МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Элементарная математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра математического анализа
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 153
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., к.ф.-м.н., Оскорбин Д.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., Доцент, Пономарёв И.В.

Рабочая программа дисциплины
Элементарная математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра математического анализа

Протокол от 29.06.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н.,доцент Саженков А.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра математического анализа

Протокол от 29.06.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н.,доцент Саженков А.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.подготовка студентов к успешному преподаванию школьного курса элементарной математики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об основных понятиях, формулах и объектах элементарной математики в объёме курса средней школы
3.2.Уметь:
3.2.1.основные разделы элементарной математики и уметь применять основные формулы в решении задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.решения задач элементарной математмики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Алгебра
1.1. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические уравнения и неравенства Лекции 2 1 Л2.2
1.2. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические уравнения и неравенства Практические 2 1 Л1.1, Л2.1
1.3. Преобразования алгебраических выражений. Алгебраические уравнения и неравенства Сам. работа 2 31 Л1.1, Л2.1
1.4. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства Лекции 2 1 Л2.1
1.5. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства Практические 2 1 Л1.1, Л2.2
1.6. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства Сам. работа 2 32 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Тригонометрия
2.1. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства Лекции 2 2 Л2.1
2.2. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства Практические 2 2 Л1.1, Л2.2
2.3. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства Сам. работа 2 28 Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Исследование функций элементарными методами
3.1. Области определения и значений, четность, периодичность, сдвиги и растяжения графиков, построение графиков обратных функций Лекции 2 2 Л2.1
3.2. Области определения и значений, четность, периодичность, сдвиги и растяжения графиков, построение графиков обратных функций Практические 2 2 Л1.1, Л2.2
3.3. Области определения и значений, четность, периодичность, сдвиги и растяжения графиков, построение графиков обратных функций Сам. работа 2 28 Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Последовательности и прогрессии
4.1. Основные понятия, способы задания последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы Лекции 2 2 Л2.1
4.2. Основные понятия, способы задания последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы Практические 2 4 Л1.1, Л2.2
4.3. Основные понятия, способы задания последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии, основные формулы Сам. работа 2 34 Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Прогрессии: арифметическая и геометрическая
Тригонометрические функции
Тригонометрические формулы
Многочлены: квадратный трёхчлен, корни, формулы Виета, график
Показательная функция
Логарифмическая функция
Графики функций
Сдвиги и растяжения графиков
Основные показательные и логарифмические формулы
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Вычисление значений выражений
Построение графиков элементарных функций
Тригонометрические преобразования
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Карточки для индивидуальных заданий
Билеты
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бачурин В.А. адачи по элементарной математике и началам математического анализа: задачник Физматлит, 2005 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новиков А.И. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства: учебник Физматлит, 2010
Л2.2 Лунгу К.Н., Макаров Е.В. Задачи по математике: задачник Физматлит, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com;
Э3 электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader,
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Единый образовательный портал
http://portal.edu.asu.ru/
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

стандартно оборудованные учебные аудитории

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Если к занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.

Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю