм деятельности учителя по формированию у учащихся знаний, умений и навыков. Правильный ответ: в 10. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы: а) по логике познания; б) по дидактическим целям; в) по характеру познавательной деятельности; г) по источнику знания. Правильный ответ: г 11. Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности: а) соревнование; б) деловая игра; в) ситуация успеха; г) викторина. Правильный ответ: б 12. Метод, предполагающий стимулирование творческой активности обучающихся, направленной на решение проблемы/задачи посредством поиска и развития разнообразных вариантов/идей в условиях свободного обмена ими по мере возникновения у обучающихся: а) частично поисковый метод; б) исследовательский метод; в) метод проекта; г) метод мозгового штурма. Правильный ответ: г 13. Признак классно-урочной системы обучения: а) постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки; б) постоянное время работы – 45 минут; в) наличие триединой цели: научить, воспитать, развить; г) наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования. Правильный ответ: а 14. Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников: а) предметный кружок; б) коллоквиум; в) лабораторные занятия; г) тематическая конференция. Правильный ответ: в 15. Дидактическое средство – это: а) материальный или идеальный объект, облегчающий учение; б) дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ; в) способ организации деятельности ученика на уроке; г) совокупность методов и форм организации учебного процесса. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Источником формирования содержания образования выступает … Правильный ответ: социальный опыт (или культура) 2. Документ, в котором зафиксирована цель воспитания – это … Правильный ответ: закон РФ «Об образовании» 3. Функция обучения, предполагающая формирование определенных взглядов, убеждений, нравственно-эстетических качеств личности – это … Правильный ответ: воспитательная 4. В основе деления уроков на типы лежит … Правильный ответ: дидактическая цель 5. Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу … Правильный ответ: сознательности и активности 6. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся – это … Правильный ответ: содержание образования 7. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения называется … Правильный ответ: форма обучения 8. Форма обучения, требующая выхода учеников к месту расположения изучаемого объекта – это … Правильный ответ: экскурсия 9. Внеурочная форма обучения, обеспечивающая углубление знаний учащихся по предмету – это … Правильный ответ: факультатив 10. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания – это … Правильный ответ: структура урока 11. Тип урока, посвященный, главным образом, работе над новым материалом – это … Правильный ответ: усвоения новых знаний, умений КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра Зачета (экзамена). Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет (экзамен) автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет (экзамен) по результатам текущей успеваемости, организуется зачет (экзамен) в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бермус, А.Г. | Введение в педагогическую деятельность: учебник | Директ-Медиа, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242 |
Л1.2 | Е.Н. Измайлова, Э.Г. Касимова | Компетентностный подход в образовании : учебное пособие | Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445137 |
Л1.3 | А.М. Столяренко | Общая педагогика: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов | Педагогика: учебник | Академия, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. | Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов (Учебное пособие) | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л2.2 | М. Н. Фроловская ; [науч. ред. Ю. В. Сенько] | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография | Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Ю. В. Сенько | Стиль педагогического мышления в вопросах: учеб. пособие | М. : Дрофа, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Методические рекомендации по подготовке курсовых работ | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Курс в Мудл "Педагогика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |