Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Русский язык и литература. Детская журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_РЯЛДЖ-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 179 | 179 | 179 | 179 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | Формирование компетенций, позволяющих студенту ориентироваться в теории и практике ювенильной журналистики, ориентироваться в различных видах СМИ для детей и технологии создания информационного продукта для детей и подростков |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей |
ПК-1.1 | Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения русскому языку, литературе и детской журналистике |
ПК-1.3 | Владеет технологиями обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает сущность, структуру, функ-ции, движущие силы обучения рус-скому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и сред-ства обучения русскому языку, ли-тературе и детской журналистике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3.Владеет технологиями обучения русскому языку, литературе и дет-ской журналистике в образователь-ных организациях основного обще-го, среднего общего образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в детскую журналистику | ||||||
1.1. | Детская тема в журналистике. Функции детской журналистики. Проблемы детского вещания. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Освещение проблем детства в современных СМИ | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Правовой аспект детской темы. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Детское журналистское творчество. Организация детских журналистских кружков и студий. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Влияние возрастных особенностей детей на характер их творческой деятельности. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Детские печатные издания на рубеже 20-21 веков. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.7. | Функционирование проектов «Детиздат», «ЮНПРЕСС», «Окно в детство», «Рука друга». Разнообразие форм детского журналистского творчества. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.8. | Новые технологии в развитии детской периодики. | Сам. работа | 3 | 9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. История и современное состояние детской журналистики | ||||||
2.1. | Педагогические и просветительские идеи в журнале Н.Новикова «Детское чтение для сердца и разума». | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Журналы исторического характера начала XIX века. Детские журналы середины XIX века. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Демократизация детских журналов конца XIX века. Возрастной адрес и специализация журналов 60-80 годов ХХ века. «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер» и «Костер» как явление детской периодической печати. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Проблемы периодических изданий «периода перестройки» и 90-х годов ХХ века. Коммерциализация детских изданий. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.5. | Опыт создания радиогазеты на отечественном радио. Радиоспектакли как форма литературного вещания. Радиоигра – загадка «Угадай-ка!»: идея передачи, герои, обратная связь. Образовательная программа для младших школьников «Радионяня». «Дети FM»: опыт создания детского радио. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.6. | Современные телевизионные передачи для детей | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.7. | Жанровые разновидности современных телевизионных передач для детей. Участие телекомпаний в создании детских передач | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Технология ювенильной журналистики | ||||||
3.1. | Технология интервьюирования детей и подростков. Штампы и типичные приемы изображения детей в СМИ. Обзор распространенных жалоб на СМИ. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Сегментация детской аудитории. Психофизические особенности детей и подростков. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Использование методик развивающих, интеллектуальных, а также подвижных, соревновательных игр в создании концептуальных основ радио и телепередач для детей. | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.4. | Познавательный характер детскоюношеского информационного продукта. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.5. | Принципы создания произведений в жанре детской прессы. Понятие детской прессы. Характерные черты детской прессы. | Сам. работа | 3 | 15 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.6. | Роль мультипликации в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.7. | Функции мультипликационных персонажей и роль комикса в детских и молодежных СМИ. История развития мультипликации, виды мультипликации и способы их презентации в современных масс-медиа. Принципы построения и функционирования мультфильмов для детей и взрослых: общее и особенное. Эффект драматургии «на вырост». | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.8. | Суть теории социального научения А. Бандуры. Роль мультипликации в развитии ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов. Комикс как эффективная форма презентации учебного и развивающего материала для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Функции мультипликационных персонажей и роль комикса в молодежных СМИ. | Сам. работа | 3 | 17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.9. | Язык и стиль детско-юношеских СМИ. Дизайн детских изданий. Специфика детской прессы с учетом возраста и ведущего вида деятельности целевой аудитории. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.10. | Язык и стиль детско-юношеских СМИ. Дизайн детских изданий. Специфика детской прессы с учетом возраста и ведущего вида деятельности целевой аудитории. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.11. | Концепция детского издания. Его основные типоформирующие характеристики. Контент детско-юношеского СМИ. Механизмы и принципы функционирования детской прессы. | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.12. | Способы создания произведений детской журналистики. Подготовка текстовых материалов в жанре детско-юношеской прессы для публикации в СМИ. | Сам. работа | 3 | 18 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.13. | Негативное воздействие телевидения и интернет-среды на сознание учащихся младшего и среднего школьного звена. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.14. | Интернет как сфера общения и источник информации для детей и молодежи. Детская журналистика в формате интернета: проекты «Бибигоша» (www.bibigosha.ru) и «Мир Бибигона» (www.mirbibigona.ru). Функции и принципы воздействия социальных сетей на сознание младшего школьника и подростка. Методы и способы воздействия современного телевидения и интернет-пространства. Причины и следствия негативного влияния телевидения и интернет-среды на сознание детей и подростков. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.15. | История развития телевидения для детей младшего и среднего школьного звена. Функции детского телевидения в советский период и на современном этапе. Характеристика современных телевизионных программы для детей и подростков. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.16. | Подростки как целевая аудитория современных масс-медиа. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.17. | Понятие субкультуры, классификация субкультур, принципы их функционирования и взаимодействия с обществом как носителем культурных традиций. Роль субкультур в инициации подростков и преодолении «кризиса отрицания». Анализ электронных и печатных изданий различных субкультур: готов, анимешников, эмо и т. д. Проблемы подростковой социализации. Особенности модели коммуникации в системе «подросток — подросток», «подросток — родители», «подросток — учитель», «подросток — СМИ». Роль современных СМИ в процессе социализации и самоопределения подростков. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.18. | Роль ДиМСМИ в преодолении «кризиса отрицания». Характеристика подростков как целевой аудитории СМИ: интересы и потребности. Характеристика «кризиса отрицания»: физическая, эмоциональная, социальная перестройка. Формы протестного поведения, способы преодоления кризиса. | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.19. | Школа (вуз) и детские, молодежные СМИ: характер взаимодействия. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.20. | Методика обучения журналистике и медиаграмотоности в юнкоровском кружке или школе журналистики. Школьные СМИ и СМИ для школьников: общее и особенное. Классификация СМИ для школьников. Анализ современного информационного рынка изданий для школьников. | Практические | 3 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.21. | Типология школьных СМИ. Школьные издания как тип корпоративной прессы. Роль школьных СМИ в жизни ребенка. Особенности работы школьных пресс-центров. Характеристика школьных изданий и работы школьных пресс-центров российских регионов. Интересы и потребности студентов, учет запросов данной целевой аудитории разными типами СМИ. Структура и принципы наполнения контента в радио-, телепрограммах, интернет-изданиях для студентов. Типология и характеристика студенческой прессы. Роль корпоративных газет и журналов в системе средне-специального и высшего образования. Студенческая пресса и издания для старшеклассников: общее и особенное. Тенденции развития юнкоровского движения в России. Определение понятий «юнкор», «юношеский корреспондент», «юнкоровское движение», специфика их функционирования. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8198, https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9787 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Становление науки о детской литературе относят к: А) XIX век Б) XVIII век В) XVII век Г) XX век Правильный ответ: Б 2. Жанр детского фольклора, в основе которого веселые ритмичные стишки, под которые выбирают ведущего, начинают игру или какой-либо ее этап: А) потешки Б) сказки В) прибаутки Г) считалки Правильный ответ: Г. 3. Определите жанровую принадлежность следующего произведения детского фольклора: Потягунюшки, подрастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в головку разумок: А) прибаутка Б) небылица В) пестушка Г) дразнилка Правильный ответ: В 4. Возникновение русской детской литературы приходится на: А) XII в. Б) XV в. В) XIV в. Г) XVI в. Правильный ответ: Б 5. Критик, считающийся основоположником теории и критики детской литературы: А) В.Г. Белинский Б) Н.Г. Чернышевский В) Н.А. Добролюбов Г) С. Глинка Правильный ответ:А 6. Жанр произведения С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука»: А) сказочная повесть Б) автобиографическая повесть В) роман Г) сказ Правильный ответ: Б 7. Выдающийся детский писатель и педагог, автор книги «Детский мир и хрестоматия»: А) Л.Н. Толстой Б) В.А. Жуковский В) В.И. Даль Г) К.Д. Ушинский Правильный ответ: Г 8. Антоний Погорельский - псевдоним писателя: А) А.А. Перовского Б) В.И. Гаршина В) Н.И. Новикова Г) П.П. Ершова Правильный ответ: А 9. Произведение, ставшее первым образцом художественно-познавательной сказки для детей в русской литературе: А) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Б) А. Погорельский «Черная курица» В) С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Г) В. Даль «Были казака Луганского» Правильный ответ: А 10. Писатель, который «пересказал» «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина для детей: А) Б. Федоров Б) В. Бурьянов В) А. Ишимова Г) С. Глинка Правильный ответ: Г ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Термин «журналистика» пришел в русский язык из … языка. Правильный ответ: французского 2. Что является главным «инструментом» журналиста? Правильный ответ: Слово 3. К какому жанру относится заметка? Правильный ответ: Оперативно-новостному 4. Как называлась первая в России печатная газета? Правильный ответ: «Ведомости» 5. Кто является изобретателем радиоприемника? Правильный ответ: А. Попов 6. Информационное сообщение, освещающее мероприятие или событие – это: Правильный ответ: Отчет 7. Журналистика образно называется: Правильный ответ: Четвертной ветвью власти 8. Когда в России отмечается День свободной прессы? Правильный ответ: 13 января 9. Какой жанр обладает эффектом присутствия, достоверности, сопереживания: Правильный ответ: Репортаж 10. Первый журнал для женщин в России – это: Правильный ответ: «Женский вестник» 11. Объем рекламы в теле- и радиоэфире не должен превышать: Правильный ответ: 20% объема вещания 12. Предмет журналистской деятельности – это: Правильный ответ: Реальная деятельность людей и общества во всем многообразии ее проявлений 13. Перечислите элементы, которые входят в систему журналистских видов деятельности. Правильный ответ: Творческая деятельность, рекламная деятельность, редакторская деятельность 14. Чаще всего против журналистов подают исковые заявления в суд из-за: Правильный ответ: Унижения чести, достоинства, деловой репутации и клеветы 15. Потенциальная информация – это: Правильный ответ: Текст, который был создан журналистом, а затем отредактирован и выпущен конкретным СМИ 16. Что означает свойство декодируемости текста? Правильный ответ: Насколько текст прост и понятен для восприятия 17. Выпуск с подборками актуальных материалов различного вида, подготовленный пресс-службой – это: Правильный ответ: Пресс-релиз 18. Совокупность взаимосвязанных действий, которые направлены на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы – это: Правильный ответ: Информационная политика КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОСz Современная детская журналистика.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Никитина, Н. Д. | Средства массовой информации как создатели особой виртуально-символической реальности : | Лаборатория книги, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142853 |
Л1.2 | Жилавская, И.В. | Медиаобразование молодежи : | МПГУ, 2018 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500393 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Павленко | Общественное телевидение: российская действительность : | Лаборатория книги, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141522 |
Л2.2 | под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской | Типология периодической печати : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная конференция российских интернет-СМИ | i-comference.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э4 | Детский журнал "Детская газета" | www.detgazeta.ru | ||
Э5 | Детский журнал "Мурзилка" | www.murzilka.org | ||
Э6 | Детский журнал "Клепа" | www.klepa.ru | ||
Э7 | Детское радио | www.deti.fm | ||
Э8 | Детский телеканал "Карусель" | www.karusel-tv.ru | ||
Э9 | Детский телеканал "Disney" | www.disney.ru/kanal | ||
Э10 | Курс Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет и экзамен. Подготовка ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |