Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Русский язык и литература. Детская журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_РЯЛДЖ-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются формирование углубленных базовых представлений о специфике основных профессионально-этических проблемам журналистики, их причинах и методах решения, а также формирование практических навыков морального действия (морального выбора, моральной оценки и т.д.)в профессии. В данном курсе понимается совокупность ценностей, норм и правил, включенных в состав основных регуляторов профессиональной деятельности журналиста и редактора. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение русскому языку и литературе, детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей |
ПК-1.1 | Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения русскому языку, литературе и детской журналистике |
ПК-1.3 | Владеет технологиями обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения русскому языку, литературе и детской журналистике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3. Владеет технологиями обучения русскому языку, литературе и детской журналистике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Профессиональная этика в общей системе этических представлений | ||||||
1.1. | Понятие морали. Отличие морали от права и других социальных регулятивов. Этика как наука о морали; возникновение этики; ее фундаментальные проблемы. Наиболее распространенные интерпретации морали. Основные функции морали: социальная, коммуникативная, психологическая, духовная | Лекции | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Этические аспекты функционирования журналистики как социального института. Основные модели социальной роли журналистики | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Подготовить доклад по одной из выбранных этических концепций: ·1 представление о морали, его генезис, ·2 сравнение с современными представлениями | Сам. работа | 4 | 3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Найти сайт Союза журналистов России, страницу Общественной Коллегии по жалобам на прессу. Изучить работу Коллегии (не менее 6 ситуаций). Выбрать из рассмотренных от одной до 3-х рассматриваемых Коллегией ситуаций и проанализировать: · Типичность данного профессионально-этического конфликта. Обосновать свою позицию и привести свои примеры. · Оценка решения Коллегии. Дать собственный комментарий. | Сам. работа | 4 | 13 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. 2. Принципы и нормы журналистской этики | ||||||
2.1. | Профессионально-нравственные отношения: отношение к профессии. Основные принципы журналистской этики. Принцип свободы и независимости СМИ. Этические интерпретации свободы в целом и свободы получения и распространения информации | Лекции | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Принцип объективности и полноты информации, его обоснование. ответственность за клевету и диффамацию. Требование невмешательства СМИ в частную жизнь как этическая и правовая норма. Реализация принципа гуманизма в журналистской этике: участие журналиста в социальных преобразованиях, направленных на расширение демократии, содействие разрядке международной напряженности, разоружению и национальному развитию. | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Основные нормы журналистской этики. Группы норм «журналист – редакция», «журналист – аудитория», «журналист – источник информации». Проблемы языковой культуры и языковые нормы. Этический аспект языкового поведения журналиста. Литературная норма и контекстуальность; необходимость целостной этической оценки медиатекста | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Подготовить доклад на тему: международные журналистские организации, занимающиеся, в том числе, профессионально-этическими проблемами: ·1 Краткая история организации ·2 Направления работы ·3 Профессионально-этические принципы ·4 Основные результаты деятельности | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.5. | Проанализировать газетную публикацию (теле- или радиопередачу) на «острую» тему и дать ей оценку с позиции профессиональной этики, то есть ответить на вопросы: ·1 насколько автором материала соблюдены конкретные этические требования (стиль, язык, взвешенность оценок и пр. ·2 насколько обозначена и аргументирована авторская оценка проблемы. | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
2.6. | Подготовить реферат на одну из предложенных тем | Сам. работа | 4 | 14 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. 3. Традиционные и новые моральные проблемы профессии журналиста | ||||||
3.1. | Основные моральные проблемы журналистики. Проблема корпоративной культуры. Корпоративная культура в России и в западных странах. Общественные организации, защищающие права журналистов. Проблема «гонки за сенсациями», ее последствия. Проблема вмешательства в частную жизнь. Негативные последствия, связанные с усилен ем данных тенденций. | Лекции | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Различные этические подходы к понятию толерантности; проблемы, связанные с его противоречивыми интерпретациями. Применение принципа толерантности в журналистике; необходимость комплексного анализа сложных социальных проблем и их взвешенных оценок. Роль СМИ в достижении социальной толерантности. | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Подготовить доклад на тему: виды советов СМИ в одной из выбранных стран: ·5 Краткая история создания совета ·6 Профессионально-этические принципы (кодексы) ·7 Примеры деятельности, вынесенные решения | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
3.4. | Подготовить доклад на тему: сравнительный анализ одного из международных и одного из российских профессионально-этических кодексов | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. 4. Саморегулирование журналистского сообщества | ||||||
4.1. | Этическое регулирование деятельности СМИ в отдельных статьях и положениях международных документов общего характера: Хартия прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Декларация ЮНЕСКО . | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Проанализировать выбранную телевизионную дискуссию на предмет использования манипулятивных (некорректных) приемов. | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
4.3. | Проанализировать круглые столы, проходившие в рамках конференции «Этика и права человека в инф. обществе» (см. Материалы Европейской региональной конференции, организованной комиссией Франции по делам ЮНЕСКО и Советом Европы). Выделить основные обсуждаемые проблемы, дать оценку предлагаемым путям их решения. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
4.4. | Зачет | 4 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Отметьте определение медиатекста: а) предназначен для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе в максимально обобщенной, объективной, обезличенной форме; б) является источником получения информации о духовных импульсах и материальной сфере человеческой деятельности; в) обслуживает чрезвычайно важные сферы человеческих взаимоотношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом. Правильный ответ: Б 2. К особенностям (свойствам) медиатекста не относится: а) медийность, б) гипертекстуальность, в) динамический характер, г) специфика средств создания, д) обязательная художественно-эстетическая нагрузка, е) многоплановость, многомерность. Правильный ответ: Д 3. Соотнесите определения медиатекста с авторами приведенных цитат: 1) «разновидность текста, принадлежащая массовой информации, характеризующаяся особым типом автора (принципиальное совпадение производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского Я), рассчитанная на массовую аудиторию»; 2) «новый коммуникационный продукт, который существует в нескольких ипостасях, в нескольких сферах, в нескольких средах: и в бумажном виде, и в звучащем, и в визуальном»; 3) «достаточно подвижное, регулируемое социально-речевое образование, обеспечивающее решение как коммуникативных, так и иных задач, а также как инструмент формирования общественного мнения внутри данного социума и за его пределами»; 4) «динамическая сложная единица высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций». а) Засурский Я.Н. в) Кузьмина Н.А. б) Рогозина И.В. г) Солганик Г.Я. Правильный ответ: 1) – г); 2) – а); 3) – б); 4) – в). 4. Какая из названных характеристик медиатекста «является закономерностью, связанной с необходимостью передачи больших объемов информации, и, следовательно, более четким ее структурированием для облегчения восприятия и переработки, а также с необходимостью минимизации времени и условий на обработку информации с целью сохранения актуальности» (И.В. Рогозина): а) языковое наполнение, б) динамический характер, в) многомерность, г) социально-регулятивная природа. Правильный ответ: В. 5. Какой из перечисленных параметров отсутствует в классификации современного медиатекста? а) канал распространения; б) способ производства; в) форма создания и воспроизведения; г) информационная насыщенность; д) функционально-жанровый тип текста; е) тематическая доминанта. Правильный ответ: Г. 6. К основным типам медиатекстов не относится: а) новости, б) пародия, в) информационная аналитика, г) реклама. Правильный ответ: Б. 7. Соотнесите функционально-жанровую принадлежность медиатекста и функцию языка (по Т.Г. Добросклонской) а) новость 1) совмещает в себе функцию воздействия в двух аспектах: функцию языка, реализуемую с помощью богатого арсенала лингвостилистических средств выразительности, и функцию массовой коммуникации, реализуемую посредством специальных медиатехнологий б) информ. аналитика и комментарий 2) реализуют функцию сообщения и одну из главных функций массовой коммуникации – информативную в) текст-очерк (features) 3) сочетают реализацию функции сообщения с усилением компонента воздействия за счет выражения мнения и оценки г) реклама 4) усиление функции воздействия в ее художественно-эстетическом варианте Правильный ответ: а) – 2); б) -3); в) – 4); г) – 1). 8. Отметьте медиатексты, которые могут продуцироваться и как одномерные, и как многомерные: а) рекламный текст; в) газетный текст; б) фотография; г) радиотекст. Правильный ответ: А, Б, Г. 9. Назовите признаки текста, выражающие специфику и стилевое своеобразие соответствующего функционального стиля благодаря реализации функций последнего, обусловленных его экстралингвистическими факторами: а) идеологемы, в) стилевые черты, б) интертекстуальные знаки, г) семиотические коды. Правильный ответ: В. 10. К таким умениям этого анализа медиатекстов, можно, например, отнести: умение определять используемые в медиатексте средства эксплицитной и имплицитной оценки; выделять политические концептуальные слова; определять приемы интертекстуальности (аллюзии, реминисценции, намеки, перифразы, цитаты и другие); находить идеологемы личностного или социального характера и многие умения подобного рода. а) семиотический в) контекстуальный б) нарративный г) стилистический Правильный ответ: Г. 11. Кто из исследователей нарративной структуры текста создал модель, в которую входят такие элементы, как главный эпизод, причина, условие, мотивация, контекст, история, последствия, результаты, реакции: а) Пропп В.Я. в) Пирс Ч. б) Тодоров Ц. г) Т. Ван Дейк Правильный ответ: Г. 12. В процессе этого анализа фокус внимания сосредотачивается на системе знаков, составляющих текст: а) семиотический в) контекстуальный б) нарративный г) стилистический Правильный ответ: А. 13. Укажите правильное определение понятию «идеологема»: а) воплощение вербальными средствами идеологических, политических, социальных установок, которые должен усвоить адресат и которые формируют в обществе определенную устойчивую идеологию, помогающую сплочению социума; б) способ организации текста (и вид текста), который возможность читателю, работающему c одним текстом, мгновенно получить на экране другой (чаще всего, поясняющий, раскрывающий смысл некоторого понятия глубже, чем текст первоначальный); в) выражение в тексте какой-либо направленности во взглядах и намерениях; предвзятость, пристрастность. Правильный ответ: А. 14. По мнению исследователей, именно этот анализ приводит к пониманию того, как именно элементы текста связываются друг с другом в медиасообщении, поскольку мы имеем дело не просто с собранием универсальных сюжетов, а с некими моделями социальной деятельности и даже способами коммуникации: а) семиотический в) контекстуальный б) нарративный г) стилистический Правильный от: Б. 15. Выделите три параметра стилистической характеристики авторского начала в медиатексте (по Т.Г. Шмелевой): а) выявленность автора; в) выразительность; б) удельный вес; г) степень сложности. Правильный ответ: А, Б, Г. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Ключевыми категориями традиционного определения текста (Н.С. Валгина, И.Р. Гальперин, Г.Я. Солганик) являются: Правильный ответ: смысловая завершенность, связность 2. Термин медиатекст появился в англоязычной научной литературе: Правильный ответ: в конце ХХ века 3. Верно ли, что медиатекст можно рассматривать как фрагмент медиапотока? Правильный ответ: верно 4. Медиатекст принадлежит сфере: Правильный ответ: сфере СМИ 5. Фоновые знания это: Правильный ответ: фонд знаний автора и аудитории (адресата), обеспечивающий адекватное восприятие текста. 6. О какой категории медиатекста говорится в высказывании «медиатекст не обязательно обладает смысловой завершенностью, представляя собой структуру, открытую для многочисленных интерпретаций: текст СМИ, представляет собой совокупность фраз бесконечных гипертекстов, где всё является ссылкой друг на друга и бесконечным цитированием»: Правильный ответ: интертекстуальность. 7. Что называется транслированием информации с помощью разных каналов связи: Правильный ответ: мультимедийность. 8. Как называется передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет): Правильный ответ: конвергентность. 9. Назовите анализ, который изучает не просто содержание жизненного опыта, а формы рассуждения о нем – лингвистические и культурные ресурсы построения истории и убеждения слушателя в ее подлинности: Правильный ответ: нарративный анализ. 10. Ценности, установки, поведенческие модели, культурные мифы, доминирующие в конкретной культуре и репрезентируемые в медиатексте называются: Правильный ответ: культурным контекстом. 11. В фокусе внимания этого анализа находятся такие категории, как образ автора, интенция, авторская позиция, идеологема, социальная оценочность, образ адресата: Правильный ответ: стилистический анализ. 12. Предметом внимания этого анализа является содержательная сторона текста, при обсуждении которой определенную роль играет анализ социального, а не только лингвистического контекста медиатекста: Правильный ответ: контекстуальный анализ. 13. Способностью текста отражать авторское коммуникативное намерение называется: Правильный ответ: интенция. 14. Что является каналом создания и распространения для аудиовизуального медиатекста (отметьте несколько вариантов): Правильный ответ: телевидение, Интернет. 15. В современном медиатексте наблюдается инверсия коммуникативных ролей, что это означает: Правильный ответ: авторское, личностное начало в медийном дискурсе все более стирается; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Медиаграмотность.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дымова, И. | Профессиональная этика журналиста : учебное пособие | ООО ИПК "Университет", 2013 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259175 |
Л1.2 | Сидоров В.А. | Политическая культура журналиста : учеб. пособие | Петрополис, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бобин, М.С. | Национальные особенности журналистики : учебник | Лаборатория книги, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141476 |
Л2.2 | Е. П. Прохоров | Правовые и этические нормы в журналистике : учебное пособие | Аспект Пресс, 2012 | |
Л2.3 | Букреев, С.В. | Вопросы профессиональной этики в работе журналиста : учебник | Лаборатория книги, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140928 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
Э3 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь принципов философской (теоретической) этики и их преломления в профессиональных стандартах журналистики; рекомендуется также уделить особое внимание практикуемым в мире формам самоорганизации журналистского сообщества и фиксировать сходство и различие подходов к журналистской самоорганизации в России и в других странах. После слушания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками, с выписыванием толкований. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть , по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера медиапродукта (статьи, телепередачи и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных нарушений, но и анализировать латентные смыслы, общую позицию автора, исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации профессионально-этических конфликтов (между административными требованиями и этическими нормами, между нормами различного уровня , между личным и профессиональным интересом и т.п.) Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Тест. При прохождении итогового теста в системе Moodle обратить внимание на вопросы, предлагаемые варианты ответов на которые кажутся, при невнимательном прочтении, равноценными. Следует подчеркнуть, что это не так и что необходимо выбрать (если это указано) именно один правильный ответ Зачет. В каждом билете имеется теоретический вопрос и практическое задание. Теоретический вопрос предполагает хорошее знание материала, даваемого на лекциях, и знания рекомендованной литературы. Практическое задание выполняется по тем же принципам, что и часть заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. |