МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык. Китайский язык
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_Педобразование_АК-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.п.н., Профессор, Морозова О.П.

Рецензент(ы):
д.псих.н., профессор, Ральникова И.А.

Рабочая программа дисциплины
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в область проектирования и реализации внеурочной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков
ПК-2.1 Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС
ПК-2.2 Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3 Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
ПК-3Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков
ПК-3.1 Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам
ПК-3.2 Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность внеурочной деятельности школьников её основные виды;
методики диагностики интересов школьников основной школы;
особенности проектной технологии организации внеурочной деятельности учащихся.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать условия выбора учащимися видов и форм внеурочной деятельности;
разрабатывать модель организации внеурочной деятельности учащихся;
организовывать проектную внеурочную деятельность учащихся;
определять критерии оценки эффективности внеурочной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками ориентации в педагогических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
навыками ведения дискуссии на педагогические темы;
навыками организации педагогического взаимодействия.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Модель внеурочной деятельности Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Взаимодействие субъектов всопитания в организации внеурочной деятельности Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Диагностика в организации внеурочной деятельности обучающихся Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Технология организации различных форм внеурочной деятельности Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Диагностика в организации внеурочной деятельностиь обучающихсмя Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 4 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности Сам. работа 4 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Модель внеурочной деятельности Сам. работа 4 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Критерии оценки эффективности внеурочной деятельности Сам. работа 4 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.16. Защита разработанной модели внеурочного планирования Сам. работа 4 14 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Сластенина В.А. ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Коджаспирова Г. М. ПЕДАГОГИКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. ; Под ред. Рожкова М.И. ПЕДАГОГИКА В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Педагогика дополнительного образования Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э2 Педагогика дополнительного образования ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Э3 он-лайн курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В качестве смыслового ориентира в дисциплине использовать учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной
литературы к курсу. Спланировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными
заданиями, предлагаемыми к каждой теме практического занятия. В конце каждой темы отвечать на поставленные
вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания. При подготовке к практическим занятиям
начинать подготовку с литературы, отражающей концепцию курса. Наблюдать воспитательные и образовательные
ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания и анализировать их с точки зрения учета методов
социально-педагогической деятельности.
Методические рекомендации
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специальные условия обучения в АлтГПУ определены «Положением об инклюзивном образовании» (утверждено
приказом ректора от 25.12.2015 г. № 312/1п). Данным «Положением» предусмотрено заполнение студентом при
зачислении в университет анкеты «Определение потребностей обучающихся в создании специальных условий обучения»,
в которой указываются потребности лица в организации доступной социально-образовательной среды и помощи в
освоении образовательной программы.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических
особенностей обучающихся, в частности предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов.
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора (родителя, взявшего на себя
тьюторские функции в процессе обучения, волонтера).
Обучающиеся с ОВЗ, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в
установленные сроки с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для лиц с
ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
При составлении индивидуального графика обучения для лиц с ОВЗ возможны различные варианты проведения занятий:
 проведение индивидуальных или групповых занятий с целью устранения сложностей в усвоении лекционного
материала, подготовке к семинарским занятиям, выполнению заданий по самостоятельной работе. Для лиц с ОВЗ, по их
просьбе, могут быть адаптированы как сами задания, так и формы их выполнения.
 выполнение под руководством преподавателя индивидуального проектного задания, позволяющего сочетать
теоретические знания и практические навыки;
 применение мультимедийных технологий в процессе ознакомительных лекций и семинарских занятий, что
позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем;
 дистанционную форму индивидуальных консультаций, выполнения заданий на базе платформы «Moodle».
Основным достоинством дистанционного обучения для лиц с ОВЗ является то, что оно позволяет полностью
индивидуализировать содержание, методы, формы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его
действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность
студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также позволяет обеспечивать
возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе
познавательной деятельности (форум, вебинар, skype-консультирование). Эффективной формой проведения онлайн-
занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью
сетевого взаимодействия всех участников дистанционного обучения.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации преподаватели, в
соответствии с потребностями студента, отмеченными в анкете, и рекомендациями специалистов дефектологического
профиля, разрабатывает фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и
уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения текущей аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических
УП: МиИ44.03.05-2016-1-2595.plm.xml стр. 7
особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости
лицам с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки к ответу на зачете или экзамене,
выполнения задания по самостоятельной работе.
Студент с ограниченными возможностями здоровья обязан:
 выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими
знаниями;
 самостоятельно сообщить в соответствующее подразделение по работе со студентами с ОВЗ о наличии у него
подтвержденной в установленном порядке ограниченных возможностей здоровья, жизнедеятельности и трудоспособности
(инвалидности) необходимости создания для него специальных условий;
 соблюдать установленный администрацией университета «Порядок предоставления услуг по созданию
специальных условий».